Помогите с SPDIF
-
V@No
Привет всем! У меня проблема: я хочу через оптический выход аудиокарты на материнской плате подключить комп к дом.кинотеатру. Там оптический вход присутствует и он рабочий. Всё я подключаю, а на ресивере дом. кинотеатра не загорается индикация с обозначением входящего цифрового сигнала, т.е работает как через обычный тюльпан. И только Stereo. проверял через несколько плееров и формат и DVD-Video(5.1) и MKV (DTS) нет - толлько Stereo. Что мне сделать ,чтобы получилась цифра на ресивере? Заранее благодарен. Иван
0: V@No:
У тебя отдельный тюльпан на задней стенке ? Не совмещенный с обычными выходами ? Тогда там не может быть обычного сигнала. На ресивере как минимум должен гореть значок PCM (стерео сигнал). Для начала хоть этого добейся. Система какая стоит ? У меня в Vista приходится ставить устройством по умолчанию цифровой выход. Ресивер какой ? У меня например для каждого входа ставится либо "дигитал" либо "аналог" либо "авто", проверь что бы стояло "авто" (остальные соединяющие провода лучше вообще отключи, для чистоты эксперимента). В общем должно все работать... Если что пиши в аську. Я много этим занимался на разных компах.
У тебя отдельный тюльпан на задней стенке ? Не совмещенный с обычными выходами ? Тогда там не может быть обычного сигнала. На ресивере как минимум должен гореть значок PCM (стерео сигнал). Для начала хоть этого добейся. Система какая стоит ? У меня в Vista приходится ставить устройством по умолчанию цифровой выход. Ресивер какой ? У меня например для каждого входа ставится либо "дигитал" либо "аналог" либо "авто", проверь что бы стояло "авто" (остальные соединяющие провода лучше вообще отключи, для чистоты эксперимента). В общем должно все работать... Если что пиши в аську. Я много этим занимался на разных компах.
-
V@No
Система у меня стоит XP SP3. Карта звуковая Realtek интегрированная. Ресивер Sony MHC-S7AV (муз. центр). Выход на звуковухе оптика, на ресивере вход оптика. В настройках драйвера у меня можно только включить или выключить SPDIF. Может у меня карта на мамке старая? Сигнал у меня на ресивере показывается Stereo, но не цифровой
2: V@No:
>Система у меня стоит XP SP3. Карта звуковая Realtek интегрированная. Ресивер Sony MHC-S7AV (муз. центр). Выход на звуковухе оптика, на ресивере вход оптика. В настройках драйвера у меня можно только включить или выключить SPDIF. Может у меня карта на мамке старая? Сигнал у меня на ресивере показывается Stereo, но не цифровой
Если соединение _только_ по оптике, то там не может быть не цифрового сигнала. Там только цифра. Другой вопрос, что может ты ждешь именно DolbyDigital или DTS. Так ?
>Система у меня стоит XP SP3. Карта звуковая Realtek интегрированная. Ресивер Sony MHC-S7AV (муз. центр). Выход на звуковухе оптика, на ресивере вход оптика. В настройках драйвера у меня можно только включить или выключить SPDIF. Может у меня карта на мамке старая? Сигнал у меня на ресивере показывается Stereo, но не цифровой
Если соединение _только_ по оптике, то там не может быть не цифрового сигнала. Там только цифра. Другой вопрос, что может ты ждешь именно DolbyDigital или DTS. Так ?
-
V@No
я понимаю что это цифра, но когда у меня шёл сигнал на ресивер с бытового DVD на ресивере загоралась пиктограмма синего цвета, что мол это Digital, а там на бытовике выбирал 5.1, DTS. Сейчас же пиктограмма не горит и что бы я не делал, ресивер понимает входящий сигнал как Stereo
-
V@No
Присмотрел вот себе
http://www.nix.ru/autocatalog/creative_ ... 70605.html
ещё в инете прочитал что у меня возможно такое, что вывод через SPDIF в виде 5.1, DTS это опционально
http://www.nix.ru/autocatalog/creative_ ... 70605.html
ещё в инете прочитал что у меня возможно такое, что вывод через SPDIF в виде 5.1, DTS это опционально
4: V@No:
А вот это уже проблема программы воспроизведения фильмов
Сейчас у тебя идет PCM (по умолчанию) и аудио карта тут не виновата. Это плеер ей так отдает. Ковыряйся в настройках плеера. Ставь что то типа "SPDIF без перекодирования". В GOM плеере и Виндовс Медиа плеере без проблем ставится. Так что удачи. Если один из этих у тебя, то напиши, я гляну где именно ставится. В Виндовс медиа, там настройка далеко закопана.
Кстати да, я давно уже через SPDIF слушаю, чет не припомню никогда проблем. Тыт звуковуха то и не участвует толком в процессе, ей поток данных отдали, она его перекинула дальше.... и делать с ним ничего не надо
Уверен что должно работать.
А вот это уже проблема программы воспроизведения фильмов
Кстати да, я давно уже через SPDIF слушаю, чет не припомню никогда проблем. Тыт звуковуха то и не участвует толком в процессе, ей поток данных отдали, она его перекинула дальше.... и делать с ним ничего не надо
5: V@No:
А да, сорри. Если тебя интерисует выход 5.1 в игрушках, то это оччень и очень опционально. Мало где реализовано. А вот фильмы, без проблем везде.
А да, сорри. Если тебя интерисует выход 5.1 в игрушках, то это оччень и очень опционально. Мало где реализовано. А вот фильмы, без проблем везде.
5: V@No:
А да, сорри. Если тебя интерисует выход 5.1 в игрушках, то это оччень и очень опционально. Мало где реализовано. А вот фильмы, без проблем везде.
А да, сорри. Если тебя интерисует выход 5.1 в игрушках, то это оччень и очень опционально. Мало где реализовано. А вот фильмы, без проблем везде.
-
V@No
Да. Работает. ДОВОЛЕН КАК СЛОН. Про карту напиши мнение. Важно
мечусь между:
http://ru.europe.creative.com/products/ ... duct=17927
http://ru.europe.creative.com/products/ ... duct=16770
и не очень хочется переплачивать за ненужное
мечусь между:
http://ru.europe.creative.com/products/ ... duct=17927
http://ru.europe.creative.com/products/ ... duct=16770
и не очень хочется переплачивать за ненужное
10: V@No:
в плеере настроил и заработало ? Это хорошо... В общем если ты слушаешь музыку через цифру и кино через цифру и тебе этого хватает, то тебе не нужна звуковуха (IMHO), в "цифре" ты думаю разницу не увидишь (я как то пробовал, пофиг, внешняя или встроенная). Если нужны игрушки с 5.1 То сделай дополнительное подключение анлоговое и все (там в общем то пофиг до качества). У меня так раньше было сделано, потом я вообще забил на 5.1 в игрушках (колонки не вокруг компа стоят). А если таки решишь что нужно 5.1 в игрушках и именно по цифре, то ищи на ixbt.com, там были статьи как это делается и какие звуковушки это поддерживают (насколько я помню, креативы это не поддерживают, у них по цифре идет подключнение только к своим же акустическим системам, где они используют два цифровых канала для передачи нескольких каналов в формате PCM, твой центр этого не поддерживает, нужно искать звуковушки которые имеют возможность на лету кодировать в DD? )
в плеере настроил и заработало ? Это хорошо... В общем если ты слушаешь музыку через цифру и кино через цифру и тебе этого хватает, то тебе не нужна звуковуха (IMHO), в "цифре" ты думаю разницу не увидишь (я как то пробовал, пофиг, внешняя или встроенная). Если нужны игрушки с 5.1 То сделай дополнительное подключение анлоговое и все (там в общем то пофиг до качества). У меня так раньше было сделано, потом я вообще забил на 5.1 в игрушках (колонки не вокруг компа стоят). А если таки решишь что нужно 5.1 в игрушках и именно по цифре, то ищи на ixbt.com, там были статьи как это делается и какие звуковушки это поддерживают (насколько я помню, креативы это не поддерживают, у них по цифре идет подключнение только к своим же акустическим системам, где они используют два цифровых канала для передачи нескольких каналов в формате PCM, твой центр этого не поддерживает, нужно искать звуковушки которые имеют возможность на лету кодировать в DD? )
-
maxs
Кстати, в дешёвых устройствах (почти все рессиверы, все звуковухи от набортных до креативов), качество цифрового выхода заметно ниже чем аналогового, в силу того что стоят дешёвые преобразователи в звуковухах и такиеже дешёвые преобразователи и ЦАПы в рессиверах. Чудес на свете не бывает, подавая аудиосигнал в усилитель\рессивер (а такой аппарат, как известно, цифровым не бывает, в силу своей природы) через цифровой вход мы не минуем аналоговых цепей, а просто добовляем перед ними ещё приёмник сигнала, преобразователь и ЦАП. Единственное что исключается - влияние соединительных аудио кабелей и ЦАПа в звуковухе (который обычно лучше рессиверного), а кабели на аппратах такого уровня должны быть оооочень сильно дерьмовыми чтобы сколь нибудь заметно влиять.
Такчто может вам и не стоит париться?
Такчто может вам и не стоит париться?
12: maxs:
Эээээ... вы ничего не путаете ? В дешевых звуковухах стоят дешевые преобразователи ЦАП, которые херово прообразуют цифру в аналог, потом этот аналог идет по дерьмовым проводам в рес, в ресе стоят АЦП (какие по качеству это уже от реса зависит), далее идет цифровая обработка звука, дальше опять в ЦАП и на оконечник. Испульзую же цифровое подключение, я передаю DD или DTS без всякого прекодирования в том виде как они записаны на диске на цифровой выход, далее на рес, без всяких преобразований (и качество провода не так критично для цифры), рес берет цифровой сигнал, сразу в цифре его обрабатывает, а потом преобразует в аналог для оконечника. В итоге имеем только одно преобразование цифра-аналог, вместо трех, и происходит он в ресе, а не в дешевой звуковушке. Ваше утверждение что ЦАП в ресе хуже чем в звуковухе очень спорно. Хотя если брать рес типа ББК, а звуковуху аудиофильскую, то да, я с вами соглашусь. В общем рекомендую вам еще немного почитать по поводу цифрового звука, прежде чем в лужу пукать.
Эээээ... вы ничего не путаете ? В дешевых звуковухах стоят дешевые преобразователи ЦАП, которые херово прообразуют цифру в аналог, потом этот аналог идет по дерьмовым проводам в рес, в ресе стоят АЦП (какие по качеству это уже от реса зависит), далее идет цифровая обработка звука, дальше опять в ЦАП и на оконечник. Испульзую же цифровое подключение, я передаю DD или DTS без всякого прекодирования в том виде как они записаны на диске на цифровой выход, далее на рес, без всяких преобразований (и качество провода не так критично для цифры), рес берет цифровой сигнал, сразу в цифре его обрабатывает, а потом преобразует в аналог для оконечника. В итоге имеем только одно преобразование цифра-аналог, вместо трех, и происходит он в ресе, а не в дешевой звуковушке. Ваше утверждение что ЦАП в ресе хуже чем в звуковухе очень спорно. Хотя если брать рес типа ББК, а звуковуху аудиофильскую, то да, я с вами соглашусь. В общем рекомендую вам еще немного почитать по поводу цифрового звука, прежде чем в лужу пукать.
-
Tech
я уж думал что неправильно как то понял maxs:
13: X3:
+1
> и качество провода не так критично для цифры
мало того, такое понятие как "межблочный кабель" от источника к усилителю вообще исключается из тракта.
13: X3:
+1
> и качество провода не так критично для цифры
мало того, такое понятие как "межблочный кабель" от источника к усилителю вообще исключается из тракта.
Tech пишет:
> мало того, такое понятие как "межблочный кабель" от источника к усилителю вообще исключается из тракта.
Не совсем
тоже так думал и как то кинул тоненький кабель от какой то аппаратуры анлаговой как цифровой между компом и ресом, типа на такам коротком отрезке пох все. В итоге рес работал, звук был нормальный, но периодически заикался, прим заикания были случайно во во времени. Заменил на кабелек нормальный, 50-ти омный, и все стало нормально
> мало того, такое понятие как "межблочный кабель" от источника к усилителю вообще исключается из тракта.
Не совсем
-
Tech
15: X3:
нигде не перебит был кабель? а то оно же цифра, либо один, либо ноль.
нигде не перебит был кабель? а то оно же цифра, либо один, либо ноль.
16: Tech:
ни где. Там частота высокая. По этому используется кабель с определенным волновым сопротивлением, конкретно 50 ом. Ситуация такая же как со старыми сетевухами которые по коаксиалу были.
ни где. Там частота высокая. По этому используется кабель с определенным волновым сопротивлением, конкретно 50 ом. Ситуация такая же как со старыми сетевухами которые по коаксиалу были.
-
Tech
17: X3:
а, ну это несоответствие кабеля сигналу сначала было, а не качество кабеля.
а, ну это несоответствие кабеля сигналу сначала было, а не качество кабеля.
18: Tech:
ну да. Хотя формально работало. В общем на коротком отрезке качество кабеля не сильно критично. Сейчас стоит тоже обычный кабель (но не такой тонкий как в прошлый раз), но короткий, все работает. Когда стоял кабель 10 метров, покупал именно 50-ти омный, тоже все без проблем было.
ну да. Хотя формально работало. В общем на коротком отрезке качество кабеля не сильно критично. Сейчас стоит тоже обычный кабель (но не такой тонкий как в прошлый раз), но короткий, все работает. Когда стоял кабель 10 метров, покупал именно 50-ти омный, тоже все без проблем было.
-
maxs
X3: А чтобы вам, уважаемый, самому в лужу не пукать, советую заглянуть внутрь рессивера и поcмотреть как там всё утсроено, а не читать статьи "экспертов".
Насчёт кабеля да, полностью согласен, цифровой кабель тоже нужно более-менее приличный брать конечноже.
А вот насчёт обработки... всё совесм не так просто и логинчо как кажется. В действительности для передачи сигнала по тослинк или спидиф его необходимо предварительно преобрезовать в используемый там протокол, и как показывает практика - делается это отвратитетльно. Особенно креативы этим грешат. А в рессивере принятый сигнал сразу тожде нельзя послать в DSP на обработку, сперва его нужно преобразовать в понятный ему формат, что опять таки делается не всегда нормально. Все подробности расписывать откровенно влом, на специализированных форумах уже данво расписано что и как.
Пару раз ремонтировал рессвиверы ямаха и BBK (модели не вспоню, давно это было), вот там вообще было весело, DSPшка хавала только аналоговый сигнал, за тослинк входом стоял сразу ЦАП, именно так как я писал в посте 12. Впрочем это видимо проблема конкретных дешёвых аппаратов (вроде стоили они в районе 7-8к).
Насчёт кабеля да, полностью согласен, цифровой кабель тоже нужно более-менее приличный брать конечноже.
А вот насчёт обработки... всё совесм не так просто и логинчо как кажется. В действительности для передачи сигнала по тослинк или спидиф его необходимо предварительно преобрезовать в используемый там протокол, и как показывает практика - делается это отвратитетльно. Особенно креативы этим грешат. А в рессивере принятый сигнал сразу тожде нельзя послать в DSP на обработку, сперва его нужно преобразовать в понятный ему формат, что опять таки делается не всегда нормально. Все подробности расписывать откровенно влом, на специализированных форумах уже данво расписано что и как.
Пару раз ремонтировал рессвиверы ямаха и BBK (модели не вспоню, давно это было), вот там вообще было весело, DSPшка хавала только аналоговый сигнал, за тослинк входом стоял сразу ЦАП, именно так как я писал в посте 12. Впрочем это видимо проблема конкретных дешёвых аппаратов (вроде стоили они в районе 7-8к).
21: maxs:
Объясните мне, уважаемый, какое там происходит преобразование при передаче DD по SPDIF ? Мне очень интересно. Дальше, "его необходимо предварительно преобрезовать в используемый там протокол" - очень хорошо, протокол, а не формат. Не может быть потерь при преобразовании протокола, при изменении формата потери могут быть согласен, но там формат не меняется.
А вот после фразы "за тослинк входом стоял сразу ЦАП" это вообще финиш. SPDIF нельзя преобразовать в аналог на прямую, не ни как
Для PCM там два канала передаются одновременно. Как их ЦАП скушает ? Для DTS 6 каналов закодировано... А вот ваши волшебные ресы, с помощью ЦАП их сразу разложили на 6 ? Не надо бредить.... А задержки по каналам у вас тоже в аналоге делются ? Вашим аналоговым DSP ?
Объясните мне, уважаемый, какое там происходит преобразование при передаче DD по SPDIF ? Мне очень интересно. Дальше, "его необходимо предварительно преобрезовать в используемый там протокол" - очень хорошо, протокол, а не формат. Не может быть потерь при преобразовании протокола, при изменении формата потери могут быть согласен, но там формат не меняется.
А вот после фразы "за тослинк входом стоял сразу ЦАП" это вообще финиш. SPDIF нельзя преобразовать в аналог на прямую, не ни как
-
maxs
При передаче - никакого. Но спидиф из I2S ещё сформировать надо. А потом и наоборот. Возьмите мануал на какой нибудь спидиф конвертор (ну например на cs8414, кстати стоит порядка 30баксов, в недорогой рессивер такой не воткнут) и увидите что там внутри.Объясните мне, уважаемый, какое там происходит преобразование при передаче DD по SPDIF ?
Упростил, чтобы передать суть не вдаваясь в детали, в простейшем случае стоит там тослинк приёмник - конвертор в I2S - ЦАП, надо конкретики ну так берём схему и смотрим.А вот после фразы "за тослинк входом стоял сразу ЦАП" это вообще финиш. SPDIF нельзя преобразовать в аналог на прямую, не ни как
В общем, бесполезынй спор затевать совершенно не охото. Сказать лиш хотел что цифровые входы\выходы это весьма не хилое нагромождение различных узлов, и как праивло весьма дешёвых и паршивых. Гдето пробегали в сети измерения КНИ для рессиверов включенных через аналог и через тослинк, тослинк проигрывал почти всегда, КНИ отличался в разы.
V@No:
Просто проверте, слышноли разницу между аналогом и спидф, и в пользу кого она, может и мучаться не стоит.
maxs пишет:
>
> спидиф конвертор (ну например на cs8414, кстати стоит порядка 30баксов, в недорогой рессивер такой не воткнут) и увидите
> что там внутри.
То есть он при преобразовании протокала портит еще и сами данные ? Да что бы у вас так сетевая карта работала
>
>
> смотря что хотим получить), надо конкретики ну так берём схему и смотрим.
Так. Давайте все таки подробнее. Мне очень интересно послушать профессионала. В рес пришел DD по SPDIF. Дальше, дальше мы хотим его раскодировать на каналы (ну там понять что именно нам пришло, PCM, DD, DTS, какая частота стоит и т.д.), проверить какие колонки подключены реально к ресу, с микшировать недостающие колонки в те что присутствуют, посмотреть в своей настройке размеры акустики и какие стоят частоты среза для тылов, центра и фронтов, то что не помещается в колонки передает также на саб, дальше мы должны ввести задержки по каналам (разные для всех), дальше по желанию тембры и другие обработки, дальше стоит несколько ЦАП, которые подготовленные сигналы передают на оконечники. Это мое виденье реса. Кстати да. Ресы по 5-7 тысяч меня не интересуют. Раньше в них просто не было SPDIF (мой первый рес какойто BBK). И расскажите мне, как все это сделать используя связку "там тослинк приёмник - I2S конвертор - ЦАП ".
>
> В общем, бесполезынй спор затевать совершенно не охото. Сказать лиш хотел что цифровые входы\выходы это весьма
> не хилое нагромождение различных узлов, и как праивло весьма дешёвых и паршивых. Гдето пробегали в сети измерения
> КНИ для рессиверов включенных через аналог и через тослинк, тослинк проигрывал почти всегда, КНИ отличался в разы.
>
Нет, это аналогывые входы куча гемороя. Это двойные преобразования всегда. Если вы конечно не используете полностью аналоговый усь (ну там 3-7 штук) (тогда будет только одно преобразование).
>
> V@No:
> Просто проверте, слышноли разницу между аналогом и спидф, и в пользу кого она, может и мучаться не стоит.
Правильный совет.
>
> При передаче - никакого. Но спидиф из I2S ещё сформировать надо. А потом и наоборот. Возьмите мануал на какой нибудьОбъясните мне, уважаемый, какое там происходит преобразование при передаче DD по SPDIF ?
> спидиф конвертор (ну например на cs8414, кстати стоит порядка 30баксов, в недорогой рессивер такой не воткнут) и увидите
> что там внутри.
То есть он при преобразовании протокала портит еще и сами данные ? Да что бы у вас так сетевая карта работала
>
>
> Упростил, чтобы передать суть не вдаваясь в детали, стоит там тослинк приёмник - I2S конвертор - ЦАП (или что дургое,А вот после фразы "за тослинк входом стоял сразу ЦАП" это вообще финиш. SPDIF нельзя преобразовать в аналог
> на прямую, не ни как
> смотря что хотим получить), надо конкретики ну так берём схему и смотрим.
Так. Давайте все таки подробнее. Мне очень интересно послушать профессионала. В рес пришел DD по SPDIF. Дальше, дальше мы хотим его раскодировать на каналы (ну там понять что именно нам пришло, PCM, DD, DTS, какая частота стоит и т.д.), проверить какие колонки подключены реально к ресу, с микшировать недостающие колонки в те что присутствуют, посмотреть в своей настройке размеры акустики и какие стоят частоты среза для тылов, центра и фронтов, то что не помещается в колонки передает также на саб, дальше мы должны ввести задержки по каналам (разные для всех), дальше по желанию тембры и другие обработки, дальше стоит несколько ЦАП, которые подготовленные сигналы передают на оконечники. Это мое виденье реса. Кстати да. Ресы по 5-7 тысяч меня не интересуют. Раньше в них просто не было SPDIF (мой первый рес какойто BBK). И расскажите мне, как все это сделать используя связку "там тослинк приёмник - I2S конвертор - ЦАП ".
>
> В общем, бесполезынй спор затевать совершенно не охото. Сказать лиш хотел что цифровые входы\выходы это весьма
> не хилое нагромождение различных узлов, и как праивло весьма дешёвых и паршивых. Гдето пробегали в сети измерения
> КНИ для рессиверов включенных через аналог и через тослинк, тослинк проигрывал почти всегда, КНИ отличался в разы.
>
Нет, это аналогывые входы куча гемороя. Это двойные преобразования всегда. Если вы конечно не используете полностью аналоговый усь (ну там 3-7 штук) (тогда будет только одно преобразование).
>
> V@No:
> Просто проверте, слышноли разницу между аналогом и спидф, и в пользу кого она, может и мучаться не стоит.
Правильный совет.
-
maxs
Совершенно верно. И сетевуха их кстати тоже портит, как и портятся они при передаче по витухе, но там все компенсируется коррекцией ошибок и повторными передачами.То есть он при преобразовании протокала портит еще и сами данные ?
Боюсь, что раз вам неихзвестно, что данные через езернет передаются неизбежно с ошибками, то мои объсянения будут непонятны. Да и никакой я не профессионал, это всего лиш хобби.Так. Давайте все таки подробнее.
> Боюсь, что раз вам неихзвестно, что данные через езернет передаются неизбежно с ошибками, то мои объсянения будут
> непонятны. Да и никакой я не профессионал, это всего лиш хобби.
Мне это очень даже известно. Даже на низком уровне сетевухи прогал. Там есть ошибки передачи через физический канал. Но там нет ошибок на пути от проги пользователя, через драйвер, через шину и до самого трансмитера. Вот это точно. Так что объясните уж... Или тогда уж утверждайте, что и когда комп умножает 2 на 2, то обычно получает 4, но иногда и 5 выходит.
> непонятны. Да и никакой я не профессионал, это всего лиш хобби.
Мне это очень даже известно. Даже на низком уровне сетевухи прогал. Там есть ошибки передачи через физический канал. Но там нет ошибок на пути от проги пользователя, через драйвер, через шину и до самого трансмитера. Вот это точно. Так что объясните уж... Или тогда уж утверждайте, что и когда комп умножает 2 на 2, то обычно получает 4, но иногда и 5 выходит.
-
maxs
Когда "комп" выпускается китайской промышленностью по 0.5$ за штуку и не имеет никаких средств обнаружения и коррекции ошибок, то да.Или тогда уж утверждайте, что и когда комп умножает 2 на 2, то обычно получает 4, но иногда и 5 выходит.
27: maxs:
О давайте поговорим про коррекцию ошибок умножения в компах. Он как должен понять что ответ правильный ? Разделить и сравнить ? Или табличным методом ? Рассказывайте, не стесняйтесь.
PS: Все думал, почему у меня ком подтормаживает, видимо ошибки часто возникают, вот он их обнаруживает и исправляет
О давайте поговорим про коррекцию ошибок умножения в компах. Он как должен понять что ответ правильный ? Разделить и сравнить ? Или табличным методом ? Рассказывайте, не стесняйтесь.
PS: Все думал, почему у меня ком подтормаживает, видимо ошибки часто возникают, вот он их обнаруживает и исправляет
-
maxs
Вот и нахрена надо тут распинаться? Флуд разводить? Мнение высказал, не согласны - ваше право, мне както всёравно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей