Глушить ли машину на заправке?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 0 Сообщение BadBlock » 05 фев 2022 03:17

По-моему, ещё не обкашляли.
Артемий Лебедев пишет:
На заправке

Я никогда не глушу машину на заправке.

Раньше с трепетом глушил, заливал бак, а потом снова заводил. Но как-то раз оказался в Эмиратах, где выяснилось, что там такая пиздец жара, что никто и никогда не глушится, чтобы кондей не переставал работать.

И тут на меня снизошло просветление - глушить машину на заправке не нужно.

Поэтому я никогда не глушу машину на заправке.
Мнения?

Bald
Аватара пользователя
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 113 раз

№ 1 Сообщение Bald » 05 фев 2022 03:41

BadBlock писал(а) ↑ 05 фев 2022 03:17: По-моему, ещё не обкашляли.
Артемий Лебедев пишет:
На заправке

Я никогда не глушу машину на заправке.

Раньше с трепетом глушил, заливал бак, а потом снова заводил. Но как-то раз оказался в Эмиратах, где выяснилось, что там такая пиздец жара, что никто и никогда не глушится, чтобы кондей не переставал работать.

И тут на меня снизошло просветление - глушить машину на заправке не нужно.

Поэтому я никогда не глушу машину на заправке.
Мнения?
ИМХО Татьяныч запизделся.
Он на гибриде там ездил? Что будет с машиной за 5 минут в заглушенном состоянии под навесом?
В нашем климате будет типа наоборот, салон остынет...???

Ну и правила, опубликованные на заправках в РФ, требуют перед заправкой высадить пассажиров и глушить двигатель.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 2 Сообщение BadBlock » 05 фев 2022 04:21

Bald писал(а) ↑ 05 фев 2022 03:41: Ну и правила, опубликованные на заправках в РФ, требуют перед заправкой высадить пассажиров и глушить двигатель.
В ОАЭ тоже требуют, но по факту никто не глушит.
А зачем?

daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 3 Сообщение daddy » 05 фев 2022 10:02

BadBlock писал(а) ↑ 05 фев 2022 04:21:А зачем?
Я застал то время, когда действительно высаживали и глушили...
Вообще, правило появилось, насколько я знаю, в уставе РККА для перевозки личного состава...
Тогда ГАЗончик с незаглушенным движком вполне мог под действием вибрации самопроизвольно включить вторую и уехать, пока водитель танцует со шлангом (сам видел!). И заправку можно было найти вслепую за пару км по запаху пролитого бензина. А выстрел из выхлопной вполне мог поджечь Рейхстаг - карбюратор настраивался по разумению и навыку водилы.Правда, чаще стреляло при заводке...
Потом высаживать стали только из автобусов, на остальных внимания не обращали (сейчас и этого не делают). Двигатели глушили, или не глушили - по своему разумению - заправщик сидел уже в будке, и проверками не заморачивался.
Я лично выключаю двигатель и на ручник ставлю - заправщик тоже человек, и заставлять его выхлоп нюхать некорректно.
А вот когда рядом КамАЗ тебе в окно черной сажей пердит - уже напрягает! Лишний это повод для конфликта. явно лишний... Так зачем повод создавать? Уважай окружающих и они, может быть, уважат тебя... Этим мы еще недавно отличались от "джигитов" и "верблюжатников"...

Serj
Поблагодарили: 8 раз

№ 4 Сообщение Serj » 05 фев 2022 11:58

На заправке стоит Хаммер, пистолет вставлен в бак, счетчик колонки отсчитывает литры. Уже достаточно долго Хаммер стоит... Наконец, водила не выдерживает, подходит к заправщику:
- Чё так долго заправляешь?
- А ты двигатель-то заглуши...

SlawaKPSS
Аватара пользователя
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 282 раза

№ 5 Сообщение SlawaKPSS » 05 фев 2022 13:54

На Fiat Ducato бак открывается ключем и если нет второго, то приходиться глушить.

Дозиметрист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 217 раз

№ 6 Сообщение Дозиметрист » 05 фев 2022 16:15

Кстати да, обычно кнопка ЦЗ на брелке с ключом. И как-то стрёмно авто оставлять открытым и идти пить кофий 😉

revik
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 7 Сообщение revik » 05 фев 2022 20:27

Дозиметрист писал(а) ↑ 05 фев 2022 16:15: идти пить кофий
Ловите его!!!

Herli nam D.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

№ 8 Сообщение Herli nam D. » 05 фев 2022 21:43

Да, а ещё надо мотоциклы и прочую двухколесную нечисть глушить и 20 м до и 20 м после тащить волоком. Кто тут с харлеями, как там 400 кг на себе переть - норм? )))

Правила реально давно устарели, так как писали их во времена магнето)) и последние, кто помнил в чем там смысл умерли 60 лет назад.

Единственное разумное зерно - это высадка пассажиров автобуса, тут понятно зачем и почему и то, что авто с запущенным двигателем проще угнать))
А в остальном - глушить смысла нет.

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 452 раза

№ 9 Сообщение RDN » 05 фев 2022 23:35

BadBlock писал(а) ↑ 05 фев 2022 04:21:зачем
Как понимать зачем? А зачем все правила? Все такие, а зачем мне маски, а зачем мне ремни, а зачем мне огнетушитель с аптечкой?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 10 Сообщение BadBlock » 06 фев 2022 15:43

№ 9: RDN,

За каждым из правил должна быть рациональная причина.
Тут какая причина? Зачем глушить машину? Чтобы что?

ZAN
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

№ 11 Сообщение ZAN » 06 фев 2022 17:38

BadBlock писал(а) ↑ 06 фев 2022 15:43: № 9: RDN,

За каждым из правил должна быть рациональная причина.
Тут какая причина? Зачем глушить машину? Чтобы что?
Зачем ты публично призываешь нарушать федеральные законы?
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 460964fd4/
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74580206/
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
.....

385. На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;

838
Поблагодарили: 1 раз

№ 12 Сообщение 838 » 06 фев 2022 18:46

BadBlock писал(а) ↑ 06 фев 2022 15:43: № 9: RDN,

За каждым из правил должна быть рациональная причина.
Тут какая причина? Зачем глушить машину? Чтобы что?
А если проехать на красный и никому не помешать?)) Зачем стоять ждать? ))

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 13 Сообщение tehnolog » 06 фев 2022 21:14

BadBlock писал(а) ↑ 06 фев 2022 15:43: Зачем глушить машину?
А зачем не глушить? Чтобы что?

RDN
Аватара пользователя
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 452 раза

№ 14 Сообщение RDN » 06 фев 2022 21:49

BadBlock писал(а) ↑ 06 фев 2022 15:43: Тут какая причина? Зачем глушить машину? Чтобы что?
На Артемия Лебедева снизошло просветление и что, ты тоже просветлился заодно? Ну ладно, Артемий непокорный, пусть попробует не в Эмиратах на заправке, а в Сарове на проходной повыёживаться) Интересно, что ему часовой скажет? Правила же не просто так написаны. Они же для всех! Запросто может оказаться, что на сто пятьдесят современных, ультрабезопасных автомобилей приедет один с прямотоком или с дырявым глушителем. Глушить же западло и всё, пожар, взрыв, катастрофа)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 15 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 01:31

tehnolog писал(а) ↑ 06 фев 2022 21:14: А зачем не глушить? Чтобы что?
Не глушить — написано, зачем: чтобы работал кондиционер. И обогрев.

А зачем глушить двигатель — насколько я вижу, тупо никто не знает.
В мохнатых правилах так написано, вот и вся "причина".

Приведу пример: жёлтый после красного.
Насколько я понимаю, красно-жёлтый сигнал сделали когда-то, лет 70 назад, чтобы тогдашние антикварные грузовики с перегазовкой могли во время жёлтого начать включать передачу.
К моменту зелёного он как раз уже наконец-то включил первую и готов ехать.
На более-менее новых автомобилях (которых на дорогах примерно 100%) жёлтый сигнал после красного не нужен вообще ни для чего.
Более того, от него сегодня реальный вред, т. к. дебилы пролетают на жёлто-красный и убивают людей.
Никто не знает, нахуя его включают — просто в ГОСТах времён царя Гороха написано, что "так надо", реальной причины и цели для этого давно не существует.
Давно нужно переписать это идиотство таким образом, чтобы после красного включать сразу зелёный, минуя жёлтый.

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 16 Сообщение comm » 07 фев 2022 01:49

BadBlock писал(а) ↑ 07 фев 2022 01:31: А зачем глушить двигатель — насколько я вижу, тупо никто не знает.
В мохнатых правилах так написано, вот и вся "причина".
При заправке не только двигатель должен быть заглушен, но и автономный обогреватель. Это прямо написано в руководстве по эксплуатации автомобиля и отдельная табличка на лючке топливного бака есть.
Думаю, это тот случай, когда лучше перебдеть.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 17 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 01:52

№ 16: comm,

То есть, мне продолжают твердить, что "такое правило". Большое, блин, спасибо. :D

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 18 Сообщение babaykin » 07 фев 2022 06:53

BadBlock писал(а) ↑ 07 фев 2022 01:31: дебилы пролетают на жёлто-красный и убивают людей.
Настоящие дебилы всегда найдут, как проявить себя. Стеля соломку, нужно понимать, что соломка, постеленная от настоящего дебила, будет радикальной мерой, мешающей всем... и всё равно не помогающей от настоящего дебила.
BadBlock писал(а) ↑ 07 фев 2022 01:31: Давно нужно переписать это идиотство таким образом, чтобы после красного включать сразу зелёный, минуя жёлтый.
Тогда светофору нечем будет мигать в "выключенном" ночном режиме. А это нужно, чтобы обратить внимание человека на предстоящие ему на этом перекрестке действия, отличные от привычных ему. Кроме того, жёлтый - это когда все участники движения со всех сторон либо "еще не пришли в движение", либо "уже останавливаются", либо "ускоренно покидают перекрёсток", то есть это некий демпфер между перпендикулярными режимами движения, уменьшающий риск их одновременности. Поэтому, я считаю, жёлтый свет полезен для безопасности и выполняет свою функцию.
Bald писал(а) ↑ 05 фев 2022 03:41: Что будет с машиной за 5 минут в заглушенном состоянии под навесом?
Летом в машине с заглушенным двигателем, и соответственно выключившимся кондиционером, становится жарко и душно даже не за 5 минут, а за секунды. Это ведь нагретая железная коробка. Что уж говорить про Эмираты.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 19 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 07:26

babaykin писал(а) ↑ 07 фев 2022 06:53: Настоящие дебилы всегда найдут, как проявить себя. Стеля соломку, нужно понимать, что соломка, постеленная от настоящего дебила, будет радикальной мерой, мешающей всем... и всё равно не помогающей от настоящего дебила.
Это всё рассусоливания, которыми обычно чиновники прикрывают своё нежелание шевелить жопой.
Так можно начать говорить "давайте вообще все светофоры уберём и ПДД отменим, против настоящих дебилов они всё равно не помогают".
Помогают, ещё как.
Переключение с красного сразу на зелёный прекрасно помогает, ДТП на перекрёстках становится радикально меньше.
babaykin писал(а) ↑ 07 фев 2022 06:53: Тогда светофору нечем будет мигать в "выключенном" ночном режиме.
Ты вроде русским языком владеешь, откуда вот это вот?
Я не предлагал переделать светофоры и убрать все жёлтые лампочки, я написал совсем другое: что с красного должно быть переключение сразу на зелёный.
Обратное переключение — после зелёного на красный — нужно оставить через жёлтый, это правильно.
Если до сих пор непонятно, вот картинка:

Изображение

И самое главное — ты так и не понял сути моего сообщения, по ходу.
Поэтому я вынужден вот уже в 4-й раз повторить: каждое правило должно быть обосновано, под каждым правилом должна быть причина.
Я привёл пример правила, под которым в настоящий момент никакой причины не существует: это "жёлтый после красного".
Поэтому вопрос: какая причина сейчас обуславливает запрет на заправку с работающим двигателем? Конкретно, в чём опасность?

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 20 Сообщение babaykin » 07 фев 2022 07:42

BadBlock писал(а) ↑ 07 фев 2022 07:26: Если до сих пор непонятно, вот картинка:
Я про жёлтый своё мнение высказал, оно не поменяется, но к этой картинке у меня другой вопрос. Фаза зеленого не заканчивается мигающим зеленым, а сразу переключается на жёлтый? Так это светофор-убийца.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 21 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 08:01

babaykin писал(а) ↑ 07 фев 2022 07:42: про жёлтый своё мнение высказал, оно не поменяется,
Твоё мнение ни на чём не основано и опровергнуто самой жизнью.
На самом деле жёлтый свет после красного (в российском исполнении) увеличивает риск этой самой "одновременности", приводит к столкновениям на перекрёстках.
В то время, когда зелёный переключается через жёлтый на красный, перпендикулярному направлению должен до самого конца тупо гореть красный свет, и никак иначе.
Когда один едет, другой строго стоит и не рыпается.
Вот это уменьшает риск одновременности.
Поэтому в развитых странах такое явление, как одновременная фаза жёлтого обоим направлениям, исключено, и — о, чудо — российской "классики" на перекрёстках там нет.
Злец писал(а) ↑ 11 янв 2021 20:38: Да классика жанра.
- Проскочу!
- О! Уже желтый, поехали!
Более того, может быть реализована фаза "всем красный" на пару секунд.
Тогда можно и красно-жёлтый включать, но только если перпендикулярному направлению в этот момент уже красный.
но к этой картинке у меня другой вопрос. Фаза зеленого не заканчивается мигающим зеленым, а сразу переключается на жёлтый? Так это светофор-убийца.
Картинка тебе просто для общей концепции, потому что ты почему-то сделал вывод, будто бы я решил оставить на светофоре две лампочки, а я ничего подобного не писал.

Vyacheslav L
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 19 раз

№ 22 Сообщение Vyacheslav L » 07 фев 2022 08:49

Странно, что никто не упоминает здесь техническое устройство заправочного пистолета...
Желающие повысить свой технический уровень вбивают в поисковике "Принцип работы
заправочного пистолета" и смотрят мультик. На нём чётко видно, что автоматическая
система отсечки подачи топлива в бак в качестве побочного действия этого процесса
подаёт в бак аэрированное топливо, с кучей пузырьков. Ну а дальше, поколение фанты
забивает и ищет в поисковике вред от аэрированного топлива в баке и его влиянии на
топливную аппаратуру ДВС, особенно дизельных, с common rail и бензиновых, с топливной
GDI и её вариациями.
Последствия для топливной аппаратуры при подачи "газированного" топлива - не самые
хорошие, а скорее - печальные. Именно поэтому на многих авто, на открытом лючке
бензобака, явно указано - заглушите двигатель при заправке.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 23 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 09:18

№ 22: Vyacheslav L,

Во, пошла конкретика, так-так.
Vyacheslav L писал(а) ↑ 07 фев 2022 08:49: Именно поэтому на многих авто, на открытом лючке
бензобака, явно указано - заглушите двигатель при заправке.
С чего решил, что именно поэтому?

Vyacheslav L
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 19 раз

№ 24 Сообщение Vyacheslav L » 07 фев 2022 10:56

Я думаю, это для тех, кто соблюдает законы, правила и предписания,
не погружаясь в суть процесса. Нельзя, значит нельзя. Ну а тем, кого
интересует, почему именно нельзя, тем надо погружаться в суть процесса.

Vyacheslav L
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 19 раз

№ 25 Сообщение Vyacheslav L » 07 фев 2022 11:20

Кстати, помнил и знал, но долго не мог найти описание процесса...
Когда идет заправка бака на работающем авто, "газированное" топливо
попадает прямо в топливную магистраль, затем топливный фильтр, насос
низкого давления, насос высокого давления. Мало того, что потом воздух
в топливном фильтре мешает нормальному запуску двигателя, есть
процессы намного опаснее... Кавитация, проклятущая... Дальше не моё,
а то, что нашёл:

Образование пузырьков газа, называемых также кавитационными пузырьками или кавернами, в полости жидкости, называется кавитацией. Причина возникновения таких пузырьков заключается в в локальном понижении давления, которое происходит при резком увеличении скорости протекания жидкости. Понижение давления приводит к мгновенному вскипанию жидкости и образованию кавитационного пузыря. Пузырь, пара, перемещаясь в область с более высоким давлением, быстро исчезает (схлопывается), выделяя при этом ударную волну, которая приводит к механическому разрушению поверхностей, находящихся вблизи от места схлопывания.

В системах впрыска современных дизельных двигателей много мест, где возникают локальные перепады давления. В основном явление кавитации возникает в корпусах ТНВД и магистралях высокого давления. В этих местах образовываются локальные области низкого давления, в которых появляются кавитационные пузырьки. Далее, в процессе повышения давления эти пузырьки взрываются, и, если место взрыва находится вблизи стенок узлов или магистралей двигателя, со временем может возникать эррозионный эффект, т.е. физическое вырывание материала поверхности. Такие повреждения также называются кавитационными. Следует отметить, что кавитационные пузырьки перемещаются потоком топлива на значительное расстояние от места возникновения и действие кавитации выявляется в так называемых «мертвых зонах».

Причины возникновения локальных зон с низким давлением в системах впрыска дизельных двигателей весьма разнообразны. Такие зоны возникают в результате открытия и закрытия клапанов, насосных процессов между смещающимися друг отностиельно друга зазорами, движения волн низкого давления в отверстиях и магистралях, а также других процессов управления впрыском.

Кавитация – это нежелательный процесс, который уменьшает рабочие характеристики двигателей, а также снижает срок эксплуатации основных, и, как правило, не дешевых, агрегатов дизельного двигателя. Борьба с кавитацией ведется в двух направлениях – путем улучшения качества материалов или твердости поверхностей, подверженных эроззионному разрушению, а также оптимизации условий течения топлива, благодаря чему снижается или вообще предотвращается отрицательное воздействия (кавитационные пузырьки не образовываются вовсе, либо взрываются относительно далеко от рабочих поверхностей узлов и агрегатов двигателя).

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8125 раз

№ 26 Сообщение BadBlock » 07 фев 2022 11:47

№ 25: Vyacheslav L,

Кавитация это вообще не про то, что жидкость якобы "газированная", а про образование и схлопывание пузырьков там, где их нет и не было, и газов никаких нет.
Например, на винтах подводных аппаратов, там вообще никакого воздуха нет под водой.
Не думаю, что это имеет хоть малейшее отношение к процессу заправки.

Vyacheslav L
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 19 раз

№ 27 Сообщение Vyacheslav L » 07 фев 2022 11:56

Воздух, попав после фильтра в ТННД и потом в ТНВД, он будет
растворён под давлением в топливе. При таких то давлениях..

Vyacheslav L
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 19 раз

№ 28 Сообщение Vyacheslav L » 07 фев 2022 11:58


daddy
Аватара пользователя
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 657 раз

№ 29 Сообщение daddy » 07 фев 2022 13:22

Никакого отношения к кавитации не имеет (кавитация - возникновение пузырей вакуума в жидкости под воздействием энергии - механической (срыв потока с кромки винта), электроискровой (разряд в толще жидкости), колебательной (ультразвук)...). Их "схлопывание" порождает гидроудар, вызывающий кавитационные разрушения.
Хотя, действительно, топливный насос может захватить воздушный пузырь в топливную магистраль при заправке с работающим двигателем, как впрочем, и при резком маневре с почти пустым баком...

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей