О тонировке
Любая тонировка стекол автомобиля должна соответствовать ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для автомобильного транспорта», который гласит: «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%». В июле 1999 года вступило в законную силу «Изменение № 2» к данному ГОСТу, принятое Госстандартом РФ: «допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60%». Согласно изменению № 3 к ГОСТ 5727-88 от 01.01.2002 r. плотность тонировки стекол, названных в ГОСТ 5727-88 «прочими», не ограничена при наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
На сегодняшний день единственным прибором, с помощью которого сотрудники ГИБДД могут проверить соответствие тонировки автомобиля ГОСТам и правилам дорожного движения, является измеритель светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол «Блик». С его помощью можно определить прозрачность стекол в дорожных и стационарных условиях. Этот прибор включен в Государственный реестр средств измерений за № 13477-92 и сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГИБДД обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГИБДД должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Также следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток: измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и инспекторы ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12±0,6 В. Вы можете не разрешить инспектору подключать прибор к вашему аккумулятору, сославщись на то, что он слабый или на то, что опасаетесь повредить электронные блоки вашего автомобиля. Лучше это сделать от прикуривателя, так будет проще оспорить потом результаты проверки. Кроме того, можете оспорить действия инспектора, если он проверяет стекла при морозе ниже -10· С или в дождь.
Еще один важный момент, который необходимо знать водителю: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал « 80%», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете в течение 10 дней после проведения проверки обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГИБДД. Он обязан назначить повторное измерение уже другим прибором с соблюдением всех условий для его корректной работы. Если второго прибора нет, это не Ваши проблемы.
Чистое нетонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Стекла передних боковых дверей автомобиля тонировать можно на не более 30% затемнения. Остальные - на ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. И не вините тогда фирму, оказавшую вам услугу по тонировке, которая не предупредила вас о возможных последствиях.
Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла, ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, установленная в результате проверки прибором «Блик» в соответствии со всеми вышеперечисленными правилами, предусмотрена статьей 12.5 ч. 1 КоАП РФ , и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, , а не снятие номеров, как ошибочно считают некоторые водители.
Единственным доказательством несоответствия вашей тонировки ГОСТу являются показания прибора - тауметра «БЛИК».
В случае попытки наложения штрафа за тонировку без проверки прибором требуйте оформить протокол, где в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" , напишИте: «Не согласен, требуется помощь адвоката».
Ни в коем случае не препятствуйте проведению работ тауметром. В протоколе обязательно укажите на сложные погодные условия, грязную дорогу , сомнения в правильном напряжении питания прибора и пр.
В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
На сегодняшний день единственным прибором, с помощью которого сотрудники ГИБДД могут проверить соответствие тонировки автомобиля ГОСТам и правилам дорожного движения, является измеритель светового коэффициента пропускания спектрально неселективных стекол «Блик». С его помощью можно определить прозрачность стекол в дорожных и стационарных условиях. Этот прибор включен в Государственный реестр средств измерений за № 13477-92 и сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГИБДД обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГИБДД должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Также следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток: измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и инспекторы ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12±0,6 В. Вы можете не разрешить инспектору подключать прибор к вашему аккумулятору, сославщись на то, что он слабый или на то, что опасаетесь повредить электронные блоки вашего автомобиля. Лучше это сделать от прикуривателя, так будет проще оспорить потом результаты проверки. Кроме того, можете оспорить действия инспектора, если он проверяет стекла при морозе ниже -10· С или в дождь.
Еще один важный момент, который необходимо знать водителю: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал « 80%», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете в течение 10 дней после проведения проверки обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГИБДД. Он обязан назначить повторное измерение уже другим прибором с соблюдением всех условий для его корректной работы. Если второго прибора нет, это не Ваши проблемы.
Чистое нетонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Стекла передних боковых дверей автомобиля тонировать можно на не более 30% затемнения. Остальные - на ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. И не вините тогда фирму, оказавшую вам услугу по тонировке, которая не предупредила вас о возможных последствиях.
Ответственность за управление транспортным средством с нанесенным покрытием на стекла, ухудшающих их прозрачность, не отвечающим требованиям ГОСТ 5727-88, установленная в результате проверки прибором «Блик» в соответствии со всеми вышеперечисленными правилами, предусмотрена статьей 12.5 ч. 1 КоАП РФ , и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, , а не снятие номеров, как ошибочно считают некоторые водители.
Единственным доказательством несоответствия вашей тонировки ГОСТу являются показания прибора - тауметра «БЛИК».
В случае попытки наложения штрафа за тонировку без проверки прибором требуйте оформить протокол, где в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" , напишИте: «Не согласен, требуется помощь адвоката».
Ни в коем случае не препятствуйте проведению работ тауметром. В протоколе обязательно укажите на сложные погодные условия, грязную дорогу , сомнения в правильном напряжении питания прибора и пр.
В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
надо запомнитьсотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами.
у мну - в ноль
не тормазят. тьху-тьху-тьху)))
не тормазят. тьху-тьху-тьху)))
-
МишэлЪ
А чето вы расслабились? По-моему, в этом же или другом (если кому интересно посмотрю) есть пункт "...могут проверить т.с. при видимых нарушениях" т.е. если тачка озоновый слой убивает, ну или светопропускание не в норму!
МишэлЪ пишет:
> А чето вы расслабились? По-моему, в этом же или другом (если кому интересно посмотрю) есть пункт "...могут проверить
> т.с. при видимых нарушениях" т.е.
======================================
Имеется в виду при нарушениях ПДД.
Техомотр на дороге устраивают, но при особой тяге к деньгам...
> А чето вы расслабились? По-моему, в этом же или другом (если кому интересно посмотрю) есть пункт "...могут проверить
> т.с. при видимых нарушениях" т.е.
======================================
Имеется в виду при нарушениях ПДД.
Техомотр на дороге устраивают, но при особой тяге к деньгам...
3: МишэлЪ:
таки ГИБДД на связи?
таки ГИБДД на связи?
-
МишэлЪ
Hando пишет:
> 3: МишэлЪ:
> таки ГИБДД на связи?
Не угадал! и не собираюсь таким быть, просто я эти приказы (297 и 1240) от корки до корки, надо ВСЕМ ЗНАТЬ на чем гайцов подловить! А то они ох...ли ваще!
> 3: МишэлЪ:
> таки ГИБДД на связи?
Не угадал! и не собираюсь таким быть, просто я эти приказы (297 и 1240) от корки до корки, надо ВСЕМ ЗНАТЬ на чем гайцов подловить! А то они ох...ли ваще!
-
МишэлЪ
Радиоспециалист пишет:
> МишэлЪ пишет:
>> А чето вы расслабились? По-моему, в этом же или другом (если кому интересно посмотрю) есть пункт "...могут проверить
>> т.с. при видимых нарушениях" т.е.
> ======================================
> Имеется в виду при нарушениях ПДД.
> Техомотр на дороге устраивают, но при особой тяге к деньгам...
Ну да! Там тоже размыто написано, в одном приказе одно, в другом-противоположное! Одна херня мутит-"...визуальное нарушение"!!!
> МишэлЪ пишет:
>> А чето вы расслабились? По-моему, в этом же или другом (если кому интересно посмотрю) есть пункт "...могут проверить
>> т.с. при видимых нарушениях" т.е.
> ======================================
> Имеется в виду при нарушениях ПДД.
> Техомотр на дороге устраивают, но при особой тяге к деньгам...
Ну да! Там тоже размыто написано, в одном приказе одно, в другом-противоположное! Одна херня мутит-"...визуальное нарушение"!!!
-
Serg21053
Это значит когда гаец на глаз видит что у тебя пленка "ф ноль" или что глушак диаметром с тарелку "трикколор". Его сразу начинают терзать смутные сомнения, а не должен ли ты ему чего...
-
МишэлЪ
Serg21053 пишет:
> Это значит когда гаец на глаз видит что у тебя пленка "ф ноль" или что глушак диаметром с тарелку "трикколор".
> Его сразу начинают терзать смутные сомнения, а не должен ли ты ему чего...
Эт понятно-так всегда! Только на хрена писать "запрещаеться проверять т.с. при наличии действующего талона т.о."?
> Это значит когда гаец на глаз видит что у тебя пленка "ф ноль" или что глушак диаметром с тарелку "трикколор".
> Его сразу начинают терзать смутные сомнения, а не должен ли ты ему чего...
Эт понятно-так всегда! Только на хрена писать "запрещаеться проверять т.с. при наличии действующего талона т.о."?
9: МишэлЪ:
чо значит всегда? видеорегистратор вам в помосчь. снимайте, судитесь, посылайте лесом.
чо значит всегда? видеорегистратор вам в помосчь. снимайте, судитесь, посылайте лесом.
-
DimDom
На следующей неделе в Госдуме пройдут слушания по принятию поправок в Кодекс об административных правонарушениях, сообщает "Российская газета". Речь идет о статьях, касающихся водителей.
До 500 рублей вырастет и штраф за тонированные стекла, светопропускание которых не соответствует нормам. Интересно, что инициатива с запретом тонировки пошла из Ингушетии. На Кавказе машины с затемненными стеклами - это реально опасно для жизни. Во-первых, в таких авто чаще всего передвигаются боевики. Во-вторых, тонированные машины опасны и для владельцев, которых силовики тоже могут легко принять за бандитов и открыть огонь на поражение. В то же время автомобильные правозащитники обратили внимание на то, что во многих регионах сотрудники госавтоинспекции явно злоупотребляют положением о тонировке. Зачастую они определяют ее несоответствие на глаз без специальных приборов. Кроме того, на просьбу автовладельца не отдирать пленку прямо на дороге, а хотя бы доехать до сервиса, где ее снимут, отвечают... административным арестом на 15 суток за неподчинение сотрудникам милиции.
Стоит напомнить, что за такое нарушение пока еще предусмотрено только одно наказание: штраф 100 рублей.
http://autorambler.ru/journal/events/09 ... 560960252/
Так что 100 рублями уже не отделаться )))
До 500 рублей вырастет и штраф за тонированные стекла, светопропускание которых не соответствует нормам. Интересно, что инициатива с запретом тонировки пошла из Ингушетии. На Кавказе машины с затемненными стеклами - это реально опасно для жизни. Во-первых, в таких авто чаще всего передвигаются боевики. Во-вторых, тонированные машины опасны и для владельцев, которых силовики тоже могут легко принять за бандитов и открыть огонь на поражение. В то же время автомобильные правозащитники обратили внимание на то, что во многих регионах сотрудники госавтоинспекции явно злоупотребляют положением о тонировке. Зачастую они определяют ее несоответствие на глаз без специальных приборов. Кроме того, на просьбу автовладельца не отдирать пленку прямо на дороге, а хотя бы доехать до сервиса, где ее снимут, отвечают... административным арестом на 15 суток за неподчинение сотрудникам милиции.
Стоит напомнить, что за такое нарушение пока еще предусмотрено только одно наказание: штраф 100 рублей.
http://autorambler.ru/journal/events/09 ... 560960252/
Так что 100 рублями уже не отделаться )))
Ну че народ позабыли о тонировке.... Начались рейды по проверке стекол, млин понаехали нижегородские гайцы и начали права качать.... или штраф или сдирай типа говорят, если отвечаешь что типа выбираю штраф 100р, говорят что типа на следующем посту снова штраф
так что берегите стекла
-
УгроФинн
чего то я не понял, если оштрафовали за какую нить техническую херню вроде в тот же день не имеют права штрафовать, ну во всяком случае просроченные транзитки вместо постановки на учот многосильных автомобилей у меня некоторые знакомые используют весьма результативно, неужели со свежевыписанным штрафом за тонировку такого нет?
-
Serg21053
Есть нарушения, за которые тебя могут штрафовать каждые пять минут круглосуточно.
-
УгроФинн
а есть какой нибудь документ штоли или как, ща я вот возьму сапёрную лопату и ринусь при гайце дорогостоящую плёнку ей соскребать, ага.
-
УгроФинн
ну или паркуешь при этом недалёком представителе закона неподалёку машину, где можно, но на виду штоб, вызываешь мотор и гордо удаляешься. неприятно, конечно, не всегда прокатит, но тоже вариант.
-
МишэлЪ
33rusik пишет:
> Ну че народ позабыли о тонировке.... Начались рейды по проверке стекол, млин понаехали нижегородские гайцы и начали
> права качать.... или штраф или сдирай типа говорят, если отвечаешь что типа выбираю штраф 100р, говорят что типа на
> следующем посту снова штраф
так что берегите стекла
ЕСТЬ выход-ЕСТЬ! Ездить с ПОЛНОСТЬЮ открытами окнами, да и салончик посвежее будет-ЛЕТО-БЕСТ! КАТИТ?
> Ну че народ позабыли о тонировке.... Начались рейды по проверке стекол, млин понаехали нижегородские гайцы и начали
> права качать.... или штраф или сдирай типа говорят, если отвечаешь что типа выбираю штраф 100р, говорят что типа на
> следующем посту снова штраф
ЕСТЬ выход-ЕСТЬ! Ездить с ПОЛНОСТЬЮ открытами окнами, да и салончик посвежее будет-ЛЕТО-БЕСТ! КАТИТ?
-
Serg21053
Катит, тока нахрен тогда вообще их тонировать если всегда они будут открыты?? А зимой как? Типа прохладно бывает в -35...
-
МишэлЪ
Serg21053 пишет:
> Катит, тока нахрен тогда вообще их тонировать если всегда они будут открыты?? А зимой как? Типа прохладно бывает
> в -35...
Тогда-так, видим впереди-пост-быстро опускаем стекла (при электроподъёмниках лучше) и едем-наслаждаемся загазованностью природы пока пост не проедем. А потом поднимаем стекла и едем-наслаждаемся американскими запахами ароматизатора! ВСЁ!
> Катит, тока нахрен тогда вообще их тонировать если всегда они будут открыты?? А зимой как? Типа прохладно бывает
> в -35...
Тогда-так, видим впереди-пост-быстро опускаем стекла (при электроподъёмниках лучше) и едем-наслаждаемся загазованностью природы пока пост не проедем. А потом поднимаем стекла и едем-наслаждаемся американскими запахами ароматизатора! ВСЁ!
-
EuG
17: УгроФинн:
18: УгроФинн:
так тонировка вроде как не входит в перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС. так что даже если согласишься со штрафом - получил талон и дальше в путь.
ну а в принципе, если время-нервы не жалко, можно и пободаться и без штрафа уехать.
18: УгроФинн:
так тонировка вроде как не входит в перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС. так что даже если согласишься со штрафом - получил талон и дальше в путь.
ну а в принципе, если время-нервы не жалко, можно и пободаться и без штрафа уехать.
-
Serg21053
класс! как я сам то нидапёр....
Кстати пробовал в -35 быстро аткрыть стеклоподъемниками окна? Очень рекомендую попробовать.
Кстати пробовал в -35 быстро аткрыть стеклоподъемниками окна? Очень рекомендую попробовать.
-
МишэлЪ
EuG пишет:
> 17: УгроФинн:
> 18: УгроФинн:
> так тонировка вроде как не входит в перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.
Она относиться в пункту о светопрокускании автомобильного стекла.
> 17: УгроФинн:
> 18: УгроФинн:
> так тонировка вроде как не входит в перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.
Она относиться в пункту о светопрокускании автомобильного стекла.
-
УгроФинн
25: МишэлЪ:
ну это на месте устраняется опусканием стекла, а не отдиранием плёнки. еду в минус 35 с открытыми окнами - вроде не противозаконно и со светопропусканием всё в порядке.
ну это на месте устраняется опусканием стекла, а не отдиранием плёнки. еду в минус 35 с открытыми окнами - вроде не противозаконно и со светопропусканием всё в порядке.
-
МишэлЪ
Serg21053 пишет:
> класс! как я сам то нидапёр....
> Кстати пробовал в -35 быстро аткрыть стеклоподъемниками окна? Очень рекомендую попробовать.
Ну примерно представляю! Да я кстати заметил зимой ГАИШИ не особую активность проявляют! Да и этот "БЛИК" в зимний период сбоит-там строго необходимо придерживаться температуры окр.среды и напряжение питания! А если реально-то ни разу не видел чтобы были проверки ЗИМОЙ-Бррррр!
> класс! как я сам то нидапёр....
> Кстати пробовал в -35 быстро аткрыть стеклоподъемниками окна? Очень рекомендую попробовать.
Ну примерно представляю! Да я кстати заметил зимой ГАИШИ не особую активность проявляют! Да и этот "БЛИК" в зимний период сбоит-там строго необходимо придерживаться температуры окр.среды и напряжение питания! А если реально-то ни разу не видел чтобы были проверки ЗИМОЙ-Бррррр!
-
МишэлЪ
УгроФинн пишет:
> 25: МишэлЪ:
еду в минус 35 с открытыми окнами - вроде не противозаконно и со светопропусканием всё в порядке.
Ну вот и порешили! ХОРОШОООО!!!
> 25: МишэлЪ:
еду в минус 35 с открытыми окнами - вроде не противозаконно и со светопропусканием всё в порядке.
Ну вот и порешили! ХОРОШОООО!!!
-
EuG
27: МишэлЪ:
в городе было как-то. вроде позапрошлой зимой. можно тут на форуме темку найти по этому поводу.
в городе было как-то. вроде позапрошлой зимой. можно тут на форуме темку найти по этому поводу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей