Вопрос опытным водителям

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Erex

№ 30 Сообщение Erex » 09 фев 2009 15:06

Мурзилка пишет:
>
> С тех пор только зимняя резина, причем как можно лучше, из первой тройки в тестах!
>
>
> с шипами или без? :shuffle:

Я пока за шипы...
Но, если зимы так и будут такими малоснежными и теплыми, то ХЗ... Уж больно плоха шиповка на трассе, да и плохо тормозит на обычной зимней дороге, которая не покрыта снегом и льдом. Живи я в большом городе, где активно химией пользуются, пользовал бы липучку 100 очков.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 31 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 15:07

27: Мурзилка: Читать тут http://www.zr.ru/articles/58548 . Для себя сделал вывод, что для наших температур предпочтительней шипы.

sniper
Аватара пользователя

№ 32 Сообщение sniper » 09 фев 2009 15:12

MadBiker пишет:
> 0: Schultz: Вот 12: Erex: все очень правильно написал. Только без предварительной тренировки ты в жизни это никогда
> так быстро, как надо не сделаешь.
Он правильно написал только в первой строчке...
А дальше если конкретно, то когда резко сбросишь газ морда уже не зацепит, потом ещё дёрнув ручник вообще получишь неуправляемый занос/снос и вообще забудешь что такое сцепление с дорогой. Потом, от дёрганья ручника в такой ситуации практической пользы тоже мало, тем более что нужный занос ручником получить довольно сложно и из-за тросиковой конструкции ручника реакция очень поздняя и плохо прогнозируемая..

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 33 Сообщение ХЗ » 09 фев 2009 15:17

26: Erex:
Кстати да. Жалок был мужик, который въехал на своей шахе (на летней) мне в задницу на светофоре и лепил потом детские отмазки гайцам, типа видно плохо было, а я типа затормозил перед ним слишком резко...

Бе.Сом!
Аватара пользователя

№ 34 Сообщение Бе.Сом! » 09 фев 2009 15:31

Совмещение Липучки, и шипов по разным осям..
Вот на задний привод. Назад липучки пошире, вперед Шипы, с прогрессивной технологией.но поуже.

Прокомментируйте.

Erex

№ 35 Сообщение Erex » 09 фев 2009 15:32

sniper пишет:
> В смысле правильный, да и причём тут табличка - тренировки и пробы естественно без ошибок не проходят. Но блин советовать
> на летней резине на льду ручник дёргать это ж глупость :)

Да в прямом! ;) 100 очков, ты при случае ручник дернешь на лысой летней резине, а потом будешь возмущаться, фигли по дороге бордюры бегают, а тут едем не зимней, скорость не превышаем :D

spark
Аватара пользователя

№ 36 Сообщение spark » 09 фев 2009 15:38

Erex пишет:
> Я пока за шипы...
> Но, если зимы так и будут такими малоснежными и теплыми, то ХЗ... Уж больно плоха шиповка на трассе, да и плохо тормозит
> на обычной зимней дороге, которая не покрыта снегом и льдом. Живи я в большом городе, где активно химией пользуются,
> пользовал бы липучку 100 очков.
Про тот же Blizzak WS60 говорят что на льду под тонким слоем снега никакая микропористость и никакие ламели не помогут. Так что с нашим ДЭП только шипы. Да шумно, да на трассе по голому асфальту хуже, но зато в городе на накатанных горках и перекрестках обеспечивает боле мене адекватный старт и торможение.
В эту зиму хотел себе их взять, но все таки взяд контивикинг 2. Не жалею.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 37 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 15:40

32: sniper: Полемично это.. Хотя, если честно, при первом чтении я момент с ручником пропустил :D
Правильно наверное было бы так:
Резко сбрасываешь газ и в момент когда морда цепляет
резко поворачиваешь руль в сторону поворота после чего должен начаться занос задней оси. Если он не начался, то,
дергаешь ручник (как писали кнопка нажата) и ждешь
пока начнется занос, после отпускаешь ручник, умеренный газ и руль в сторону заноса, не дожидась, пока авто среагирует
на поворот руля выравниваешь руль, сохраняя постоянную тягу. Ни в коем случае не дожидаешься выравнивания заноса,
иначе схватишь раскачку и тебе пипец.
Но полемично это.. Скорее всего авто просто бы начало скользить боком и боком же и въехало бы..

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 38 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 15:43

36: spark: +100 Да и вообще, по тестам получается, что у шипов стабильные характеристики, без резких провалов при определенных температурах.

Мурзилка
Аватара пользователя

№ 39 Сообщение Мурзилка » 09 фев 2009 15:51

Живи я в большом городе, где активно химией пользуются, пользовал бы липучку 100 очков.

вот и мне говорят, что шипы у меня через месяц повылетают :)

Erex

№ 40 Сообщение Erex » 09 фев 2009 15:53

Мурзилка пишет:
>
> Живи я в большом городе, где активно химией пользуются, пользовал бы липучку 100 очков.
>

> вот и мне говорят, что шипы у меня через месяц повылетают :)

Ничего с шипами, если резина обкатана нормально и не палево, не будет!

sniper
Аватара пользователя

№ 41 Сообщение sniper » 09 фев 2009 15:53

MadBiker пишет:
> 32: sniper: Полемично это.. Хотя, если честно, при первом чтении я момент с ручником пропустил :D
> Правильно наверное было бы так:
>
Резко сбрасываешь газ и в момент когда морда цепляет
резко поворачиваешь руль в сторону поворота после
> чего должен начаться занос задней оси. Если он не начался, то,

Чтобы так сделать надо тогда повернуть руль сначала в сторону заноса (поймать сцепление колёс), сделать контр-смещение (против поворота чуть зарулить) потом уже поворачивать в сторону поворота :lol: но на это вообще-то должно быть место и практика некислая

Мурзилка
Аватара пользователя

№ 42 Сообщение Мурзилка » 09 фев 2009 15:58

Ничего с шипами, если резина обкатана нормально и не палево, не будет!

мне кажется, что еще и от стиля вождения зависит :shuffle:

Erex

№ 43 Сообщение Erex » 09 фев 2009 15:59

MadBiker пишет:
> 32: sniper: Полемично это..

Вообще давайте вспомним, ЧТО за дорога была в тот день! Где вы видели уж прямо голый лед, как на катке? Да сейчас в городе таких дорог то и нет. Я все таки рассматриваю ситуацию, когда хоть какое то сцепление с дорогой есть!
По крайне мере твое
резко поворачиваешь руль в сторону поворота после чего должен начаться занос задней оси. Если он не начался, то,
тоже подразумевает хоть какое то сцепление! Вообще разовьется ли занос в таком случае - это бабка на двое сказало, все еще зависит от авто сильно. У меня за 5 лет, как я ни старался на 10ке не было ни одного самопроизвольного заноса! Спецом делал недостаточную поворачиваемость, разваливая задние колеса, увеличивая кастор и т.д. В итоге сносы - пожалуйста, перебрал с газом - поплылал наружу, а заносов - нет! Хочешь занос - только ручник!

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 44 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 16:00

41: sniper:Судя по посту0 у камрада был типичный снос передней оси, распрямление траектории, поэтому я так и написал. В момент зацепления ведущих колес скорее всего машина и так поймает занос задней оси, ничего дополнительно предпринимать с ручником ИМХО и не надо.

Erex

№ 45 Сообщение Erex » 09 фев 2009 16:06

Мурзилка пишет:
>
> Ничего с шипами, если резина обкатана нормально и не палево, не будет!
>
>
> мне кажется, что еще и от стиля вождения зависит :shuffle:

Ну если вместо поезда по рельсам ездить, то наверное лучше резине не станет :)
Вообще на Масяне, как только снег выпадает или лед на дороге, на каждом переключении букс случается. Тут на мойке полез посмотреть - шипы в девственном виде! Посмотрим, что по окончанию сезона случится.
Вообще вот от езды по трассе в неснежную зиму шиповке хана очень быстро случается! Вот тут резина быстро умирает. Ну Вы же наверное не носитесь как угорелая, с чего Вам с шипами прощаться? :)

sniper
Аватара пользователя

№ 46 Сообщение sniper » 09 фев 2009 16:12

MadBiker пишет:
> 41: sniper:Судя по посту0 у камрада был типичный снос передней оси, распрямление траектории, поэтому я так и написал.
> В момент зацепления ведущих колес скорее всего машина и так поймает занос задней оси, ничего дополнительно предпринимать
> с ручником ИМХО и не надо.
Да какой ручник если он по сообщениям недавно только права получил. Дёрнул бы ручник без опыта - в одном случае боком бы уехал туда-же, во втором - развернуло бы поперёк дороги, а мало ли там встречная.
Ну и, ИМХО, правильные советы которые прозвучали - сменить резину, ездить потише, тормозить заранее и потренироваться на ПУСТОЙ стоянке :)

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 47 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 16:16

43: Erex:
Не знаю точно, как у девято-десяточного семейства это все выглядит, поэтому и комментирую осторожно. У самого Реногор, у меня - 50x50, или занос задней будет сам или нет, от скорости сильно зависит. Плюс - летняя резина, опыта с ней на Самарах не было.. Вам виднее. :D Но что совершенно точно - на 40 места запросто может не хватить новичку.

Мурзилка
Аватара пользователя

№ 48 Сообщение Мурзилка » 09 фев 2009 16:18

Erex пишет:

> Ну Вы же наверное не носитесь как угорелая, с чего Вам с шипами прощаться? :)

:) у меня липучки - НО это не мой выбор

EuG

№ 49 Сообщение EuG » 09 фев 2009 16:18

Erex пишет:
> У меня за 5 лет, как я ни старался на 10ке не было ни одного самопроизвольного заноса!
> Спецом делал недостаточную поворачиваемость, разваливая задние колеса, увеличивая кастор и т.д. В итоге сносы
> - пожалуйста, перебрал с газом - поплылал наружу, а заносов - нет! Хочешь занос - только ручник!
А давлением в шинах баловался? Вот снежок выпадет, попробуй на 50 войти на комсомольскую площадь со стороны Бессарабенко. :)

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 50 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 16:20

46: sniper: На том и порешим :ruki: Если честно, то в силу стажа трудно себе представлять, что может и что не может новичок.. Кажется, что все же просто! :D Хотя тренировки жены на стоянке постоянно показывают, что просто - для меня, и постоянно не хватает слов, что бы толком объяснить - как я понимаю, в какой момент что делать.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 51 Сообщение MadBiker » 09 фев 2009 16:25

49: EuG: +10! Кстати! Знакомый на Святогоре как-то проехал на 70, постоянно играя газом и не трогая руль. Снос-занос-снос-занос.. Я к экспериментам не призываю, просто там это было очень четко и явно. Давление скорее всего было в норме

Erex

№ 52 Сообщение Erex » 09 фев 2009 16:59

EuG пишет:
> А давлением в шинах баловался? Вот снежок выпадет, попробуй на 50 войти на комсомольскую площадь со стороны Бессарабенко.
> :)

Нет, вот давлением не баловался. Тут несколько моментов. Я вообще не очень люблю зимнюю езду. Я её точнее ваще не люблю! Мне не нравится езда, построенная на преодолении непресказумых и незапланированных событий, построенная на долбании афто, мне в кайф летняя езда. От того, я конечно многое пробовал по зиме, но особо не увлекался этим. Могу допустить, что моей 10ке можно было устроить занос и без ручника, но она, скорее всего сносилась бы обоими осями. Проверить ничего не могу сейчас. Машину уже продал :cry:
Нынешней машине токо дай и занос тут как тут! Даже летом...

Инкогнет

№ 53 Сообщение Инкогнет » 09 фев 2009 20:19

Все опятьже на психологии завязано! Хватит, не забудеться(последовательность движений) :pray:

Инкогнет

№ 54 Сообщение Инкогнет » 09 фев 2009 20:23

Здесь попались любопытные диски в руки!!!Так на половину эфктивных противодействий мне духу и не хватит...И темпачий возможностей на дороге...А их более 40 методов прохождения поваротов :wacko:

Инкогнет

№ 55 Сообщение Инкогнет » 09 фев 2009 20:29

Большинство водителей любой квалификации чувствуют себя очень неуверенно, подъезжая к повороту на критической скорости. Это вполне естественно - программы их подготовки умалчивают о реальных выходах из таких ситуаций, а умудренные опытом "бывалые" предлагают советы типа "ехать потише"... Опасность может возникнуть намного раньше, чем автомобиль потеряет управляемость и под действием центробежной силы попадает либо в кювет, либо на полосу встречного движения. Критическая ситуация начинается с того момента, когда водитель допускает ошибку в оценке крутизны поворота. На первый взгляд, крутой поворот может показаться плавным, но свою ошибку многие, к сожалению, начинают понимать уже на дуге поворота. Опасность поворота оценивается в первую очередь его крутизной. Кроме значительной крутизны, многие повороты сложны (!), опасны (!!) и очень опасны (!!!) из-за скользкого покрытия, неровностей, постоянных или временных помех на дуге, глубокой обочины, крутого спуска и т. д. Когда скорость автомобиля минимальна и условия внешней среды благоприятны (сухое, твердое покрытие, отличная видимость, индивидуальное движение), то чаще всего трудностей не возникает. Но стоит только скорости приблизиться к критической, как любое неверное действие водителя тотчас приводит к аварийной ситуации или ДТП.
Чаще всего такое действие обусловлено прочным рефлексом на опасность, заставляющим водителя резко нажать на тормозную педаль или педаль управления подачей топлива. Занос или вращение автомобиля почти всегда является реакцией на тормозной импульс, так как наружные колеса в большей степени загружены весом автомобиля из-за действия центробежной силы. Блокирование любого из четырех колес приведет к заносу автомобиля, а блокирование всех колес - к скольжению по касательной к дуге поворота. Очень трудно снизить скорость на дуге поворота. Самые эффективные способы торможения - ступенчатый и прерывистый - здесь применить нельзя из-за опасности блокирования колес. Прием "тормоз - газ" позволяет сохранить управляемость, но требует безошибочной работы левой ногой, что для большинства водителей-неспортсменов является невыполнимой задачей, так как отрабатывается на многолетних тренировках и предполагает наличие тонкого "чувства автомобиля". Плавное торможение исключает блокирование колес, но малоэффективно.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 56 Сообщение ХЗ » 10 фев 2009 00:08

55: Инкогнет:
мой совет для неопытных. Тормозим перед поворотом до последнего, даже уже входя в поворот, жмем тормоз, в поворот заходим так, что бы сделать дугу как можно плавнее (на правом повороте заходим с левой полосы, в пике поворота едем максимально близко к правой обочине, выходим опять на левую полосу, для левого поворота наоборот, ну при условии что нет встречняка). Уже начиная поворачивать руль отпускаем тормоз, даже не так, если колеса не блокируем, начинаем поворачивать руль с тормозом, потом отпукаем тормоз, крутим руль дальше, можем поджать немного газульку, входим в поворот. По моему это самый безопасный вариант, хоть и не "по пацански" :)

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 57 Сообщение Burg » 10 фев 2009 08:59

56: X3:
Ты бы добавил, что это не для "реальных" пацанов на шестерках, а только для тех кто на зубилках :D

Erex

№ 58 Сообщение Erex » 10 фев 2009 09:45

X3 пишет:
> Тормозим перед поворотом до последнего, даже уже входя в поворот, жмем тормоз

Ога, ога, давай в повороте на нашей авто без АБС на летней резине пожми тормоз... Колеса заблокируются, и машина даже не попробует повернуть, как ракета в обочину войдет!

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 59 Сообщение ХЗ » 10 фев 2009 10:38

58: Erex:
Я не говорил что надо до блокировки жать. Это уже экстремально слишком.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей