Новые выплаты по ОСАГО для старых машин
Водителей проверят на износ
Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.
В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.
Разработчик законопроекта ― экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.
Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.
Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую свободу действий для страховщиков. В частности, он никак не ограничивал их возможности оценить практически любую деталь любой неновой машины как изношенную на 99%.
В результате внутридумской борьбы в пользу автовладельцев была сделана небольшая уступка. Максимальный начисляемый износ был установлен на 80% стоимости. В таком виде законопроект думское большинство вполне устроил.
Впрочем, депутат от КПРФ Борис Кашин, выступая на дебатах в пятницу, предупредил о его последствиях:
«До сегодняшнего дня владелец «Жигулей», пострадавший от наезда «КамАЗа» или «Майбаха», был защищен законом и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему ездить. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.
В законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных комплектующих. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию». Депутат обвиняет в том, что проект все-таки был принят, «страховое лобби» в Думе и правительстве.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поясняет: «У страховщиков хорошие позиции в Госдуме, прежде всего в «Единой России». Так, инициатор этого закона
реклама
Александр Коваль ― бывший председатель общественного совета при Российском союзе автостраховщиков. Сейчас он ушел в Росстрахнадзор, но его сменил в думском комитете Резник, бывший членом президиума РСА. Понятно, что все законопроекты в пользу страховых компаний у нас рано или поздно принимаются».
При этом, по словам Похмелкина, для водителей принятый Думой законопроект откровенно вреден:
«Совершенно понятно, что любыми техниками по определению износа страховщик может манипулировать. Но важнее другое: почему водитель должен заменять изношенную деталь на изношенную? Страховщик будет оплачивать ему некую теоретически высчитанную сумму, а не реальные расходы на ремонт. А где водителю достать эту изношенную деталь по указанной в правилах цене?»
В Российском союзе автостраховщиков в день принятия законопроекта от комментариев воздержались.
http://digest.subscribe.ru/auto/law/n170309573.html
Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.
В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.
Разработчик законопроекта ― экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.
Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая. В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.
Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую свободу действий для страховщиков. В частности, он никак не ограничивал их возможности оценить практически любую деталь любой неновой машины как изношенную на 99%.
В результате внутридумской борьбы в пользу автовладельцев была сделана небольшая уступка. Максимальный начисляемый износ был установлен на 80% стоимости. В таком виде законопроект думское большинство вполне устроил.
Впрочем, депутат от КПРФ Борис Кашин, выступая на дебатах в пятницу, предупредил о его последствиях:
«До сегодняшнего дня владелец «Жигулей», пострадавший от наезда «КамАЗа» или «Майбаха», был защищен законом и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему ездить. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.
В законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных комплектующих. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию». Депутат обвиняет в том, что проект все-таки был принят, «страховое лобби» в Думе и правительстве.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поясняет: «У страховщиков хорошие позиции в Госдуме, прежде всего в «Единой России». Так, инициатор этого закона
реклама
Александр Коваль ― бывший председатель общественного совета при Российском союзе автостраховщиков. Сейчас он ушел в Росстрахнадзор, но его сменил в думском комитете Резник, бывший членом президиума РСА. Понятно, что все законопроекты в пользу страховых компаний у нас рано или поздно принимаются».
При этом, по словам Похмелкина, для водителей принятый Думой законопроект откровенно вреден:
«Совершенно понятно, что любыми техниками по определению износа страховщик может манипулировать. Но важнее другое: почему водитель должен заменять изношенную деталь на изношенную? Страховщик будет оплачивать ему некую теоретически высчитанную сумму, а не реальные расходы на ремонт. А где водителю достать эту изношенную деталь по указанной в правилах цене?»
В Российском союзе автостраховщиков в день принятия законопроекта от комментариев воздержались.
http://digest.subscribe.ru/auto/law/n170309573.html
-
EuG
статью пока не прочитал. это что теперь, не получится за счёт страховки восстановить авто в состояние, в котором оно было до ДТП?
EuG пишет:
> статью пока не прочитал. это что теперь, не получится за счёт страховки восстановить авто в состояние, в котором
> оно было до ДТП?
=====================================
Получится, только на 1/5 по ОСАГО , а остальное за свой счёт ...
> статью пока не прочитал. это что теперь, не получится за счёт страховки восстановить авто в состояние, в котором
> оно было до ДТП?
=====================================
Получится, только на 1/5 по ОСАГО , а остальное за свой счёт ...
Остальное через суд с виновника - ГК еще пока не отменили. Или КАСКО. Первое гиморно и долго, второе для многих недешево.Радиоспециалист писал(а):Получится, только на 1/5 по ОСАГО , а остальное за свой счёт
Хотя грустно все это. Вспоминается Черномыдрин. Хотели как лучше (вводя ОСАГО) а получили как всегда (кукиш при выплате).
-
qwerty84
вот же суки, бля, и нахуя тогда эта ОСАГа вообще теперь нужна на таких условиях!!!
-
vvb
Я давно говорю - ОСАГО-это зло!
ЗЫ Еще немного усилий властей и я пойду голосовать за КПРФ!
ЗЫ Еще немного усилий властей и я пойду голосовать за КПРФ!
-
EuG
странно. ОСАГО вводили для того, чтобы при ДТП пострадавший мог восстановить своё авто до состояния как до ДТП. А теперь какой смысл в ОСАГО? Всё равно через суд придётся выбивать деньги с виновника, как было раньше, до ОСАГО. Т.е. теперь снова есть смысл быть подставлялой на десятилетнем Мерсе или что там сейчас в почёте и заставлять людей отдавать квартиры...
-
EuG
кстати, дума то приняла. а теперь что? совет федераций и президент? документ ведь ещё не действует. блог Медведева засыпать комментариями по этому поводу?
-
vvb
7: EuG:
До введения ОСАГО народ бился и ехал к оценщику. Или на тех.станцию. Потом пытался договорится миром. 50/50 удавалось. Неудачники шли в суд. Не все добивались возмещения ущерба, но и никто не платил страховщикам этих податей. Только КАСКО - но это вопрос религии.
В первые пару лет ОСАГО все как будто было не плохо. Деньги страховые пытались платить. Особенно НАСТА.
Ну а сегодня - практически все выплаты через суд. Или бери копейки, которые страховая считает нужным отдать. Причем занижением теперь занимаются ВСЕ страховые.
Я тут хвалил Ингосстрах, но и от него пришли откровенно кинутые люди. Причем отказ в выплате со ссылкой на некий документ из одной Нижегородской фирмы, якобы подтверждающий, что мы при оценке использовали завышенные цены на материалы и стоимость н/ч. По случаю, директор этой нижегородской фирмы мой приятель, и настоящий документ, разработанный в его фирме и подтверждающий нашу правоту размещен на нашем сайте (http://www.sarov-exp.ru/articles.php?article_id=6). Получается откровенное вранье и подтасовка фактов со стороны страховой. Грустно.
До введения ОСАГО народ бился и ехал к оценщику. Или на тех.станцию. Потом пытался договорится миром. 50/50 удавалось. Неудачники шли в суд. Не все добивались возмещения ущерба, но и никто не платил страховщикам этих податей. Только КАСКО - но это вопрос религии.
В первые пару лет ОСАГО все как будто было не плохо. Деньги страховые пытались платить. Особенно НАСТА.
Ну а сегодня - практически все выплаты через суд. Или бери копейки, которые страховая считает нужным отдать. Причем занижением теперь занимаются ВСЕ страховые.
Я тут хвалил Ингосстрах, но и от него пришли откровенно кинутые люди. Причем отказ в выплате со ссылкой на некий документ из одной Нижегородской фирмы, якобы подтверждающий, что мы при оценке использовали завышенные цены на материалы и стоимость н/ч. По случаю, директор этой нижегородской фирмы мой приятель, и настоящий документ, разработанный в его фирме и подтверждающий нашу правоту размещен на нашем сайте (http://www.sarov-exp.ru/articles.php?article_id=6). Получается откровенное вранье и подтасовка фактов со стороны страховой. Грустно.
Заработок для юристов.
Если не пофигист - несешь пакет юристу он берет 2-3 тыс р , включает их в исковые требования и ждите решения суда - ничего сложного, просто время но деньги.
Если не пофигист - несешь пакет юристу он берет 2-3 тыс р , включает их в исковые требования и ждите решения суда - ничего сложного, просто время но деньги.
-
EuG
11: vvb:
а что, теперь ведь тоже самое придётся делать, только юрист будет бороться с виновником аварии. Только тут сложнее деньги получить. В общем, если президент подпишет, снова придётся бояться попасть в дтп.
а что, теперь ведь тоже самое придётся делать, только юрист будет бороться с виновником аварии. Только тут сложнее деньги получить. В общем, если президент подпишет, снова придётся бояться попасть в дтп.
-
vvb
EuG пишет:
> 11: vvb:
> а что, теперь ведь тоже самое придётся делать, только юрист будет бороться с виновником аварии. Только тут сложнее
> деньги получить. В общем, если президент подпишет, снова придётся бояться попасть в дтп.
Раньше я покупал КАСКО и добровольную страховку АГО. И знал за что заплатил деньги. А сейчас за что?
