Ну чего, есть такие, кто не завелся с утра?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Kirill052
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 21 раз

№ 1470 Сообщение Kirill052 » 10 янв 2017 09:58

1469: Burg пишет:
> 1468: Kirill052:
> гы. Способ измерения пускового тока АКБ? :)

Вструмляешь тестер последовательно в цепь стартера, и если последний не сгорит, то узнаешь результат! :D Ток там большой, к этому надо быть готовым, провода и т.д. должны быть соответствующими. В общем тот еще гемор.

Проблема еще и в том, что для чистоты эксперимента надо делать два эксперимента в разные дни с одинаковыми условиями, что без морозильной камеры в общем проблема конечно.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1471 Сообщение Burg » 10 янв 2017 10:08

1470: Kirill052:
Не мерят пусковой ток прямыми измерениями. 300А померить. ну-ну :D

Kirill052
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 21 раз

№ 1472 Сообщение Kirill052 » 10 янв 2017 10:24

1471: Burg пишет:
> 1470: Kirill052:
> Не мерят пусковой ток прямыми измерениями. 300А померить. ну-ну :D

Вообще конечно можно еще наверное плотность померять... До прогрева и после.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1473 Сообщение Burg » 10 янв 2017 10:37

1472: Kirill052:
Еще какие варианты предложишь?)) Ну желательно чтобы не целиком машину разбирать при этом на морозе :D

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1474 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 10:38

1468: Kirill052:
И чем плоха идея? Отдаваемый ток при прокрутке стартера и напряжение на клеммах аккумулятора при нагрузке величины взаимосвязанные. Так почему не померить то, что проще?
1469: Burg:
Ну ток то померить не сильно сложно, только зачем? А так то, я мерил и даже цифры могу назвать. Только что толку от однократных измерений?

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1475 Сообщение Burg » 10 янв 2017 10:40

1474: Иваныч:
Я тут малость почитал про методики измерений при тестировании АКБ. Там сутками мерят на специальных стендах

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1476 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 10:44

1472: Kirill052:
И каких результатов ожидаете от этих измерений?

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1477 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 10:47

1475: Burg:
Ну сутками можно только ёмкость аккумулятора при нормированном разряде измерять. Да и то, есть уже методы быстро позволяющие оценить ёмкость, без ожидания результата сутками.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1478 Сообщение Burg » 10 янв 2017 11:27

1477: Иваныч:
там поведение аккумулятора пытаются экстраполировать на стартерный режим, замеряя при разрядке малыми токами.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1479 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 11:37

1478: Burg:
Так а я что предложил? Именно это и есть по сути. Правда без численной оценки, только качественная оценка поведения.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1480 Сообщение Burg » 10 янв 2017 11:39

1479: Иваныч:
Я ж не спорю) Я про то, как можно быстро и наличными приборами попытаться проверить теорию. Напряжение после нагрузки - вполне себе тема

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1481 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 11:45

Всё верно. :) Мир, дружба, жвачка.... :)

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 1482 Сообщение clever » 10 янв 2017 12:11

1462: Евгений:
=и, вот ещё вопрос, а химические реакции при этом эндотермические или экзотермические?=
Просили же матом не ругаться :D
1471: Burg:
Можно и токовые клещи, только всё равно мы точно не измерим, будут погрешности несоизмеримые с разностью показаний двух измерений.
ПС Сам не понял что написал.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1483 Сообщение Burg » 10 янв 2017 12:12

1482: clever:
там при кратковременных нагрузках очень большие погрешности...

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 1484 Сообщение clever » 10 янв 2017 12:21

1483: Burg:
Ну тогда искать амперметр до 500а. Можно и до 300, пусковой всё равно за 200 не вылезет даже в пике. Вопрос, где взять?

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1485 Сообщение Burg » 10 янв 2017 12:24

1484: clever:
у меня вылезет)) ну и опять же. Его же в цепь надо встраивать как-то. А цель - не разбирать ничего :)

revik
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 1486 Сообщение revik » 10 янв 2017 12:36

1485: Burg:
> А цель - не разбирать ничего

все просто.
магнитометр и закон био-савара-лапласа

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1487 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 12:42

1484: clever:
Легко вылезет. Мерил в конце сентября (до холода) на десятке 16кл. и пассате 4 2л. на непрогретых движках. На десятке вышло порядка 150 А, а на пассате - 180 А. В морозец легко можно получить и в 2 раза больше. Да, какое масло в червонце было не знаю, в пассатовском движке было 5W40.
Последний раз редактировалось Иваныч 10 янв 2017 12:45, всего редактировалось 1 раз.

clever
Поблагодарили: 6 раз

№ 1488 Сообщение clever » 10 янв 2017 12:42

1485: Burg:
В принципе при -20 может. Значит остаётся вариант с клещами. Чёрт с ними, погрешностями, они и при первом и втором запуске будут одинаковыми. Проблема в том, что при первом замере АКБ разрядится и второе измерение будет уже некорректно. Вариант с напряжением, вероятно, более корректен.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1489 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 12:48

1488: clever пишет:
> 1485: Burg:
> Проблема в том, что при первом замере АКБ разрядится и второе измерение будет уже некорректно.
> Вариант с напряжением, вероятно, более корректен.

Вот что я и имел в виду говоря про смысл однократных измерений. Замеры тут будут при разных условиях, то есть, их результаты будут ни о чём в интересующем нас плане.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1490 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 12:59

1486: revik:
Да проще всё. :) Датчик Холла, разрезанное ферритовое кольцо, простенький усилитель постоянного тока на ОУ и можно мерить. Откалиброваться можно хоть на тех же лампах ближнего/дальнего света. И не беда что точность будет не сильно высокой. Не та ситуация, что бы за ней гоняться. :)

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1491 Сообщение Burg » 10 янв 2017 13:05

1490: Иваныч:
т.е. те же самые клещи

GGosha
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1576 раз
Поблагодарили: 321 раз

№ 1492 Сообщение GGosha » 10 янв 2017 13:08

А если эта "цволочь" заводится, то чем и что замерять?

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1493 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 13:15

1491: Burg:
Совершенно верно, что касается преобразования. А вот чем мерить/регистрировать - тут уже есть варианты.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1494 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 13:20

1491: Burg:
Ладно, можно по падению напряжения помериться. Какой бы толстый не был силовой провод на стартер, он имеет вполне конкретное сопротивление. Измеряя падение напряжения на нём можно и ток прикинуть. Я этот способ часто использую при проверке исправности силовых цепей стартера.
Последний раз редактировалось Иваныч 10 янв 2017 13:26, всего редактировалось 1 раз.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1495 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 13:25

1492: GGosha:
В чём проблема? На впрысковой машине расстёгиваешь разъём датчика коленвала и она не заводиться при прокрутке колена. На карбовой вообще делать ничего не надо, не вытягиваешь подсос (не взводишь автомат запуска) и крути сколько хочешь.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1496 Сообщение Радиоспециалист » 10 янв 2017 13:41

Правильно и точно измерять пусковой ток можно, включив точный проволочный резистор в разрыв цепи. Напряжение, падающее при пуске на этом резисторе, прямо пропорционально пусковому току. Точность замера тока определяется допуском резистора. Например, резистор 0,01 Ом. Вольтметр показал 2,59 В. Пусковой ток 259 А.
Последний раз редактировалось Радиоспециалист 10 янв 2017 13:46, всего редактировалось 1 раз.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 1497 Сообщение Burg » 10 янв 2017 13:46

.
Последний раз редактировалось Burg 10 янв 2017 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Иваныч
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 1498 Сообщение Иваныч » 10 янв 2017 13:48

1496: Радиоспециалист:
Стартерные токи крайне неудобно мерить на врезке. Там наоборот стремишься как можно больше сократить потери на цепях, а не то, что бы добавлять их.
А при потере порядка 2 В на проводах становиться затруднительным запуск движка в хороший мороз. При потерях порядка 2 В я обязательно лезу приводить в порядок силовые цепи ибо это уже полный бардак.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1499 Сообщение Радиоспециалист » 10 янв 2017 13:51

1497: Burg пишет:
> 1496: Радиоспециалист:
> Какая мощность должна быть у этого резистора? При напряжении 12В и токе в 300А.
====================================================================
900 Вт. Замечательный физик Георг Ом нам в помощь :)
А напряжение для расчёта не нужно знать ...

Но.
1. При токе 300 А напряжение АКБ упадёт до 6...7 В. Надеюсь, про внутреннее сопротивление
батареи напоминать излишне.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей