№ 1
Сообщение
Bonik » 21 дек 2005 12:44
Истоки ролевых игр.
Все началось еще в застойные времена с известной пионерской игры «Зарница».
Игра носила ярко выраженный военно-патриотический характер, а по сути своей была неплохим моделированием боевых действий на тактическом уровне. Параллельно «Зарнице» некоторые исторические клубы и кружки развивали собственные проекты.
С завидной регулярностью со всех концов Союза люди съезжались на Бородинскую битву, осаду Сталинграда, битву на Куликовом поле. Но, кaк и следовало ожидать, такие действа были лишь театральной постановкой, их исход был заранее предрешен.
Доподлинно неизвестно, кто был тем первым человеком, который предложил слить воедино два проекта. Им мог быть молодой чиновник из райкома, интересующийся историей, или глава клуба, или рядовой играющий. А идея была более чем удачной.
Новый тип игр, унаследовав лучшие черты родителей, рос и развивался, обретя независимость где-то к 1982 году. В таких играх использовалась серьезная научная база, нo присутствовали и столь желаемые массами динамизм, свобода действий и непредсказуемость сюжета. Существовали они под крышей т. н. «центров ролевого моделирования» (ЦРМ).
Ролевое движение окончательно оформилось к 1985 году, пополнив свои ряды членами КЛФ («Клуба Любителей Фантастики»), этнографами, лингвистами… всех просто не перечислить. Именно КЛФ был тем последним штрихом, который завершил композицию. Игры вышли на новый уровень: научно-фантастический. Общепризнанными центрами ролевого движения сделались Москва, Питер (тогда еще Ленинград), Киев, Екатеринбург и Казань.
За Уралом наибольшее распространение получили игры исторического характера, не была забыта и классика жанров фэнтези и sci-fi. Вообще говоря, если на европейской части России ролевые и исторические клубы мало соприкасаются друг с другом, тo за Уралом произошел их синтез. В ролевом движении появились настоящие профессионалы, в первую очередь — кузнецы, оружейники, мастера боевых искусств и фехтовальщики. Самой яркой иллюстрацией превосходства уральско-сибирских клубов служит тот факт, что ежегодная конференция-семинар, посвященная фантастике с одной стороны и истории в целом и ролевым играм в частности, проводится не где-нибудь, а в Казани (это широко известный «Зиланткон»). Каждый уважающий себя ролевик почитает за честь приехать на Кон с докладом или заявить на нем свою игру (вообще, анонс игры на «Зилантконе» — своеобразный «знак качества»).
Выкристаллизовалась целая плеяда молодых талантливых Мастеров, поставивших увлечение играми на серьезную основу, в том числе — в Москве. Третий год проводится «Москон», младший брат «Зиланткона».
К настоящему моменту ролевое движение приобрело общемировые масштабы и оказалось во многих центрах поставлено на научную основу. В том числе во многих городах России работу ролевых и исторических центров координируют историки, социологи, психологи и педагоги. Естественно, что общее повышение уровня органично повлекло за собой и повышение требований к участникам подобных мероприятий. В настоящее время клубы, подающие заявки на игры обязаны заботиться о том, чтобы все участники команд имели соответствующую экипировку и разработанную легенду. Кроме того желательно развитие фольклерно –этнических элементов ( музыка, танцы, обрядовая сторона). Все это требует высокого уровня знаний, умений и навыков от разработчиков.