> 11: vvb:
> а что, теперь ведь тоже самое придётся делать, только юрист будет бороться с виновником аварии. Только тут сложнее
> деньги получить. В общем, если президент подпишет, снова придётся бояться попасть в дтп.
Раньше я покупал КАСКО и добровольную страховку АГО. И знал за что заплатил деньги. А сейчас за что?
-
EuG
а вот как эти изменения в ОСАГО согласуются со следующей историей:
http://auto.mail.ru/article.html?id=30594
?Верховный суд: автомобили можно не ремонтировать
Верховный суд России вынес решение, которое может серьезно облегчить жизнь автолюбителям, попавшим в ДТП. Речь идет о тех случаях, когда водитель решает не восстанавливать машину после аварии, и сдает ее, скажем, на «разборку», передает «Российская газета».
Чтобы понять, о чем идет речь, приведем конкрентное дело. Данная авария произошла в республике Коми. Водитель попытался получить деньги с виновника ДТП и его страховой компании через суд (добровольно они платить отказывались). Сумма ущерба первоначально составляла 51 000 руб., однако, в ходе процесса она увеличилась до 83 500 руб. (в эту сумму были включены не только расходы на ремонт, но и затраты на адвокатов и оплата госпошлины). При этом одновременно с подачей иска автовладелец решил сдать свой автомобиль на «разборку», так и не ремонтируя его.
Местные суды республики Коми при рассмотрении этого дела вставали всегда на сторону страховой компании. Мол, компенсировать нужно только реальный ущерб. А коль автомобиль уже продан, то и компенсировать нечего. Реального ремонта же не было!
Однако Верховный суд решил по-другому. Главные судьи страны пояснили, что «под убытками понимаются расходы, которые несет человек, чье право нарушено, а также расходы, которые он сделал или должен сделать, чтобы восстановить свое нарушенное право».
А еще у нас есть другое определение: «вред, причиненный имуществу или человеку, подлежит возмещению в полном объеме». А суд, «удовлетворяя требования по возмещению вреда, обязывает возмещать вред в натуре или возместить причиненные убытки». А если вспомнить ОСАГО, то там сказано, что этот закон призван возмещать вред. Выплаты же по ОСАГО определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в прежнее состояние (то есть в такое, какое было до аварии).
Именно поэтому Верховный суд и постановил, что размер убытков зависит исключительно от степени повреждения автомобиля и цены на его ремонт. И он не зависит от реально произведенных расходов. Также суд пояснил, что автовладелец вправе распоряжаться своим имуществом как он хочет. В том числе и продавать битую машину. И эта продажа не имеет никакого отношения к компенсации ущерба.
http://auto.mail.ru/article.html?id=30594
-
vvb
14: EuG:
Я так понял, что ВС немного укратил МЕГАжадность страховых. Те не хотели вообще платить, так как авто нет (продан) и, соответственно, восстанавливать нечего. А ВС постановил, что деньги надо платить все равно, как если б ремонт проводился.
Наверное так
Я так понял, что ВС немного укратил МЕГАжадность страховых. Те не хотели вообще платить, так как авто нет (продан) и, соответственно, восстанавливать нечего. А ВС постановил, что деньги надо платить все равно, как если б ремонт проводился.
Наверное так
vvb пишет:
> ЗЫ Еще немного усилий властей и я пойду голосовать за КПРФ!
Когда вы все созреете, будет уже поздно.
> ЗЫ Еще немного усилий властей и я пойду голосовать за КПРФ!
Когда вы все созреете, будет уже поздно.
в догонку
ГАИ предлагает повысить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД
Как пишет сегодня "Российская Газета", глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на вчерашнем расширенном совещании ДОБДД по итогам года выступил с предложением рассмотреть вопрос о введении повышающего коэффициента для злостных нарушителей.
При этом, как отмечает газета, не важно, попадал человек в аварию или нет, но если за ним числятся серьезные нарушения, то следующую страховку придется оплатить по повышенному тарифу.
У противников этой идеи свои весомые аргументы. Во-первых, пока не создано единой базы данных по всей стране, эта система не сможет работать. Во-вторых, если уж вводится наказание, то должно быть и поощрение за езду без нарушений. Пойдут ли на это страховщики - большой вопрос, отмечает "РГ"
http://www.zr.ru/a/123097/
ГАИ предлагает повысить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей ПДД
Как пишет сегодня "Российская Газета", глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов на вчерашнем расширенном совещании ДОБДД по итогам года выступил с предложением рассмотреть вопрос о введении повышающего коэффициента для злостных нарушителей.
При этом, как отмечает газета, не важно, попадал человек в аварию или нет, но если за ним числятся серьезные нарушения, то следующую страховку придется оплатить по повышенному тарифу.
У противников этой идеи свои весомые аргументы. Во-первых, пока не создано единой базы данных по всей стране, эта система не сможет работать. Во-вторых, если уж вводится наказание, то должно быть и поощрение за езду без нарушений. Пойдут ли на это страховщики - большой вопрос, отмечает "РГ"
http://www.zr.ru/a/123097/
18: AlexRadoN:
А как они сведут вместе права(читай нарушителя) и ТС для которого оформляется ОСАГО?
Или там если в ОСАГО два человека вписано, коэф к какждому применять?
А как они сведут вместе права(читай нарушителя) и ТС для которого оформляется ОСАГО?
Или там если в ОСАГО два человека вписано, коэф к какждому применять?
19: Burg:
ну это... как бы не я предложил
ну это... как бы не я предложил
-
deniska
- Благодарил (а): 2 раза
Burg пишет:
> 18: AlexRadoN:
> А как они сведут вместе права(читай нарушителя) и ТС для которого оформляется ОСАГО?
> Или там если в ОСАГО два человека вписано, коэф к какждому применять?
Также, как и сейчас.
Полис оформляется по максимальной ставке из возможных, при наличии разных коэффициентов у водителей, включённых в полис.
Т.е. сейчас, если в полис вписывают опытного взрослого водителя и 18-летнего вьюношу, вчера получившего ВУ, то полис рассчитывается по коэффициентам для последнего.
> 18: AlexRadoN:
> А как они сведут вместе права(читай нарушителя) и ТС для которого оформляется ОСАГО?
> Или там если в ОСАГО два человека вписано, коэф к какждому применять?
Также, как и сейчас.
Полис оформляется по максимальной ставке из возможных, при наличии разных коэффициентов у водителей, включённых в полис.
Т.е. сейчас, если в полис вписывают опытного взрослого водителя и 18-летнего вьюношу, вчера получившего ВУ, то полис рассчитывается по коэффициентам для последнего.
21: deniska:
Ну в принципе да, логично. Максимально опасный водитель из допущенных к управлению
Ну в принципе да, логично. Максимально опасный водитель из допущенных к управлению
-
vvb
По моему мнению, система ОСАГО вообще не логична. Почему страховка выписывается на машину?
У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
vvb пишет:
> По моему мнению, система ОСАГО вообще не логична. Почему страховка выписывается на машину?
> У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
> Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
================================================================================
Да, всё так. Но у нас логична только любая идея снятия дензнаков с населения...
> По моему мнению, система ОСАГО вообще не логична. Почему страховка выписывается на машину?
> У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
> Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
================================================================================
Да, всё так. Но у нас логична только любая идея снятия дензнаков с населения...
-
Мистер_Вэйн
vvb пишет:
> По моему мнению, система ОСАГО вообще не логична. Почему страховка выписывается на машину?
> У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
> Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
А если на двоих одна машина?
Почему должны платить за одно и тоже 2 раза?
> По моему мнению, система ОСАГО вообще не логична. Почему страховка выписывается на машину?
> У меня две машины. Почему я должен оформлять страховку на каждую машину? Я же одновременно на двух машинах не поеду!
> Логично было бы оформлять страховку на водителя. И носить эту страховку вместе с правами.
А если на двоих одна машина?
Почему должны платить за одно и тоже 2 раза?
23: vvb:
плюсмного.
25: Мистер_Вэйн:
не 2 раза за одно и то же, а каждый за себя, т.е. свою отвественность каждый страхует.
"Права" ведь они каждый отдельно получали-оплачивали, а не оптом.
плюсмного.
25: Мистер_Вэйн:
не 2 раза за одно и то же, а каждый за себя, т.е. свою отвественность каждый страхует.
"Права" ведь они каждый отдельно получали-оплачивали, а не оптом.
Кто как"Права" ведь они каждый отдельно получали-оплачивали, а не оптом.
-
Мистер_Вэйн
Так же не понятно с транспортным налогом.
Почему он привязан к мощности двигателя, а не к массе авто.
Почему он привязан к мощности двигателя, а не к массе авто.
-
AlhimiK-RF
А износ деталей зависит лишь от возраста автомобиля в целом? скажем, если разбита новая противотуманка, поставленная на старый автомобиль? или испорчено новое лако-красочное покрытите старого кузова? Будет ли вообще экспертиза износа или от всех новых запчастей чеки хранить, чтобы случись чего сказать, что данная запчасть новая? Представил себе, если кому-то разобьют колллекционный семидесятилетний автомобиль, который стоит как новый лексус, но по возрасту теоретически изношен на 200%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость