Самобеглые повозки

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 780 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 15:35

Manfred писал(а) ↑ 19 мар 2018 14:01:причем тут это? суть в другом совсем.
При том, что судя по действиям - все уже готово и проверено.

Процессоры можно раздавать на реальные, опасные объекты, типа АЭС, где они могут привести к жертвам - только после проведения всех испытаний, с озвученными характеристиками.
И можно предположить, что с автопилотами запускаемыми на реальные улицы с живыми людьми, где они могут привести к жертвам - должна быть точно такая-же картина.
Повторюсь - тебе никто ничего не обязан на данном этапе предоставлять.
Пройденные тесты - это реклама работоспособности и надежности технического изделия.
Аналогично фразе "Подтверждено клиническими испытаниями" в рекламе зубной пасты.

Да. Разумеется никто не обязан рекламировать свое изделие.
Но признаться очень нечасто удается увидеть этот вопрос, поставленный таким необычным образом :)

Никто не не обязан рекламировать мне свой товар...
Так-то да. Но все почему-то рекламируют. Я избаловался и привык.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 781 Сообщение TheJudge » 19 мар 2018 15:39

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 15:35:Пройденные тесты
Какие, блин, тесты? Нету пока методик каких-то специальных, чтобы тесты проводить. А так вот эти все рекламные видео с поездками, считай и есть тесты, подтверждающие надёжность. Других тестов нет.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 15:35:Так-то да. Но все почему-то рекламируют. Я избаловался и привык.
Будут тебе по телеку показывать пьяного небритого водителя такси и красивую платку автопилота, с цифрами жертв за год :)
Ну и наклейки на человеческие авто будут клеить, типа последствия ДТП с кожевым водителем.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 782 Сообщение Manfred » 19 мар 2018 15:57

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 15:35:При том, что судя по действиям - все уже готово и проверено.
не знаю по каким действиям ты такое увидел, я не вижу, чтобы "все уже готово и проверено".
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 15:35:Пройденные тесты - это реклама работоспособности и надежности технического изделия.
и это ты придумал, не более.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 783 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 16:07

TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 14:39:Тебя может убить любая техника. И любой таксист. Ты у всех характеристики требуешь? Весь список из миллионов позиций?
Я их не требую, я их уже знаю. И тебе писал - ГОСТ и ПУЭ по сопротивлению изоляции. Про таксиста ниже.
А если ко мне домой захотят припереть неведомый аппарат, с небезопасно выглядящими частями (тогда уж так, для нормальной аналогии) - обязательно потребую его характеристики, будь уверен :)
TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 14:39:Как ты себе представляешь характеристики автопилота? Они должны быть сравнимы с человеком, к примеру. Вот КАК?
Как ты себе представляешь характеристики посудомойки? Они должны быть сравнимы с руками человека.
Как ты себе представляешь характеристики любых средств передвижения? Они должны быть сравнимы с ногами человека.
Долой характеристики вообще!
Нафиг скорость и расход топлива, в задницу число оборотов и миллиард остальных показателей, раз они не в шагах и не в числе калорий, требующихся для того, чтобы пройти километр...
Так?

Они СОВЕРШЕННО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ сравнимы с человеком.
TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 14:39:Зачем? И как ты эту характеристику можешь взять у человека? Ну чтобы сравнить?
Уффффф....
У человека, моющего посуду - характеристик нет.
А у прибора, моющего посуду (посудомойки) - они вдруг есть!
Чудо чудное, диво дивное (с) :)

И все использующие посудомойку имеют вполне естественную возможность посмотреть эти характеристики (расход воды с электроэнергией, опасность горячего пара, обычно обозначающуюся в инструкции значками типа восклицательного знака в треугольнике и прочая) например для того, чтобы решить - устраивает она их или нет.
У человека подобные характеристики ты спросить конечно можешь - но что ты будешь делать, если они тебя не устраивают? В горе грязной посуды сидеть? Альтернатив нет :)

Человек - это вариант по default'у, неотключаемый на данном этапе.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 784 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 16:11

Manfred писал(а) ↑ 19 мар 2018 15:57:не знаю по каким действиям ты такое увидел, я не вижу, чтобы "все уже готово и проверено".
Что ты скажешь про процессоры, которые начнут массово раздавать и ставить на небезопасных производствах?

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 785 Сообщение Manfred » 19 мар 2018 16:20

№ 784: Пойманый_маньяк, я не знаю о чем ты говоришь, а посему воздержусь от обсуждения сферических коней в вакууме.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 786 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 16:22

Manfred писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:20:№ 784: Пойманый_маньяк, я не знаю о чем ты говоришь
В Калифорнии разрешат тестировать автомобили с автопилотом и без водителей
https://hi-news.ru/technology/v-kalifor ... telej.html

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 787 Сообщение Manfred » 19 мар 2018 16:27

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:22:В Калифорнии разрешат тестировать автомобили с автопилотом и без водителей
подозреваю, что у тех кто разрешает больше информации, чем у тебя и у меня. Так ли это или нет - спроси у них, я сам не в курсе. Мне я не спрашивали.

UPD: ты сам то свою ссылку читал? там говорится ровно то, что я до тебя пытаюсь до нести. У людей, которые этим занимаются, инфы несравненно больше чем у обывателей, поэтому они могу принимать те или иные решения.
Последний раз редактировалось Manfred 19 мар 2018 16:30, всего редактировалось 1 раз.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 788 Сообщение Апологет » 19 мар 2018 16:28

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:07:Они СОВЕРШЕННО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ сравнимы с человеком.
Ты заколебал. Чем тебя ОПЯТЬ не устраивают показатели безопасности в качестве характеристик автопилота?

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 789 Сообщение TheJudge » 19 мар 2018 16:30

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:07:Я их не требую, я их уже знаю. И тебе писал - ГОСТ и ПУЭ по сопротивлению изоляции. Про таксиста ниже.
Вот не поверю, что холодильник ты выбираешь затребовав у производителей характеристики изоляции и её испытаний
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:07:Они СОВЕРШЕННО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ сравнимы с человеком.
Ну наконец то, хоть с этим мы определились.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:07:У человека, моющего посуду - характеристик нет.
А у прибора, моющего посуду (посудомойки) - они вдруг есть!
А ты понимаешь, что эти характеристики могут быть очень сжатыми и абстрактными? Ну т.е. не как вот ты хочешь, размеры камней, а просто тебе укажут максимальную скорость, температурный диапазон и вид топлива? Ну т.е. как на большинство автомобилей? Т.е. каких-то акцентов на самом автопилоте сделано не будет, как не делают сейчас акцента на ESP

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 790 Сообщение Апологет » 19 мар 2018 16:31

TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:30:Вот не поверю, что холодильник ты выбираешь затребовав у производителей характеристики изоляции и её испытаний
А я, пожалуй, поверю :D

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 791 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 16:41

Вы серьезно не в курсе, что ВСЕ холодильники делаются по ГОСТам в области электробезопасности, и спрашивать о каждом бессмысленно? :D

На всякий случай - микроволновки и телевизоры - тоже :D

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 792 Сообщение TheJudge » 19 мар 2018 16:42

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:41:Вы серьезно не в курсе, что ВСЕ холодильники делаются по ГОСТам в области электробезопасности, и спрашивать о каждом бессмысленно?
Ну т.е. тебя устроит, если скажут, что автопилот будет соблюдать ПДД и спрашивать о каждой модели бессмысленно?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 793 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 17:00

TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:30:А ты понимаешь, что эти характеристики могут быть очень сжатыми и абстрактными? Ну т.е. не как вот ты хочешь, размеры камней, а просто тебе укажут максимальную скорость, температурный диапазон и вид топлива? Ну т.е. как на большинство автомобилей? Т.е. каких-то акцентов на самом автопилоте сделано не будет, как не делают сейчас акцента на ESP
ESP

Стандарт ISO 3888-1 и прочие :)

http://www.mate.tue.nl/mate/pdfs/9985.pdf

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 794 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 17:01

TheJudge писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:42:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 16:41:Вы серьезно не в курсе, что ВСЕ холодильники делаются по ГОСТам в области электробезопасности, и спрашивать о каждом бессмысленно?
Ну т.е. тебя устроит, если скажут, что автопилот будет соблюдать ПДД и спрашивать о каждой модели бессмысленно?
Что-то мешает прочитать ГОСТ и понять ситуацию с любым холодильником и его тестами?
В ГОСТе - как его проверяли, чем и с какими результатами.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 795 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 17:17

Три пацана на кухне используя 3D принтер, ножовку, деревянную палку и долото сделали холодильник - и вперед?
Вот уж фигушки, у этих нудных взрослых все по-взрослому :(

Как и с продуктами, которые подлежат обязательной экспертизе и сертификации на предмет паразитов и прочей пакости.
И вообще практически со всем, что делает человек.

А сертификация на взрывозащиту - это вообще песня...
С красивым, быстрым танцем - "Танго со справками" Изображение
Хрен знает сколько времени может проводиться. Зачастую проще выбрать полностью другое оборудование, чтобы оно влезло в уже сертифицированную коробку.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 796 Сообщение Апологет » 19 мар 2018 19:11

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 17:17:Три пацана на кухне используя 3D принтер, ножовку, деревянную палку и долото сделали холодильник - и вперед?
Да ты реально заколебал.
Американский хакер Джордж Хоц разработал универсальную систему автономного вождения, которой можно оборудовать любой автомобиль. Месяц назад автопилот должен был поступить в продажу по цене 999 долларов, но этому помешали американские чиновники, потребовав провести испытания и получить сертификат.

Причиной стало распоряжение Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), которое потребовало остановить продажу универсального программно-аппаратного комплекса до проведения соответствующих испытаний и сертификации. Чиновники потребовали также предоставить им инструкцию по установке системы, руководство по эксплуатации и подробные технические характеристики гаджета. В противном случае хакера ждал штраф в 21 тысячу долларов за каждые сутки невыполнения распоряжения.

В результате Джордж решил закрыть коммерческий проект, пояснив, что не желает заниматься бюрократическими процедурами с американскими контролирующими органами.

https://www.popmech.ru/technologies/298 ... esplatnym/

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 797 Сообщение Апологет » 19 мар 2018 19:23

Всё ж прикольно, когда можно в рекламе конкурентов упоминать :)

Кадилак рекламирует автопилот:
https://www.youtube.com/watch?v=tvjf1VaH8mg 

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 798 Сообщение WhiteCat » 19 мар 2018 19:34

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 17:17:В ГОСТе - как его проверяли, чем и с какими результатами.
Предлагаю сертификацию автопилотов проводить по стандартной программе экзамена на права в ГИБДД: 5 стандартных упражнений на автодроме и 15 минут езды по городу.

Именно эту программу испытаний и прописать в ГОСТе на автопилоты.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 799 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 22:32

Апологет писал(а) ↑ 19 мар 2018 19:11:Да ты реально заколебал.

...
этому помешали американские чиновники, потребовав провести испытания и получить сертификат.
...
Это ты к тому, что у кого-то сертификат уже есть?

Ok, а какой? :)

Если речь про ISO 26262 то он о безопасности электроники, механики и софта, то есть сам автопилот он толком и не тестирует.

Есть БАЗОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, читай - необязательная, но в общем полезная фиговина :)
И что-то, чего они сами напридумывали, чтобы совсем уж грустно не было.
Показать
Appendix A. Basic Behavioral Competency Testing

We believe that our fully self-driving vehicles should be able to successfully demonstrate competency in a variety of reasonably foreseeable traffic situations that are within the vehicle’s operational design domain. Our system can recognize and stay within its design domain, and the set of competencies expands or shrinks in accordance with the scope of each operational design domain. For each behavioral competency shown in the table below, we test a wide range of scenarios with variations in factors such as road configuration, the speed of our vehicle or other vehicles, and lighting conditions.

Set of Behavioral Competencies Recommended by NHTSA

1 Detect and Respond to Speed Limit Changes and Speed Advisories
2 Perform High-Speed Merge (e.g., Freeway)
3 Perform Low-Speed Merge
4 Move Out of the Travel Lane and Park (e.g., to the Shoulder for Minimal Risk)
5 Detect and Respond to Encroaching Oncoming Vehicles
6 Detect Passing and No Passing Zones and Perform Passing Maneuvers
7 Perform Car Following (Including Stop and Go)
8 Detect and Respond to Stopped Vehicles
9 Detect and Respond to Lane Changes
10 Detect and Respond to Static Obstacles in the Path of the Vehicle
11 Detect Traffic Signals and Stop/Yield Signs
12 Respond to Traffic Signals and Stop/Yield Signs
13 Navigate Intersections and Perform Turns
14 Navigate Roundabouts
15 Navigate a Parking Lot and Locate Spaces
16 Detect and Respond to Access Restrictions (One-Way, No Turn, Ramps, etc.)
17 Detect and Respond to Work Zones and People Directing Traffic in Unplanned or Planned Events
18 Make Appropriate Right-of-Way Decisions
19 Follow Local and State Driving Laws
20 Follow Police/First Responder Controlling Traffic (Overriding or Acting as Traffic Control Device)
21 Follow Construction Zone Workers Controlling Traffic Patterns (Slow/Stop Sign Holders)
22 Respond to Citizens Directing Traffic After a Crash
23 Detect and Respond to Temporary Traffic Control Devices
24 Detect and Respond to Emergency Vehicles
25 Yield for Law Enforcement, EMT, Fire, and Other Emergency Vehicles at Intersections, Junctions, and Other Traffic Controlled Situations
26 Yield to Pedestrians and Bicyclists at Intersections and Crosswalks
27 Provide Safe Distance From Vehicles, Pedestrians, Bicyclists on Side of the Road
28 Detect/Respond to Detours and/or Other Temporary Changes in Traffic Patterns

Examples of Additional Behavioral Competencies Tested by Waymo

29 Moving to a Minimum Risk Condition When Exiting the Travel Lane is Not Possible
30 Perform Lane Changes
31 Detect and Respond to Lead Vehicle
32 Detect and Respond to a Merging Vehicle
33 Detect and Respond to Pedestrians in Road (Not Walking Through Intersection or Crosswalk)
34 Provide Safe Distance from Bicyclists Traveling on Road (With or Without Bike Lane)
35 Detect and Respond to Animals
36 Detect and Respond to Motorcyclists
37 Detect and Respond to School Buses
38 Navigate Around Unexpected Road Closures (e.g. Lane, Intersection, etc.)
39 Navigate Railroad Crossings
40 Make Appropriate Reversing Maneuvers
41 Detect and Respond to Vehicle Control Loss (e.g. reduced road friction)
42 Detect and Respond to Conditions Involving Vehicle, System, or Component-Level Failures or Faults (e.g. power failure, sensing failure, sensing obstruction, computing failure, fault handling or response)
43 Detect and Respond to Unanticipated Weather or Lighting Conditions Outside of Vehicle’s Capability (e.g. rainstorm)
44 Detect and Respond to Unanticipated Lighting Conditions (e.g. power outages)
45 Detect and Respond to Non-Collision Safety Situations (e.g. vehicle doors ajar)
46 Detect and Respond to Faded or Missing Roadway Markings or Signage
47 Detect and Respond to Vehicles Parking in the Roadway

https://www.mtfchallenge.org/wp-content ... 017-10.pdf
Но тестирование "сырое" похоже - тесты на 99% состоят из обычных ситуаций.
Нет еще тестов для автопилотов полноценных наверное, пока не придумали :D

А вот то, что
For each behavioral competency shown in the table below, we test a wide range of scenarios with variations in factors such as road configuration, the speed of our vehicle or other vehicles, and lighting conditions.
scenarios with variations не расписали (хотя как пить дать у них и этот список есть) - печалька, конечно.
Потому как даже ежу понятно, что на 100% удовлетворить например пункт "Detect and Respond to Animals" - нереально. Муравьев объезжать не будешь.
А граница между detect и не detect - не понятна.

И да. Как я и говорил - соответствием ISO 26262 они хвастают, даже не смотря на то, что к автопилотам он фактически не относится :)

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 800 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 22:49

WhiteCat писал(а) ↑ 19 мар 2018 19:34:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 17:17:В ГОСТе - как его проверяли, чем и с какими результатами.
Предлагаю сертификацию автопилотов проводить по стандартной программе экзамена на права в ГИБДД: 5 стандартных упражнений на автодроме и 15 минут езды по городу.

Именно эту программу испытаний и прописать в ГОСТе на автопилоты.
Не подходит железу программа тестирования для человеков.
Как и человеку не подойдет программа тестирования для железа.

WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 801 Сообщение WhiteCat » 19 мар 2018 23:12

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 22:49:Как и человеку не подойдет программа тестирования для железа.
А почему? Да потому, что ни один кандидат в водители её не сдаст. Сложна она для человека, со стажем вождения в 4 месяца и суммарным накатом 36 часов. Если на экзамене в городе новичкам будут специально устраивать нестандартные и аварийные ситуации, автоподставы и т.п. не сдаст ни один. Все попадут в аварию.
Но, тем не менее, по каким-то причинам, государство считает нормальным выпускать таких водителей на дороги. Лично меня это вводит в недоумение. С таким же успехом прямо сейчас можно разрешать автопилоты - они уже научились водить машины на уровне среднестатистического выпускника автошколы - разруливаем только стандартные ситуации, шаг вправо или влево - зависаем до перезагрузки после ДТП.
Более того, такая программа экзамена сложна даже для 90% среднестатистических водителей со стажем более 5 лет. Избегать ДТП, предвидеть потенциально опасные и аварийные ситуации и не попадать в них учат на специальных курсах защитного вождения (не путать с контраварийным - это разные вещи), а также сотрудников спецслужб, типа ФСО, ФСБ, телохранителей и т.п. Требований пройти такие курсы и затем сдать экзамен для обычных граждан нет. И очень зря. Стоило бы ввести. Плюс жесткий тест на психическую устойчивость. Глядишь и неадекватов на дорогах бы поубавилось.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 802 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 23:21

WhiteCat писал(а) ↑ 19 мар 2018 23:12:Да потому, что ни один кандидат в водители её не сдаст.
Это точно.
Срежутся все сразу на пункте тестирования - заметить дорожный знак...
Это будет полный завал :(

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 803 Сообщение Пойманый_маньяк » 19 мар 2018 23:26

Потому-что это очевидно.
Потому-что проблемы у людей и компьютеров совершенно разные и в разных местах.

Предлагаю еще одинаковые программы тестирования для компьютеров и инженеров.
Инженер пусть перемножает двадцатизначные цифры за доли секунды, а компьютер пусть быстро напишет небольшую программу по ТЗ.
Оба сходу, без подготовки, разумеется.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 804 Сообщение comm » 19 мар 2018 23:36


WhiteCat
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 87 раз

№ 805 Сообщение WhiteCat » 19 мар 2018 23:47

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 мар 2018 23:26:Потому-что проблемы у людей и компьютеров совершенно разные и в разных местах.
Все эти проблемы у них внутри. У компьютера внутри и у человека внутри. А снаружи у них одна и та же задача - управление ТС. Не важно, как её решают человек и компьютер внутри. Важен конечный результат снаружи - то, как они управляют ТС. Поэтому и программы тестированию у них могут быть одинаковыми. А их внутренние способы решения оставим на откуп им самим. Пусть решают сами, как могут, как умеют, как им проще. Если результат будет удовлетворительный, какая разница, каким способом, внутренним представлением, математической моделью он был достигнут? Главное, что результат достигнут. Задача снаружи решена.

Вот более уместная аналогия.
Есть задача по ТОЭ - по номиналам элементов в схеме рассчитать токи и напряжения.
Кто-то будет решать её в лоб - составляя систему уравнений по законам Кирхгофа. Кто-то методом контурных токов. Кто-то методом узловых потенциалов. Но в конечном итоге, если все решат её правильно в отведённое время - все получают зачёт. Задача ведь решена и решена правильно. А уж как её решал каждый - его личное дело. Кому-то один метод труден, зато другой лёгок. Другому лёгок первый метод, зато прост другой.
Так что оставим метод решения задачи внутри черного ящика - человека-водителя или водителя-автопилота. Смотреть надо на результат, а не на внутреннее представление задачи, её математическую модель и способ решения.

Кстати, водителя-медведя или орангутана по какой программе надо тестировать?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 806 Сообщение Пойманый_маньяк » 20 мар 2018 00:59

WhiteCat писал(а) ↑ 19 мар 2018 23:47:Не важно, как её решают человек и компьютер внутри. Важен конечный результат снаружи - то, как они управляют ТС.
В том то и проблема, что очень важно.
Потому-что ты рассматриваешь только вариант "Задача снаружи решена", а есть и вариант "Задача снаружи решена, но неверно".
И если компьютеру на неверность ответа будет глубоко пофигу, то человеку может быть больно или даже мертво.

WhiteCat писал(а) ↑ 19 мар 2018 23:47:Есть задача по ТОЭ - по номиналам элементов в схеме рассчитать токи и напряжения.
И любой человек ее теоретически сможет решить, почитав литературу, вообще без посторонней помощи.

А комп ее не решит. Вообще. Потому что ему ее решать нечем. Блокнотом разве-что...
И что сделать для того, чтобы ее хоть как-то решить, компьютер (точнее его ОС, типа Windows/Linux) не знает.
Ну по крайней мере мои компьютеры сейчас этого точно не знают :)

Вот если к нему подойдет человек, да откроет онлайн калькулятор.... да проверит его возможности... да убедится, что их хватает... да введет условия в нужные поля ввода... да нажмет кнопку "Calc"...

И это еще математическая задача, а с математикой у техники все в порядке.
А вот как он например решит - какая из двух девушек красивее? Или что вкуснее - креветки или мидии? Или что правильнее - задавить собаку или ребенка? Или какая дорога лучше - подальше и покрасивее или покороче но унылый индастриал?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 807 Сообщение Пойманый_маньяк » 20 мар 2018 01:02

WhiteCat писал(а) ↑ 19 мар 2018 23:47:Кстати, водителя-медведя или орангутана по какой программе надо тестировать?
Ни по какой.
Их надо выгнать обратно в лес нафиг.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 808 Сообщение Пойманый_маньяк » 20 мар 2018 02:24

Не знаю источника, не знаю о чем речь (текст не технический, блин), но вроде как пишут, что автопилот Ubera убил женщину
Uber self-driving car kills a pedestrian in Arizona

The victim was 49-year-old Elaine Herzberg
By Brock Keeling@BrockKeeling Updated Mar 19, 2018, 3:27pm PDT

https://sf.curbed.com/2018/3/19/1713985 ... rson-death
О. А этот источник знаю...
Self-Driving Uber Car Kills Arizona Pedestrian

https://www.nytimes.com/2018/03/19/tech ... pe=article

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 809 Сообщение BadBlock » 20 мар 2018 04:01

№ 808: Пойманый_маньяк,

По ссылке сообщают, что женщина переходила дорогу, вне пешеходного перехода, ведя велосипед.
Как бы не оказалось, что тупо под колёса вышла или вовсе пересекала дорогу верхом на велике.
Есть мнение, надо подождать результатов расследования, пока непонятно, кто виноват.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей