Всё в этой машине прекрасно, но так получилось, что и на этой машине ESP отсутствовал, в прочем и Круиз-Контроль тоже отсутствовал
(Машинку брали в 2014 году на пике докризисных цен)
В общем всё началось после того, как я чуть не "обосрался" пару раз за работу штатного блока "ABS" — это что-то с чем-то… Предыстория:
Все случилось как-то днём, в теплую погоду, сухой чистый асфальт, ездил я по своим обычным буднишним делам, и тут на одном из светофоров потребовалось, ну что-то мне достать с заднего сидения, как обычно движением селектора был выбран парковочный режим, ну и перед стартом случайно был выставлен режим "S", ну как бы не беда… далее последовал относительно быстрый старт, до скорости ~60-65 км/час, но тут смотрю я, пешеход выходит на дорогу, расстояние было достаточное, стандартные действия — нажатие на тормоз (причем не сказать, что сильно), но непонятно почему, система мгновенно включила ABS, при том, что создалось ощущение, что обороты двигателя, падать даже и не думали (педаль газа отпущена), понятное дело растерянность, я втопил тормоз еще глубже (хотя надо было отпустить тормоз и заново его нажать), машина уверенно трещя своей системой ABS продолжала ехать и только в последний момент начала останавливаться, и остановилась в нескольких метрах от пешехода… Второй раз подобным образом я пролетел до середины перекрёстка, также скорость составляла не больше 70км/час. (другой день условия похожие). Однако хоть с 80 км/час. да и выше 100км/час — машина тормозит идеально.
Такой засады я не ожидал и к тким ситуациям жизнь меня не готовила, до этого проездил 7 лет на Lacetti и таких косяков вот вообще ни разу не замечено. Понятное дело пересел на другой автомобиль, который может быть настроен чуть по другому, но это уже совсем другая история.
В общем приехал я до работы, решил в обед поискать, что да как, позвонил в сервис, описал ситуации, но там ничего адекватного не сказали, предложили приехать на диагностику (не поехал, смысла не увидел).
Далее полез в гугл и наткнулся на интересную статью журнала Авторевю (про ABS 8.2, у меня ABS 9.0), в статье описана как-раз моя ситуация, резюмировано, что вот именно ESP данной проблемой не обладает, ввиду того, что она вообще по другому работает, а проблема с ABS решается "перепрошивкой" блока на какую-то резервную прошивку у ОД, и делается только при обращении.
В общем подумал-подумал и решил, а ну его на хрен этот ABS, поставлю-ка я сразу ESP. Сказано, сделано!
Ну если Круиз-Контроль мне нужен был постольку-поскольку (so-so), то вот ESP по любому стал нужен.
Началось всё с изучения матчасти, чего да как. В процессе изучения стал понятен более-менее масштаб бедствия по запчастям:
1) Замена блока ABS 9.0 на ESP 9.0
2) Замена подрулевого переключателя с кольцом 6R0 959 654 (стоял без сенсора угла поворотов, с кольцом 6R0959653)
3) Новая проводка и подключение её.
Моя приборка, как оказалось поддерживает всё что необходимо, и КК и ESP, но к сожалению не держит контроль давления шин, поэтому я просто не кодировал TPMS и кнопку под него не покупал.
Моя приборка
однако 861я приборка уже это всё поддерживает, на специализированных форумах 861 приборка 6000 стоит всего )
Решил поискать на драйве, а где народ покупает сея блоки и наткнулся на замечательного парня Leo469 с Таганрога, и его магазином: https://www.drive2.ru/o/Leo469
В общем-то всё у него и заказал, Блок ESP 9.0i BN, стрекозу с сенсором угла поворотов с кнопками Круиз-Контроля и управлением БК, комплект необходимой проводки.
Скажем так, получилось всё не очень дорого по железу.
Надо отдать должное продавец прислал всё оперативно через СДЭК (офис в Сарове есть), даже сделал пару подарочков в виде сюрприза — один из которых заглушечка на ухо для троса (задняя).
Железо всё новое, оригинальное, на проводке — каждый проводочек подписан, что да куда, в общем поставкой я остался доволен.
Далее самое сложное — где всё это интегрировать за адекватные деньги… Примерно месяц железо лежало мёртвым грузом.
В результате долгих поисков, в общем нашел два сервиса где могут сделать эту работу Артан-Тюнинг, и собственно наш Саровский - "Бош Сервис", надо отдать должное за интеграцию всего и вся попросили вполне адекватную цену. Ну если у "Артан-тюнинг" по всей видимости опыт в этом деле должен быть, то вот у Бош-Сервиса опыта не было в таких пределках. Но всё же я отдал предпочтение именно нашему сервису, потому что они рядом, находятся, за каждым чихом не потребуется ездить в Нижний Новгород, ну и опыта чтобы они набрались. Мне в принципе времени было не жалко, до работы я могу походить в это время пешком или на автобусе. Заняла у них интеграция примерно неделя, в конечном итоге всё сделали в лучшем виде. Ну а я выступал у них в роли прораба, подтаскивал разные инструкции, общался с поставщиком железа и другими пользователями Drive2
обогащал информационно сотрудников Бош-Сервис
Для самостоятельной установки сия железа - рекомендую использовать этот пост о подключении ESP — www.drive2.ru/l/6645361/
(По нему можно сверяться о соответствии проводов.)
Однако!
Во время установки были выявлены некоторые несостыковки:
1) Разъём от старого ABS упорно не лез в блок ESP:
Оказалось, что блок ABS у меня хоть и 9.0 стоял, направляющие разъёма оказались предыдущего типа (как на 8.2)
Решение: Спилить направляющие на блоке ESP (жаль конечно лишаться гарантии на новый блок ESP, но что не сделаешь ради такого дела)
2) Один провод согласно прилагаемой схеме не совпал - у меня T41/4 (земля сенсора) был подписан как пайка в 20 PIN приборки (масса датчика омывайки), однако у меня не не захотел определяться сенсор углов поворота руля. (без него ESP не работает)
Решение: Паять его надо на любую массу, в моём случае перепаяли на коричневый провод приборной панели (это масса самой приборки), всё заработало.
(поставщик исправил схемы так, что, у следующих покупателей проблем не возникнет)
3) Не принималась кодировка блока ESP, сделанная по многочисленным инструкциям с Drive2
Решение: Использовать калькулятор ESP (опять спасибо пользователю https://www.drive2.ru/users/firegrafik/)
https://updates.skodapilot.com/download ... _setup.exe
4) Опять не принималась кодировка ESP
Решение: Оставить опцию в калькуляторе "ESP-Button deativaties only ASR" (и опять спасибо пользователю https://www.drive2.ru/users/firegrafik/)
5) После прокачки тормозов, при первом же срабатывании системы, тормоза кончились, это нормально! (так, что далеко от сервиса уезжать не надо
Решение: Прокачать заново тормоза полностью, так как из абсолютно нового блока остаточный воздух вышел в систему!
Лучше всего повторную прокачку делать с помощью Васи-Диагност.
Ну и на последок немного фоток:
Я могу скаать, что после того как всё заработало — это стала просто другая машина, и да, проверил на возможную проблему, как было с ABS, подтверждаю, что с ESP данной проблемы действительно нет, теперь машина тормозит отлично, а как она красиво в поворот входит на скользкой дороге — просто сказка
Сейчас всё выглядит вот так:
P.S. ИМХО я был бы рад, если бы на законодательном уровне запретили-бы ввоз новых и производство в России новых автомобилей не оснащенных подобной системой.