покупка и регистрация поддержанного авто

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
radford

№ 0 Сообщение radford » 09 фев 2010 22:10

сразу извиняюсь, если баян, но в поиске ничего не нашел..
Наконец-то созрел для покупки собственного авто, правда не нового, а с рук.
Сразу возникло множество вопросов, как все это дело провернуть грамотно, согласно закону.
насколько я понял, надо будет заключить договор купли-продажи автомобиля, и потом с ним и всякими документами ехать в гаи и там снимать и ставить заново на учет..
интересует, надо ли будет сразу же проходить техосмотр или можно будет со старым продолжать ездить?
буду признателен, если кто поделится опытом и даст полезный совет по этой теме :)

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 1 Сообщение ХЗ » 09 фев 2010 22:18

0: radford:
для снятия с учеты ты не нужен. Снимает владелец, потом только продает машину. Ты же ставишь на учет предъявив договор купли продажи, а лучше справку-счет. да, вроде и страховку сразу потребуют. ТО вроде как заново будешь проходить.

radford

№ 2 Сообщение radford » 09 фев 2010 22:45

а страховку откуда брать, если еще и машины то нет? :blink:
чую так и придется сначала медсправку сделать..

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 3 Сообщение Burg » 09 фев 2010 22:54

2: radford:
Для оформления страховки нужны твои права и копия ПТС.

EuG

№ 4 Сообщение EuG » 09 фев 2010 22:55

1: X3:
справку счёт вроде ж отменили. я летом только ДКП подавал.

ТО проходится в течении месяца после постановки на учёт. постановка на учёт должна быть произведена в течении 5-ти дней с момента покупки. хотя если на ней будут транзиты не просроченные, то можно до конца срока их действия ставить на учёт.
Страховка нужна сразу, как сядешь за руль. Даже если на учёт ещё не поставил. Буквально как только с хозяином подпишешь ДКП, сразу беги страховать и только потом за руль.
А, да. В принципе можно обойтись даже без ДКП. Если вместе с хозяином приходишь в ГАИ(только если машина в области поккупается). Одновременно пишете там заявления - он на снятие, ты на постановку. Там же он устно подтверждает продажу машины. Законом такое предусмотрено. Устная договорённость называется. Правда не знаю, как оно сработает на практике.

вообще всё необходимое можно узнать из нормативных документов на официальном сайте ГИБДД gibdd.ru.

Медсправка понадобится только при прохождении ГТО. Можно её получение отложить.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 5 Сообщение Burg » 09 фев 2010 23:10

4: EuG:
>Страховка нужна сразу, как сядешь за руль
Нет. Сейчас без ОСАГО не регистрируют.

papagot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 6 Сообщение papagot » 09 фев 2010 23:11

4: EuG:
Договор лучше все-таки оформить, может потом пригодиться при продаже для налоговой. К тому же как без договора страховая оформит ОСАГО на нового владельца?

j_8
Аватара пользователя

№ 7 Сообщение j_8 » 09 фев 2010 23:15

договог нужен полюбому. у кореша покупл тачку, пришли вместе с ним в гаи и все равно потребовали договор.
при постановке надо (отечественно авто): договор (один в гаи второй себе если надо), заявление (с осмотром гаишника - на площадке перед гаи. номера почисти, а то могут свое "ФУ" показать) не забудь про ИНН, страховку, квитанцию на постановку примерно 2500+копию, птс+копию, разворот паспорта с фоткой и с пропиской с копиями, транзиты.
в течении 30суток: тех.осмотр - 300р.
одного только не пойму зачем только копии просят в гаи раз их все равно сразу возвращают.

papagot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 8 Сообщение papagot » 09 фев 2010 23:21

j_8 пишет:
> одного только не пойму зачем только копии просят в гаи раз их все равно сразу возвращают.
Работа у них такая - отравлять людям жизнь!

EuG

№ 9 Сообщение EuG » 09 фев 2010 23:44

5: Burg:
при чём здесь регистрация? за руль купленной машины можно садиться ещё до регистрации. если она без транзитов - на ней можно ездить без регистрации 5 суток рабочих, если с транзитами - до конца срока транзитов. Но страховка при этом уже должна быть.

6: papagot:
7: j_8:
ну да, договор лучше оформить. Просто когда интересовался этим(прошлым летом брал б/у авто), читал соответствующие нормативные документы и там указана возможность покупки/продажи авто просто при устном договоре. То что, в ГИБДД так не дают продать - они тупо нарушают наши права. Но кто ж будет с этим бороться? Легче скачать в инете бланк договора и заполнить.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 10 Сообщение Burg » 10 фев 2010 06:21

9: EuG:
С таким же успехом на твоем авто может ездить кто угодно. Не обязательно владелец. Просто ОСАГО входит в перечень документов на регистрацию, я к этому.

radford

№ 11 Сообщение radford » 10 фев 2010 07:42

всем большое спасибо за советы :)
а договор нотариально заверять надо или не обязательно?

papagot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 12 Сообщение papagot » 10 фев 2010 08:49

11: radford:
Не надо ничего заверять. Берете бланк, прям в машине заполняете хотя бы в 2-х экземплярах (а лучше в 3-х) и готово.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 13 Сообщение Burg » 10 фев 2010 08:59

11: radford:
Когда будешь на учет ставить, не пожалей 100-200 рублей, отдай девочкам в газельках, которые там стоят вокруг в дни регистрации.
Они тебе все цивильно и без ошибок сделают в виде пакета документов.

j_8
Аватара пользователя

№ 14 Сообщение j_8 » 10 фев 2010 10:08

radford пишет:
> всем большое спасибо за советы :)
> а договор нотариально заверять надо или не обязательно?
нет

EuG

№ 15 Сообщение EuG » 10 фев 2010 14:59

10: Burg:
не кто угодно, а только тот, на кого оформлен ДКП или на кого от нового хозяина есть доверенность и при этом вписан в полис ОСАГО, если он, конечно, не открытый. Если гайцы остановят, они проверят и ПТС и договор и полис ОСАГО, не говоря уж о правах. :)

radford

№ 16 Сообщение radford » 15 фев 2010 20:17

и еще один вопросик: насколь гаишники тщательно машину проверяют при постановке на учет? а то есть перебор с тонировкой.. ТО точно не пройдет, а вот номера то дадут?

EuG

№ 17 Сообщение EuG » 15 фев 2010 21:06

16: radford:
где-то на форуме писали, что не дадут.

fm745
Аватара пользователя

№ 18 Сообщение fm745 » 15 фев 2010 21:57

Все просто.
1. Договор купли-продажи (заверенный делай, тк экономить 800 рублей не вариант, потом набегаешься.)
2. ОСАГО (делаешь имея паспорт, ПТС и ДКП)
3. Паспорт
4. Заявление на постановку
5. Квитанция об оплате
6. ПТС и копия ПТС (с двух сторон)

Про пленку. Они должны проверить номер двигателя\кузова и тд, цвет. Все. Проверять стекла на светопропускание, рулевую, тормоза и прочее - не входит в их компитенцию, ты же не на техосмотр приехал. :) Если гайцы не хотят так делать - они нарушают закон!! (напомни им об этом).

Теперь по техосмотру. Когда получишь номера, тебе обязаны старый талончик переделать под другие номера (ничего заново проходить не надо). Если гайцы не хотят так делать - они нарушают закон!! (напомни им об этом опять).

Так же, если у тебя первая машина и маленький опыт, рекомендую скачать и распечатать приказы 185 и 186. Как будут копы на улице тормозить можно почти всегда им говорить, что они нарущают закон и вообще заипали. :D :D :D

radford

№ 19 Сообщение radford » 15 фев 2010 22:14

спасибо, успокоил :)

EuG

№ 20 Сообщение EuG » 15 фев 2010 22:21

19: radford:
снова напрягу:
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2008 г. N 1001

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
[...]
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Статья 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070); Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19 (зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 1998 г., регистрационный N 1522, с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3453, зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2007 г. N 10776).

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке <1>, предназначенные для продажи;
--------------------------------
<1> Далее - "торговые организации и предприниматели".

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
[...]

fm745
Аватара пользователя

№ 21 Сообщение fm745 » 15 фев 2010 23:00

20: EuG:
При чем тут это?

EuG

№ 22 Сообщение EuG » 15 фев 2010 23:05

21: fm745:
тонировка - это внесение в конструкцию изменения не соответствующего требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

fm745
Аватара пользователя

№ 23 Сообщение fm745 » 15 фев 2010 23:56

22: EuG:
Нет, тонировка к этому никак не относится, иначе была бы запрещена полностью как задних так и передних. С тонировкой можно номера получить.

EuG

№ 24 Сообщение EuG » 16 фев 2010 00:09

23: fm745:
Сам выдумал?
что относится, а что нет описано в техрегламенте по допуску ТС к эксплуатации.
То, что с тонировкой можно получить номера спорить не буду. Мы ж в России живём! :)

fm745
Аватара пользователя

№ 25 Сообщение fm745 » 16 фев 2010 00:29

24: EuG:
Можно можно, причем абсолютно законно и бесплатно. Номера даже можно получить на вхлам убитую машину, которая приехала на эвакуаторе, без стекол вообще. На которой перевернулись 16 раз, потом затормозили об дерева, и она еще чуть подгорела. Лишь бы номера читаемы были и цвет совпадал с записями в ПТС.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 26 Сообщение Ananas » 16 фев 2010 06:14

fm745 писал(а):24: EuG:
Можно можно, причем абсолютно законно и бесплатно. Номера даже можно получить на вхлам убитую машину, которая приехала на эвакуаторе, без стекол вообще. На которой перевернулись 16 раз, потом затормозили об дерева, и она еще чуть подгорела. Лишь бы номера читаемы были и цвет совпадал с записями в ПТС.
Нельзя, нельзя. Ту даже куча народа жаловалась, что не только тонировку - всякие пацанские фенечки типа олглушителей или спортруля заставляли снимать. Потому что регистрачия дает право на езду без ГТО 30 дней, это минитехосмотр к тому же. Основание выше процитировано. А то красиво получается - в заявление "прошу поставить на учет ВАЗ 2101", а показываешь кусок кузова и кусок мотора и четыре колеса...

Ну если не верите, пояндексите. Вот первое что попалось.
http://www.gai.ru/conference/dep53/topic186151/
http://forums.drom.ru/piter/t1151054910.html

http://www.edoroga.ru/cons_arh/21
Добрый день! От прежнего владельца мне достался тонированный автомобиль, но тех. осмотр у него до 06.2010 г., будут ли у меня проблемы при постановке на учет? при продлении ГТО на этот автомобиль? Заранее спасибо!

Если светопропускаемость стекол не соответствует норме, то поставить транспортное средство на учет и продлить ГТО на автомобиль не получится до устранения нарушения.

fm745
Аватара пользователя

№ 27 Сообщение fm745 » 16 фев 2010 11:59

26: Ananas:
Трактуется закон не так, вот этим все и пользуется. Если б постановка на учет подразумевала тех проверку, то и талончик ТО сразу бы дали. А 30 дней дается как раз для того, чтоб привести машину в соответствующий вид и пройти ГосТехОсмотр. :)

А снять можно или нет? Тоже же дается транзит на 20 дней. (тоже мини техосмотр получается). А если я разбил машину и снимаю с учета для продажи? Че мне стекла чтоль растонировать или новые ставить, тк все разбиты.

Чушь это, господа. Осмотр это осмотр, А ТО это ТО. Просто если ИДПС говорит что не подпишет акт, тк тонировка, он подразумевает, что за 1000 руб подпиишет без базара. НАС РАЗВОДЯТ НА БАБЛО!!!

В НН или МСК кто нибудь ставил машину на учет? Я да. Там за гайцами следят. Поэтому они все по инструкции делают. И предупреждают, что с тем то, тем то у вас могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.

EuG

№ 28 Сообщение EuG » 16 фев 2010 12:11

27: fm745:
а в Сарове ставил на учёт?

fm745
Аватара пользователя

№ 29 Сообщение fm745 » 16 фев 2010 12:18

28: EuG:
А что в Сарове другие законы?

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей