BadBlock писал(а) ↑ 02 сен 2020 13:43:
Очередное натягивание совы на глобус: приравнивание единичного к общему, приравнивание водителей к идиотам.
Ну вот объясни. Как этот дипломат в Осло, который ультрамегабезопасный, смог убиться? Какой то серьёзный просчёт в инфраструктуре? Или надо снизить скорость до 10 км в час? Мне вот сдаётся, что он нарушал ПДД, возможно даже грубо нарушал ПДД. В результате чего и произошло ДТП. А значит вся эта ультрамегабезопасная инфраструктура в Осло не способна предотвратить нарушение ПДД, если участник дорожного движения намерен это сделать. Т.е. безопасность во многом опирается на соблюдение ПДД. И вот основной вопрос, как заставить соблюдать ПДД? Они и у нас неплохие, в общем, если их соблюдать.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 12:41:
нецелесообразно экономически "расшивать" архитектурно узлы задержки, если "пробка" в сутки длится менее 1.5 часов и задерживает менее 4000 автомобилей в одном направлении.
Я с этим согласен. Хотя ситуация то зеркальная. Тут, значит экономически нецелесообразно, а вот снижать скорости экономически целесообразно?
И я ещё раз обращаю внимание, что "проблема трафиков" снижает скорость движения, среднюю и максимальную. В пробке 60 не разгонишься. Поэтому мы рассматриваем только те случаи, когда до 60 разогнаться можно и где снижение скорости вообще может иметь смысл.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 12:41:
зато имеют множество пешперов и перекрестков с хреновой (и не очень) обзорностью, не притормаживать перед которыми заранее - играть в русскую рулетку на собственное здоровье\свободу (ИМХО).
Верно. Но приравнивать притормаживание с 60 до 20-30 в подобных местах к полной остановке и последующему разгону неправильно.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 12:41:
еще как бывает - и даже для животных на путях миграции виадуки\тоннели строят (виадуки для авто НАД путями миграции), и на кольцевой Моск., да и на М4, и на новой Тавриде для людей... Сам видел
Ну так это и есть пересечение. Только оно разнесено по высоте, но сами пересечения и необходимость перемещаться на другую сторону никуда не делась. И вот все эти надземные пешеходные переходы очень неудобны для пешеходов. А город то должен быть удобным для пешеходов.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 12:41:
Если ввести повсеместное правило - ограничение в н. пункте макс. скорости 40 км/ч и оставить +19 - как раз и появится возможность ехать со скоростью 60 - на свой страх и риск, разумеется
А что изменится то? На свой страх и риск можно ехать и 80 и 100 и 120 и 150. И не притормаживать на пересечениях и пешперах тоже на свой страх и риск есть возможность. И пьяными кататься возможность есть на свой страх и риск. В этом то и вся соль проблемы. Как ПДД не меняй, если на них клали с прибором, то ничего и не изменится. Должна быть возможность принуждать соблюдать ПДД так, чтобы их нарушение становилось физически невозможным. ПДД то сами по себе не плохие, если их все досконально соблюдают.
И кроме автоматики и отнятия у человеков возможности управлять ТС, я вариантов не вижу.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 12:41:
Например, на трассах, проходящих по территории населенных пунктов, но исключающих их пересечение жителями и животными в постоянном режиме - появления идиотов и коров не может исключить ничто!!!
И вот опять же, что делать с трассами, да. Вот в городе, допустим, смертность победят. В Сарове, к слову, к этому уже очень близки. Но на трассах в силу скорости будут биться. Что делать, снижать и там скорость до 40?
Я опять же вижу решение в автоматике. Управлять автомобилем человек не будет вообще. "Дорога" будет обнаруживать идиотов и коров и передавать информацию системе управления автомобиля, он будет в курсе, что где-то там, через километр, бродит идиот или корова.
Цель достаточно проста. Показать, что у простых и очевидных решений могут быть простые и не очевидные последствия. История знает херову гору случаев, когда попытка решить проблему в лоб не только не решала проблему, но и серьёзно её усугубляла.
Эффект кобры
Уничтожение воробьёв
Про отличную историю с борщевиком и так все знают.
Поэтому я против размахивания шашкой и радикальных перемен без серьёзного изучения последствий и последствий от последствий. Всё нужно делать с умом, по науке, опираясь на эксперименты и внимательно изучая практический опыт. К сожалению, голова человеков так устроена, что она очень не любит сложных многоходовых комбинаций. Головы человеков тяготеют к простым одноходовым решениям. Чтобы бац и сразу результат. И это в добавок к тому, что человеки по своей природе иррациональны и поведение их иррациональное, что и приводит ко всякой херне на дорогах в том числе.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 14:49:
Итак - вероятность смерти пешехода от столкновения с авто при 60 почти вдвое выше, чем при 40.
Да, но я не уверен, что снижение скорости, это наилучший способ снижения смертности на дорогах, потому что места его применения узки и имеют негативные последствия. Тут стоит скорее думать в сторону того, как снизить вероятность возникновения ДТП и предпосылок к нему. Не кидать пешеходов под автомобили с разными скоростями, а сделать так, чтобы меньше пешеходов оказывалось под колёсами, а автомобилей намотанных на столб.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 14:49:
Снижение порога допустимой скорости в условиях реальной городской езды почти или совсем не увеличивает время поездки - остановки перед светофорами, пешперами и пр. почти полностью обнуляют достигаемый эффект - исключение составляет финальный отрезок между последним светофором и целью поездки.
Математика, повторяюсь, беспощадна. Если снижение порога допустимой скорости не увеличивает время поездки, значит средняя скорость не изменилась, а значит более высокая пороговая скорость просто не достигается. И снижать просто нечего. Даже со светофорами каждые 200 метров. Более высокая скорость увеличивает вероятность проезда светофора и отсутствие необходимости стоять на нём. Да, он встанет на следующем светофоре, скорее всего. Но он уже будет на следующем светофоре и с числом светофоров разрыв будет нарастать, что неизбежно снизит время на достижение цели на количество времени, которое потребуется второму автомобилю на преодоления участков, на которые он отстал.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 14:49:
И суммарные "потери времени в обмен на жизнь" - будут исчисляться минутами в год - отнюдь не часами.
Я ещё отмечал возможный негативный эффект от замедления работы экстренных служб. Пока скоряк, пожарка и менты едут со скоростью 30 км в час, кто-то уже помрёт, сгорит или будет убит. А превышать эту скорость нельзя даже им, иначе это ломает всю парадигму, что кругом идиоты, кидающиеся под колёса и норовящие устроить ДТП водятлы.
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 14:49:
Утверждение недоказуемо, конечно, НО - снижение порога допустимой скорости с высокой вероятностью приведет к увеличению средней пропускной способности без изменения способов управления и архитектуры транспортных узлов.
Оно, наверное, недоказуемо с точки зрения форумных мысленных конструкций. Но вполне проверямо на практике. И практика показывает, что снижение скорости даже на некоторых участках ввиду проведения ремонтных работ, или перекрытия улиц, или даже снижения скорости до 40 км в час, что раньше практиковалось в апреле, приводят к увеличению размеров и продолжительности пробок в Сарове. Хотя не исключаю, что тут может иметь место
Парадокс Браеса
daddy писал(а) ↑ 02 сен 2020 14:49:
Но, согласен и с тем, что для многих городов - для Москвы, например - скорость 30 км/ч - перебор
А почему? Там вероятность погибнуть у пешехода при разных скоростях другая?
Почему, всё же? Почему не поискать другие способы решения задачи повышения безопасности и снижения аварийности? Неужели решение всего одно и наши предки были непроходимо тупы, когда производили автомобили и строили дороги? Они не могли не знать, что люди на них погибали и будут погибать. Но почему то их это не остановило.