В копилку игротеха!

Раздел для ролевиков и фанатов fantasy
Сообщение
Автор
Bonik
Аватара пользователя

№ 0 Сообщение Bonik » 21 дек 2005 12:38

Молодым игротехам в помощь!
Товарищи игротехи и нетолько, предлогаю выложить сюды ту инфу которая на ваш взгляд наиболее ценна молодому игротеху при проектирование новой игры.
Сюды же можно затолкать правила уже проведенных и переработанных игр.
На ошибках учатся.

Bonik
Аватара пользователя

№ 1 Сообщение Bonik » 21 дек 2005 12:44

Истоки ролевых игр.

Все началось еще в застойные времена с известной пионерской игры «Зарница».
Игра носила ярко выраженный военно-патриотический характер, а по сути своей была неплохим моделированием боевых действий на тактическом уровне. Параллельно «Зарнице» некоторые исторические клубы и кружки развивали собственные проекты.
С завидной регулярностью со всех концов Союза люди съезжались на Бородинскую битву, осаду Сталинграда, битву на Куликовом поле. Но, кaк и следовало ожидать, такие действа были лишь театральной постановкой, их исход был заранее предрешен.
Доподлинно неизвестно, кто был тем первым человеком, который предложил слить воедино два проекта. Им мог быть молодой чиновник из райкома, интересующийся историей, или глава клуба, или рядовой играющий. А идея была более чем удачной.
Новый тип игр, унаследовав лучшие черты родителей, рос и развивался, обретя независимость где-то к 1982 году. В таких играх использовалась серьезная научная база, нo присутствовали и столь желаемые массами динамизм, свобода действий и непредсказуемость сюжета. Существовали они под крышей т. н. «центров ролевого моделирования» (ЦРМ).
Ролевое движение окончательно оформилось к 1985 году, пополнив свои ряды членами КЛФ («Клуба Любителей Фантастики»), этнографами, лингвистами… всех просто не перечислить. Именно КЛФ был тем последним штрихом, который завершил композицию. Игры вышли на новый уровень: научно-фантастический. Общепризнанными центрами ролевого движения сделались Москва, Питер (тогда еще Ленинград), Киев, Екатеринбург и Казань.
За Уралом наибольшее распространение получили игры исторического характера, не была забыта и классика жанров фэнтези и sci-fi. Вообще говоря, если на европейской части России ролевые и исторические клубы мало соприкасаются друг с другом, тo за Уралом произошел их синтез. В ролевом движении появились настоящие профессионалы, в первую очередь — кузнецы, оружейники, мастера боевых искусств и фехтовальщики. Самой яркой иллюстрацией превосходства уральско-сибирских клубов служит тот факт, что ежегодная конференция-семинар, посвященная фантастике с одной стороны и истории в целом и ролевым играм в частности, проводится не где-нибудь, а в Казани (это широко известный «Зиланткон»). Каждый уважающий себя ролевик почитает за честь приехать на Кон с докладом или заявить на нем свою игру (вообще, анонс игры на «Зилантконе» — своеобразный «знак качества»).
Выкристаллизовалась целая плеяда молодых талантливых Мастеров, поставивших увлечение играми на серьезную основу, в том числе — в Москве. Третий год проводится «Москон», младший брат «Зиланткона».
К настоящему моменту ролевое движение приобрело общемировые масштабы и оказалось во многих центрах поставлено на научную основу. В том числе во многих городах России работу ролевых и исторических центров координируют историки, социологи, психологи и педагоги. Естественно, что общее повышение уровня органично повлекло за собой и повышение требований к участникам подобных мероприятий. В настоящее время клубы, подающие заявки на игры обязаны заботиться о том, чтобы все участники команд имели соответствующую экипировку и разработанную легенду. Кроме того желательно развитие фольклерно –этнических элементов ( музыка, танцы, обрядовая сторона). Все это требует высокого уровня знаний, умений и навыков от разработчиков.

Север

№ 2 Сообщение Север » 22 дек 2005 00:51

Мааааленький совет начинающим:
не стесняйтесь, обращайтесь за помощью! Вам помогут.
Помощь лишней не бывает, особенно безвозмездная(О какое слово вспомнил!).

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 3 Сообщение Корум » 22 дек 2005 02:02

Особо ждём в гости Василия_Иваныча и всю его мастерскую группу. :)

Bonik
Аватара пользователя

№ 4 Сообщение Bonik » 22 дек 2005 02:43

Вводный курс: Подготовка к Ролевой игре(РИ)
Общие сведения о РИ.
1 История возникновения, цели, задачи и смысл РИ.
2 Игровые дисциплины в жизни человека, место РИ среди них (сходство и отличие с театром, спортом, историческим моделированием и т.п.)
3 Классификация, отличительные особенности различных типов РИ.
4 История развития и современное состояние ролевого движения России. КРИ различных городов, контакты, совместные игры.
II. Историческая подготовка.
1 Средневековье как наиболее близкая к тематике РИ стадия развития человечества.
2 Работа над историческими аналогами для конкретной игры.
III. Литературная работа.
1 Базовая научная литература по теории РИ, историческая и этнографическая литература.
2 Базовая художественная литература по теме РИ.
3 Создание правил игры как особый вид литературной деятельности.
4 Теория и практика литературного творчества.
IV. Театральная и ролевая подготовка.
1 Сходство и отличие между РИ и театром.
2 Создание роли (работа над ролью).
3 Постановка эпизодов, сценок, игра в "слова", "шарады" и т.д. для выработки умения строить роль.
4 Основные типы игровых моделей и алгоритмов.
5 Соотношение игры и реальности, психологическая ТБ.
V. Туристическая подготовка.
1 Туристическая составляющая РИ: общие вопросы, базовые понятия.
2 Чтение географических карт.
3 Туристическое снаряжение, теория и практика.
4 Безопасность в лесу и оказание первой помощи.
5 Выживание в аварийных и экстремальных условиях.
6 Туристическо-игровой лагерь.
7 Питание в полевых условиях.
8 Серия однодневных походов в пригородной зоне для проверки и закрепления полученных знаний и навыков.
9 Двух/трехдневный поход с учетом специфики РИ или участие в полевой игре.
VI. Военная подготовка.
1 Оружие: классификация, история, материалы и технология изготовления, место в различных культурах.
2 Объем и особенности отыгрывания военных действий на РИ.
Тактика и стратегия, использование на РИ. Развитие тактико-стратегического мышления в настольных РИ.
3 Игровое оружие: назначение, требования, классификация, особенности, соответствие историческим аналогам, материалы и технология изготовления.
4 Игровое фехтование: особенности, ТБ, основные приемы (теория).
VII. Спортивная подготовка.
1 ОФП.
2 Игровое фехтование (практические занятия).
3 Совершенствование туристических навыков.
VIII. Игровые вещи и предметы.
1 Игровой костюм: особенности, соответствие историческим аналогам, материалы и технология изготовления.
2 Игровой доспех: назначение, требования, классификация, особенности, соответствие историческим аналогам, материалы и технология изготовления.
3 Геральдика, бутафория и атрибутика на играх.
IX. Прикладное искусство.
1 Изготовление игрового оружия.
2 Изготовление игрового доспеха.
3 Изготовление игрового костюма.
4 Изготовление игровых бутафории и атрибутики.
X. Творческая работа.
1 Игровое и надигровое творчество. Понятие менестреля, его место на игре и в системе РИ.
2 Знакомство со стихами, прозой, песнями, изобразительным и пр. искусством на темы игр. Создание собственных литературных произведений, песен, etc.

+ собственно проведение РИ различных типов.





Весь материал взят из архивов Минас Тирита.

Bonik
Аватара пользователя

№ 5 Сообщение Bonik » 29 дек 2005 10:38

Товарищи мастера и игротехи!
Если вам есть чем поделиться или есть о чем спросить, обращайтесь!
Мы всегда рады вам помочь!

Bonik
Аватара пользователя

№ 6 Сообщение Bonik » 29 дек 2005 10:57

Этим летом, не смотря на всю занятость мастеров, я имею ввиду Корума, Макса, Темного;
мы всетаки хотели бы провести городскую игру.
Всем кто желает побывать в шкуре мастера самостоятельно предлагаю:

Предворительно игра будет проводиться по мативам фильма "Остерикс и Обеликс"(Возможны варианты), также планируется прроведение игры по древним людишкам, с племенами дубинам, шкурами и другой соответствующей хни. Всем желающим попробовать себя в роли мастера или игротеха НЕОБХОДИМО:
Попробовать написать сюжет для предстоящей игры. (Свои сюжеты присылать мне в личку или на мыло xbonik@inbox.ru, ваши сюжеты будут рассматриваться корректироваться и будут выданы вам на переработку с отмеченными ляпами)
Разработать правила боевки(Если таковая будет), экономики(Определитесь, будет ли игра экономической, если да то правила должны быть проработаны довольно с серьезным акцентом на экономику)и опять же сюжетную часть(не путать с общим сюжетом, здесь подразумивается сюжет самой игры а не вводная игры). Все сделанное также высылать мне.
Определиться с колличеством игроков(т.е. продумать сколько человек вы хотели бы видеть на своей игре, и PLS не страдайте заоблачными цифрами, типа от 100 и выше), определиться со сметой(списком необходимых вещей) и исходя из нее со взносом игроков.

Заранее благодарен.
Никто кроме нас!

Bestesbulzibar

№ 7 Сообщение Bestesbulzibar » 29 дек 2005 11:04

К кому обращаться? Кто поможет? С чем помогут?
Я что-то сомневаюсь....

Во-первых: здесь все и так сами_себе_мастера, и больно гордые, чтобы просить помощи.
Во-вторых: сомневаюсь, что мне помогут, если я об этом попрошу.
В-третьих: ИМХО. :roll:

UPD: с первым пунктом поторопился, не все гордые ;)

Bonik
Аватара пользователя

№ 8 Сообщение Bonik » 29 дек 2005 14:44

7: Bestesbulzibar
Во-первых, все будет зависеть от того о чем ты попросишь. И это наверное самый главный пункт, если тебе вдруг приспичит чтобы за тебя кто-то что-то зделал, боюсь мимо. А если требуется конкретная помощь в каком-то конкретном вопросе, обращайся, поможем.
Собственно для етого я здесь и распинаюсь!
Во-вторых, мы не гордые, нам просто действительно некогда. Щас бал, потом Рождество, потом Масленица, потом турнир, и т.д. Дел по горло, а Василию еще и по УДМИСАм всяким мотаться, выбивать для нас то помещение, то деньги, то еще что. Вот он и ходит замученный (не в коем случае не злой, а именно замученый). Хоть кто-нибудь, хоть раз к нам с помощю обращался?
Привыкли на готовеньком, нет бы подойти, спросить чем помочь.
Аааа...... тьфу...

В общем, Локи, я тебе хоть раз в помощи отказывал? А если и отказывал, то только лишь по занятости или некомпетентности в данном вопросе.

Ярик
Аватара пользователя

№ 9 Сообщение Ярик » 29 дек 2005 20:52

>Привыкли на готовеньком, нет бы подойти, спросить чем помочь.

Ааааа! Вы организация или как? Если есть, в чем помочь, то прямо и говорите, в чем. Кто-нибудь обязательно да откликнется. :)

Ярик
Аватара пользователя

№ 10 Сообщение Ярик » 29 дек 2005 21:01

Прошу помочь.
Есть такая проблема. Существует некий морально-этический вопрос, не имеющий по большому счету однозначного решения. Ну скажем, что выбрать - долг перед Родиной или жизнь другого человека, - если одно явно противоречит другому в данной ситуации. Такой вопрос ставится перед игроком или же вообще ставится в игре как некая высокая проблема. Но дело в том, что игрок в игре, конечно, запросто может отыграть жуткие душевные страдания, отправляя сто виртуальных эльфийских лучников на смерть, но на самом деле никакого морального выбора перед ним не будет, т.к. ему действительно пофигу на этих лучников. Встает соответственно такой вопрос. Как сделать, чтобы персонаж не отыгрывал условно моральный выбор, а действительно делал его внутри себя, чувствовал его? Ну и вообще как заставить игрока почувствовать те, грубо говоря, духовные вещи, которые чувствуются в реальной жизни, но почти никогда не осознаются как таковые в игре в силу слишком большой виртуальности и условности игрового мира?

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 11 Сообщение Корум » 29 дек 2005 21:17

>Ну и вообще как заставить игрока почувствовать те, грубо говоря, духовные вещи, которые >чувствуются в реальной жизни, но почти никогда не осознаются как таковые в игре в силу слишком >большой виртуальности и условности игрового мира?
Заставить - вряд ли. Как сделать, чтобы человек вжился в роль и начал мыслить категориями своего персонажа - вопрос к профессионалам РД, которые бьются над этим вопросом не один год. ИМХО у меня проблем с изменением сознания в процессе игры не возникает - разве что сама игра оказывается полным бредом или лажей. Тогда да - войти в образ не получается.

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 12 Сообщение Корум » 29 дек 2005 21:34

>а Василию еще и по УДМИСАм всяким мотаться, выбивать для нас то помещение, то деньги, то еще >что. Вот он и ходит замученный (не в коем случае не злой, а именно замученый)

Весьма тронут. Однако замученность эта имеет одной из причин дырявые головы некоторых товарисчей из актива(и не только) ролевого движения, когда в одно ухо влетает.... В общем, вы меня поняли. Либо порученное дело честно забывается, либо отодвигается на задний план - любое мероприятие АРМИР это показывает во всей неприглядности. В общем, скоро я буду не только замученным но и ОЧЕНЬ ЗЛЫМ.

Cpt.Happ
Аватара пользователя

№ 13 Сообщение Cpt.Happ » 29 дек 2005 23:44

10: Ярик Сам же понимаешь, что на
...вопрос, не имеющий по большому счету однозначного решения.
толково ответить невозможно (тем более в конфе), но всё-таки:
что же плохого в том, что
...игрок в игре, конечно, запросто может отыграть жуткие душевные страдания, отправляя сто виртуальных эльфийских лучников на смерть...
???
А будет перед ним выбор или нет-зависит от мотивации... или ты хочешь чтобы игрок,в процессе выбора тихо поехал крышей или поймал бело4ку ... хотя вот у Корума
проблем с изменением сознания в процессе игры не возникает
ему легче...(наверное препараты какие нибудь помогли) ;) У меня лично такая проблема возникает часто, особенно если погружаюсь в игру наглухо...
А вообще вопрос хороший, но философский. Рекомендую побывать на играх казанцев (Дятил и Cо)
я был в этом сезоне на "Стражи северных границ" чуть крышей не поехал+масса впечатлений хотя саму игру оцениваю на 4-
Не знаю что они будут делать в следующем сезоне но постараюсь с'ездить
ещё раз рекомендую (особенно с твоим потенциалом!)

С НаступаюЩИМ!!! ВСЕХ!

Bonik
Аватара пользователя

№ 14 Сообщение Bonik » 30 дек 2005 01:08

Хотел было высказать свое мнение по ентому вопросу, но похоже в этом мое мнение почти полностью совпадает с Наром (см выше /I\), от себя лишь хочу добавить что граница между реальностью и игрой всеже должна быть, но достичь ее, а еще сложнее удержаться на ней зависит от:
1е Качества сделанной игры
2е От самого игрока(Тут уж и мастера бессильны, если человек не хочет играть, то его и не заставишь, и надо ли?)

Cpt.Heidegger
Аватара пользователя
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 244 раза

№ 15 Сообщение Cpt.Heidegger » 30 дек 2005 02:55

1: Bonik
Ну и бредятину ты наворочал в первом посту...Истоки РИ подлежат мумификации и поклонению.
САМ придумать не мог ... СКОПИРОВАЛ откуда-то.... бред..
По поводу погружения.. Все для этого и производится... от сценариев до продажного оружия и доспехов.хм... серьезный вопрос.. надо думать... кому ЭТО ВЫГОДНО...

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 16 Сообщение Корум » 30 дек 2005 17:09

13: Cpt.Happ
>А будет перед ним выбор или нет-зависит от мотивации... или ты хочешь чтобы игрок,в процессе >выбора тихо поехал крышей или поймал бело4ку ... хотя вот у Корума Цитата:
>проблем с изменением сознания в процессе игры не возникает
>ему легче...(наверное препараты какие нибудь помогли) У меня лично такая проблема возникает >часто, особенно если погружаюсь в игру наглухо...

Ты неправильно меня понял.У меня изменения в сознании(на время игры) и погружение происходит. В основном для этого я и играю. Как уже сказал Николай:
>По поводу погружения.. Все для этого и производится...

Homer
Аватара пользователя

№ 17 Сообщение Homer » 30 дек 2005 19:16

10: Ярик Пока что единственный метод борьбы который я нашел, это делать дороже жизнь любого игрока. К примеру сделать значительно более трудным выход из мертвятника. Правда при этом встает серьезная проблема, чем занять народ на это время, но решение сией проблемы уникально для каждой игры.
В общем если человек начинает понимать, что это сто лучников еще оч не скоро вернутся в строй, поневоле некоторые терзания у него появятся. А переигрывать действительно не стоит как правильно сказал товарищ Нар. Слыхал я о двинутых на почве таких переживаний дивных. Жалкое зрелище они после игры.

Север

№ 18 Сообщение Север » 31 дек 2005 01:18

Homer :
На счёт загруза "мёртвых" В кабак их!

Ярик
Аватара пользователя

№ 19 Сообщение Ярик » 01 янв 2006 23:20

17: Homer
Хе-хе... Какое совпадение... Тут как раз на эту тему рассуждения. :)

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 20 Сообщение Корум » 01 янв 2006 23:54

17: Homer

Ещё до кучи сделать мертвятник похожим на Ад (с психологической точки зрения). Беда в то, что предложенная мера предполагает высокий уровень сознательности игрока. На городской игре хрен прокатит: горе-игрок очень часто собирает шмотки и топает домой.

Север

№ 21 Сообщение Север » 05 янв 2006 02:03

20: Корум
>горе-игрок очень часто собирает шмотки и топает домой.
А с ентим надо что-то делать, так как:
1. Убивца может почувствовать угрызения совести...(Я про себя, когда зарезал лекаршу и она, чуть не плача свалила, а потом говорила, что я её игру испортил!)
2. Убивца может разозлится...(Я про Скифа, так как ему возможности её порезать больше не придвидилось)


Не люблю когда переживания с Игры переходят в Жизнь.
Молодые игротехи(!) не забывайте лишний раз об ентом напоминать!

Bonik
Аватара пользователя

№ 22 Сообщение Bonik » 15 янв 2006 05:49

21: Север
Не люблю когда переживания с Игры переходят в Жизнь.
Молодые игротехи(!) не забывайте лишний раз об ентом напоминать!
По-моему, енто вообще самое страшное что может случится с игроком, а у некоторых еще и крыша сезжает.

Север

№ 23 Сообщение Север » 17 янв 2006 00:54

22: Bonik
Самое страшное(для мя) на игре - стрела в правый глаз!(пока шлем снят)
>а у некоторых еще и крыша сезжает.
Ну енто мне уже не грозит - уже... :D
Лучники!!! Проверяйте нагуманники на своих глазницах!

Bestesbulzibar

№ 24 Сообщение Bestesbulzibar » 18 янв 2006 11:47

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о магии. Как лучше всего ее моделировать на играх, какие заклинания и есть ли в этом смысл. Свое мнение напишу позже.

Homer
Аватара пользователя

№ 25 Сообщение Homer » 19 янв 2006 19:07

20: Корум Я собственно это и предлогаю. Цепочка превращений, зависящая от выполнения специфических заданий, и призрачная возможность выйти из мертвятника человеком. Кстати пока человек играет роли монстров он успеет позабыть прежнюю роль, да и на полигоне его никто уже в режней роли воспринимать не будет. Я эту технологию опробую на Морровинде, а там посмотрим. Если чесно то по поводу сознательности ты конечно прав с одной стороны, а с другой что мы игроку предлогали после "смерти" - несколько часов скучного или утомительного сидения в мертвятнике, а потом либо в той же самой роли выходишь (за исключением имени) либо какой нибудь монстрей бездумной и бестолковой (с единственной целью - умереть). Сознательность игрока должна из скучной обязанности превратиться в развлечение(продолжение игры). Я думаю это нумалый фактор, способствующий удержанию народа на полигоне. В конце концов игру как то разнообразит, что ли.

Bestesbulzibar

№ 26 Сообщение Bestesbulzibar » 20 янв 2006 00:54

25: Homer
Монстры выходящие из мертвятника.... не ново и не интересно.
Перезагрузка матрицы более прикольно.
А вот никто не хотел ввести игрока в игру так, чтобы жизнь у него была хоть и короткая, но насыщенная. Да я о вводной....которую не знаю зачем надо было писать на игры типа Диабла.
Может лучше давать тесты :rollhappy: а по результатам проводить собеседования и предлогать роль. Где то у меня были такие для настольных игр, может подойдут и для полевых кабинетных. Мастер будет понимать персонажа игрока, а игрок понимать, что от него требуется.

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 27 Сообщение Корум » 18 фев 2006 22:06

Отчёт одного из оргов ВолКа: http://users.livejournal.com/wild_squirrel_/14953.html Настоятельно рекомендуется к ознакомлению, особенно раздел: "Что в итоге" , пункт 1. Я сделал схожие выводы. В следующем году постараюсь помочь оргкомитету не допустить подобного.

Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 28 Сообщение Корум » 19 апр 2006 01:31


Корум
Аватара пользователя
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 152 раза

№ 29 Сообщение Корум » 21 апр 2006 20:06

Файтерам на заметку:
http://www.tforum.info/cgi-bin/ikonboar ... =5656;st=0

Вернуться в «Ролевые игры и фэнтези»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей