Изменения в техрегламенте

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 0 Сообщение BadBlock » 20 июл 2020 08:30

ДЫЩ.


Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин

Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу.

Нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей.

Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее.

Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 рублей. Новая же стоит около 100 000 рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.

Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии.

Изображение

Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено.

Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность.

Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.

Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, как антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее, можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории. А их в России очень мало.

Поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Ни с автомобилистами, ни с автосервисами, ни с поставщиками запчастей — заинтересованными сторонами, которые либо рискуют автомобилем, который не смогут содержать, либо бизнесом, который перестанет быть прибыльным.

https://www.zr.ru/content/news/924165-n ... odit-zapr/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 1 Сообщение BadBlock » 20 июл 2020 08:30

Эти б/у запчасти хотят запретить. Полный список

Под запрет попадают далеко не все узлы и агрегаты, но попавшие отличаются высокой стоимостью и их замена на новые по карману далеко не всем.
  • Подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы. Почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике, ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить бэушные пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
  • Сиденья (в оригинале написано с ошибкой — «сидения», словно это процесс, а не предмет), в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.
Но важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами.

https://www.zr.ru/content/news/924193-p ... ykh-tekhr/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 2 Сообщение BadBlock » 20 июл 2020 08:31

Кто и как будет теперь проверять б/у запчасти — комментарий юриста
https://www.zr.ru/content/news/924196-k ... hchennykh/

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 3 Сообщение Smirnoff » 20 июл 2020 10:23

Самостоятельную замену без СТО никак не проконтролируешь. А разборщики не несут ответственности за то, куда покупатель прикрутит БУшную деталь.
Лучше бы запретили восстановление агрегатов, признанными специалистами как "тотал"(точнее возможность продажи такового). Заодно и скручивание пробега. И на это бросили финансирование, то бишь на защиту покупателя от обмана и хлама.
Вполне неплохо было бы. Хочешь продать - получи сертификат соответствия безопасности и юридической чистоты.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 4 Сообщение Manfred » 20 июл 2020 11:37

№ 1: BadBlock, бред, нах, для б/у авто, бывает, просто не найдешь новых запчастей некоторых.

Desperanto
Аватара пользователя
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 65 раз

№ 5 Сообщение Desperanto » 20 июл 2020 11:46

Smirnoff писал(а) ↑ 20 июл 2020 10:23: Лучше бы запретили восстановление агрегатов, признанными специалистами как "тотал"(точнее возможность продажи такового)
с одной стороны согласен, с другой стороны вот:
https://youtu.be/O8VgBd1lD8Y 

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 6 Сообщение Smirnoff » 20 июл 2020 13:29

№ 5: Desperanto, Видел, но это скорее исключение из правил. Редкий случай. Да и то, продаван не озвучивает реальное положение дел.
Авторынок БУ уже требует контроля, ибо эти железяки стали стоить как квартиры.
Что касается запчастей, тут они перегибают, конечно, просто запретив и всё тут. Если некое предприятие занимается восстановлением узлов и, к примеру, имеет аккредитацию на эту деятельность и даёт гарантию, то почему бы и нет.
С другой стороны, пора бы научить население быть финансово грамотным и не приобретать автомобили, которые тянут карман.

Bald
Аватара пользователя
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 113 раз

№ 7 Сообщение Bald » 21 июл 2020 20:21

Smirnoff писал(а) ↑ 20 июл 2020 13:29: С другой стороны, пора бы научить население быть финансово грамотным и не приобретать автомобили, которые тянут карман.
Т.е. вообще запретить личное владение авто?

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 8 Сообщение Smirnoff » 22 июл 2020 14:20

Bald писал(а) ↑ 21 июл 2020 20:21: запретить личное владение авто?
Да, ну.
Я к тому, что наверное не стоит покупать БУшный Х5 в кредит, если по факту заработал только на логан или того проще. Чтобы не удивляться потом стоимости ремонта и содержания.
Да и даже если новый дорогой авто в большой кредит. Случись что негарантийное или не входящее в каско - сидят обтекают.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 9 Сообщение Manfred » 22 июл 2020 15:06

№ 8: Smirnoff, ничо, что есть машины, на которые некоторые новые запчасти тупо просто не производятся? А что делать когда хочется именно старое авто по определенным причинам? И дело не в удивлении стоимости ремонта

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 10 Сообщение Smirnoff » 22 июл 2020 15:32

Manfred писал(а) ↑ 22 июл 2020 15:06: когда хочется именно старое авто
Сюда можно отнести любителей подготовленного оффроада, экпедиционников или ещё какой неведомой дичи, типа нераспространённых спорткаров. Это хобби, а не нужда, так что, вряд ли авторы этим будут заморачиваться.
Остальное - лишь от отсутствия денег на новый автомобиль.
Я понимаю, у населения нет столько средств, чтобы иметь новые авто. Но ремонтировать их запчастями с разборок не совсем корректное решение. По крайней мере, запчастями, что отвечают за безопасность эксплуатации. Граждане это делают от безысходности.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 11 Сообщение Manfred » 22 июл 2020 19:45

Smirnoff писал(а) ↑ 22 июл 2020 15:32: Граждане это делают от безысходности.
и чтобы избежать этого надо загнать в еще большую безысходность :kos:

Bald
Аватара пользователя
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 113 раз

№ 12 Сообщение Bald » 22 июл 2020 22:34

Smirnoff писал(а) ↑ 22 июл 2020 14:20:
Bald писал(а) ↑ 21 июл 2020 20:21: запретить личное владение авто?
Да, ну.
Я к тому, что наверное не стоит покупать БУшный Х5 в кредит, если по факту заработал только на логан или того проще. Чтобы не удивляться потом стоимости ремонта и содержания.
Да и даже если новый дорогой авто в большой кредит. Случись что негарантийное или не входящее в каско - сидят обтекают.
Проведи опрос логановодов, тазоводов и т.д. Удивишься, но 90% владельцев таких машин возьмут восстановленную рейку.

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 13 Сообщение Smirnoff » 23 июл 2020 11:31

Manfred писал(а) ↑ 22 июл 2020 19:45: еще большую безысходност
Bald писал(а) ↑ 22 июл 2020 22:34:90% владельцев
Ну, збс.
Продолжаем жрать кактус и плакать.
Вместо того,чтобы отказаться от владения убыточным неликвидом.
С точки зрения авторов законопроекта, всё в порядке. Раз есть деньги на приобретение авто, то найдут и на его содержание в соответствии регламентами безопасности.
А если нет денег, нечего и приобретать такой автомобиль.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 14 Сообщение Ananas » 23 июл 2020 12:11

Bald писал(а) ↑ 22 июл 2020 22:34:
Smirnoff писал(а) ↑ 22 июл 2020 14:20:

Проведи опрос логановодов, тазоводов и т.д. Удивишься, но 90% владельцев таких машин возьмут восстановленную рейку.
Почему? Ремонт с учётом снять поставить или дороже, или по цене новой. Так то у меня четыре лады были, каждая в среднем 150тык прошла. О бушных запчастях любых мысли не было, новые дёшево стоили.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 15 Сообщение Manfred » 23 июл 2020 15:42

Smirnoff писал(а) ↑ 23 июл 2020 11:31: убыточным неликвидом.
необоснованное утверждение, на этом я, пожалуй, закруглюсь со спором

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 16 Сообщение Smirnoff » 23 июл 2020 15:58

Если личное авто, требующее ремонта, и не участвующее в бизнесе, у нас стало прибыльным и ликвидным. То, да, что тут спорить.

Вольф
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 145 раз

№ 17 Сообщение Вольф » 23 июл 2020 19:05

Вообще абсурдное решение. Если я с разборки куплю кузовную деталь-дверку, крышку багажника, капот и т.д. это не прокатит? А чем хуже допустим тот же самый суппорт тормозов, если мой заржавел и не выполняет своих функций, а тут с разборки почти новый? Вопросов много, только те, которые принимают такие решения, вообще не задумываются о проблемах людей. Им сие проблемы неведомы на супер новых авто. Имхо.

Smirnoff
Поблагодарили: 8 раз

№ 18 Сообщение Smirnoff » 23 июл 2020 20:02

№ 17: Вольф, вряд ли этот регламент затронет частных лиц и авто не участвующих в коммерческой перевозке пассажиров, ибо проконтролировать нет возможности.
Только если запретят сервисам выполнять работы с такими запчастями.
Логика вполне нормальная. Подтвердить необходимое качество бушной детали нет возможности. Поэтому запрет.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 19 Сообщение Злец » 23 июл 2020 21:26

Smirnoff писал(а) ↑ 23 июл 2020 20:02: Подтвердить необходимое качество бушной детали нет возможности. Поэтому запрет.
Так-то подтвердить необходимое качество детали, уже стоящей на неновой машине - тоже нет возможности. Видимо, нужно каждый день на авто ставить новые тормоза, рулевую и прочее?
А заодно запретить приобретение б/у автомобилей - там же ВСЁ неизвестного качества.

Пока получается (как обычно) половинчатое и непоследовательное решение. Которое (как обычно) создаст некоторые сложности автовладельцам, каковые сложности автовладельцы будут с тем или иным успехом ОБХОДИТЬ.
Если бы после установки б/у деталей, влияющих на безопасность и не снабженных сертификатом от предприятия с лицензией, владельца авто обязывали проходить, например, ТО - это было бы хотя бы логично.

BlaBlaSarov
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 69 раз

№ 20 Сообщение BlaBlaSarov » 23 июл 2020 21:43

Злец писал(а) ↑ 23 июл 2020 21:26: Пока получается (как обычно) половинчатое и непоследовательное решение. Которое (как обычно) создаст некоторые сложности автовладельцам, ...
... и, как обычно, будет отменено волевым решением обнулённого "воимя народа".

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 21 Сообщение Ananas » 24 июл 2020 04:33

Злец писал(а) ↑ 23 июл 2020 21:26:
Smirnoff писал(а) ↑ 23 июл 2020 20:02: Подтвердить необходимое качество бушной детали нет возможности. Поэтому запрет.
Так-то подтвердить необходимое качество детали, уже стоящей на неновой машине - тоже нет возможности. Видимо, нужно каждый день на авто ставить новые тормоза, рулевую и прочее?
Не обязательно менять. Но

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 22 Сообщение TheJudge » 24 июл 2020 10:38

Злец писал(а) ↑ 23 июл 2020 21:26: Если бы после установки б/у деталей, влияющих на безопасность и не снабженных сертификатом от предприятия с лицензией, владельца авто обязывали проходить, например, ТО - это было бы хотя бы логично.
Пока что самое нелогичное, это вообще сам закон. Кто и как может\должен устанавливать БУшность запчастей? Официалы с БУ не работают вообще. В гаражах тебе поставят что захочешь. Т.е. как вообще понять, доказать, что на автомобиле 1) проводился ремонт 2) БУ запчастями, если он проводился в гаражах или силами самого автовладельца.

Не говоря уже о таком вопросе, что безопаснее, БУ оригинал или новая неоригинальная запчасть неизвестного происхождения.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 23 Сообщение Ananas » 24 июл 2020 12:39

TheJudge писал(а) ↑ 24 июл 2020 10:38:
Злец писал(а) ↑ 23 июл 2020 21:26: Если бы после установки б/у деталей, влияющих на безопасность и не снабженных сертификатом от предприятия с лицензией, владельца авто обязывали проходить, например, ТО - это было бы хотя бы логично.
Пока что самое нелогичное, это вообще сам закон. Кто и как может\должен устанавливать БУшность запчастей? Официалы с БУ не работают вообще. В гаражах тебе поставят что захочешь. Т.е. как вообще понять, доказать, что на автомобиле 1) проводился ремонт 2) БУ запчастями, если он проводился в гаражах или силами самого автовладельца.
Доказывать будет техэкспертиза после дтп. Довелось после серьезного дтп. А так езди, вряд ли кому интересно будет. Возможно ещё если техосмотр сделают настоящим, там проверят. Но это вряд ли, скорее он так и останется просто сбором денег.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 24 Сообщение TheJudge » 24 июл 2020 15:53

Ananas писал(а) ↑ 24 июл 2020 12:39: Доказывать будет техэкспертиза после дтп. Довелось после серьезного дтп. А так езди, вряд ли кому интересно будет. Возможно ещё если техосмотр сделают настоящим, там проверят.
Я всё ещё не понимаю принципа самого доказательства. Как можно достоверно определить, что это именно БУ деталь, поставленная во время ремонта, а не деталь, стоявшая на автомобиле с естественным износом?

Ret
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 81 раз

№ 25 Сообщение Ret » 24 июл 2020 16:28

TheJudge писал(а) ↑ 24 июл 2020 15:53: ак можно достоверно определить, что это именно БУ деталь, поставленная во время ремонта, а не деталь, стоявшая на автомобиле с естественным износом?
Большинство деталей имеют маркировку с датой.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 26 Сообщение TheJudge » 24 июл 2020 16:53

Ret писал(а) ↑ 24 июл 2020 16:28: Большинство деталей имеют маркировку с датой.
Ну имеет, что это даст? Как доказать, что её поставили Бушной, а не новой?

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 27 Сообщение Ananas » 24 июл 2020 16:59

TheJudge писал(а) ↑ 24 июл 2020 15:53:
Ananas писал(а) ↑ 24 июл 2020 12:39: Доказывать будет техэкспертиза после дтп. Довелось после серьезного дтп. А так езди, вряд ли кому интересно будет. Возможно ещё если техосмотр сделают настоящим, там проверят.
Я всё ещё не понимаю принципа самого доказательства. Как можно достоверно определить, что это именно БУ деталь, поставленная во время ремонта, а не деталь, стоявшая на автомобиле с естественным износом?
Там вердикта два - исправно/неисправно. Ну а какой запрет ты нарушил - не ставить говно или следить за машиной, все равно. В целом я считаю правильно, что ипо должно ремонтироваться только в сертифицированных местах. Нет денег на это, не покупай. Снаряд полторы тонны не шутки, бед много может натворить.

Ret
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 81 раз

№ 28 Сообщение Ret » 24 июл 2020 17:01

№ 26: TheJudge,
Подозреваю, что обяжут хранить чеки и вести электронную базу автомобиля.
И да, сейчас новые запчасти не гарантия качества.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 29 Сообщение TheJudge » 24 июл 2020 18:29

Ananas писал(а) ↑ 24 июл 2020 16:59: Там вердикта два - исправно/неисправно.
Это понятно. Но я тут не вижу связи между исправно\неисправно и новое\БУ
Ananas писал(а) ↑ 24 июл 2020 16:59: Ну а какой запрет ты нарушил - не ставить говно или следить за машиной, все равно
Ну почему же? Новая оригинальная запчасть может быть бракованной или износиться раньше времени
Ananas писал(а) ↑ 24 июл 2020 16:59: В целом я считаю правильно, что ипо должно ремонтироваться только в сертифицированных местах. Нет денег на это, не покупай. Снаряд полторы тонны не шутки, бед много может натворить.
Ну оно и неплохо, но вот как этот закон будет работать, я так и не понял.
Ret писал(а) ↑ 24 июл 2020 17:01: Подозреваю, что обяжут хранить чеки и вести электронную базу автомобиля.
Это ж вообще херня и фикция. Чеки любые можно нарисовать и где угодно взять. Мне же пока непонятно, как именно будет выявляться, что делать была установлена в состоянии БУ. Видится это технически невозможным доказать.
Ret писал(а) ↑ 24 июл 2020 17:01: И да, сейчас новые запчасти не гарантия качества.
Вот вот

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей