Новые поправки в ПДД

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Xpycm
Аватара пользователя

№ 0 Сообщение Xpycm » 15 май 2010 07:03

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) пакет "пешеходо-ориентированных" поправок, призванных снизить число аварий с их участием. В городах обязательным для водителей станет "ближний" свет фар в светлое время суток, а на нерегулируемых пешеходных переходах придется пропускать всех, кто начал пересекать проезжую часть.

Поправки, которые вступят в силу ориентировочно к концу этого года, также запретят обгон машин, которые в соседних рядах останавливаются либо снижают скорость, чтобы пропустить пешеходов.

Ближний свет

Наиболее заметным изменением в пакете поправок в ПДД стал обязательный "ближний" свет фар в городах. В действующей редакции правил включать его днем необходимо лишь вне населенных пунктов.

Альтернативой "ближнему" свету фар, согласно поправке, может стать использование "дневных ходовых огней" - специальных внешних световых приборов.

"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни", - говорится в поправке.

Видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что актуально в первую очередь для пешеходов.

Внимание зебре

Их же интересы защищают и другие поправки, касающиеся обязанностей водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", - говорится в пакете изменений в ПДД.

Действующий пункт правил на эту тему более расплывчат: в нем говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, но не уточняется, каким именно образом.

Кроме того, сейчас водители должны пропускать лишь тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Изменения в ПДД обяжут пропускать также и тех пешеходов, которые еще только сходят с тротуара.

Обгон тормозящих

Проблемы пропуска пешеходов на нерегулируемых перекрестках касается еще одна поправка, согласно которой запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.

На российских дорогах ситуация, которой касается эта поправка, весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая.

Машины в крайнем левом ряду часто едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают пешеходы.

Поправка расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируемыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость.

Если люди уже переходят дорогу или только собираются это сделать - их придется пропустить.

Пакет поправок вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, которое премьер-министр Владимир Путин подписал 10 мая.

http://www.rian.ru/society/20100514/234490896.html

Пешеходам - еще более халява :) про ближний, имхо, правильно :)

Demonaz
Аватара пользователя
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 1 Сообщение Demonaz » 15 май 2010 07:35

>>Если люди уже переходят дорогу или только собираются это сделать - их придется пропустить.

Ну вот стоит оно на краю тротуара. и откуда мне знать - собирается оно переходить или просто ждёт чего-то?


>>Пешеходам - еще более халява

Обнаглеют в корягу

Xpycm
Аватара пользователя

№ 2 Сообщение Xpycm » 15 май 2010 08:34

Demonaz пишет:

> Обнаглеют в корягу

да уже и так наглые до жути :D

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 3 Сообщение Burg » 15 май 2010 08:37

1: Demonaz:
Все просто - нога на проезжей части стоит и ты это видишь - уступай. Собственно так и делаю. Даже если вижу пешехода явно показывающего, что он намеревается переходить - подтормаживаю.

Про ближний тоже все правильно - я давно уже так езжу.

Еще бы подняли на 20 км/ч ограничения на дорогах вне города, все одно никто не соблюдает.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 4 Сообщение ХЗ » 15 май 2010 09:20

Код: Выделить всё

 запретят обгон машин, которые в соседних рядах останавливаются либо снижают скорость, чтобы пропустить пешеходов.
Очень правильная поправка. Так при мне в соседнем реду сбили женщину на переходе около спара (пока лежчих не было еще).
А ближний мне пофиг, у меня он пожизненно включен :)

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 5 Сообщение Радиоспециалист » 15 май 2010 10:04

И ещё про одну поправку -

В правила дорожного движения (ПДД) 10.05.2010 внесена поправка, согласно которой сотрудникам ДПС и работникам других оперативных служб запрещено не пристегиваться ремнями безопасности. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин. Об этом, по данным РИА Новости, сообщает в пятницу вечером сайт кабинета.

Пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается.

Поправка вступает в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.

http://news.km.ru/sotrudnikov_operativnyx_sluzhb_o

02091986

№ 6 Сообщение 02091986 » 15 май 2010 12:06

Возле плазы будет полная жопа.
Через пешеходные переходы идут как муравьи (очередью.)

Memphis
Аватара пользователя

№ 7 Сообщение Memphis » 15 май 2010 12:28

Мне кажется обгон не правильный термин...здесь нужно применять опережение...так как т/с в разных полосах двигаются...

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 8 Сообщение Burg » 15 май 2010 12:51

7: Memphis:
Ну это скорее всего журналисты как запомнили написали. Обгон на пешеходных переходах и так запрещен.
Тут конечно опережение, т.к. не связано с выездом на полосу встречного движения.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 9 Сообщение Burg » 15 май 2010 13:18

5: Радиоспециалист:
>Пункт правил, разрешающий не пристегиваться водителям и пассажирам машин оперативных служб с цветографическими схемами, из ПДД исключается.
Ага, так и вижу как они друг друга за это штрафуют :hlp: Они и после более серьезных нарушений отпускают, достаточно красной книжечкой махнуть...

Инкогнет

№ 10 Сообщение Инкогнет » 15 май 2010 16:22

Поправки в ПДД.(касающиеся не только пешеходов)
Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками. (C mai.ru)

papagot
Аватара пользователя
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 11 Сообщение papagot » 15 май 2010 20:41

4: X3:
А как быть если пешеход с твоей полосы уже ушел и переходит перед соседом? Стоять и ждать пока он до конца перейдет?

ооо

№ 12 Сообщение ооо » 16 май 2010 14:01

предлагаю, позвонить Путину и рекомендовать проезжать участок дороги, где действует знак "Пешеходный переход" , с включенным звуковым сигналом. ВСЕ РАВНО НЕ ПОМОЖЕТ!!! Как переползало это быдло дорогу пох где и пох как так и останется. Хер они скорость добавят, что бы побыстрее пересечь дорогу. Коровы в деревнях, идущие по дороге, вызывают меньше отрицательных эмоций, чем девушки лет по 15-20, перетаскивающие свои пердаки 60 размера на другую сторону улицы!


.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 13 Сообщение Manfred » 17 май 2010 12:26

Полный текст поправок

з.ы. правильно ли я понял, что вернули разрешение обгона "тихоходных транспортных средств"?

EuG

№ 14 Сообщение EuG » 17 май 2010 12:29

13: Manfred:
я тоже так понял. :)
правда не стоит за бывать, что эти поправки вступят в силу где-то осенью этого года.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 15 Сообщение Manfred » 17 май 2010 12:32

14: EuG:
>не стоит за бывать, что эти поправки вступят в силу где-то осенью этого года
да ни вапрос :)

SAG

№ 16 Сообщение SAG » 17 май 2010 21:26

0: Xpycm:
Полная официальная версия изменений

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090


1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".

www.government.ru/gov/results/10593/

Demonaz
Аватара пользователя
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 17 Сообщение Demonaz » 17 май 2010 21:35

3: Burg:
>Про ближний тоже все правильно - я давно уже так езжу.
А насколько часто при таком варианте лампочки в фарах менять приходится?

Mixa77

№ 18 Сообщение Mixa77 » 17 май 2010 23:04

Да пошли они все нах со своим светом! Мало того, что лампочки ближнего/дальнего света чаще менять придется, так еще и лампочки внутренних подсветок тоже! А это уде совсем не просто. И с ремнями перебор! Как не пристегивался, так и не буду!!! Уроды, блин, обложили совсем!

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 19 Сообщение ХЗ » 17 май 2010 23:09

17: Demonaz:
пока не знаю.

Xpycm
Аватара пользователя

№ 20 Сообщение Xpycm » 17 май 2010 23:40

16: SAG:
молодец :appl: :appl:

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 21 Сообщение MadBiker » 18 май 2010 00:01

18: Mixa77: [Эльф детектед]

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 22 Сообщение Burg » 18 май 2010 22:27

17: Demonaz:
Если лампочки нормальные, а не купленные в "Сигнале", то где-то каждые 30-40 тыс.

Demonaz
Аватара пользователя
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 23 Сообщение Demonaz » 19 май 2010 17:31

22: Burg:
Понятно. Мне-то пока пофиг. На Акценте там все просто - вынул, вставил.
А вот на тех же меганах - колёса снимать надо.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 24 Сообщение Burg » 19 май 2010 19:13

На Логане за пару минут меняется...

AlhimiK-RF
Аватара пользователя

№ 25 Сообщение AlhimiK-RF » 20 май 2010 00:41

Интересно, а противотуманки днём могут сойти за фары дневного света? А то жечь хорошую, двухнитевую и дорогую лампочку постоянно жалко

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 26 Сообщение Manfred » 20 май 2010 06:22

25: AlhimiK-RF:
кстати, да, интересный вопрос

WhiteWolf
Аватара пользователя

№ 27 Сообщение WhiteWolf » 21 май 2010 13:56

Ну там же неаписано, что ближний свет ИЛИ ходовые огни. Чисто теоретически за ходовые огни можно выдать ПТФ. Я вот себе сделал, чтобы они горели без габаритов, но только при включенном зажигании: кнопку нажал и не выключаешь, ключ на старт- лампы горят, ключ на OFF-лампы не горят.

А почему про поправку касательно промилле ничего не пишете?
http://www.rg.ru/2010/05/19/bez-alko-anons.html Так что квас, кефир и прочее придется забыть

УгроФинн
Аватара пользователя

№ 28 Сообщение УгроФинн » 21 май 2010 14:11

ну раньше не было никаких вроде промилле и ничо. если уверен в себе - едь на экспертизу, там доктор выпишет заключение, есть у тебя состояние алк опьянения или нет.

вот больно охота гайцам из за вашего кефира рабочее время просаживать, они кого нить другого примут и бабла поднимут.

а вот взятки за синьку за рулём, по идее, должны опуститься.

Demonaz
Аватара пользователя
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 29 Сообщение Demonaz » 21 май 2010 15:29

27: DeadLord:
>Так что квас, кефир и прочее придется забыть

Тот градус, что содержится в квасе и кефире - выводится из организма практически мгновенно. Так что можно не забывать.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость