Вред от шипов
Ага, только делали эту подушку вроде ещё при Хвене. Она уже какбэ устарела малясь
Ну я не помню при ком, но да, давно. Но бетон продавить - это не асфальт поверх гравия. В нем скорее уж ямы появятся со временем.
Я к тому, что Ленина делали хорошо, очень много лет назад. Долго делали. Вроде почти год. Зато до сих пор без серьёзных ремонтов. А та же самая Харитона уже на второй год эксплуатации требует к себе внимания.
Вот сегодня ездил, специально обратил внимание. Явно продавлен асфальт. Да, не поверх гравия. Поверх бетона. Но продавлен, широкая колея, по бокам от нее небольшое вспучивание. В той полосе, где больше движение - продавлен больше.comm писал(а) ↑ 18 июн 2021 22:53: бетон продавить - это не асфальт поверх гравия
А насчет "дикая колея" и "трясет при проезде по Александровича" - либо ехать нужно с вменяемой скоростью, либо подвеску перебрать.
то, что ты их не видел, не говорит о том, что их нет, они большегрузы проезжают без проблем даже к пятёрочке и магнитам на музрукова через дворы. А уж подъезд к универмагу на ленина так вообще без проблемный и грузовики там регулярно стоят разгружаются.comm писал(а) ↑ 18 июн 2021 21:39: А кстати, у пятерочки вообще ни разу их не видел. Большегрузу туда и не проехать вроде.
да стоят и автобусы и маршрутки и газели и тд, хоть малотоннажники стоят, но стоят в обоих рядах, а колея у них не сильно шире чем у легковушек.comm писал(а) ↑ 18 июн 2021 21:39: Где стоят, на перекрестке? В обоих рядах?
я так же видел как её заливали в 96-97х годах, смотрел и денно и ночно и в школу ходил переходя через неё каждый день, толщина бетонной подушки там сантиметров 15. Видел как и после того как положили асфальт вскрывали полотно около ленина 54, чтоб поменять трубы, можешь не утруждаться в рассказах. И вот сколько там слоёв асфальта положено сверху за все эти года просто ужас, какие колеи были на остановках у 20й школы, у вечного огня.. просто ужас и их постоянно срезали. Поэтому не надо рассказывать, что колея от легковушек на ленина.comm писал(а) ↑ 18 июн 2021 21:39: А, кстати, на Ленина подушка бетонная, качественная. Я видел, как ее заливали.
Конечно от легковушек.MARCELYCH писал(а) ↑ 19 июн 2021 13:04: Поэтому не надо рассказывать, что колея от легковушек на ленина
Ширина колеи стандартного большегруза - порядка 2 метров. У легковушки - 1.5 метра. Разницу легко должно быть заметно.
Даже у Газели, которая типа почти грузовая (хотя по давлению на поверхность недалеко от легковой ушла) - 1.7 метра колея.
Вот спорите только ради спора.
Я не утверждаю, что эта колея только от шипов. Но что она от легковых - это точно.
ОМГ, сказочник...MARCELYCH писал(а) ↑ 19 июн 2021 13:04: да стоят и автобусы и маршрутки
Что там делать маршруткам и автобусам в левом ряду? Если им сразу после перекрестка на остановку заворачивать?
Я этот перекресток по многу раз в день проезжаю, так что не надо песен петь.
Нет конечно. Я сегодня смотрел специально. Ширина колеи соответствует легковому автомобилю.Злец писал(а) ↑ 19 июн 2021 13:01:широкая колея
Я там еду в соответствии с ПДД. Если для тебя вменяемыми являются 5 км/час, ну ради бога.Злец писал(а) ↑ 19 июн 2021 13:01: "трясет при проезде по Александровича" - либо ехать нужно с вменяемой скоростью, либо подвеску перебрать.
Насчет подвески - посмешил
Смелее, прокатись там на своей машине хотя бы 30км/ч (у тебя то уж наверняка хорошая подвеска). Хотя же ты все равно не признаешься, что трясет. Ну да и ладно.
Ну, слава богу. Тогда об чем спор?comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 00:05: Я не утверждаю, что эта колея только от шипов
А если подумать? "Явно продавлен асфальт. Да, не поверх гравия. Поверх бетона. Но продавлен, широкая колея, по бокам от нее небольшое вспучивание."comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 00:05: Ширина колеи соответствует легковому автомобилю.
Это разве о ширине между колёсами? Это о ширине одного продавленого следа - по одной левой или одной правой стороне.
Трясет, батюшка, трясет. Причем если ехать повдоль Ленина, то тоже трясет - от заплаток и прочего. У нас куда ни поедь - везде трясет.comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 00:05: Хотя же ты все равно не признаешься, что трясет.
Именно о ширине между колесами, вообще-то шириной колеи это и называют. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... %80%D1%82)Злец писал(а) ↑ 21 июн 2021 01:09: А если подумать? "Явно продавлен асфальт. Да, не поверх гравия. Поверх бетона. Но продавлен, широкая колея, по бокам от нее небольшое вспучивание."
Это разве о ширине между колёсами? Это о ширине одного продавленого следа - по одной левой или одной правой стороне.
Колея - это не линия. Понятно, что каждая ее часть (левая и правая) имеет какую-то ширину, машины же не строго гуськом ездят, да и ширина шин у всех разная. У грузовиков - вообще часто двускатная резина сзади.
Так вот если примерно оценить середину каждой из колей и прикинуть расстояние между ними, то и получится, что оно соответствует ширине колеи легкового авто (ну по крайней мере, мне мои глаза именно это подсказывают). Что означает, что основной вклад в разрушение асфальта - именно от них.
Причина разрушения понятно, что комплексная. Но мое имхо - что шипы сюда тоже вносят заметную лепту. Ибо зимой, особенно около светофоров, асфальт весь исполосованный шипами. То есть, верхний слой снимается. Ну и про износ до предыдущего слоя асфальта я тоже упоминал. Если бы было только продавливание - верхний слой бы расплющивался, но совсем бы не исчезал, ибо нижний слой под ним расплющивался бы тоже.
Пешеходы в Сарове тоже хорошИ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ну явно же шипы виноваты!
Показать
имхо, про вред от шипов это то, что называется "перекладывать с больной головы на здоровую". Не исключаю, что у авторов статей о таком вреде были спонсоры из производителей липучек
№ 38: Радиоспециалист, Это дрожь Земли.
comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 01:47: Именно о ширине между колесами
То есть ты лучше меня знаешь, о чем я говорил...
У слова "колея" есть чуть больше одного значения.
Первое значение. Заметь, что не "канавки" и не "углубления".КОЛЕЯ́, -и́, ж.
1. Канавка, углубление от колес на дороге. В глубоких колеях стоит вода. Куприн, Ночная смена. Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи. Блок, Россия.
2. Железнодорожный путь, образуемый двумя параллельно лежащими рельсами. В долине --- бежит белое шоссе, рядом с ним — узкая колея железной дороги. Федин, Города и годы. Это был высокий железнодорожный мост в одну колею. Паустовский, Дым отечества.
3. перен. Привычное, естественное течение жизни, обычный ход дел. На следующий день уроки возобновились, и жизнь побежала обычной колеей. Тургенев, Новь. Жизнь Лены после ее бурного объяснения с Воропаевым шла прежней колеей. Павленко, Счастье.
И здесь в первом значении - одно углубление.Колея́:
Колея — углубление в грунтовой дороге от колёс;
Колея (транспорт) — поперечное расстояние между крайними кромками колёс транспортного средства.
Железнодорожная колея, см. Ширина колеи.
И лишь во втором, с особой пометкой - то, о чем говоришь ты. Поскольку это специальный термин, так же, как "колесная база", "передний и задний свес", "угол свеса", "снаряженная масса"...
Ты же не будешь требовать, чтобы в разговоре любой и каждый употреблял специфическую терминологию вместо общеупотребительных слов?
Еще раз, медленно, для военных: я не говорил, что продавливаю ТОЛЬКО грузовики.comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 01:47: Так вот если примерно оценить середину каждой из колей и прикинуть расстояние между ними, то и получится, что оно соответствует ширине колеи легкового авто (ну по крайней мере, мне мои глаза именно это подсказывают). Что означает, что основной вклад в разрушение асфальта - именно от них.
По нашему городу перегруженные грузовики вообще нечасто ездят. Поезжай по М5, увидишь, какие там колеи, какая там ширина, какая глубина.
Если по какой-либо дороге основное движение создает легковой транспорт, естественно, что от него и будет износ.
Но там, где постоянно едут фуры - наибольший износ будет от них.
Не, я лучше знаю, о чем говорил я. Конкретно в сообщении №13, на которое пошли дальнейшие комментарии про ширину колеи. Что такое колея все знают, ну почти. А вот, что такое ширина колеи - похоже не все.Злец писал(а) ↑ 21 июн 2021 20:51: То есть ты лучше меня знаешь, о чем я говорил...
Ну логично, как бы. А Волга впадает в Каспийское море.Злец писал(а) ↑ 21 июн 2021 20:51: Но там, где постоянно едут фуры - наибольший износ будет от них.
Я про колею начал с картинки в сообщении №6. Где там могут быть фуры в массовых количествах - непонятно. А ширина колеи четко по легковушке, но почему-то некоторые сразу стали возражать и уходить от темы
Ладно, проехали...
Молодец. А отвечал ты на конкретно сообщение №33, где я говорил о продавленной, а не выпиленной шипами, а потому более широкой колее. И про ширину колеи там ничего не было.comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 23:08: Не, я лучше знаю, о чем говорил я. Конкретно в сообщении №13
Проследи цепочку сообщений.
Если быть точным, то в автотранспортной тематике используется термин "колея" в значении "Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля". "Ширина колеи" в этом значении мне встречалась только в интернет-статьях.comm писал(а) ↑ 21 июн 2021 23:08: Что такое колея все знают, ну почти. А вот, что такое ширина колеи - похоже не все.
См. например ГОСТ Р 50182-92 Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей
А мне встречалось в инструкции по эксплуатации различных автомобилей. Вполне себе официальные документы.Злец писал(а) ↑ 21 июн 2021 23:19: Если быть точным, то в автотранспортной тематике используется термин "колея" в значении "Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля". "Ширина колеи" в этом значении мне встречалась только в интернет-статьях.
№ 47: comm, замечательно. Не буду разводить дискуссий о том, насколько эти инструкции являются официальными документами. Просто скажу: прежде, чем язвить по поводу незнания оппонентами специфической терминологии, неплохо бы самому ее уточнить. То же самое касается и прочих моментов, которые кажутся хорошо известными автору. Никто не всеведущ, и я попадаю впросак иногда. Поэтому стараюсь написанное минимально проверять перед отправкой; иногда и совсем не отправляю, если оказывается, что знания подвели. Советую взять метод на вооружение.
Тем более, что, если все-таки относительно внимательно следить за цепочкой сообщений, то легко увидеть,что эта самая терминология была ни при чем.
Тем более, что, если все-таки относительно внимательно следить за цепочкой сообщений, то легко увидеть,что эта самая терминология была ни при чем.
Спасибо за совет, конечно. Но понятия, которые я использовал, широко употребляются, в отличие от ГОСТов, так что не принимается.Злец писал(а) ↑ 22 июн 2021 12:40: Советую взять метод на вооружение.
Вообще не понял. Если ни при чем, то об чем был спор? Мое утверждение про ширину колеи остается в силе. И никто его пока не опроверг.Злец писал(а) ↑ 22 июн 2021 12:40: Тем более, что, если все-таки относительно внимательно следить за цепочкой сообщений, то легко увидеть, что эта самая терминология была ни при чем.
А кто-то пытался его опровергнуть?comm писал(а) ↑ 22 июн 2021 22:03: Мое утверждение про ширину колеи остается в силе. И никто его пока не опроверг.
Кажися, я раз, этак, пять сказал: нигде не утверждалось, что колею мнут только фуры. Там, где их много - их колея заметнее. Там, где их мало или нет совсем - мнут те, кто есть.
Спор шел о том - стирается шипами или продавливается. И тут "колея" как расстояние между средними линиями шин ни при чем. Тут важна именно ширина следа одной стороны.
Ой ли? Так любой может бездоказательно сказать что угодно. Пруфы где?comm писал(а) ↑ 22 июн 2021 22:03: понятия, которые я использовал, широко употребляются
Я хотя бы ГОСТ привел. Могу еще справочники издания НИИАТ привести.
"Широко применяются" - это в тырнете, что ли? Там же, где "калинвал" и "салинблоки"?
"Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит". Зачем доказывать очевидное?Злец писал(а) ↑ 22 июн 2021 23:47: Ой ли? Так любой может бездоказательно сказать что угодно. Пруфы где?
ГОСТ 77 года штука конечно хорошая, но понятиями из ГОСТа далеко не всегда оперируют. Там и бампер буфером называется, например. Только это далеко от реальной жизни.
Ширина колеи вроде понятие интуитивно понятное, и используется во вполне определенном смысле. Интернет, кстати (в том числе вполне приличные сайты), тут тоже вполне показатель.
Ну а вообще, в данном случае фраза ширина колеи применялась к дороге, а не к автомобилю. А вот по поводу дорог в ГОСТах есть как раз понятие ширины колеи. Правда это для железных дорог, ибо для обычных эта ширина не измеряется.
comm писал(а) ↑ 23 июн 2021 00:17: "Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит"
comm писал(а) ↑ 23 июн 2021 00:17: ГОСТ 77 года штука конечно хорошая
Злец писал(а) ↑ 21 июн 2021 23:19: ГОСТ Р 50182-92
Более того - для автомобильных дорог это понятие неприменимо. Ну, и зачем об этом было вообще упоминать?comm писал(а) ↑ 23 июн 2021 00:17: по поводу дорог в ГОСТах есть как раз понятие ширины колеи. Правда это для железных дорог, ибо для обычных эта ширина не измеряется.
ИМХО, это просто упрямство, достойное Пойманного Маньяка.
Еще раз: ты отвечал на мое сообщение, в котором речь шла о продавленности колеи. И приводились признаки того, что она продавлена, а не стерта шипами.
Зачем в контексте этой беседы ширина колеи как расстояние между канавами?
Колея есть, ширина у нее есть. Соответствующее понятие для автомобиля тоже есть, которое вполне однозначно соотносится, ибо собственно колея это и есть отпечаток его колес...Злец писал(а) ↑ 23 июн 2021 00:44: Более того - для автомобильных дорог это понятие неприменимо
А понятие неприменимо. "Л" - логика.
Возвращаю комплимент.Злец писал(а) ↑ 23 июн 2021 00:44: просто упрямство, достойное Пойманного Маньяка
Я когда писал про ширину колеи - отмечал, что ширина ее соответствует легковушке, поэтому тезис, что колея продавлена большегрузами не соответствует действительности. И уже на это ты возразил, что колея широкая. Ну не понял, ладно, зачем упираться то...
Что шипы дорогу разрушают - это другое утверждение, там и аргументы были другие, основанные на других наблюдениях. Но это ты тоже сделал вид что не понял.
Ну и ладно. Чего-то пустое препирательство надоело.
Последний раз: проследи цепочку сообщений.comm писал(а) ↑ 23 июн 2021 01:09: И уже на это ты возразил, что колея широкая.
Я отвечал совершенно на другое твое сообщение. В котором вообще про ширину колеи ничего не говорилось.
Вот я и не понимаю - чего ты упираешься, раз не понял. Проще пареной репы - пройти цепочку сообщений. Даже думать не надо - ткни мышкой в цитату и перейдешь к предыдущему в цепочке.comm писал(а) ↑ 23 июн 2021 01:09: Ну не понял, ладно, зачем упираться то
Трудно или "гордость" не позволяет?
№ 54: Злец, я запутался в ваших аргументах...
Можно "дровишек" подбросить?
Давление колеса на асфальт почти одинаково - что у Матиза, что у Камаза - площадь контакта с асфальтом у них сильно разная, это - да, а вот на асфальт они одинаково давят... (размеры шин, их количество, давление в шинах конструкторы обычно подбирают, исходя из давления стоящего автомобиля полной массы на грунт в пределах 250-300 килопаскалей)
А шипы вредят асфальту только тогда, когда колесо "проскальзывает" (при торможении с блокировкой, например).
Но вот песок, не смытый после зимы, "проедает" еще холодный, а потому твердый асфальт куда сильнее любых шипов! -- Абразив-с...
Причем (кажущийся парадокс!) - чем ближе размер песчинок к размеру частиц наполнителя асфальта, тем интенсивнее износ! Поэтому, например, в Скандинавии зимой дороги посыпают промытой(!!!) гранитной крошкой - каждая крошка опирается сразу на сотни песчинок наполнителя и не повреждает асфальт, в отличие от песка, спокойно выкрашивающего связующее МЕЖДУ частицами наполнителя.
Но эффективные манагеры об этом не подозревают даже и пытаются на шипы все свалить...
("пруфов" нет и не будет - просто знаю!
--- одна из специальностей - технология механообработки композитных материалов, каковым асфальт по сути и является)
Можно "дровишек" подбросить?
Давление колеса на асфальт почти одинаково - что у Матиза, что у Камаза - площадь контакта с асфальтом у них сильно разная, это - да, а вот на асфальт они одинаково давят... (размеры шин, их количество, давление в шинах конструкторы обычно подбирают, исходя из давления стоящего автомобиля полной массы на грунт в пределах 250-300 килопаскалей)
А шипы вредят асфальту только тогда, когда колесо "проскальзывает" (при торможении с блокировкой, например).
Но вот песок, не смытый после зимы, "проедает" еще холодный, а потому твердый асфальт куда сильнее любых шипов! -- Абразив-с...
Причем (кажущийся парадокс!) - чем ближе размер песчинок к размеру частиц наполнителя асфальта, тем интенсивнее износ! Поэтому, например, в Скандинавии зимой дороги посыпают промытой(!!!) гранитной крошкой - каждая крошка опирается сразу на сотни песчинок наполнителя и не повреждает асфальт, в отличие от песка, спокойно выкрашивающего связующее МЕЖДУ частицами наполнителя.
Но эффективные манагеры об этом не подозревают даже и пытаются на шипы все свалить...
("пруфов" нет и не будет - просто знаю!
Это верно. Если КамАЗ - не перегруженная по самое не балуйся фура с арбузами (например).daddy писал(а) ↑ 23 июн 2021 05:38: Давление колеса на асфальт почти одинаково - что у Матиза, что у Камаза
Впрочем, там, где фур мало, основной вклад будут вносить те ТС, которых по этой дороге ездит больше. По проспекту Ленина в Сарове, например, больше всего ездит легковушек, плюс некоторое количество маршруток и автобусов. По М5 идет огромное количество фур; каждый,кто там ездил, знает - колея там такая, что легковушка помещается либо одной стороной, либо другой, из-за этого в колее слегка "болтает", а ехать между колей не позволяют плотный встречный поток и ширина проезжей части.
Апологеты вреда шипов утверждают, что вредят всегда. Типа за счет криволинейной циклоидой траектории движения шипа, он при каждом касании зачерпывает микроскопическую дозу асфальта, но вред от миллиардов шипов по всей стране сливается в мощную реку, уносящую ежегодно тонны асфальта.daddy писал(а) ↑ 23 июн 2021 05:38: А шипы вредят асфальту только тогда, когда колесо "проскальзывает"
Интересная мысль. И вполне логичная.daddy писал(а) ↑ 23 июн 2021 05:38: в отличие от песка, спокойно выкрашивающего связующее МЕЖДУ частицами наполнителя
Тоже читал... Там чушь полная - например, механика перемещения шипа рассматривается так, будто колесо - абсолютно твердое тело, и тут же - но ведь шип воткнУт в резину, и поэтому "гребет"Злец писал(а) ↑ 23 июн 2021 12:50: Апологеты вреда шипов утверждают, что вредят всегда.
Для впечатлительных - если автомобиль движется без проскальзывания колес, то, независимо от скорости этого движения, "контактный" шип всегда давит вертикально вниз на асфальт\лед и НЕПОДВИЖЕН относительно льда\асфальта. "Работать" шип начинает только тогда, когда желаемое водителем ускорение\замедление\боковой снос превышает возможности "сцепления" резины с поверхностью. Заметьте - резины! -- НЕ шипов...
Мельком копнул по теме на английском.
Довольно много материалов,. Например:
Шведское исследование: http://www.diva-portal.org/smash/get/di ... TEXT01.pdf
США: https://www.wsdot.wa.gov/research/repor ... /551.1.pdf
В целом повторяются тезисы исходной заметки:
- повышенный износ покрытия,
- пыль,
- повышенный уровень шума,
- при этом шипы работают только на голом льду и только в определенном диапазоне температур,
- вне этого диапазона и на асфальте они могут даже ухудшать сцепление,
- в ряде штатов США и ряде стран шипованная резина или запрещена, или её применение ограничено, или планируется полный или частичный запрет (например, в Хельсинки или Швеции).
Довольно много материалов,. Например:
Шведское исследование: http://www.diva-portal.org/smash/get/di ... TEXT01.pdf
США: https://www.wsdot.wa.gov/research/repor ... /551.1.pdf
В целом повторяются тезисы исходной заметки:
- повышенный износ покрытия,
- пыль,
- повышенный уровень шума,
- при этом шипы работают только на голом льду и только в определенном диапазоне температур,
- вне этого диапазона и на асфальте они могут даже ухудшать сцепление,
- в ряде штатов США и ряде стран шипованная резина или запрещена, или её применение ограничено, или планируется полный или частичный запрет (например, в Хельсинки или Швеции).
Это уже обсуждалось выше по теме. И несколько лет назад в другой теме - с теми же точно аргументами.BadBlock писал(а) ↑ 23 июн 2021 17:46: в ряде штатов США и ряде стран шипованная резина или запрещена
США, кроме Аляски, находятся на широтах южнее Краснодара. Им вообще зимняя резина не особо нужна.
"Другие страны" также отличаются климатически от РФ.
Выше по теме:BadBlock писал(а) ↑ 23 июн 2021 17:46: полный или частичный запрет (например, в Хельсинки или Швеции)
Запрет на шипы в крупных городах достаточно понятен - там убирают снег и льют реагенты. Запрет на шипы в Москве, например, обсуждается ежегодно, но пока не вводили.Швеция: обязанность зимней резины (вообще, а не шипованной) - с 1 декабря по 31 марта (даже в РФ зима продолжается дольше, не говоря уже о Швеции).
Шипованную резину можно использовать в период с 1 октября по 15 апреля per se,
За пределами этого периода можно использовать только, если водитель опасается возникновения на дороге "зимних условий".
В этом случае решает полиция: правомерно или нет использование шипов.
В Stockholm, Uppsala und Gothenburg - особый порядок.
На остальных территориях все примерно как у нас, разве что период использования чуть поменьше. Впрочем, у нас его тоже можно было бы уменьшить на пару-тройку месяцев.
Так что там, где снежно - всё примерно так же, как и у нас.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость