Стоит ли спорить с гаишниками?

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
ALEXXX

№ 0 Сообщение ALEXXX » 27 май 2008 13:54

http://my.video.mail.ru/mail/fene72/541/1629.html

тут видео, как водила спорит с гаишниками и те в итоге его отпускают, не добившись своего.

Как вы считаете, есть ли смысл бодаться с гаишниками, рискуя в свою очередь быть задержанным на несколько часов для выяснения чего-либо (любая причина по сути).

ALEXXX

№ 1 Сообщение ALEXXX » 27 май 2008 14:03

А то ведь еще вот как может быть
Нередко встречающаяся картина:
водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший
увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации
оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель
не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".

Через некоторое время этого водителя остановили возле поста ГАИ.
Инспектор придирчиво проверил права, талон предупреждений, техпаспорт,
потом принялся за машину. Были сверены номера двигателя и кузова,
проверено наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
Огнетушитель оказался не на месте, за что автолюбитель был оштрафован.
В конце концов инспектор его отпустил. Вся процедура заняла минут 30.


Безнадежно опаздывавший водитель тронулся было дальше, но был
остановлен уже через 500 метров на следующем посту ГАИ. Вся проверка по
полной программе повторилась, и пришлось заплатить еще один небольшой
штраф за то, что водитель забыл пристегнуть ремень безопасности. В
ответ на возмущение водителя, что он торопится, инспектор прочитал ему
20-минутную нотацию о недопустимости пререканий с сотрудником ГАИ, но в
конце концов отпустил, проронив на прощание: "Привет от Шляпы".
Водитель вспомнил, что предыдущий гаишник тоже упоминал какую-то шляпу,
но не сообразил, к чему бы это.

В третий раз его остановили через
две минуты. Внимательно изучив документы, инспектор заявил, что сейчас
он будет мерить у машины токсичность выхлопа. Бедный автолюбитель, не
понимая, почему судьба к нему так жестока, был доведен до отчаяния и
видимо поэтому рискнул предложить инспектору взятку, чтоб тот его
отпустил. Но инспектор повел себя совершенно неестественным образом: он
возмутился, что ему суют взятку, привлек в свидетели двух прохожих и
доставил взяткодателя в управление. С протоколом, правда, ничего не
получилось, так как свидетели фактически не видели и не слышали
предложения взятки, но не очень приятная процедура отняла три часа.


Выпущенный из управления водитель на улице обнаружил, что у его машины
выхлоп вдруг стал черным, как у паровоза. Откуда ни возьмись подъехал
еще один инспектор с прибором и, померив токсичность, заявил, что
показатель ни в какие ворота не лезет, и машина в таком состоянии
эксплуатироваться не может. В общем, номера были сняты, а машина
отправлена на штрафную площадку. Напоследок ему снова передали привет
от Шляпы.

Только тут до бедняги начало доходить, что собственно
произошло. Вернувшись в управление, он осторожно выяснил фамилию злого
гения и на следующий день пришел к нему извиняться. Конечно, Шляпа
сказал, что не обижается. Однако еще один привет от него в это время
дожидался водителя на штрафной площадке. Когда тот пришел возвращать
свою машину, оказалось, что ее поставили по какому-то недоразумению не
на площадке, а рядом, и, следовательно, охрана на нее не
распространялась. И если кто-то что-то там отвинтил, то отвечать за это
некому.

Volnik
Аватара пользователя

№ 2 Сообщение Volnik » 27 май 2008 17:36

есть ли смысл бодаться с гаишниками, рискуя в свою очередь быть задержанным
Если не отстаивать свои права, то надо сразу штаны переворачивать ширинкой назад. Закон для всех один. Нарушил-отвечай (или покупай) невиновен, умей отстоять свои права.

Vera
Аватара пользователя
Поблагодарили: 28 раз

№ 3 Сообщение Vera » 27 май 2008 18:09

он осторожно выяснил фамилию злого
гения и на следующий день пришел к нему извиняться
Вот тряпка!
Я бы устроила этому не хорошему человеку не что подобное.
Боротся за свои права стоит. :up:

Vadim
Аватара пользователя

№ 4 Сообщение Vadim » 27 май 2008 18:32

Стоит ли спорить с гаишниками?
геморно это... :(

EuG

№ 5 Сообщение EuG » 27 май 2008 20:50

Зависит от обстоятельств... если есть время, настроение и уверенность в своей правоте, то конечно стоит отстаивать свои права...

МИХАН

№ 6 Сообщение МИХАН » 27 май 2008 21:44

Точно, зависит от обстоятельств.
Например: остановили недавно без техосмотра, если бы стал выёбываться - сняли бы номера со всеми вытекающими, а так по минимуму выписали. Позавчера остановили за превышение 64 против 40. Ехало друг за другом 3 машины, я был третьим. Ехали примерно с одинаковой скоростью, я чуток побыстрее накатывал с горочки. Мент из троих выбрал меня. Показывает 64 км/ч. Я возразил, что нас было 3 и не уверен, что скорость моя. Он показал предыдущую 57. И сказал, что радар фиксирует только 2. На что я законно предположил, что 57 первого, 64 второго, а моей тут нет вобще. Он согласился и пожелал счастливого пути.
Вобще я придерживаюсь правила нарушил - отвечай, но в данной ситуации хрен им. Штрафовать или всех троих, или никого! ИМХО так.
ЗЫ. При любом раскладе, если спорить, то нужно это делать спокойно без выебона.

ALEXXX

№ 7 Сообщение ALEXXX » 28 май 2008 11:33

Ну вот, например, в нашем городе нет ни одного стационарного поста гаи, но тем не менее гаишники останавливают для обычной проверки документов. И никто не спорит, почему?

Знакомого в Краснодарском крае по пути с юга за то, что он был не согласен с предъявляемым ему нарушением, повезли на освидетельствование. Было потеряно 2 с лишним часа.

Слышал от многих водителей, что гаишники не в Сарове часто припугивают водителей задержанием, мол, имеют право задержать на какое-то время.

ALEXXX

№ 8 Сообщение ALEXXX » 02 июн 2008 15:42

ИНСПЕКТОР, ВЫ НЕ ПРАВЫ
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРИДИРОК ГАИШНИКОВ?

С юмором у российских водителей все в порядке. Даже проблему взяток на дорогах многие обернули в шутку. Помните, расхожее: "Инспектор отдает мне честь, и за это я ему и плачу". Мой друг изобрел такой фокус: когда его тормозят, он спокойно говорит: "Я что-то нарушил или вы по денежному вопросу?" Аляповатая фраза работает безотказно. А если серьезно, то разговор с инспектором - это искусство. И ему надо учиться. Особенно сейчас, когда штрафы подпрыгнули до заоблачных высот.



ОСТАНОВИЛСЯ, ВСПОМНИ ИНСТРУКЦИЮ

Всегда ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? Любой вспомнит строку из официального документа, что за "невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС" придется платить штраф от 2000 до 2500 тысяч рублей, а то и лишиться прав на 1,5 - 2 года. (Раньше был штраф 200 - 500 руб.) О чем спорить?! Но вот задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит. К сожалению, законность акта покрыта мраком.

Между тем в недрах МВД существует перечень оснований для остановки ТС. А в нем сказано, что, к примеру, проверка документов на право пользования авто производится только на стационарных постах милиции. Исключение - спецмероприятия, как то: "Перехват", "Чистый автомобиль" и т.д. Кроме того, гаишникам строго запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кроме того, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ, ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ

Как пользоваться знанием инструкций для инспекторов ГИБДД и других документов, рассказывает опытнейший водитель, таксист Андрей Строганов:

- Как многие водители реагируют на взмах полосатого жезла? Только палка поднялась вверх, как несколько машин замигали подфарниками, чтобы прижаться к обочине. Зачем? Ведь инспектор хочет остановить одну. Или вообще намеревается предупредить о том, что светофор не работает. Если вы не поняли жеста, вспомните инструкцию для патрульных, где записано, что "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения". Продолжайте движение и не волнуйтесь: гаишник найдет способ остановить нужную ему машину.

- Не нравится мне, и когда водитель после остановки бежит на полусогнутых к милиционеру. Ни в каких правилах не сказано, чтобы я выходил из салона. На Западе его покидают только по просьбе полицейского. И это правильно. Зачем оставлять машину, ее ведь ненароком могут и стукнуть, особенно, если вы не включили "аварийку". А возьмите тех инспекторов, кто караулит машины с радаром за поворотом, прячется за бугром, за поворотом. Я, к примеру, останавливаюсь только для того, чтобы зачитать таким гаишникам пункт из их же документа: "Нельзя останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота"... и так далее. Понимают сразу и не придираются, если даже скорость была превышена, конечно, в пределах разумного.

- Пристегиваться ремнем надо - спору нет. Я однажды забыл и меня тормознул инспектор. Что я сделал? Пока милиционер шел к машине, накинул ремень на левое плечо, будто только что отстегнулся. Понятно, что этим можно пользоваться только в крайнем случае. А скоро и вообще прием не поможет: на улицах уже появляются фото и видеокамеры, по которым определить, пристегнут или нет водитель и пассажиры, не составит труда. Так что лучше ввести правило: сел в машину, пристегнись. Одной придиркой меньше. Ведь это нарушение правил, и гаишник имеет полнейшее право вас остановить.

- А вот по поводу остановки якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Если, конечно, вы не знакомы с запретами для гаишников. Дело в том, что у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно. Зная об этом, я всегда спрашиваю: что, дескать, угнана машина моей марки? Обычно милиционер понимает: за рулем сидит не лох, которого можно припугнуть и придраться по любому другому поводу. Мы мирно расходимся...

- Что делать, если инспектор вымогает деньги? Это для меня не вопрос. Во-первых, сразу требуйте составления протокола: за что платить? Если к вашему требованию не прислушиваются - звоните по телефону "горячей линии" ГИБДД. В Москве пейджер 977-01-11. Или по круглосуточному "телефону доверия" 623-78-92. Если этого номера под рукой нет, набирайте 02. Виновные будут наказаны. Но и вы старайтесь не нарушать правила. И еще одно: я ни разу не давал денег гаишнику, даже если нарушал ПДД. В сбербанк платил, а из рук в руки - нет. Для меня это унизительно.

ЯЗЫК МОЙ - ДРУГ МОЙ

Лучший гаишник тот, которого ты не встретил, - примерно так думают многие водители. Да, строги блюстители, строги. Однако и к ним есть свои ключи, если считать, что они тоже люди.

Какую избрать форму объяснений с дорожным инспектором? Как действуют профессионалы? Многие считают, что наименее эффективна оправдательная речь типа: не заметил знак, мне помешал "жигуленок", все здесь проезжают, я очень спешу и так далее. Такие "заклинания" могут растопить сердце гаишника, но очень редко. Нахальство иногда срабатывает, но чаще превращается в бумеранг - милиционер отвечает тем же. А это ни к чему хорошему не приводит. Ведь у нас тот прав, у кого больше прав. Если вы попросите вызвать старшего, чтобы доказать свою правоту, то вряд ли докажете ее. Только время потеряете. Конечно, если рядом с вами есть свидетели того, что вы ничего не нарушали, и они могут это подтвердить, то игра стоит свеч.

Упоминания о ваших связях с высокими чинами в ГИБДД и угрозы "снять с работы" лучше забыть. Если связи действительно есть, то они могут сработать, но только когда речь идет о мелких нарушениях. Даже самые высокие чины почти никогда не берутся улаживать проблемы, связанные с пьянством за рулем. И слава Богу.

Конечно, лучше правила не нарушать и соблюдать все знаки. Но при нашей никудышной организации дорожного движения, при отсутствии разметки, плохой работе светофоров и довольно вольном размещении знаков это не всегда удается даже самым опытным и внимательным водителям. Поэтому вынужденная изобретательность в объяснениях с гаишниками необходима.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Такое тоже бывает, особенно ночью. Автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину, но не имеет права взять с вас штраф, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это - компетенция сотрудников ГИБДД. Правда, милиционер может отправить вас на врачебное освидетельствование, если вы пьяны за рулем. Об этом не забывайте.

А КАК У НИХ?

В американской конституции имеется поправка о необоснованном задержании. Под задержанием понимается не только арест, а любое ограничение в передвижении индивида, в том числе и на автомобиле. Для того чтобы задержание было законным, оно должно иметь достаточное основание. В американской судебной практике до 60-х годов ХХ века считалось, что в случае нарушения данного принципа, лицо впоследствии могло быть освобождено судом от ответственности (даже если и нарушило что-то), поскольку задержание его было незаконным. Однако в дальнейшем термин "достаточное основание" заменили на "обоснованное подозрение". Это дало больше прав и дорожным полицейским. В частности, они могут остановить любого водителя и проверить его на трезвость.

Источник: www.trud.ru

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость