Про разные фильмы (рецензии, новости, мнения)

Обсуждение фильмов, кинотеатров, аппаратуры, покупки, просмотра и т.п.
Сообщение
Автор
ALEXXX

№ 60 Сообщение ALEXXX » 19 окт 2007 08:21

Ха, он только в кинотеатрах крутиться начал...

ALEXXX

№ 61 Сообщение ALEXXX » 22 окт 2007 06:50

Бой с тенью 2: реванш

Колчин должен побить чернокожего, обхитрить наркодилера и доказать свою невиновность российской милиции

… в общем, невыполнимые задачи стоят перед нашим боксером. Казалось бы, жизнь только-только начала налаживаться: Артем (Денис Никифоров) отсидел в тюрьме, а его заклятый враг и бывший менеджер Валиев (Андрей Панин) так там и остался. У Артема есть друзья, любимая женщина, красивые очки и стильная маленькая бородка. Всего этого он лишается в одну минуту, поддавшись на уговоры своего нового менеджера, весьма скользкого типа Майкла (Михаил Горевой), и решив провести бой-реванш со старым противником из предыдущей части – Палмером.

Артем снимает очки, сбривает бороду, оставляет свою Вику (Елена Панова), летит в США и бодро начинает тренироваться. Вика тоже прилетает в Америку, но, как оказывается, совершенно напрасно. Сперва Артем одерживает одну победу за другой, но как-то раз, выведенный из себя издевками спарринг-партнера, противного молоденького мексиканца, всерьез его калечит. Мексиканец, не привыкший к русскому обращению, умирает в больнице. Его папа, ни больше ни меньше, – крупнейший наркоторговец города, объявляет Артему кровную месть. Или, проще говоря, жизнь Вики пойдет в уплату за жизнь его сына. С этой минуты относительно бескровная спортивная драма оборачивается боевиком с погонями, стрельбой и, конечно, обилием ненормативной лексики.

Помочь Артему может только Валиев, севший прочно и явно надолго. У разносторонне одаренного героя Панина есть связи и с чикагскими наркодилерами, и с сальвадорскими военными. Артем делает невозможное – добивается освобождения Валиева. Дальше следует череда мелких и крупных предательств, обоюдных захватов заложников и несколько бурных сцен выяснения отношений между Валиевым и его бывшим подопечным, снятых очень жестко и красиво.

Фильм вообще получился гораздо ярче и зрелищней предыдущего, видимо, не последнюю роль сыграл увеличившийся бюджет и съемки в США (вспоминается в связи с этим второй «Брат). Колчина уже воспринимаешь, как родного, а Валиева – с соответствующим ужасом, потому что его мертвые глаза и непередаваемые интонации Андрей Панин изображает прекрасно. - Ты убил людей! - Это не люди, это мусора…

Удивительно, но второй «Бой с тенью» можно назвать одним из самых патриотичных фильмов, снятых в последнее время. Он буквально пропитан гордостью за Россию и за феноменальные способности наших соотечественников. Судите сами: русский бьет на ринге черного боксера; русский начинает войну против мексиканских наркобаронов и выигрывает ее; русский отвергает любовь роскошной американки (пусть и отечественного производства) ради любимой русской жены. Что может быть прекраснее?

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 62 Сообщение ALEXXX » 22 окт 2007 06:52

Любовь со словарем

Непростая мелодрама с вредными привычками, нервными расстройствами и неправильным английским произношением

Служащая нью-йоркского отеля Нора (Паркер Поузи) прекрасно улаживает конфликты с капризными постояльцами, но не в силах навести порядок в собственной жизни. Она много курит, еще больше пьет, принимает успокоительные таблетки и западает не на тех мужчин. Лучшая подруга (Дреа де Маттео) советует йогу, мама (Джина Роулендс) призывает не пить хоть два дня в неделю и подсовывает чьих-то сыновей, Нора трясется и не вылезает из депрессии. И вот, наконец-то, настает день, когда она знакомится с французом Жюльеном (Мельвиль Пупо). Тот в Нью-Йорке проездом, но будто бы даже успевает влюбиться и зовет Нору в Париж. Ей остается только поверить, полюбить и перебороть все свои страхи и фобии.

Не знаю, чем это объяснить, страшной инфекцией или существованием Вселенского Разума, но даже «Любовь со словарем», придуманная и снятая потомственным американским независимым режиссером Зои Р. Кассаветис с использованием звезд этого самого независимого кино, не обошлась без пингвинов. Спеша показать французу красоты Нью-Йорка, героиня Паркер Поузи тащит его в зоопарк и, вдруг уподобляясь Джессике Альбе, признается мужчине в любви к этим птицам. Учитывая языковой барьер, задача эта не из простых: попробуйте растолковать что-то человеку, который «голоден» произносит как «зол», а «счастье» – как «пенис».

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Поузи чересчур хорошо играет, Кассаветис слишком искренне и подробно рассказывает, и совместными усилиями они выдают какой-то гипертрофированный портрет одиночества и поисков себя. Дотошно-неторопливое повествование одновременно цепляет и отталкивает, то едва не вызывает зевоту, то вдруг прошибает до спинного мозга.

Что еще ценно, в этой, по сути, мелодраме практически не льют слез и совсем нет голливудских улыбок. Если отсутствие томокрузовых зубов для вас что-то значит – бегите в кассу.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 63 Сообщение ALEXXX » 25 окт 2007 19:51

Пристрели их

Джаматти убивает младенцев, Оуэн дерется морковкой, Беллуччи кормит грудью. Как ни странно, смотрится весело

Очередной пример того, как из скучного приевшегося сюжета можно сделать карамельку – сладкую, красивую, да еще и в яркой обертке. Некто мистер Смит (Клайв Оуэн), случайно увидев, как неприятной наружности субъект гонится за беременной женщиной, с чувством произносит «твою-то мать», бросает недопитый кофе и идет разбираться. Удачно приняв роды, отстрелив пуповину и убив еще с десяток набежавших обидчиков, Смит остается один, с ребенком на руках – в новоиспеченную маму все же успели попасть.

Герой, меткости и быстроте соображения которого позавидовал бы Джеймс Бонд, пребывает в замешательстве. Он не знает, как обращаться с ребенком, во что его одеть и чем покормить. В результате надевает ему на голову собственные шерстяные носки и отдает проститутке Донне (Моника Беллуччи), ублажающей клиентов весьма изощренным способом – с ней они могут представить себя маленькими детьми. В общем, у Донны есть молоко.

Но за ребенком продолжается охота. Его хочет убить целая шайка бандитов, возглавляемых мистером Хертцом (Пол Джаматти). Смит и Донна бегут, Хертц и его подручные бегут за ними. Очень быстро (а в этом фильме все происходит ОЧЕНЬ быстро) выясняется, кому нужно убийство несчастного младенца, но ситуацию это не упрощает. К делу подключается сенатор, торговец оружием и еще сотня вооруженных людей. И Смит должен перестрелять буквально их всех, чтобы ребенка, Донну и его самого оставили в покое.

Дело не в сюжете. Ну действительно, сколько раз смелый киношный мужчина охранял красивую киношную женщину, эффектно убивал киношных мерзавцев и произносил в камеру какие-нибудь запоминающиеся фразы? Дело в том, как именно это подано. Создатели признаются, что взяли за образец картину Джона Ву «Крутосваренный», а именно, сцену, где вооруженный и очень опасный герой вынужден возиться с маленьким ребенком. Сочетание несочетаемого, то есть, крутизны и полной беззащитности в данном случае действует безотказно.

К тому же, в картине много, эффектно и изобретательно стреляют. Мистер Смит постоянно грызет морковку (он почему-то считает, что это полезно для зрения, хотя, как известно, морковку в таких случаях лучше полить маслом) и может попасть, кажется, в любой объект с любого расстояния. Например, увидев, что в ребенка, лежащего на детской карусели, целится снайпер, мистер Смит стреляет по поручням, и карусель начинает вращаться, затрудняя работу киллера. Он вообще может стрелять как угодно и из чего угодно. Апогеем его умений становятся несколько выстрелов, произведенных с помощью пальцев, без участия пистолета. Очевидное-невероятное, так сказать.

Упомянутые судьбоносные фразы, которые герой просто обязан произносить, также претерпели некоторые изменения. Мистер Смит – человек нервный и желчный, он не выносит, когда чавкают, подрезают на дороге или обижают женщин, о чем сообщает регулярно. Он делит мир на черное и белое, что иногда выглядит комично: «Давай назовем ребенка Оливером. Как Оливера Твиста. Да, я читал Оливера Твиста. Он хороший». Или: «Нет, я не буду стрелять в собаку. Собака – хорошая». Героиня Моники Беллуччи в таких случаях начинает очаровательно ругаться по-итальянски.

И хотя веселого во всем происходящем мало (один кадр, где на живот вопящей роженицы градом сыплются гильзы, чего стоит), «Пристрели их» - злая, черная и необычайно смешная комедия. С большим количеством оригинальных трюков, остроумными диалогами, неправдоподобно злобным Полом Джаматти, роскошной Моникой Беллуччи и неотразимым Клайвом Оуэном. Отличное развлекательное кино, которого иногда так не хватает.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 64 Сообщение ALEXXX » 25 окт 2007 20:05

Последний пропущенный звонок

Не рецензия, а так просто... посмеяться над именем главного персонажа.

Заключительная часть культовой хоррор-трилогии.
Застенчивую юную Асуку постоянно задирают одноклассники. Когда класс отправляется на экскурсию в Корею, Асука решает отмстить, посылая им фотографию с текстом: "Если вы перешлете эту смертельную фотографию другому, ваша жизнь будет спасена". Школьники начинают пересылать фотографию, чтобы спасти свою жизнь. Идет отчаянная борьба за жизнь с помощью сотовых телефонов!
Охранник находит повешенную девочку и приходит в панику. К счастью, девочка выживает, но впадает в состояние комы...

ALEXXX

№ 65 Сообщение ALEXXX » 27 окт 2007 08:26

Нулевой километр

Хорошее наглядное пособие для тех, кто собирается покорять Москву. Не обошлось без обманов, насилия и любовного треугольника

Удивительная особенность данного фильма заключается в том, что каждую последующую сцену можно предугадать. Вот сидишь и думаешь: «А я ведь знаю, что будет дальше». Или «где-то это я уже видел». Правда, сюжет отличается некоторым разнообразием.

Костя (Александр Лымарев) и Олег (Иван Жидков) знакомятся в поезде. Они едут из Мурманска в Москву за хорошей жизнью. Разумеется, молодые люди - с большими амбициями. Костя хочет стать известным клипмейкером. Он планирует найти в столице Федора Бондарчука и показать ему свой клип. Олег едет в Москву за большими деньгами и красивой жизнью. Парни знакомятся и становятся друзьями.

А в Москве живет Алина-балерина (Светлана Ходченкова), которая ради карьеры связалась с Шепиловым (Александр Ефимов). Она его совсем не любит, но он вкладывает в нее деньги, чтобы она стала звездой мировой величины. Так получается, что судьбы всех героев пересекаются. Костя и Алина влюбляются друг в друга. Шипилов портит им жизнь. Олег теперь работает на Шипилова, и из-за этого друзья ссорятся.

Фильм обязательно должен вдохновить тех людей, которые сомневаются в своих силах, или не знают, в пользу чего сделать выбор. Режиссер Павел Санаев проводит очень актуальную на сегодняшний день линию: он исследует проблему статуса личности. Если ты становишься богатым и известным, то остаешься ли ты при этом человеком? Санаев решает этот вопрос так: кто был нечестен и нарушал общечеловеческие законы, тот поплатился, а кто поступил по совести, у того все в итоге стало хорошо.

В картине задействовано очень много героев, без которых можно было вполне обойтись. Совершенно непонятно, зачем группа «Гости из будущего» появилась в одной из сцен, причем ее участники не сказали ни слова и даже не спели. Федор Бондарчук зачем-то снялся в эпизоде в роли Федора Бондарчука. Там, где есть Бондарчук, удивительным образом появляется Костя Крюков. (Хорошо еще, что не в роли Кости Крюкова). Его герой Артур тоже оказывается перед выбором. Но на фоне других героев его роль смотрится как второстепенная.

Финал предсказуем до невозможности. Типичная хэппиэндовская ситуация: Алина любит Костю, но уезжает в Лондон делать карьеру балерины. Костя все понимает и отпускает. Но в последний момент она передумывает садиться в самолет.

Сбылось ли желание, загаданное на нулевом километре, или так распорядилась судьба? Посмотрите и решите сами.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 66 Сообщение ALEXXX » 27 окт 2007 08:28

Завет

Одна корова, одна икона, две картонные башни и два эпизода с кастрацией. Обыкновенный Кустурица со счастливым концом

В глухой деревеньке где-то в Сербии живут в меру сумасшедший дед-изобретатель и его почти великовозрастный внук Цане. Старший ставит ловушки на непрошенных гостей, реставрирует церковь и льет слезы, сопереживая российским спортсменкам в телевизоре. Младший крепко спит, учит падежи и подглядывает за учительницей, голышом плескающейся в уличной ванне. Жизнь течет спокойно, нескучно и вполне счастливо, пока деда вдруг не посещает озарение, что он в любой момент может умереть. И тогда он наказывает внуку отправиться в город, чтобы там продать корову, купить икону и найти жену.

Казалось бы, уже который фильм подряд Кустурица снимает одно и то же. Обязательно у него найдется место для старенького облезло-голубого автомобиля, все будут по сто пятьдесят раз падать, ломая мебель и рискуя свернуть себе шею, и покачивать головой в такой особой манере, а кто-то станет есть яичницу руками со сковородки. Смех и слезы, кровь и белозубые улыбки, старики и дети – все брошено в один котел, хорошенько перемешано и сдобрено цыганской музыкой. Вертится, варится и пульсирует, брызжет обжигающим горячим соком, позволяя почувствовать и прочувствовать само биение жизни.

Сам себя Кустурица ставит на одну полку с Никитой Михалковым. Если это действительно так, многочисленное население бывших югославских республик с понятным скептицизмом может выть, стонать и лезть на стены от его творчества. В любом случае, в паре тысяч километров от берегов Дуная его фильмы воспринимаются иначе. Не в смысле, чем дальше на восток, тем больше восторг – везде найдутся зрители, которым «вся эта цыганщина» не интересна, непонятна или вовсе глубоко противна. А в смысле, что в чужой стране, не связанный общими корнями, историей, всякими политическими заморочками, регалиями и грузом ответственности, и, возможно, не до конца понимаемый, Кустурица может быть ценен и востребован как редкая птица, яркая, горластая и неугомонная, ходячий деревенский праздник.

«Завет» – это еще одно стопроцентно кустурицевское кино, другие он не снимает в принципе. Означает ли это для вас два часа счастья или зря потраченного времени – решайте сами.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 67 Сообщение ALEXXX » 27 окт 2007 08:30

Хэллоуин 2007

Роб Зомби переснял «Хэллоуин» Джона Карпентера. Больше крови, больше секса. Тоскливо до ужаса

Принимаясь за сиквел «Хэллоуина», Роб Зомби заметил, что современные зрители, в отличие от публики конца 70-х, ждут от такого рода фильмов большего. Им нужно больше насилия, больше крови, больше реализма. В этом случае следует считать, что зрительский наказ Зомби выполнил и симпатии зрителей безусловно завоевал. Если Майкл Майерс сдавливает кому-то череп, это сопровождается натуралистичным (наверное) хрустом. Если он бьет кого-то палкой или битой, то удары и хлюпанье будут длиться столько, сколько, по мнению режиссера, нужно, чтобы забить человека насмерть. Крови – без преувеличения – ручьи. Насилие – в чистом виде. Неприятно – на редкость. Лучше «Хэллоуина» Джона Карпентера? Э-э-э...

История Майкла Майерса, непотопляемого убийцы в маске, пришедшего в свой родной городок на Хэллоуин, получила второе рождение. Роб Зомби уделил массу внимания детству Майка: где рос, как воспитывался, чем резал крыс, в конце концов. В роли матери будущего чудовища выступила, конечно же, Шери Мун Зомби, супруга и соратница режиссера. И, кажется, напрасно. В «Доме 1000 трупов» и «Изгнанных дьяволом» она смотрелась, как это ни дико звучит, вполне органично. Здесь же Шерри Мун изображает стриптизершу, которая воспитывает троих детей, работает, да еще находит в себе силы скандалить с хахалем-алкашом. Выглядит она при этом на пять баллов с плюсом (ухоженная, стройная, с умело наложенным макияжем), и ее внешность составляет в высшей степени неестественный контраст с домашним разгромом, грязным сыном и его отчимом, приползшим будто с ближайшей помойки (удивительно несимпатичная, но в то же время правдоподобная работа Уильяма Форсайта).

Вообще, Роб Зомби в этом фильме подбирал актеров так, словно издевался и над стереотипами кастинга, и над особенностями зрительского восприятия. Это не плохо и не хорошо, это просто удивительно. Брэд Дуриф, к примеру, играет у него шерифа. Ну какой из Дурифа (Грима во «Властелине колец»), спрашивается, шериф? Такой же, как из Дэнни Трэхо («Отчаянный», «Однажды в Мексике») скромный уборщик психбольницы, или из подросшего Дэрила Сабары («Дети шпионов») – мерзкий школьник, мучитель юного Майерса. Не говоря уже про Малкольма МакДауэлла, после долгих уговоров сыгравшего роль придурковатого доктора Лумиса. И играют они все, как дОлжно, и музыка звучит подзабытая, но зловещая, и реализм через край (ну мы про хлюпанье говорили уже), а вот не складывается заново история Майка Майерса, и все тут.

Ну бродит Тайлер Мейн, профессиональный рестлер, в маске из карпентеровского «Хэлловина». Режет. Колет. Рубит. Душит. С визгом бегут от него отроковицы (а в каких фильмах они сейчас не бегут?), трепещут истекающие кровью тела старшего поколения. Дети плачут. Полиция встает на защиту. Надеешься, что вот-вот из-за угла покажутся белые колготки и смешная юбка Джейми Ли Кертис, а они все не показываются. Надеешься, что отыщется ответ на вопрос «зачем все это?», а он не находится. Шутка, рассказанная второй раз, редко бывает удачной. То же самое часто относится и к фильмам ужасов.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 68 Сообщение ALEXXX » 02 ноя 2007 18:05

1612

Подразумевается, что при создании исторической картины события должны соответствовать действительности, иначе зачем снимать историческое кино? Но режиссер картины Владимир Хотиненко пошел другим путем: он снял фильм, в котором вымысел - практически все, за исключением ключевых исторических фактов и реально существовавших исторических лиц.

По школьным учебникам мы помним, что собой представляет Смутное время. Сразу приходит на ум убийство царевича Дмитрия, Гришка Отрепьев, воцарение Лжедмитрия, потом появление второго Лжедмитрия, Марина Мнишек, непростые отношения с Польшей, подвиг Ивана Сусанина и, наконец, ополчение Минина и Пожарского. Хотиненко прошел мимо этих исторических фактов и выдумал новых героев.

Крепостной Андрей (Петр Кислов) становится свидетелем убийства вдовы Бориса Годунова и царевича Федора. В живых остается царевна Ксения Годунова (Виолетта Давыдовская), в которую с детства влюблен Андрей. Мальчик вырастает. Его покупает испанский дворянин Альвадор Борха (Рамон Ланга). После смерти Борха сообразительный Андрей переодевается в его одежду, садится на коня и едет спасать Ксению от Поляка (Михаил Жебровский), который хочет занять российский престол. Ксении не любит Поляка и колеблется принимать католичество. Андрей, между тем, становится прекрасным воином, и его чуть ли самого не сажают на царство.

При виде всего этого действа совершенно не складывается ощущение, что показано тяжелое и переломное для России время. Роль Минина и Пожарского сведена до минимума. И вообще нет того патриотического настроения, которое, в принципе, подразумевалось, так как фильм выходит в прокат специально ко Дню народного единства.

Главное достоинство картины заключается в качественно выстроенных батальных сценах и эпизодах драк на шпагах. Актеры полгода обучались фехтованию, чтобы по-настоящему драться в кадре. Впечатляет зрелищный эпизод битвы за вымышленный город Наволок, находящийся на пути к Москве, в котором польские гусары в крылатых доспехах пытаются взять крепость.

Наверное, фильм бы получился ярче и интереснее, если бы все-таки в картине внятно присутствовал Лжедмитрий, или был показан подвиг Ивана Сусанина. Однако режиссер имеет право на авторский вымысел и свою интерпретацию событий – с этим не поспоришь. Но хотите ли вы, чтобы ваши дети воспринимали историю в таком виде?

ALEXXX

№ 69 Сообщение ALEXXX » 02 ноя 2007 18:10

Королевство

Рекламный ролик был многообещающ: вдумчивые крупные планы и серьезные заявления вроде «я просто хочу его убить» перемежались громкими перестрелками и яростными погонями. Однако любители классических боевиков будут слегка разочарованы: вся динамика приходится аккурат на вторую половину фильма. В первой части происходит длинное, довольно-таки нудное и не всегда правдоподобное выяснений отношений между персонажами.

Начало, конечно, заставляет содрогнуться. Террористы-смертники совершили массовое убийство сотрудников западной нефтяной компании в столице Саудовской Аравии. Все было тщательнейшим образом спланировано. Когда на место происшествия прибыла еще куча «неверных», в том числе, спасатели, полицейские и дипломаты, прогремел взрыв, унесший еще добрую сотню жизней.

Саудовская Аравия заявляет, что разберется сама, да и спецслужбы США не горят желанием вмешиваться в конфликт и высылать на место своих сотрудников. Это накалит и без того непростую обстановку, да и сделает из приехавших американцев очередную отличную мишень. Тем не менее, горстка принципиальных оперативников, состоящая из командира Флери (Джейми Фокс), спеца по взрывчатке Сайкса (Крис Купер), медэксперта Майес (Дженнифер Гарнер) и компьютерщика Левита (Джейсон Бейтман) добивается отправки на место происшествия. Отметим, что для фильма такого жанра добивается она этого непростительно долго. Мучительно долго ругаются сенатор и глава ФБР; Флери шантажирует саудовского консула; рядовые сотрудники Бюро тоже вставляют свои пять центов. Наконец, группа вылетает в Эр-Рияд.

Тут же начинаются новые разговоры – полковник местной полиции Аль Гази (Ашраф Бархом) получил четкие указания не допускать американцев до улик, не давать им опрашивать свидетелей и вообще следить, чтобы они не совали нос, куда не следует. Это не способствует накалу напряжения и не заставляет зрителя сопереживать и волноваться сильнее, потому что и так понятно, что чужаки своего добьются. Итак, путем подсказок, намеков и даже проникновенных аллегорических бесед ФБР добивается-таки права участвовать в операции. Аль Гази оказывается отличным парнем, да и многие местные тоже, в общем, нормальные ребята. Дело за малым – поймать террористов. Беседы потихоньку прекращаются, в ход идут дедуктивный метод, а потом и оружие.

Последняя четверть фильма насыщена действием до предела: в заложники попадает один из американской группы, товарищи бросаются на помощь, Аль Гази не отстает. Клубок начинает распутываться со страшной скоростью, след взят, логово вычислено, часть террористов убита на месте, осталось только пристрелить главаря.

В общем, добротный, профессионально сделанный боевик – разве что рассуждают иногда слишком много. Могло быть гораздо хуже: уж слишком это благодатная тема для бессмысленных нравоучительных монологов и излишней демонстрации патриотизма. Однако некоторые мелочи откровенно коробят. Особенно покровительственность, которая нет-нет, да и проскользнет между строк сценария. Элитная группа ФБР прибывает в чужую страну, не позаботившись взять с собой переводчика, отчего сама же постоянно попадает в глупое положение. Арабские полицейские представлены если не круглыми идиотами, то какими-то отсталыми существами. Американцам, например, приходится на пальцах объяснять им, что в котловане, оставшемся после взрыва, может быть что-то ценное для следствия. Сами они нет, не догадываются. И так далее, и тому подобное, исподтишка, но постоянно. Такая умеренная пропаганда. Короче, все, как обычно.

ALEXXX

№ 70 Сообщение ALEXXX » 02 ноя 2007 18:14

Скалолазка

Наверное, такие фильмы (а также книги, по которым их снимают) нужно хвалить. В основном, за отчаянную смелость, с которой режиссеры/сочинители, не боясь насмешек и обвинений в плагиате, берутся за подобные сюжеты. Что нам масштабные голливудские проекты вроде «Армагеддона», «Миссии на Марс» или какой-то там «Лары Крофт»? У нас теперь есть собственная гордость – в лице обаятельной русской девушки Алены Овчинниковой, голубоглазой блондинки. Вопреки последнему обстоятельству, Алена умна, образована, знает несколько языков и притом занимается совсем не девичьей работой – лазает по скалам в поисках древностей и редкостей.

В свое последнее скалолазанье в районе бывшей Финикии (это всего лишь территория современной Сирии, но как звучит!) Алена обнаруживает хитрую штуковину. Похожа на застывшего моллюска или слепок чьей-то перепончатой лапы. Это – «носитель». Внутри у него – «семена». А-а, вы, наверное, не в курсе?

По мнению создателей фильма, а также, очевидно, автора «Скалолазки», люди произошли от расы Прелюдий (или ПрелюдЕй?). Мы с ними похожи, только у Людий череп был побольше. Те, кто знаком с творчеством Эрнста Мулдашева, не удивятся и этому и продолжат просмотр. Прелюдии оставили нам что-то вроде энзе на случай катаклизма – носители. Эти носители, которых всего семь по семь штук в упаковке, в определенный момент должны разродиться какими-то семенами будущей жизни. И предотвратить глобальную катастрофу. Потому что солнце, оказывается, - живой организм, только очень нервный. Он периодически сердится на людей и сжигает всю нашу планету разом. А «носители» ее вновь заселяют.

За носителями охотится некая Транснациональная корпорация, которая хочет заполучить все семь штук (непонятно зачем, если в конце выясняется, что хватало и одного). Ее представитель – полковник Бейкер, которого играет Дмитрий Нагиев. Ради этой роли Нагиев выучился по-английски, но имидж не сменил. Выражение лица, ясно говорящее «я - весь в белом, а вы – нет», подкрепляется соответствующим цветом костюмов, снисходительным прищуром глаз и сигарой, которую он почему-то курит даже во время спецопераций. Больше участие Нагиева в данном проекте не запоминается ничем.

Противостоянию Бейкер-Овчинникова посвящена большая часть фильма. Потому что полковник, бравый вояка, воевавший в Ираке, никак не может поймать одну-единственную девицу. Ловит он ее, в частности, на улицах сирийского города, где при ее внешности и манере одеваться спрятаться сложно.

Еще у Овчинниковой есть молчел. Когда она с ним кокетничает или даже просто разговаривает, от убогости и наигранности их диалогов становится неловко до крайности. Еще в фильме шутят, и шутки эти напоминают названия романов Дарьи Донцовой – «русские девушки то кровь с молоком, то тротил с пряником».

Самый очаровательный герой фильма – маленький Ахмед, который взялся сопровождать Скалолазку в качестве гида; его играет сириец по имени Аль-Амир. И хоть общаются они на уровне, знакомом большинству российских туристов, например, в Турции или Египте («сто баксов плати, мой достать транспорт»), выглядит это хотя бы симпатично.

Съемки фильма велись в Сирии и в Чехии, в России и Норвегии, под водой и в горах. Было потрачено 6 миллионов долларов. И все ради того чтобы в конце на прочувствованную фразу типа «когда я смотрю на нее, мне и правда кажется, что мы произошли от Прелюдий» следует ответ «а вы лучше посмотрите в зеркало».

Изображение Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 71 Сообщение ALEXXX » 03 ноя 2007 10:21

1408

Изображение Изображение Изображение

Как заметил сам Стивен Кинг, любой уважающий себя писатель, работающий в «страшном» жанре, должен рано или поздно написать рассказ о чем-то вроде «дома с привидениями» или «комнате призраков в гостинице». Это не станет жемчужиной в творчестве автора; это, скорее, обязательная программа. Рассказ «1408» явно не относится к лучшим произведениям Кинга. Но, поскольку он написан человеком, по справедливости считающимся «королем ужасов», в нем есть все, что нужно. В том числе, для соответствующей экранизации.

При этом рассказ дает полную свободу сценаристам: они вольны вписать сюда все свои страхи и фобии, оставив нетронутой лишь основную сюжетную линию. Когда-то талантливый, а теперь не очень, писатель, Майк Энслин (Джон Кьюсак), специализирующийся на путеводителях типа «10 самых страшных гостиниц США», приезжает в отель «Дельфин», чтобы проверить, действительно ли в номере 1408 обитает нечто сверхъестественное. Как ни отговаривает его менеджер Олин (Сэмуэль Л. Джексон), как ни пугает количеством несчастных случаев, произошедших именно в этом номере (не считая пары десятков смертей от естественных причин), Энслина это не останавливает. Он вселяется, на прощание получив ободряющие сведения о том, что в 1408-м дольше часа не продержался никто.

Практически все, что происходит дальше, - изощренная выдумка сценаристов («Эд Вуд», «Народ против Ларри Флинта»), хорошо знакомых и с творчеством самого Кинга, и даже с «Божественной комедией» Данте. За час пребывания в этом небольшом, уютном номере Майк Энслин проходит большинство кругов ада, не переставая сомневаться – творится ли такое на самом деле, или это только кошмарный сон. Порой действительно кажется, что неслыханные вещи, которые происходят в замкнутом пространстве проклятого номера, рождаются совсем в другом месте – в черепной коробке героя. Тем более, он постоянно прикладывается к бутылке.

Тема сверхъестественного в фильме расширена до предела. «Там обитает чистое зло», - мягко говорит настойчивому постояльцу менеджер отеля, сам выглядящий, как управляющий делами Сатаны. Поэтому и бояться начинаешь задолго до того, как у Джона Кьюсака очень правдоподобно задрожат руки, а часы, стоящие в номере, самостоятельно включат обратный отсчет: осталось 59 минут, 58…

Фильм портят некоторые откровенно попсовые моменты: придуманная сценаристами маленькая дочь Энслина, умершая от рака, гибнет второй раз у него на руках и тут же превращается в прах, точь-в-точь как Кирстен Данст в «Интервью с вампиром». Это действует на отца и на зрителей беспроигрышно. А когда Энслин пытается выбраться из номера по вентиляционным шахтам, его начинает преследовать какая-то мумифицированная тварь. Это, конечно, добавляет динамики, но слегка выбивается из общего настроения фильма.

Кстати, если вы не читали рассказ, прочтите обязательно. Вы, безусловно, не испортите впечатление от фильма и не узнаете каких-то тайн, касающихся его содержания. Зато отыщете, в частности, великолепное замечание насчет Джереми Айронса – по мнению Кинга, это актер, который уже сам по себе должен ассоциироваться со всякого рода извращениями. Хотя кто бы говорил.

ALEXXX

№ 72 Сообщение ALEXXX » 03 ноя 2007 10:23

Би муви: Медовый заговор

Изображение Изображение Изображение

Барри Бенсон только что окончил колледж и должен выбрать себе работу на всю оставшуюся жизнь. Стать мешальщиком как папа или собирателем капелек меда как лучший друг, уборщиком в туалете или еще кем-то – масса возможностей открывается перед тобой, если ты обыкновенная пчела. 27 миллионов лет пчелы работали без выходных, и счастливому выпускнику предстоит поддержать статистику. Но перспектива заниматься одним и тем же Барри не прельщает, и он решает хотя бы на денек вылететь из улья – другой возможности может не представиться. Снаружи своего высокоорганизованного жилища он находит Нью-Йорк и флористку Ванессу, а, кроме того, обнаруживает, что люди едят мед. Барри страшно негодует, отвечать придется всем – включая Рея Лиотту, Стинга и Винни-Пуха.

Двусмысленное название нового мультфильма «от создателей «Шрека» и «Мадагаскара»» говорит за себя и гарантирует страховку от упреков и нападок. Нет смысла требовать от «Би муви» – то есть, фильма категории «Б» – первосортного юмора, картинки и сюжетных выкрутасов. «Пчеледж» и «крутые пыльцаны», шутки про евреев и пчелы, управляющие самолетом – уровень спорный, но точно не самый низший. Нарисовано неплохо, особенно впечатляет розово-золотистый размах пчелиной корпорации. Есть совсем удачные находки, вроде отвязного комара-путешественника, «отборного меда с пасеки Рея Лиотты» со скидкой и страшного пчелиного рассказа, начинающегося словами «Помню, медведь прижал меня к мухомору». Но все же, почему медоносные пчелы изображены бравыми парнями, королева – переодетый мужик, а трутни отсутствуют как класс? Если хотелось избежать щекотливых детских вопросов и сделать мультик более понятным, зачем тут Пче-Ларри Кинг и Пчел-Иисус?

Право же, это какие-то сомнительные, неправильные пчелы. И, наверное, они делают неправильный мед. Липовый, второй свежести.

trax

№ 73 Сообщение trax » 06 ноя 2007 10:19

Посмотрел вчера это мульт блин понравился всем советую качество нормальное:http://letitbit.net/download/e5f6a73305 ... s.avi.html

ALEXXX

№ 74 Сообщение ALEXXX » 08 ноя 2007 08:31

Вторжение

Знаменитое «Вторжение похитителей тел» (роман 1955 года и две экранизации – в 1956-м и 1978-м) потеряло две трети названия, а взамен приобрело пугающую актуальность, убедительный психологизм и визуальный ряд, местами настойчиво отсылающий к первой «Матрице».

Название сократили неслучайно, разом переведя фильм в более солидную категорию. «Вторжение похитителей тел» - звучит сродни какому-нибудь «Нападению помидоров-убийц», а просто «Вторжение» - куда более мрачно и глобально. Сюжет, однако, изменился не слишком сильно. Самое страшное зло по-прежнему кроется в нас самих, в наших животных инстинктах и способности быстро и с удовольствием поддаваться панике и стадному чувству.

Обломки космического корабля с издевательским в данном контексте названием «Патриот» осыпали Вашингтон и окрестности. Живая разумная субстанция, покрывавшая оболочку шаттла толстым слоем, не погибла ни в холоде космоса, ни в раскаленной атмосфере Земли, и в полном здравии прибыла на нашу планету. С целью, естественно, захватить и подчинить. Инопланетная дрянь начинает вселяться во всех людей подряд, превращая их в подобие растений: без чувств, без эмоций, но зато с оригинальными представлениями о всеобщем благе и об устройстве мирозданья. Основные изменения личности происходят во сне, следовательно, у зараженного человека есть шанс оттянуть момент превращения, сидя на кофе, таблетках и уколах.

Психолог Кэрол Беннелл (Николь Кидман), работающая в Вашингтоне, по долгу службы и вследствие профессиональной наблюдательности замечает, как единичные случаи легкого умопомешательства на глазах перерастают в массовый психоз. Одна пациентка заявляет, что ее мужа подменили; на детей, вымогающих в Хэллоуин леденцы, бросаются нервные собаки; полицейские, на глазах которых умышленно сбивают женщину, реагируют вяло. Муж же Кэрол, Такер (Джереми Нортам), работающий кем-то вроде главного эпидемиолога страны, одним из первых получает доступ к упавшему шаттлу. После чего, сладко поспав, вдруг загорается желанием увидеть малютку-сына, к которому не проявлял интереса последние четыре года.

К счастью для Кэрол и для зрителей, неподалеку страдает влюбленный в героиню доктор Бен Дрисколл (Дэниэл Крейг). Актер, незаурядную фигуру и внешность которого все могли оценить в последнем «Бонде», составляет прекрасную пару красавице Кидман. И вот, этот эстетически совершенный дуэт начинает самостоятельно изучать причины и последствия заражения. Но инфицированных все больше, и притворяться, что ты один из них, делая грустное и отрешенное лицо, все сложнее. Сын Кэрол попадает к отцу, и она, пытаясь отбить ребенка, заражается сама. И теперь вынуждена сомнамбулой передвигаться из аптеки в аптеку в поисках чего-нибудь с кофеином.

Не ждите обилия натуралистичных кадров, наглядно демонстрирующих превращение зараженного человека в нечто иное. Они ушли вместе с сокращенным названием. Пару раз покажут, как вирус передается с рвотой, пару раз – как спящих обволакивает клейкая гадость. Атмосфера ужаса нагнетается за счет отчаянной игры Кидман. Ее героиня безумно хочет спать. Она выведена из себя необходимостью постоянно притворяться, она не понимает, кому еще можно доверять, кому уже нет. Она ищет маленького сына среди лабиринта холодных улиц и наталкивается на толпы безразличных перепрограммированных существ. Неудивительно, что ближе к концу фильм, не теряя драматизма, разгоняется до хорошего боевика. Ибо доведенная до ручки Кэрол хватается за пистолет, а на помощь спешат уцелевшие спецназовцы.

А полностью оценить «Вторжение» можно, обращая внимание на некоторые занятные детали. Вслушайтесь, например, в телевизионные новости, вполсилы звучащие с экрана. Первое, что сделали инопланетные захватчики, проникнув во властные структуры США, - вывели войска из Ирака. Как заметил одни из героев картины, «для меня представить мир, где (…) каждая заметка в газете не содержала бы информации о войнах и неимоверной жестокости, означает представить мир, где люди перестают быть людьми».

Изображение Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 75 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:20

Мгла

«Мгла», которая, кажется, еще в советских журналах именовалась просто повестью «Туман», окутала большинство столичных кинотеатров. Режиссер Фрэнк Дэрабонт («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») обратился к творчеству Стивена Кинга в третий раз и, кажется, опять не прогадал. Хотя бы потому, что третью по счету экранизацию, сделанную Дэрабонтом, оценят из-за заслуг двух предыдущих. И не только.

Начинается все обычным, но самым неприятным для героев образом: во время невесть откуда взявшегося в тихом пригороде сильнейшего урагана на дом художника Дэвида Дрейтона (Томас Джейн) падает дерево. Второе дерево, покрупнее, в щепки разносит лодочный домик. С озера наползает красивый и внешне безобидный туман. Дэвид берет маленького сына Билли и едет в город за покупками, оставив жену дома. И если на лоне природы ощущение подступающего хаоса слегка размыто акварельными видами, то в городе оно наблюдается очень даже четко. Электричество и мобильная связь не работают. Телефоны молчат. И самое тревожное – имеется повышенная концентрация людей в военной форме. А когда зазвучит сирена и, сопровождаемый клубами уже не такого пасторального, как на озере, тумана, в супермаркет ворвется человек, перепачканный кровью, вот тут, казалось бы, и пора начинать волноваться всерьез. Но, как выясняется в самом конце, бояться нужно было не разноликих чудовищ, протягивающих из мглы свои щупальца, клешни, присоски и прочее. И даже не озверевших от страха людей, которым мерещится конец света. Бояться надо было совсем другого.

Сперва о недостатках, впрочем, весьма условных. Выбор актеров, скажем так, неочевиден. Томас Джейн уже имел непосредственный контакт с плодами воображения Кинга – в «Ловце снов». Более того, ему не единожды приходилось изображать героя, способного, что называется, взять всю ответственность на себя. И у него получается убедительно. Но представьте в этой роли любого другого голливудского актера (профессионального, крепких средних способностей) – и у вас получится не менее убедительно. То же самое касается исполнительницы роли подруги-блондинки Аманды – Лори Холден. Единственный человек, чье хождение во мгле не вызывает никаких нареканий и опросов – Марша Гей Харден. Она играет стервозную миссис Кармоди, буйную фанатичку, помешанную на религии. Из всеми презираемой сумасшедшей она на глазах превращается чуть ли не в помазанницу Божью и обожаемого толпой лидера. Это завораживает почище пауков с зубами.

Да, о пауках, щупальцах и гигантских летающих насекомых. Во-первых, мы уже выяснили, что бояться нужно не их. Во-вторых, - было ли это сделано нарочно, или уж так получилось, - ну не пугает крылатая тварь, срисованная с безымянных монстров «Черной дыры», и все тут. Не убеждают рыхлые толстые конечности неведомого зверя, рвущегося в магазин за бесплатной человечиной. Но все эти мелочи искупаются последними, самыми страшными, минутами фильма.

Автора «Тумана», как, например, и автора «Вторжении похитителей тел», кроме всего прочего, интересовала занятная способность людей в минуту опасности проявлять свои первобытные (читай – худшие с точки зрения современной морали) инстинкты. Люди моментально готовы сбиться в стадо, свою волю и мозги отдать первому попавшемуся красноречивому сумасшедшему, и ради собственного блага пожертвовать не то что слезинкой, а парой литров крови ребенка. Фрэнк Дэрабонт решил, что на эту тему снято и сказано достаточно. А потому основной темой «Мглы» стало не исследование человеческой сущности с утешительными кинговскими выводами (в последних строчках повести прямо говорится о надежде – как на спасение конкретных людей, так и в более общем смысле). В фильме надежды нет в принципе. Есть Рок, Судьба. Кому суждено погибнуть от укуса ядовитой твари, того не пристрелят. Кому суждено спастись – спасется. Что бы ты ни делал, во что бы ты ни верил – твоя жизнь не в твоих руках. Только ужас и беспомощность. Действительно – очень страшно.

Изображение

ALEXXX

№ 76 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:23

Выкуп

В день рождения жены образцовый карьерист и семьянин Нил (Джерард Батлер) встает пораньше, чтобы сделать ей сюрприз. Застуканный в темной кухне, он не обламывается, а напротив, счастливо обнимает улыбчивую жену-блондинку Эбби (Мария Белло) и курчавую дочурку Софи. Покончив с нежностями, Нил оставляет семейство играться в кубики, а сам спокойно шагает на работу подсиживать очередного коллегу. Шагает и не подозревает, что с высокой крыши за ним наблюдает некто с изрядной щетиной и многообещающим прищуром (Пирс Броснан).

Тем же вечером, когда дочурка останется с няней, а Нил повезет жену развлекаться, этот некто, вооруженный пистолетом и телефоном, возникнет на заднем сиденье его автомобиля и потребует все, что Нил сможет ему предложить в обмен на жизнь Софи. Абсолютно все.

Актерский дуэт Броснана и Батлера, бывшего Бонда и бывшего спартанского царя Леонида – это, безусловно, уже находка для шпиона. Бесстрашный спартанец, плачущий из-за боязни высоты, и небритый агент 007, требующий бутылку двухсотдолларового красного вина в счет выкупа – оба они, по большей части, ярки и убедительны в новых амплуа. Мария Белло, как всякая кудрявая блондинка, прекрасно дополняет мужчин визуально и играет на уровне. Между тем, «Выкуп» почему-то не удался.

Сюжет, достойный хорошего триллера, к тому же с одновременно неожиданной и простой развязкой, сулил в разы больше напряжения и драйва. Вроде бы, вот они и драки, и пистолеты, и чемоданы с деньгами, и похищенные дети, и коварные женщины, и глубоко спрятанные человеческие слабости, что лезут наружу в экстремальных ситуациях – а толку почти никакого. Эта «Бабочка на колесе» (первое название фильма) двигается странными рывками. У машины, судя по всему, пробит бензобак, так что она вынуждена останавливаться у каждой заправки, а пассажиры разбредаются покурить, в туалет и купить жвачки.

ALEXXX

№ 77 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:24

Беглянки

Жанр картины - некий синтез комедии, фантастики, сказки и мелодрамы. Режиссер Юсуп Разыков назвал свое новое творение «магической комедией», что очень даже соответствует настрою фильма.

Аня (Екатерина Гусева) и Нюра (Ирина Рахманова) случайно встречаются на шоссе. Аня – известная телеведущая, уставшая быть у всех на виду, зачем-то обокрала аптеку, угнала машину бойфренда и поехала в неизвестном направлении. Нюра – внучка известной колдуньи из деревни Клоки. Ей передались от бабки колдовские чары. Юная колдунья сбежала из деревни, потому что думает, что убила свою будущую свекровь. Она уж хотела было повеситься из-за преследований односельчан, но ее спасла утка, упавшая с небес прямо ей на голову. Оказавшись подругами по несчастью, девушки, прихватив утку, едут, куда глаза глядят.

Аню разыскивает Вадим (Егор Бероев), известный футболист. Футболист и телеведущая в светской жизни были просто медийными лицами, которые играли в любовь на камеру. Но они по-настоящему влюбляются друг в друга. За футболистом, в свою очередь, гонится олигарх, прототипом для которого послужил Абрамович.

Режиссеру Юсупу Разыкову удалось снять не банальную комедию, а полноценный фильм, который сделан не на один день и будет заставлять задуматься над некоторыми вещами. Привлекательность его в том, что режиссер совместил два пласта: реальный и магический. Что-то непонятное творится со временем: оно сильно сжато и приобретает странную скорость. А в одном дне помещаются события двухвековой давности. В кадре постоянно появляются крестьяне, которые затерялись во времени. Они присутствуют молча, занимаются своими делами. Но один такой странник все же заговорил. Когда Аня и Нюра решили его подбросить на машине, он всю дорогу молчал, а потом вдруг сказал: «Спартак» – чемпион», за что был наделен кроссовками футболиста и пошел дальше бродить по лесам. Спрессованность времени отражается и на погодных условиях. В деревне Клоки на протяжении суток происходят аномальные явления: то зима наступает, то лето. Это и предает фильму атмосферу сказки.

На протяжении просмотра возникает такое чувство, как будто вы находитесь в состоянии полета, беззаботности и необычайной легкости. Этому способствуют съемки с воздуха (особенно вид сверху на заснеженные дороги), девушка, летающая на «кукурузнике» (Алиса Гребенщикова), и песня «Чичериной» «Пою», которая удачно гармонирует с общим настроем фильма.

Спускает с небес на землю явная реклама. Уж очень ее много: начиная с известной косметической линии и радиостанции, кончая аптекой и шоколадом. Это, пожалуй, единственный недостаток картины.

Чтобы оторваться от повседневных забот и суеты, можно смело отправляться на просмотр «Беглянок». Фильм смотрится на одном дыхании. Только при одном условии: если вы - романтик.

ALEXXX

№ 78 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:25

Золотой век

Да не требует никто безоговорочного соблюдения условностей и маниакального следования исторической действительности. Совершенно неважно, что Елизавете на момент встречи с тридцатилетним Уолтером Рейли было около пятидесяти (что, правда, не могло не сказаться на характере их отношений, но это уже отдельная история). Кто, например, вспомнит, что и сама королева, и ее придворные дамы не только белили лица, но и рисовали на коже синие прожилки – для достоверности? А промежутки между выпавшими зубами маскировали маленькими белыми тряпочками.

И даже если не вдаваться в столь пикантные подробности - мало кого из зрителей волнует, что конкретно сказал посол испанский королеве английской, и как именно приняла известие о своем смертном приговоре королева шотландская. Мы просто смотрим красивое дорогое кино с мощным актерским составом (помните, еще в рекламном ролике давили на психику – «обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт… обладатель премии «Оскар» Джеффри Раш… номинанты премии «Оскар» Саманта Мортон и Клайв Оуэн…). В жизни коронованной особы всегда есть место авантюре, как и в сценарии художественного фильма – место фантазии. Тем более, что личность и вся эпоха правления Елизаветы Первой кормит не первое и не последнее поколение сценаристов и режиссеров.

Пресловутая девственность, многочисленные неудавшиеся сватовства заморских женихов, противостояние с Марией Стюарт и всем католическим миром, покушение на жизнь, война с Испанией – уже готовый набросок сценария. Он только и ждет, чтоб его слегка приукрасили вымыслом, а также нашли актрису, которая сможет вытянуть на себе одной этот немыслимый груз. Бетт Дэвис, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт вытягивали безоговорочно. Другой вопрос, стоило ли последней так стараться.

Режиссер Шехар Капур уже снимал трогательную историю про молодые годы английской монархини – с той же Кейт Бланшетт. В картине 1998 года чувство долга и статус мешают Елизавете наслаждаться счастьем с Джозефом Файнзом. В 2007 эти же обременительные условности не дают ей любить Клайва Оуэна – бесстрашного пирата, гуляку и вообще душку Уолтера Рейли. Войны и интриги отходят на второй план. Елизавета поглощена страстью, Шехар Капур поглощен крупными планами Кейт Бланшетт и шовинистическими настроениями, царящими в стане католиков. У него выходит так: английская королева, на самом деле слабая (и крайне влюбчивая) женщина, в одиночку противостоит суровому миру мужчин. Враги-испанцы и доморощенные католики иначе как «шлюхой» Елизавету не называют, хотят вторгнуться в ее владения (понимайте, как угодно) и вообще слегка остудить ее протестантский пыл. А сэр Уолтер Рейли, хоть и заигрывает, и глазами сверкает, и плащ кидает под ноги, все равно в результате предпочтет более миловидную и уж конечно более доступную фрейлину Бесс. Елизавете достанется роль крестной матери и заступницы отпрыска Рейли. А заодно и всего английского народа.

Все это подано, как уже говорилось, дорого, красиво, с музыкальными паузами, во время которых поблизости от Елизаветы развевается какая-нибудь особо пышная занавеска или бьется морская волна. Это похоже на какой-нибудь затянувшийся клип на песню, где поется о несчастной любви. Это могла бы быть история губернаторской дочки Элизабет Суонн и пирата Уилла Тернера (или Джека Воробья, безразлично), рассказанная без упоминания морских чудищ и сундуков с вырванными сердцами. Так что совершенно напрасно потревожили и Ее Величество, и обладательницу премии «Оскар». Проще надо быть.

[/b]

ALEXXX

№ 79 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:27

Львы для ягнят

В Вашингтоне 10 часов. Прожженная журналистка Джанин Рот (Мерил Стрип) едет на встречу с энергичным сенатором Ирвингом (Том Круз). В это время где-то в Афганистане уже 6 вечера, и американские военные проговаривают напоследок детали предстоящей операции. А в Калифорнии только-только встает солнце, и подающий надежды студент Тод (Эндрю Гарфилд) везет кофе профессору политологии Мэлли (Роберт Рэфорд). Сенатор состязается в красноречии с журналисткой, профессор пытается достучаться до студента, а двое солдат выпадают из вертолета и оказываются в окружении талибов на безымянной заснеженной вершине.

Интрига в том, что сенатор хвастает новой американской стратегией, которую прямо сейчас вводят в действие в афганских горах, профессор расхваливает двух своих бывших учеников, которые, в свою очередь, проверяют все прелести новой стратегии на собственной шкуре на той самой вершине. Стрелки часов движутся, события развиваются повсеместно.

Сценарий «Львов для ягнят» написан Мэтью Майклом Карнаханом, автором вышедшего недавно «Королевства». И, судя по всему, весь сэкономленный в «Королевстве» патриотизм Карнахан выплеснул в «Львах». Получившаяся в результате двойная доза бьет наповал. Когда, простите, Том Круз с большого экрана вещает про «праведность американского гнева» и разбрасывается фразами типа «нашей великой стране угрожают мелкие племена подонков, бандитов, швали» – это сильно, нелепо и страшно. Это просто ни в какие ворота. После такого никакие умничанья Редфорда, и как режиссера, и как разглагольствующего профессора, никакие остроты, изогнутые брови и слезы Мерил Стрип не могут спасти положения, а, пожалуй, только усугубляют. Да, шесть лет назад с Америкой круто обошлись, но даже страшно представить, сколько всего с тех пор написано, нарисовано, спето и снято на эту тему. Доколе?

P.S. Очень красноречивая получилась фотография с американской премьеры фильма, на которой те же трое, что и на рекламном постере «Львов» – Редфорд, Стрип и Круз – сияют голливудскими улыбками.

ALEXXX

№ 80 Сообщение ALEXXX » 24 ноя 2007 21:29

30 дней ночи

Шериф Эбен Олсон (Джош Хартнетт) грустным взглядом провожает последний луч солнца и, полный недобрых предчувствий, возвращается к своим обязанностям. В его ведении находится крошечный городок Барроу, самая северная точка США. Всех жителей – человек пятьсот, и большая часть из них уедет, как только спустится полярная ночь.

Остальным предстоит целый месяц куковать без солнечного света. Мало того - не успело еще окончательно стемнеть, как выясняется, что вместе с солнцем пропало несколько десятков мобильных телефонов, и вдобавок какой-то сумасшедший зарезал всех ездовых собак. Пришлого маньяка ловят быстро, впрочем, он и сам не прячется, а идет проповедовать в ближайший бар. Где между требованиями выпивки и сырого мяса вскользь замечает, что все присутствующие – уже суть покойники. Шериф сердится, доставляет возмутителя спокойствия в участок, но протокол оформить не успевает, так как кто-то уже вывел из строя местную электростанцию. Становится совсем темно, и тогда приходят ОНИ.

Эти дети полярной ночи не похожи ни на изысканных особей «Другого мира», ни на вампиров-спортсменов из «Блейда», ни на богемных прислужников какой-нибудь «Королевы проклятых». Они не пьют кровь, смакуя, а натурально рвут человека в клочья, бесцеремонно разбрызгивая драгоценную красную жидкость. Возможно, так сказываются неблагоприятные климатические условия. У них свой язык и собственный боевой клич. В город они приходят будто бы ниоткуда (хотя можно грешить на какой-то заброшенный ледокол, приткнувшийся в относительной близости от несчастного городка). Руководствуются эти вампиры девизом «никого не обращать», то есть пленных не брать и собственные ряды не множить. Кровь мирных граждан, естественно, бьет фонтаном и эффектно стынет на снегу.

Шериф, его жена и еще несколько счастливчиков умудряются спастись и забаррикадироваться на чердаке ближайшего дома. Им предстоит совершить несколько героических вылазок, потерять боевых товарищей, убить пару-тройку тварей и дождаться рассвета. Или не дождаться.

У поклонников жанра картина вызовет чувства, прямо скажем, разнообразные. Существам, многие десятилетия добросовестно пьющим на экране кровь, впервые отказано даже в намеке на привлекательность и обаяние. И сделано это всерьез, очень мрачно и, в целом, даже убедительно. Это не вампиры, это зомби какие-то – с вечно раскрытыми пастями, полными отвратительных зубов, с длинными звериными когтями и лапидарной манерой выражаться. Обстоятельства, в которых они действуют, также не прибавляют ситуации шарма. Тема длинной ночи уже была обыграна в шведской комедии «Тридцать дней до рассвета», где тоже бесчинствовали кровососы-полярники. Но то была комедия. Там не отрубали головы детям (у режиссера Дэвида Слейда вообще неоднозначное к ним отношение – два года назад он снял «Леденец»). Там камера не зависала над стремительно пустеющим городом, бесстрастно фиксируя одиночные вспышки выстрелов и смутные, красные на белом, пятна. Там, в конце концов, не было залитого убедительными кровью и слезами Джоша Хартнетта с топором наперевес. В общем, здравствуй, племя младое, незнакомое – создателям картины удалось вывести новый вид вампиров. Приживется или эволюционирует – посмотрим.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 81 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:34

Плохой хороший полицейский

Под аккомпанемент транслируемого по телевизору хоккейного матча некий энтузиаст в маске наносит бесчувственному «клиенту» татуировку сомнительной художественной ценности. Спустя какое-то время свежеукрашенное и уже абсолютно неживое тело обнаружено висящим на дорожном знаке, на границе двух канадских провинций. Пикантность ситуации в том, что ногами оно еще в Онтарио, а вот головой уже в Квебеке. Приехавшие к месту находки детективы Мартин Вард (Колм Фиори) и Давид Бушар (Патрик Уард) никак не могут поделить добычу и, в конце концов, попросту разрывают тело пополам. Теперь им придется стать напарниками и расследовать странную историю сообща.

Комедией о трениях двух непохожих копах трудно удивить человечество на исходе 2007 года. Это оказалось под силу разве что бодрым «Крутым легавым», вышедшим в прокат в марте и сражающимся со стариками в английской глубинке. Канадские умельцы выпустили свое кино раньше британских беспредельщиков, в 2006 году, и, отказавшись использовать ходовой товар под названием «английский юмор», обошлись собственными ресурсами. Надо сказать, эти их североамериканские заморочки – два официально признанных языка и неофициальное противостояние «французов» и «англичан» плюс глобальное помешательство на хоккее – не слишком понятны по другую сторону океана. Но, в принципе, въехать легко: есть парни хорошие и парни плохие, причем, естественно, все считают себя первыми и непременно норовят это доказать. Разобравшись в полчаса в этих тонкостях, «Плохого хорошего полицейского» можно смотреть не без интереса. Даже принимая во внимание приличное количество затянутых сцен и пустых кадров, странные операторские упражнения с заваливанием камеры, многочисленные заимствования из мирового фильмофонда и хоккей. Одним словом, мило.



Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 82 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:37

Зачарованная

Надо сказать, что режиссер Кевин Лима и сценарист Билл Келли на славу постарались. И не только потому, что объединили мультипликацию с фильмом (это уже не ново). Они с долей здорового юмора посмеялись над старыми добрыми мультфильмами студии Уолта Диснея, стандартные и тривиальные сюжеты которых, мягко сказать, поднадоели. Получилось неплохо.

Принцесса Жизель живет в волшебной стране Андалазии и руководит всем лесным зверьем. Она все время думает только об одном: как бы ей встретить принца, выйти за него замуж, жить долго и счастливо и умереть в один день. Ее желание настолько велико, что она даже смастерила себе бутафорного жениха. Принц Эдвард тоже очень хочет найти даму сердца. Он встречает Жизель и тут же предлагает ей сочетаться законным браком. Но мачеха принца Нарисса, королева Андалазии и одновременно злая колдунья, не хочет, чтобы пасынок женился, иначе она лишится трона. Поэтому прямо перед свадьбой Нарисса отправляет Жизель туда, откуда ей ни за что не выбраться – в Нью-Йорк!

Выкарабкивавшись из люка посреди шумной улицы уже в человеческом обличии, Жизель (Эми Адамс) начинает искать замок, а также ждет принца, который должен ее спасти. Эдвард (Джеймс Марсден) через тот же люк отправляется искать принцессу, а следом за ним - придворный Натаниэль (Тимоти Сполл) и говорящий бурундук Пип. Жизель, не приспособленную к реалиям XXI века, находит адвокат Роберт (Патрик Демпси) вместе с шестилетней дочкой, верящей в сказки. Тут–то и начинается все самое интересное.

Фильм заставит посмеяться от души разновозрастную аудиторию. Детям будет забавно наблюдать за потешными крысами, тараканами и птицами, которые помогают принцессе убираться в квартире, а также за выходками бурундука, который пародирует Натаниэля. Взрослые будут умирать со смеху от шуток, не совсем понятных детям, но зато на злобу дня. И несмотря на то, что сюжет развивается по канонам обычной сказки, вы до последнего момента будете сомневаться, как же в итоге поступят герои.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 83 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:39

Кука

«Кука» - дебютная работа Ярослава Чеважевского. У него нет режиссерского образования, но он много лет занимался съемками видеороликов. И вот решился снять полнометражный фильм.

Лена (Дина Корзун) в один момент понимает, что ей нужно разобраться в своей жизни. Любимый человек, с которым она прожила десять лет, оказался подлецом. Чтобы прийти в себя, она уезжает из Москвы в Питер. Там она устраивается на работу социальным работником: разносит пенсии, развозит гречку по домам малоимущих граждан. Неожиданно Лена замечает маленькую девочку Куку (Настя Добрынина), которая ходит по улицам города совершенно одна. Лена думает, что она из неблагополучной семьи, и хочет ей чем-нибудь помочь.

Кука – очень самостоятельный и смелый ребенок шести лет. Она сама готовит себе еду, ходит по магазинам, получает пенсию за бабушку, распределяет деньги на месяц, думает о том, что нужно купить новое пальто. Она каждый день есть макароны со сгущенкой. У нее всего лишь одна игрушка: ветхий плюшевый медведь, у которого вместо отвалившегося глаза пришита пуговица. У Куки не работает телевизор: мультики она смотрит через окно чужой квартиры, высоко взобравшись на дерево, а по вечерам в бабушкиных очках рассказывает новости своему медведю. И когда ее судьбой начинает интересоваться тетя из соцслужбы, она начинает прятаться. Кука боится, что ее могут забрать в детдом.

Фильм «Кука» был показан этим летом на фестивале «Кинотавр». У кинокритиков он, скорее, вызвал негативную оценку, зато зал рукоплескал от восторга. Режиссера осуждали за предсказуемость сюжета и неправдоподобность ситуаций. Дескать, как это маленькая девочка смогла полгода жить одна, или почему Лена, очень обеспеченная барышня, пошла работать за нищенскую зарплату в соцслужбу. Но перед режиссером не стояла задача снять бытовое кино, хотя он утверждает, что в фильме нет ничего выдуманного. Сам Чеважевский называет «Куку» доброй сказкой.

Разумеется, это не сказка в чистом виде, а мелодрама с элементами комедии, но без соплей, слюней и психологических вычуров. И не важно, какую оценку картина получила у критиков. Главное, чтобы фильм о доброте и любви нашел отклик в сердцах зрителей.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 84 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:41

Хитмэн

Не успели мы возгордиться успехами русской мафии в Англии, как Голливуд снова все расставил по привычным местам. Последний раз такая расстановка наблюдалась в «Красной жаре» или «Полицейской академии». То есть, очень давно.

Консультировал создателей «Хитмэна» на предмет соответствия российским реалиям человек с завидным чувством юмора. В результате они умудрились ошибиться даже в написании доходчивого слова «ФСБ», не говоря уже про более сложные слова на вывесках и рекламных щитах. А поскольку Хитмэн предпочитает работать либо в Москве, либо в Питере, то к концу фильма от невероятного сочетания латиницы, кириллицы, фантазии сценариста и удачных, но, по всей вероятности, случайных аллюзий на некоторые российские события начинает рябить в глазах.

Некий № 47, наемный убийца, взращенный и воспитанный в специализированном лагере, где все лысые и со штрихкодами на голове, получает задание убить российского президента с грустной чеховской фамилией Беликов. Покушение по загадочным причинам срывается, на Хитмэна выходят одновременно Интерпол и ФСБ, а сам киллер получает новое задание: убить случайную свидетельницу, обычную русскую девушку - проститутку Нику (Ольга Куриленко).

Нику он, понятное дело, не убьет, потому что у нее тоже татуировка и глаза такие добрые-добрые, а возьмет с собой и пойдет по матушке-Руси искать правду-матку: кто ж его, люди добрые, подставил? Отвечать ему добрые люди не торопятся: отчасти потому, что уже являются трупами, отчасти по политическим мотивам. Периодически эти вдумчивые хождения между толстыми русскими милиционерами (почему-то в парадной форме), железнодорожниками в несусветной одежде и давно не напоминавшими о себе пьяными селянами в ушанках напоминают «ХХХ» с Вином Дизелем и Азией Ардженто. Но чаще всего Тимоти Олифант со своим щегольским пальтишком, ярким галстучком и свеженькой лысинкой походит на обычного московского манагера. Очень забавное и поучительное зрелище.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 85 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:50

Шекспиру и не снилось

По Лизон (Заворотнюк), Мавродию (Жигунов) и Алтыну (Харламов) давно плачут тюремные нары. Закоренелые рецидивисты колесят по губерниям, обчищая зажиточные дома. И надо же было такому случиться, что очередная наводка оказалась неверной – вроде бы «уехавшая в загородное имение» хозяйка застала горе-грабителей на месте преступления. Спасаясь от погони, троица попала в уездный городок, где была принята за известных гастролирующих артистов. И теперь бандитам с большой дороги, в жизни не державшим в руках ни одной книги, предстоит сыграть на сцене Шекспира...

Наметившаяся в последнее время тенденция возрождения классической советской комедийной школы не может не радовать: вслед за старомодным капустником «День выборов», выдержанном в духе необременительных довоенных постановок (с известной долей допущения, разумеется), на экраны возвращается водевиль. Излюбленный «мосфильмовский» жанр с поющими к месту и не к месту героями предстает перед зрителем «Шекспира» как с иголочки – будто и не было долгих лет кинематографических шатаний и мучительных поисков русских героев и русской идеи. Впрочем, прежде улыбок и сентиментальной радости от подзабытой оперетточной атмосферы, зрителя «Шекспира» охватывает оторопь. Не слишком, прямо скажем, привычное дело – наблюдать шуточные номера-зарисовки и мучительно абстрагироваться от нехитрой лирики. За текстовую часть, кстати, ответственен Юрий Энтин, чей заходный шлягер оставляет тягостное впечатление. К счастью, актерская бодрость берет свое, и на редкие музыкальные неудачи быстро перестаешь обращать внимание, – благо, большая часть треков если не конвертируема в радиочарты, то, как минимум, пристойна и удобоварима. Для артистов, кстати, песнопение было одним из ключевых испытаний, так как поют все в кадре сами.

Однако главным гвоздем программы оказывается не ключевой состав телевизионного ситкома, разыгрывающий знакомые страсти «Заворотнюк-Жигунов» и «Смолкин-Прокофьева». И даже не фантастический по дозе юмора балаган, устроенный ими в дореволюционном ДК. Нет, козырной туз «Шекспира» знаком каждому зрителю «Камеди Клаба» и имеет лицо неподражаемого Гарика «Бульдога» Харламова. С первых же экранных секунд стэнд-ап комик завладевает кадром и затмевает собственным шутовством все, что имело несчастье оказаться с ним в одной мизансцене – от няни Вики до сценарных каламбуров. Кажется, что возжелай наши киношники экранизировать народный эпос о поручике Ржевском, в кастинге не возникнет необходимости – Харламовский гусар Егозей Фофанов разве что не искрится, превращая простенький фильм в непременный «must see» для всех и каждого.

ALEXXX

№ 86 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:52

Русалка

Изображение

Провинциальный подросток Алиса – большая выдумщица и немного колдунья – переезжает в душную Москву. Здесь она спасает от смерти незнакомого парня и решает заботиться о нем всю жизнь, какой бы ценой не далось ей исполнение своего желания… Как и дебютная трагикомедия Меликян «Марс», «Русалка» очаровывает своей нетривиальностью, но не справляется с вычурной формой. Галерея образов и эффектных кадров оказываются для режиссера важнее пульса истории, из-за чего интересное по задумке кино превращается в скучноватое визионерство. Делу не помогают ни новоявленный секс-символ Цыганов, в картине не играющий, а присутствующий, ни отмеченная призом «Кинотавра» Шалаева, запоминающаяся исключительно нестандартной внешностью.

ALEXXX

№ 87 Сообщение ALEXXX » 03 дек 2007 08:55

Беовульф

Дания, 507 год нашей эры. Весельчак-король Хротгарт устраивает очередной пир для своих подопечных, молодая королева, морщась, подливает пирующим брагу. Праздничный шум достигает заброшенного болота и выводит из себя монстра Гренделя. Истекающий слизью великан, кажется, лишен кожи, вместо ушей у него из головы торчат пузыри, и, как следствие, в конец расстроены нервы. Он вламывается без приглашения и начинает расшвыривать людей направо и налево. Те, в большинстве своем, от такого обращения приходят в негодность. Единственным, кто отваживается вызвать Гренделя на бой, оказывается король Хротгарт, но он такого предложения с чудовищем приключается истерика, и оно временно ретируется. Хротгарт вынужден призвать помощь со стороны, претенденты появляются один за другим, и в том же порядке гибнут.

И тут, наконец, появляется Беовульф, белесый воин, увенчанный славой и увешанный доспехами. Королева хватается за арфу и заводит песни про губы, страсть и «ла-ла-ла-ла», придворные завидуют и напиваются, Грендель у себя на болоте снова мучается от звуков музыки. А Беовульф раздевается догола и ждет. И совершенно не догадывается, что, одолев монстра, проблемы не решить. Потому что у Гренделя есть мать, и мать его – отливающая золотом голая Анжелина Джоли, со встроенными каблуками и хвостом.

Такое вот удивительное и многообещающее начало получилось у древнего эпоса стараниями Роберта Земекиса. Неугомонный американец, получивший множество наград, включая Оскара, за «Форреста Гампа», всегда склонялся к кино более-менее сказочному и фантастическому. Подобно выдуманному им же самим сумасшедшему изобретателю доктору Брауну («Назад в будущее»), Земекис не ищет легких путей и вечно экспериментирует, пытаясь перепрыгнуть через собственную голову. Путешествия во времени, нарисованные кролики, смонтированная кинохроника и оцифрованный Том Хэнкс уже пройдены, значит, требуется нечто большее. И выход найден: всего за 150 миллионов на экранах появляются Энтони Хопкинс, Джон Малкович и Анжелина Джоли, смахивающие на зомби, но зато нарисованные по крутой технологии.

Хотя, если приноровиться, можно почти не замечать рыхлой восковой кожи и нечеловеческих глаз, а попросту следить за сюжетом. Легенда о Беовульфе стара, как мир, и так же, как мир, актуальна. Цена славы и власти, расплата за ошибки и награда за подвиги – от этого никуда не деться, как ни крути. «Беовульф» – еще одно хорошее напоминание о том, как все устроено и как себя вести. Подзабыли? Посмотрите. Земекис изложил это вполне доступно, несмотря на все прибамбасы и голую Джоли.
Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 88 Сообщение ALEXXX » 08 дек 2007 09:27

Темные начала: Золотой компас

В параллельном мире, где тоже есть свой Оксфорд, живет девочка по имени Лира Белакуа (Дакота Блю Ричардс). Кроме Лиры и Оксфорда, там обитают цыгане, самоеды, ведьмы, тартары и медведи, и всем активно мешает жить Магистериум – учреждение с явными инквизиторскими замашками. Души людей существуют вне тел, в обличье деймонов – разношерстных животных, птиц и насекомых всех мастей. Деймон Лиры, в зависимости от обстоятельств, превращается из хорька в кота и обратно, временами сбиваясь на каких-то совсем мелких грызунов, и зовут его Пантелеймоном.

Лира по-дружески обманывает приятелей-цыган, рассеянно учится и лезет, куда не просят. И однажды очень вовремя залезает в шкаф, становясь свидетельницей покушения на убийство собстенного дяди Азриэла (Дэниэл Крэйг). Счастливо спасенный дядя тут же отправляется на Север в поисках Пыли, о которой запрещено говорить. Лире тоже очень хочется на Север, и когда в Оксфорде появляется раззолоченная Николь Кидман и зовет ее туда с собой, девочка моментально соглашается. Тайком от всех один из профессоров успевает передать Лире алетиометр – золотой компас, помогающий узнать правду.

Во все времена все сказочные девочки путешествовали в сомнительной компании. Когда сказочным мальчикам доставались максимум волшебные палочки и захудалые феи, в распоряжении девочек были рыцари, железные дровосеки, улыбки от котов, мудрые гусеницы и волшебные грибы. Не отходя от правил, британский писатель Филип Пуллман, автор «Золотого компаса», снабдил свою Лиру кучей помощников, включая армию ведьм и бронированного белого медведя. «А без брони я не могу идти на войну. Я ведь бронированный медведь», – ведьмами, само собой, уже никого не удивишь, а вот косолапый мишка, способный рассуждать логически после выпитого ведра виски, это, согласитесь, сильно. Особенно для детской книжки.

Хотя назвать совсем детской сказку, столь явно нападающую на Ватикан, было бы неправильно. Тем не менее, режиссеру Крису Уэйтсу, испекшему «Американский пирог» и снявшему мелодраму о маленьком мальчике, достающем Хью Гранта, удалось подать «Золотой компас» так, чтобы никто не догадался.

Судя по всему, бронированные медведи поразили воображение Уэйтса, и он вполне резонно сосредоточился на них. Всю псевдокатолическую атрибутику просто-напросто затмило спецэффектами. Но, надо отдать должное, шныряющие и летающие деймоны, блестящие дирижабли, уэллсовские города и сверкающая золотая пыль выглядят потрясающе. И если, впечатлившись красивой картинкой, дети кинутся читать книжку и узнают, что же на самом деле имел в виду Пуллман – все не так уж плохо.

Изображение Изображение Изображение

ALEXXX

№ 89 Сообщение ALEXXX » 08 дек 2007 09:34

Красный отель

Малоприятную историю о паре душегубов, убивавших постояльцев своего отеля, до этого экранизировали трижды, причем последний раз это также была черная комедия. Видимо, французы находят в этой ситуации что-то невероятно забавное.

Супруги Пьер и Роз Мартен (Кристиан Клавье и Жозиан Баласко) держат дешевенькую гостиницу, периодически убивая своих постояльцев с прозаической целью наживы. В одну ненастную ночь к ним во двор заваливается целая компания – жеманный продавец кружев, сварливая графиня с семейством, наивный молодой Октав, желающий стать священником, его духовник отец Карну (Жерар Жюньо), дровосек и кучер. Большинство этих людей ведет себя по-хамски и сует нос не в свое дело. Кроме того, у них с собой много денег и драгоценностей. Вывод напрашивается сам собой.

Все прошло бы, как всегда, гладко, но Роз ощутила неожиданные угрызения совести и внезапный приступ богобоязненности. И не просто отказалась убивать священника, но еще ему и исповедалась. Теперь несчастный святой отец, связанный тайной исповеди, пытается спасти остальных постояльцев, которые, словно нарочно, сами лезут на рожон и доводят почтенного хозяина гостиницы до призывов Робеспьера на их головы.

Сказать, что все это уморительно смешно, конечно, нельзя. В паре мест можно, действительно, прыснуть со смеху, но не более того. Прелесть этой, в общем-то, чудовищной истории, заключается в обаянии разыгрывающих ее актеров. Клавье, Баласко и Жюньо – великолепны всегда, за что бы они ни брались. Интересно, что юного Октава играет подросший Жан-Батист Монье, которого герой Жюньо успешно обучал музыке в фильме «Хористы».

А очаровательней всего то, что «Красный отель» не просто снят по известным канонам классицизма с его единством места и времени, но в конце откровенно напоминает какую-нибудь среднестатистическую мольеровскую пьесу. Со свадьбой, которой противятся родители, неожиданным приездом представителей власти и прочими обязательными атрибутами. Только трупов, конечно, многовато.

Изображение Изображение Изображение

Вернуться в «Кинофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя