№ 70
Сообщение
BadBlock » 12 апр 2007 02:33
Бесплатные дороги
Вопрос о строительстве платных дорог в России уже решен - Правительство одобрило законопроект о платных автодорогах, подготовленный Минтрансом.
Плата за въезд в центр Москвы может составить около 400 рублей. Сторонники платного въезда в центр городов приводят в пример Лондон, где после введения платы за въезд плотность движения в центре сократилась на 20%.
Решение сделать дорогу платной может быть принято в отношении новой автотрассы, а если на момент принятия закона дорога уже существует, то она может стать платной только после реконструкции. В документе специально оговаривается, что у каждой платной дороги должен быть бесплатный «дублер».
Также предполагается, что платные дороги будут находиться только в госсобственности. Однако в финансировании их строительства могут принимать участие частные инвесторы. Стоимость проезда будет определять концессионер, эксплуатирующий трассу, однако предельную стоимость станет устанавливать соответствующая государственная организация на основе специальной методики.
В Минтрансе полагают, что цена поездки по платной дороге Москва-Петербург составит 600 рублей. Преимуществом платных дорог станет более высокая скорость движения, которую планируется обеспечить за счет большого количества полос.
Сроки рассмотрения проекта о платных автодорогах в Госдуме пока не известны. Тем не менее, в Правительстве надеются, что первые платные дороги могут появиться в России уже через два года.
Комментируя этот законопроект, некоторые эксперты полагают, что основной «фигой в кармане» в нем является качество этой самой бесплатной дороги-дублера. О нем, кстати, в законопроекте не сказано ни полслова. Представьте себе российскую реальность: кто станет платить по рублю за километр, если можно проехать «на халяву»? Значит, дорога-дублер будет – как того требует закон. Но можно ли будет по ней проехать? Думаю, сами догадаетесь…
В качестве пикантного дополнения могу добавить, что в законе сказано, что длина бесплатной дороги не должна более чем в три раза превышать соответствующий участок платной дороги.
Журналист Юрий Гейко, которого цитируют РИА «Новости», выразил уверенность, что введение платных магистралей ни в коей мере не будет стимулировать дорожное строительство. По его мнению, если и появятся новые дороги, то это будут центральные трассы в крупных городах. «После того, как исчез дорожный фонд, как огромные деньги отхлынули от дорожного строительства, принимать такое решение, я считаю, это позорище», - сказал Гейко.
«Закон о платных автодорогах - это паллиатив, который не может радикально изменить ситуацию в дорожном хозяйстве России по целому ряду причин», - заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике Александр Кравец корреспонденту REGIONS.RU/«Новости Федерации».
По словам депутата, «строительство платных дорог требует огромных капиталовложений, окупаемость которых очень долгосрочная». «Эта идея серьезного развития не получит. А если что-то и получится, то только в двух направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Юг», - считает парламентарий. «Для реализации этого законопроекта не удастся привлечь частный капитал инвесторов в эту отрасль, и, как любое реформистское намерение, строительство платных трасс за счет госсредств обернется огромным казнокрадством и неисполнением поставленных целей», - убежден Кравец. «Даже факт, предполагающий оставить эти платные трассы в собственности государства говорит о том, что российские чиновники нащупали новую золотую жилу», - добавил депутат. Касаясь вопроса платного въезда в центр города, парламентарий рассказал, что «подобная практика есть в Великобритании, но это все делается в интересах богатых людей. Поэтому для России это еще один из способов срубить «легкие деньги». «В большинстве стран есть многоуровневые развязки улиц, благодаря которым нет особых пробок», - заключил Александр Кравец.
А член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Павел Воронин сказал корреспонденту REGIONS.RU/«Новости Федерации», что он считает идею законопроекта о платных трассах правильной: «такая практика известна во всем мире, и она успешно себя зарекомендовала. Для большей целесообразности платным должно быть использование только новых автодорог». Касаясь вопроса возможного ввода платного проезда в центр города, парламентарий отметил, что «для начала надо достигнуть европейского уровня дорог, парковок и езды водителя». «Люди к этому не готовы, и я слабо верю, что человек среднего уровня сможет согласиться на условие за 400 рублей проехать в центр. Да и чиновники не будут платить, потому как в центре города, в основном, располагается их работа», - подытожил Павел Воронин.