Непонятно.Госдума у нас замечательная но всё, что она варит, слегка недопечённое:
"Госдума приняла в третьем, окончательном чтении пакет законов, устанавливающих административную и уголовную ответственность за помехи доступу врачей к больному, в том числе за непропуск машин скорой помощи. Самое строгое наказание предусмотрено в случае смерти пациента - до 4 лет лишения свободы. Если пациенту в результате был причинен тяжкий вред здоровью, то нарушителю грозит: либо штраф до 80 тыс. рублей, либо лишение свободы до 2 лет."
Госдума у нас замечательная, но все что она варит, слегка недопечённое. В законе, как я понимаю, не прописан важнейший вопрос: обязан ли водитель, пропуская скорую, вынужденно нарушать ПДД (например, запрещающую такой манёвр разметку), или я всё-таки должен ПДД соблюдать всегда?
Конкретно: если я стою на светофоре у стоп-линии, а сзади подъехала скорая, я должен выехать на красный, пропуская её, или обязан стоять и дождаться зелёного? Вот вполне конкретный вопрос. Есть конкретный ответ?
Пропустить скорую
Пишут:
Чем вам вот это не ответ?BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2019 09:11:Конкретно: если я стою на светофоре у стоп-линии, а сзади подъехала скорая, я должен выехать на красный, пропуская её, или обязан стоять и дождаться зелёного? Вот вполне конкретный вопрос. Есть конкретный ответ?
Да, формулировка очень общая, но уточняя её есть риск залезть в ещё большие дебри.КоАП РФ Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
№ 1: Апологет, а ты докажи, что была крайняя необходимость
Вот именно.
Тут интересно, обязанность нарушить ПДД есть, или такой обязанности нет?
Тут интересно, обязанность нарушить ПДД есть, или такой обязанности нет?
№ 2: Desperanto, № 3: BadBlock,
Для определённости давайте всё же возьмём текст закона и будем рассуждать исходя из его формулировок.
Исходя из озвученных наказаний дело будет в любом случае рассматриваться в суде. А дальше уже суд решит имела место крайняя необходимость или нет.
Дискутировать о том, хороший у нас суд или плохой, не вижу смысла, ибо к делу отношения не имеет.
Наказание за непропуск скорой должно обязательно быть, так как это является реальной проблемой, которую нужно решать. Положительный эффект от закона всяко перевешивает возможные негативные последствия.
Дискутировать о необходимости уточнения формулировок, конечно, можно, но пока ничего трагического я не вижу в принятом законе (формулировок я пока так и не видел, мне лень искать).
Для определённости давайте всё же возьмём текст закона и будем рассуждать исходя из его формулировок.
В формулировке, принятой госдумой, точно есть "обязанность нарушить ПДД"?BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2019 10:20:Тут интересно, обязанность нарушить ПДД есть, или такой обязанности нет?
Исходя из озвученных наказаний дело будет в любом случае рассматриваться в суде. А дальше уже суд решит имела место крайняя необходимость или нет.
Дискутировать о том, хороший у нас суд или плохой, не вижу смысла, ибо к делу отношения не имеет.
Наказание за непропуск скорой должно обязательно быть, так как это является реальной проблемой, которую нужно решать. Положительный эффект от закона всяко перевешивает возможные негативные последствия.
Дискутировать о необходимости уточнения формулировок, конечно, можно, но пока ничего трагического я не вижу в принятом законе (формулировок я пока так и не видел, мне лень искать).
"суд решит имела место крайняя необходимость или нет" -- это если ты нарушил и уступил.Апологет писал(а) ↑ 17 июл 2019 10:55:Исходя из озвученных наказаний дело будет в любом случае рассматриваться в суде. А дальше уже суд решит имела место крайняя необходимость или нет.
А если не нарушил и, соответственно, не уступил, будешь ли наказан по УК или нет?
Нарушил ПДД или КоАП?BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2019 11:01:А если не нарушил и, соответственно, не уступил, будешь ли наказан по УК или нет?
Чтобы уступить скорой я могу нарушить ПДД, но при этом в соответствии со статьёй 2.7 нарушение не будет считаться административным нарушением, и наказан за него я не буду.
Соответственно, если я не нарушил ПДД (имея для этого возможность, конечно) и не уступил скорой, то я буду наказан.
А разбираться в деталях будет суд. Например, оценить последствия, которые могло за собой повлечь нарушение ПДД. Соизмеримы ли они с последствиями, наступившими в результате непропуска скорой, и т.д.
Вроде бы всё сложно, но логично, не?
Последний раз редактировалось Апологет 17 июл 2019 11:26, всего редактировалось 1 раз.
6.15. Осталось только скорую к регулировщику приравнять.BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2019 10:20: Вот именно.
Тут интересно, обязанность нарушить ПДД есть, или такой обязанности нет?
О какой крайней необходимости речь? ПДД требуют уступить дорогу. Что такое уступить дорогу, написано в главе 1. Там не требуется ничего нарушать, просто стоять. Нарушить может заставить только регулировщик.
А КоАП тем временем наказывает за "Непредоставление преимущества в движении", для которого нет определения.Ananas писал(а) ↑ 17 июл 2019 11:30:ПДД требуют уступить дорогу
Т.е. корень всех зол на самом деле в формулировке ПДД в отношении "уступи дорогу" для скорой. Пожалуй, требуется другая формулировка.
Пожалуй, я передумал. Конкретного ответа нет.BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2019 09:11:Конкретно: если я стою на светофоре у стоп-линии, а сзади подъехала скорая, я должен выехать на красный, пропуская её, или обязан стоять и дождаться зелёного? Вот вполне конкретный вопрос. Есть конкретный ответ?
Но с принятым законом это напрямую не связано. Нужно менять формулировку в ПДД (и добавлять определение для этой формулировки).
Вообще, лично я не встречал, чтобы гайцы дергали водителей нарушивших пдд для пропуска скорой.
Беда пришла с внедрением комплексов фиксации нарушений. Не помню, по новостям или в главной дороге показывали водителей, которые перестраивались на выделенку или за стоп линию переезжали и им потом штрафы приходили, а цафап еще те мрази, не разбираются.
Беда пришла с внедрением комплексов фиксации нарушений. Не помню, по новостям или в главной дороге показывали водителей, которые перестраивались на выделенку или за стоп линию переезжали и им потом штрафы приходили, а цафап еще те мрази, не разбираются.
расскажи это тем, кто словил штрафы с автоматических камер видео фиксации нарушений... камере глубоко насрать почему ты выехал за стоп линию, проехал на красный, съехал на обочину через запрещающую разметкуSlawaKPSS писал(а) ↑ 17 июл 2019 12:42:Вообще, лично я не встречал, чтобы гайцы дергали водителей нарушивших пдд для пропуска скорой.
А у вас скорая - трамвай чтоль? Маневрировать не умеет? Нарисуйте, кому не лень, вы какую ситуацию обсуждаете? Кто как стоит? Откуда скорая упала?
На самом деле, если руководствоваться законом, то понятно все.
Текст 12.17 ч2 коап, который ужесточили поправкой
Но есть два момента
1. Общая невменяемость судебной и правооохранительной системы
2. Настораживают попытки притянуть к этому вопросу 124.1 УК, которая вообще-то оперирует терминами не относящимися к дорожному движению, и по которой под воспрепятствование можно подогнать вообще все.
Текст 12.17 ч2 коап, который ужесточили поправкой
Далее из ПДДНепредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет...
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения
Ну и вишенка3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Таким образом руководствуясь существующим законодательством при приближении скорой со включенными спецсигналами вы обязаны остановится не меняя полосы. Все."Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Но есть два момента
1. Общая невменяемость судебной и правооохранительной системы
2. Настораживают попытки притянуть к этому вопросу 124.1 УК, которая вообще-то оперирует терминами не относящимися к дорожному движению, и по которой под воспрепятствование можно подогнать вообще все.
Угу...Апологет писал(а) ↑ 17 июл 2019 10:55:
Наказание за непропуск скорой должно обязательно быть, так как это является реальной проблемой, которую нужно решать. Положительный эффект от закона всяко перевешивает возможные негативные последствия.
И Скорую пропустят и нехилый штраф за нарушение ПДД пойдет в бюджет .
Вполне себе ДВОЙНОЙ положительный эффект.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей