Как проверить приобретаемую машину на угон?
-
Ягода Малина
Подскажите, пожалуйста, как проверить машину на угон при покупке, если в ГАИ нет "своих людей"?
Доступна ли такая информация для обычных граждан?
И в какой кабинет (или к кому), если что, нужно подходить в ГАИ?
Доступна ли такая информация для обычных граждан?
И в какой кабинет (или к кому), если что, нужно подходить в ГАИ?
мда...
у меня вопрос: вас во всех поисковиках забанили?
вот вам ссылка на обход бана
и там сразу же можно попасть на статьи про это дело, где есть ссылка на официальный сайт ГИБ2Д
а вообще, не покупайте БУ авто, возьмите попроще, но новое, точно не угнанное, без предоплат и мошенников
у меня вопрос: вас во всех поисковиках забанили?
вот вам ссылка на обход бана
и там сразу же можно попасть на статьи про это дело, где есть ссылка на официальный сайт ГИБ2Д
а вообще, не покупайте БУ авто, возьмите попроще, но новое, точно не угнанное, без предоплат и мошенников
Последний раз редактировалось Desperanto 14 дек 2015 11:03, всего редактировалось 1 раз.
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
Девушка, Вы бы лучше озаботились проверкой на "кредит"и "залог".... Это более актуально сейчас.
Хотя это не проверить совсем....
А судя по Вашим постам - купите новую в салоне. Сейчас как раз можно с ними торговаться по поводу скидок.
Получится дешевле
Хотя это не проверить совсем....
А судя по Вашим постам - купите новую в салоне. Сейчас как раз можно с ними торговаться по поводу скидок.
Получится дешевле
1: Desperanto:
это ещё почему не покупать бу?
получается ты на своей будешь ездить пока не развалится как карточный домик, или по истечении определённого срока сдашь по программе утилизации на свалку?
это ещё почему не покупать бу?
получается ты на своей будешь ездить пока не развалится как карточный домик, или по истечении определённого срока сдашь по программе утилизации на свалку?
3: PolarFox:
это было конкретно ТС, а не вообще
ты ее темы посмотри
это было конкретно ТС, а не вообще
4: Desperanto:
вопросов не имею.
0: Ягода Малина:
Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии. Только после этого можно отдавать деньги.
ЗЫ Не гарантирует от кредитных и залоговых машин.
Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии. Только после этого можно отдавать деньги.
ЗЫ Не гарантирует от кредитных и залоговых машин.
-
Ягода Малина
1: Desperanto:
Спасибо, обе ссылки очень полезны!
Я знала, что здесь есть мужчины, знающие толк в моем вопросе
Спасибо, обе ссылки очень полезны!
Я знала, что здесь есть мужчины, знающие толк в моем вопросе
-
Ягода Малина
6: Lector.G пишет:
> 0: Ягода Малина:
>
> Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии.
> Только после этого можно отдавать деньги.
А как это гарантирует, что машина не в угоне?
> 0: Ягода Малина:
>
> Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии.
> Только после этого можно отдавать деньги.
А как это гарантирует, что машина не в угоне?
8: Ягода Малина:
В ГИБДД при постановке на учет машину не пробивают по базам, Вы как считаете?
Или Вы не понимаете разницы между купить с номерами и переоформить машину на себя в момент покупки?
В ГИБДД при постановке на учет машину не пробивают по базам, Вы как считаете?
Или Вы не понимаете разницы между купить с номерами и переоформить машину на себя в момент покупки?
Ага. Но есть такой вид мошенничества с иномарками. "Угон" за границей, дожидаются пока машина встала на учет, потом заявляют в угон. Соответственно на момент регистрации машина чистая, апотом в дороге большой брат пробьет номера и сюрприз.Lector.G писал(а):В ГИБДД при постановке на учет машину не пробивают по базам, Вы как считаете?
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... &start=180
Люди покупают автомобили, а потом через три месяца, или пол года оказывается что она угнана. Мошенники выжидают время, пока она дойдет до конечного потребителя, а потом заявляют об угоне. Получает потом страховку от своей страховой компании и потом счастливы и довольны. Случаев достаточно много, не хватит и 100 страниц, что бы описать различные схемы мошенничества. В последнее время участились обращения ко мне по поводу угнанных машин с России. Вот здесь действительно шансов много, что машину могут и забрать у владельца. В одном таможенном союзе живем.
При покупке авто внимательно смотрите все документы. сличайте их с кузовом автомобиля. Наличие сервисной книги тоже о многом говорит. Обращайте на это внимание.
10: Ananas пишет:
>
> Ага. Но есть такой вид мошенничества с иномарками. "Угон" за границей, дожидаются пока машина встала на учет,
> потом заявляют в угон. Соответственно на момент регистрации машина чистая, апотом в дороге большой брат пробьет
> номера и сюрприз.
> http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... &start=180
> Люди покупают автомобили, а потом через три месяца, или пол года оказывается что она угнана. Мошенники выжидают
> время, пока она дойдет до конечного потребителя, а потом заявляют об угоне. Получает потом страховку от своей страховой
> компании и потом счастливы и довольны. Случаев достаточно много, не хватит и 100 страниц, что бы описать различные
> схемы мошенничества. В последнее время участились обращения ко мне по поводу угнанных машин с России. Вот здесь
> действительно шансов много, что машину могут и забрать у владельца. В одном таможенном союзе живем.
> При покупке авто внимательно смотрите все документы. сличайте их с кузовом автомобиля. Наличие сервисной книги
> тоже о многом говорит. Обращайте на это внимание.
Угу. Последнее предложение читал?
С чего нужно начать покупку авто? Верно. С наличия и изучения ПТСа. Если его нет - в сад.
И без него машину на тебя не переоформят, если что.
>
>Lector.G писал(а):В ГИБДД при постановке на учет машину не пробивают по базам, Вы как считаете?
> Ага. Но есть такой вид мошенничества с иномарками. "Угон" за границей, дожидаются пока машина встала на учет,
> потом заявляют в угон. Соответственно на момент регистрации машина чистая, апотом в дороге большой брат пробьет
> номера и сюрприз.
> http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... &start=180
> Люди покупают автомобили, а потом через три месяца, или пол года оказывается что она угнана. Мошенники выжидают
> время, пока она дойдет до конечного потребителя, а потом заявляют об угоне. Получает потом страховку от своей страховой
> компании и потом счастливы и довольны. Случаев достаточно много, не хватит и 100 страниц, что бы описать различные
> схемы мошенничества. В последнее время участились обращения ко мне по поводу угнанных машин с России. Вот здесь
> действительно шансов много, что машину могут и забрать у владельца. В одном таможенном союзе живем.
> При покупке авто внимательно смотрите все документы. сличайте их с кузовом автомобиля. Наличие сервисной книги
> тоже о многом говорит. Обращайте на это внимание.
Угу. Последнее предложение читал?
С чего нужно начать покупку авто? Верно. С наличия и изучения ПТСа. Если его нет - в сад.
И без него машину на тебя не переоформят, если что.
11: Lector.G:
> С наличия и изучения оригинала ПТСа
копии лесом слать
> С наличия и изучения оригинала ПТСа
копии лесом слать
6: Lector.G пишет:
> 0: Ягода Малина:
>
> Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии.
> Только после этого можно отдавать деньги.
>
> ЗЫ Не гарантирует от кредитных и залоговых машин.
Я тут ошибся, уж простите. Гарантирует. Потому как для переоформления в ГИБДД потребуется ПТС.
А у залоговых (читай кредитных) машин он (ПТС), как правило, находится на хранении в банке.
Дальше, собственно, понятно, что нужно делать при покупке и с чего начать: с наличия и внимательного изучения ПТСа.
Вот Вам все гарантии.
> 0: Ягода Малина:
>
> Легко. Поехать с продавцом в ГИБДД по месту продажи автомобиля и перерегистрировать на себя в его присутствии.
> Только после этого можно отдавать деньги.
>
> ЗЫ Не гарантирует от кредитных и залоговых машин.
Я тут ошибся, уж простите. Гарантирует. Потому как для переоформления в ГИБДД потребуется ПТС.
А у залоговых (читай кредитных) машин он (ПТС), как правило, находится на хранении в банке.
Дальше, собственно, понятно, что нужно делать при покупке и с чего начать: с наличия и внимательного изучения ПТСа.
Вот Вам все гарантии.
12: Desperanto пишет:
> 11: Lector.G:
>> С наличия и изучения оригинала ПТСа
>
> копии лесом слать
Естественно. Только оригинал. И в ГИБДД его еще пробьют на легитимность.
> 11: Lector.G:
>> С наличия и изучения оригинала ПТСа
>
> копии лесом слать
Естественно. Только оригинал. И в ГИБДД его еще пробьют на легитимность.
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
13: Lector.G:
Если бы....
В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для покупателей.
Если бы....
В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для покупателей.
15: Serj:
В чем выражается?
В чем выражается?
А ты сам внимательно читал? Люди поставили на учет, то бишь ПТС был. Я даже знаю кто так попал. Полгода отъездили и привет, поток-2 вдруг вычислил.Lector.G писал(а):10: Ananas пишет:
>>Lector.G писал(а):В ГИБДД при постановке на учет машину не пробивают по базам, Вы как считаете?
> Ага. Но есть такой вид мошенничества с иномарками. "Угон" за границей, дожидаются пока машина встала на учет,
> потом заявляют в угон. Соответственно на момент регистрации машина чистая, апотом в дороге большой брат пробьет
> номера и сюрприз.
> http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... &start=180
> Люди покупают автомобили, а потом через три месяца, или пол года оказывается что она угнана. Мошенники выжидают
> время, пока она дойдет до конечного потребителя, а потом заявляют об угоне. Получает потом страховку от своей страховой
> компании и потом счастливы и довольны. Случаев достаточно много, не хватит и 100 страниц, что бы описать различные
> схемы мошенничества. В последнее время участились обращения ко мне по поводу угнанных машин с России. Вот здесь
> действительно шансов много, что машину могут и забрать у владельца. В одном таможенном союзе живем.
> При покупке авто внимательно смотрите все документы. сличайте их с кузовом автомобиля. Наличие сервисной книги
> тоже о многом говорит. Обращайте на это внимание.
Угу. Последнее предложение читал?
С чего нужно начать покупку авто? Верно. С наличия и изучения ПТСа. Если его нет - в сад.
И без него машину на тебя не переоформят, если что.
ПТС наш внутренний документ, его выпишут, например, таможня в доле. Или для таможни документы где-нибудь в Польше или Литве справили.
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
16: Титания пишет:
> 15: Serj:
> В чем выражается?
Я не вникал окончательно. Может кто то более детально расскажет.
Смысл такой - при банкротстве все сделки за прошедшие полтора (а может и какой то другой срок) года признаются не действительными. Имущество на аукцион, а покупатель в очередь к кредиторам.
> 15: Serj:
> В чем выражается?
Я не вникал окончательно. Может кто то более детально расскажет.
Смысл такой - при банкротстве все сделки за прошедшие полтора (а может и какой то другой срок) года признаются не действительными. Имущество на аукцион, а покупатель в очередь к кредиторам.
15: Serj пишет:
> 13: Lector.G:
>
> Если бы....
> В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
Ну раз на то пошло. Примеры таких банков, будьте добры.
И если таковые действительно есть, каким образом они минимизируют свои риски в случае невозврата автокредита?
>
> И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для
> покупателей.
И что дальше? Как это может повлиять?
> 13: Lector.G:
>
> Если бы....
> В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
Ну раз на то пошло. Примеры таких банков, будьте добры.
И если таковые действительно есть, каким образом они минимизируют свои риски в случае невозврата автокредита?
>
> И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для
> покупателей.
И что дальше? Как это может повлиять?
17: Ananas пишет:
>
> А ты сам внимательно читал? Люди поставили на учет, то бишь ПТС был. Я даже знаю кто так попал. Полгода отъездили
> и привет, поток-2 вдруг вычислил.
И много таких?
> ПТС наш внутренний документ, его выпишут, например, таможня в доле. Или для таможни документы где-нибудь в Польше
> или Литве справили.
Забугорный левак сейчас не актуален, как ты сам понимаешь.
Человек, приобретающий такое авто, должен 100500 раз подумать. Это и раньше было такое, поэтому гоняли машины только через проверенных годами перегонщиков.
Сейчас намного интереснее взять поддержаную иномарку, но купленную изначально в России у официального дилера.
Таких предложений сейчас на рынке большинство.
Ты же понимаешь, что у этих машин с ПТСами проблем изначально быть не должно?
>
> А ты сам внимательно читал? Люди поставили на учет, то бишь ПТС был. Я даже знаю кто так попал. Полгода отъездили
> и привет, поток-2 вдруг вычислил.
И много таких?
> ПТС наш внутренний документ, его выпишут, например, таможня в доле. Или для таможни документы где-нибудь в Польше
> или Литве справили.
Забугорный левак сейчас не актуален, как ты сам понимаешь.
Человек, приобретающий такое авто, должен 100500 раз подумать. Это и раньше было такое, поэтому гоняли машины только через проверенных годами перегонщиков.
Сейчас намного интереснее взять поддержаную иномарку, но купленную изначально в России у официального дилера.
Таких предложений сейчас на рынке большинство.
Ты же понимаешь, что у этих машин с ПТСами проблем изначально быть не должно?
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
19: Lector.G пишет:
> 15: Serj пишет:
>> 13: Lector.G:
>>
>> Если бы....
>> В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
>
> Ну раз на то пошло. Примеры таких банков, будьте добры.
>
> И если таковые действительно есть, каким образом они минимизируют свои риски в случае невозврата автокредита?
>
>>
>> И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для
>> покупателей.
>
> И что дальше? Как это может повлиять?
Погуглите название банков. Вот старая ссылка http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=re ... &TID=94983
"Банк "ЮниКредит" Москва - выдает ПТС на руки при оформлении кредита!" Более свежую искать лень
Я собирал информацию год назад при покупке машины. Консультировался через знакомых в банках. Резюме - наличие ПТС на руках ничего не доказывает и никакой гарантии не дает. Даже наличие договора на покупку авто и чеки (банковские выписки) о оплате... Автомобиль, например, может выступать обеспечением другого кредита.
Оптимизация рисков для банков - при отсутствии платежей за кредит накладывается арест на имущество (автомобиль). И потом доказывай, что ты не верблюд.
По поводу банкротства - я где то ответил выше. Смысл тот же
арест имущества и.....
> 15: Serj пишет:
>> 13: Lector.G:
>>
>> Если бы....
>> В данный момент не все банки забирают ПТС у залоговых машин. И не все ставят отметки в ПТС.
>
> Ну раз на то пошло. Примеры таких банков, будьте добры.
>
> И если таковые действительно есть, каким образом они минимизируют свои риски в случае невозврата автокредита?
>
>>
>> И еще один подводный камень появился - закон о "банкротстве физических лиц". Там то же есть "подарок" для
>> покупателей.
>
> И что дальше? Как это может повлиять?
Погуглите название банков. Вот старая ссылка http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=re ... &TID=94983
"Банк "ЮниКредит" Москва - выдает ПТС на руки при оформлении кредита!" Более свежую искать лень
Я собирал информацию год назад при покупке машины. Консультировался через знакомых в банках. Резюме - наличие ПТС на руках ничего не доказывает и никакой гарантии не дает. Даже наличие договора на покупку авто и чеки (банковские выписки) о оплате... Автомобиль, например, может выступать обеспечением другого кредита.
Оптимизация рисков для банков - при отсутствии платежей за кредит накладывается арест на имущество (автомобиль). И потом доказывай, что ты не верблюд.
По поводу банкротства - я где то ответил выше. Смысл тот же
09.12.2015
Давай меняться! Новый изощренный вид мошенничества при продаже авто
С этой историей мы познакомились, листая страницы на одном из популярных форумов в российском Интернете. Автор поста решил продать автомобиль, а в результате потерял несколько сотен тысяч рублей и бессчетное количество нервных клеток. Все его переживания – в прошлом. Единственное, что он хочет, - оградить читателей от приобретения подобного опыта.
Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».
Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» - универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор - два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.
Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.
Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис - ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» - подумал я тогда…
Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый - чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.
Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.
Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.
Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…
Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.
В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев - на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.
Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:
1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.
2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.
3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.
4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.
Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.
Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…
Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!
Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.
Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.
Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.
На следующий день выставляю машину на продажу - уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.
Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.
Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то - с охранником я договорился. Если что, я подойду.
И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».
Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.
Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», - мошенник, что всё это подстава. Описали всё - от и до, ничего не скрывая.
И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.
За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.
Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.
Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу - был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.
Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.
В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».
Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.
Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!
Источник: yaplakal.com
Давай меняться! Новый изощренный вид мошенничества при продаже авто
С этой историей мы познакомились, листая страницы на одном из популярных форумов в российском Интернете. Автор поста решил продать автомобиль, а в результате потерял несколько сотен тысяч рублей и бессчетное количество нервных клеток. Все его переживания – в прошлом. Единственное, что он хочет, - оградить читателей от приобретения подобного опыта.
Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».
Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» - универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор - два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.
Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.
Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис - ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» - подумал я тогда…
Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый - чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.
Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.
Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.
Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…
Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.
В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев - на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.
Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:
1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.
2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.
3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.
4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.
Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.
Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…
Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!
Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.
Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.
Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.
На следующий день выставляю машину на продажу - уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.
Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.
Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то - с охранником я договорился. Если что, я подойду.
И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».
Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.
Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», - мошенник, что всё это подстава. Описали всё - от и до, ничего не скрывая.
И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.
За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.
Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.
Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу - был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.
Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.
В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».
Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.
Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!
Источник: yaplakal.com
20: Lector.G:
Он ОЧЕНЬ актуален для моделей, не поставляющихся на рынок РФ. Хочу я себе, к примеру, купить Тундру, Секвойю, Ф-150 (250/350 и т.д.), Сеат какой-нибудь или Теслу - ну и где мне их тут искать?Забугорный левак сейчас не актуален, как ты сам понимаешь.
Serj, все верно, юникредит не забирает птс.
22: trio888 пишет:
> Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет.
Все остальное можно было не читать при таком раскладе.
Говорю жеж, при такой покупке (обмене) нужно сразу переоформлять машину на себя в присутствии старого владельце!
А деньги только после того, как пройдено переоформление.
Если что-то нечисто, он сразу соскочит. Это будет поводом отказаться от покупки.
> Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет.
Все остальное можно было не читать при таком раскладе.
Говорю жеж, при такой покупке (обмене) нужно сразу переоформлять машину на себя в присутствии старого владельце!
А деньги только после того, как пройдено переоформление.
Если что-то нечисто, он сразу соскочит. Это будет поводом отказаться от покупки.
25: Sanich пишет:
> Сбербанк тоже не забирает
Давно ли?
Другое дело, если машина покупается не на автокредит, а на обычный, на потребительские нужды. Но тогда и в качестве обеспечения она не выступает. А если выступает, ПТС должны забрать.
В случае, если банки допускают такую вакханалию с ПТСами, тогда со вторичным рынком проще не связываться.
> Сбербанк тоже не забирает
Давно ли?
Другое дело, если машина покупается не на автокредит, а на обычный, на потребительские нужды. Но тогда и в качестве обеспечения она не выступает. А если выступает, ПТС должны забрать.
В случае, если банки допускают такую вакханалию с ПТСами, тогда со вторичным рынком проще не связываться.
24: gnarkill87 пишет:
> Serj, все верно, юникредит не забирает птс.
Это точно автокредит?
> Serj, все верно, юникредит не забирает птс.
Это точно автокредит?
23: WhiteCat пишет:
> 20: Lector.G:
>
> (250/350 и т.д.), Сеат какой-нибудь или Теслу - ну и где мне их тут искать?
Ну так и покупай через проверенного перегонщика. Кто не дает?
Только таких ОЧЕНЬ актуальных желаний 2-3% от их общего количества.
> 20: Lector.G:
>
> Он ОЧЕНЬ актуален для моделей, не поставляющихся на рынок РФ. Хочу я себе, к примеру, купить Тундру, Секвойю, Ф-150Забугорный левак сейчас не актуален, как ты сам понимаешь.
> (250/350 и т.д.), Сеат какой-нибудь или Теслу - ну и где мне их тут искать?
Ну так и покупай через проверенного перегонщика. Кто не дает?
Только таких ОЧЕНЬ актуальных желаний 2-3% от их общего количества.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей