Безотметочное начальное образование
Существует ли такая система в Сарове и кто из учителей имеет эту практику? Как родители относятся к самооценке ребенка и последующим успехам ребенка? Без отметок только первый класс или все три-четыре года?
-
Natalie
0: Джамайка:
у моих знакомых оценок не было только в первом...
моя пойдет в школу в следующем году... и я уже точно решила, что для меня психическое состояние ребенка важнее оценок. поэтому ругаться не буду ни при каких обстоятельствах
а вообще стимул ребенку нужен... если он старается и хорошо учится, пятерками награждать просто обязательно
а вот от двоек и единиц можно было бы и отказаться... класса до пятого
хорошая тема ))) самой интересно почитать, что думают опытные в этом плане родители )))
у моих знакомых оценок не было только в первом...
а вообще стимул ребенку нужен... если он старается и хорошо учится, пятерками награждать просто обязательно
хорошая тема ))) самой интересно почитать, что думают опытные в этом плане родители )))
А это кстати очень интересно, что по этой системе ученика учат оценивать себя самого!!!
Очень жду мнения учителей
Очень жду мнения учителей
BadBlock пишет:
> Без оценок фигня.
+1
Еще одна возможность распиздяйничать.
> Без оценок фигня.
+1
Еще одна возможность распиздяйничать.
-
WERT
в мое время в начальных классах 1-2 точно не было оценок
3ий не было плохих оценок для детей в тетрадях, а потом у учителя оценки в журнале только для учителя и рожителей были.
вместо оценок были печати буратино, зайчик, звездочка... как награда за очень хорошие работы
учитель решал проблемные моменты с родителями, а не с детьми. те кто что не выучил у кого что нужно подтянуть
тогда и не воспринимали как проблему только ребенка, а скорее проблема родителя и ребенка тк в начальных классах уроки под присмотром родителей.
3ий не было плохих оценок для детей в тетрадях, а потом у учителя оценки в журнале только для учителя и рожителей были.
вместо оценок были печати буратино, зайчик, звездочка... как награда за очень хорошие работы
учитель решал проблемные моменты с родителями, а не с детьми. те кто что не выучил у кого что нужно подтянуть
тогда и не воспринимали как проблему только ребенка, а скорее проблема родителя и ребенка тк в начальных классах уроки под присмотром родителей.
5: WERT:
В ваше время — это в какое?
В моё — первая половина 80-х, классическая советская школа — оценок не было разве что в первые четверти 1-го класса.
В ваше время — это в какое?
В моё — первая половина 80-х, классическая советская школа — оценок не было разве что в первые четверти 1-го класса.
-
МАО
WERT пишет:
> в мое время в начальных классах 1-2 точно не было оценок
...
> вместо оценок были печати буратино, зайчик, звездочка... как награда за очень хорошие работы
"Согласно письму Министерства образования, первоклассникам не ставят оценки. Однако большинству учителей без оценок "неуютно", и они придумывают свои способы - начинают рисовать в тетрадях учеников флажки, звёздочки и тучки, выдают за правильные ответы карточки с изображениями зверушек и т.д. Дети очень быстро разгадывают эту хитрость и начинают называть звёздочки пятёрками, флажки четвёрками, а тучки - тройками.
Поэтому очень важно в первые же дни сформировать у себя и у ребёнка правильное отношение к школьным оценкам. Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребёнка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности. Таким образом на ребёнка ложится тройная нагрузка: он должен угодить учителю, поддержать собственную сомооценку и заодно позаботиться о сомооценке родителя. Это кратчайший путь к неврозу..."
Это цитата из книги Елены Первушиной "Выжить в начальной школе КАК?"
В моё время и во время учёбы старших детей, оценки были с первого класса. На мой взгляд с оценками намного комфортнее.
> в мое время в начальных классах 1-2 точно не было оценок
...
> вместо оценок были печати буратино, зайчик, звездочка... как награда за очень хорошие работы
"Согласно письму Министерства образования, первоклассникам не ставят оценки. Однако большинству учителей без оценок "неуютно", и они придумывают свои способы - начинают рисовать в тетрадях учеников флажки, звёздочки и тучки, выдают за правильные ответы карточки с изображениями зверушек и т.д. Дети очень быстро разгадывают эту хитрость и начинают называть звёздочки пятёрками, флажки четвёрками, а тучки - тройками.
Поэтому очень важно в первые же дни сформировать у себя и у ребёнка правильное отношение к школьным оценкам. Начать стоит с себя, потому что многие родители, сами того не сознавая, воспринимают оценку ребёнка, полученную в школе, как оценку их родительской успешности. Таким образом на ребёнка ложится тройная нагрузка: он должен угодить учителю, поддержать собственную сомооценку и заодно позаботиться о сомооценке родителя. Это кратчайший путь к неврозу..."
Это цитата из книги Елены Первушиной "Выжить в начальной школе КАК?"
В моё время и во время учёбы старших детей, оценки были с первого класса. На мой взгляд с оценками намного комфортнее.
Отчаяных домохозяек посмотрите. Там хорошая серия про замену оценок на зверушек
-
WERT
в мое время ...
89-90 год первый класс 10 школа
90-91 год второй класс 10 школа
потом постороили новую школу №7
и мы всем классом вместе с классным руководителем перешли в новую школу
91-92 -- третий класс школа №7
92-93 --четвертый класс школа № 7
Часто в тетради было см. без оценки, а печати достаточно редко
Я так понимаю печати были по причине того что с ними интереснее чем с оценками и у учителя хватало опыта и сил чтобы в своей системе разбираться и не путаться. Еще я бы сказала что не смотря на 33 человека в классе учительница находила свой язык с каждым, даже со мной.
Думаю многое зависит от отношения учителя и родителей. Я как то пофигистично относилась 4 и 5, а для некоторых это криминал. Хотя за неподготовленные уроки попадало.
89-90 год первый класс 10 школа
90-91 год второй класс 10 школа
потом постороили новую школу №7
и мы всем классом вместе с классным руководителем перешли в новую школу
91-92 -- третий класс школа №7
92-93 --четвертый класс школа № 7
Часто в тетради было см. без оценки, а печати достаточно редко
Я так понимаю печати были по причине того что с ними интереснее чем с оценками и у учителя хватало опыта и сил чтобы в своей системе разбираться и не путаться. Еще я бы сказала что не смотря на 33 человека в классе учительница находила свой язык с каждым, даже со мной.
Думаю многое зависит от отношения учителя и родителей. Я как то пофигистично относилась 4 и 5, а для некоторых это криминал. Хотя за неподготовленные уроки попадало.
2: Джамайка:
> Очень жду мнения учителей
В семье двое учителей. Именно наших, саровских. Не пенсионеров, а преподающих в настоящее время.
Спросить?
> Очень жду мнения учителей
В семье двое учителей. Именно наших, саровских. Не пенсионеров, а преподающих в настоящее время.
Спросить?
Дед_Ягун пишет:
> Без оценок, на мой взгляд, хуже. Дети в 7 лет не такие уж и маленькие, и прекрасно понимают, за что ставятся оценки:
> за лень, торопливость, аккуратность и тд.
> У нас учительница в 1 классе писала: "Умница, солнышко, спасибо радость моя"
Нет, Вы не совсем верно поняли. По этой методике оценка не 1-5 учительская, а УЧЕНИК САМ оценивает свою работу.
> Без оценок, на мой взгляд, хуже. Дети в 7 лет не такие уж и маленькие, и прекрасно понимают, за что ставятся оценки:
> за лень, торопливость, аккуратность и тд.
> У нас учительница в 1 классе писала: "Умница, солнышко, спасибо радость моя"
Нет, Вы не совсем верно поняли. По этой методике оценка не 1-5 учительская, а УЧЕНИК САМ оценивает свою работу.
Познакомилась с учительницей в г. В., которая как раз преподает по такой методике весь период начальной школы. Учитель-профессионал, но это очень большая работа учителя и по ее словам не каждый учитель будет за это браться. Поставить 1-5 ГОРАЗДО проще.
Она привела пример с диктантом. Вот написали дети диктант, проверили сами и каждый ребенок ставит себе крестик или плюсик наверху - если он считает, что не сделал ни одной ошибки, посередине - если допускает, что есть ошибки, но их не видит и внизу - если ученик считает, что его работа содержит много ошибок. В регулярных занятиях четко видны такие проблемы ребенка, как завышенная или заниженная самооценка. Естественно, она регулярно встречается с родителями. Кстати, в ее школе среди ее выпускников больше всего медалистов.
Она привела пример с диктантом. Вот написали дети диктант, проверили сами и каждый ребенок ставит себе крестик или плюсик наверху - если он считает, что не сделал ни одной ошибки, посередине - если допускает, что есть ошибки, но их не видит и внизу - если ученик считает, что его работа содержит много ошибок. В регулярных занятиях четко видны такие проблемы ребенка, как завышенная или заниженная самооценка. Естественно, она регулярно встречается с родителями. Кстати, в ее школе среди ее выпускников больше всего медалистов.
13: Джамайка:
>Нет, Вы не совсем верно поняли. По этой методике оценка не 1-5 учительская, а УЧЕНИК САМ оценивает свою работу.
А, вон о чем речь.
Я вот тоже неправильно понял сначала.
Спрошу.
>Нет, Вы не совсем верно поняли. По этой методике оценка не 1-5 учительская, а УЧЕНИК САМ оценивает свою работу.
А, вон о чем речь.
Я вот тоже неправильно понял сначала.
Спрошу.
Спросил.
Оба педагога к данному подходу в вопросах самооценки относятся положительно. Сказали, что достаточно много учителей регулярно прибегают к этому способу.
Оба педагога к данному подходу в вопросах самооценки относятся положительно. Сказали, что достаточно много учителей регулярно прибегают к этому способу.
-
Модератор-2
- Благодарил (а): 1 раз
Splinter пишет:
> Спросил.
> Оба педагога к данному подходу в вопросах самооценки относятся положительно. Сказали, что достаточно много учителей
> регулярно прибегают к этому способу.
Мне, как ученику, такое было тяжко и лишнее напряжение. Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
Потом еще запомнился странный эксперимент на истории, смысл которого до сих пор не поняла: парты как-то сдвигали и садились вокруг них кружком. И что-то, кажется, надо было обсуждать
Школа сама по себе стресс, а эти эксперименты до сих пор при воспоминаниях вызывают чувство напряжения и беспокойства
Намного спокойнее, когда знаешь, что будет, как будет.
У меня такое ощущение было в школе.
> Спросил.
> Оба педагога к данному подходу в вопросах самооценки относятся положительно. Сказали, что достаточно много учителей
> регулярно прибегают к этому способу.
Мне, как ученику, такое было тяжко и лишнее напряжение. Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
Потом еще запомнился странный эксперимент на истории, смысл которого до сих пор не поняла: парты как-то сдвигали и садились вокруг них кружком. И что-то, кажется, надо было обсуждать
Школа сама по себе стресс, а эти эксперименты до сих пор при воспоминаниях вызывают чувство напряжения и беспокойства
Намного спокойнее, когда знаешь, что будет, как будет.
У меня такое ощущение было в школе.
-
МАО
Джамайка пишет:
В регулярных занятиях четко
> видны такие проблемы ребенка, как завышенная или заниженная самооценка. Естественно, она регулярно встречается
> с родителями.
В индивидуальных занятиях самооценка, как оценка, очень часто практикуется и мне это (как родителю) ОЧЕНЬ! нравится, в классном или групповом коллективе пока не могу себе представить
А если родители совсем далеки от педагогики и психологии, да к тому же сами имеют завышенную или заниженную самооценку, то учитель как бы с ними не беседовал, ребёнку они не помогут
Джамайка, вы из Екатеринбурга же. А как там у вас с этим вопросом, практикуете?
В регулярных занятиях четко
> видны такие проблемы ребенка, как завышенная или заниженная самооценка. Естественно, она регулярно встречается
> с родителями.
В индивидуальных занятиях самооценка, как оценка, очень часто практикуется и мне это (как родителю) ОЧЕНЬ! нравится, в классном или групповом коллективе пока не могу себе представить
А если родители совсем далеки от педагогики и психологии, да к тому же сами имеют завышенную или заниженную самооценку, то учитель как бы с ними не беседовал, ребёнку они не помогут
Джамайка, вы из Екатеринбурга же. А как там у вас с этим вопросом, практикуете?
19: Ирина:
> Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
Да, у нас тоже такое иногда было.
Писалась какая-нибудь работа, потом ученики попарно менялись тетрадками и ставили друг другу оценки.
Я всегда завышал.
> Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
Да, у нас тоже такое иногда было.
Писалась какая-нибудь работа, потом ученики попарно менялись тетрадками и ставили друг другу оценки.
Я всегда завышал.
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
14 школа...малой пошел в 1 класс...дневник сказали нафиг...им выдали какой-то спициальный...без оценок...и так сказали не будет нифига ни звездочек ничего...хрень какато вобчем...я считаю что как-никак но ребенка надо както поощрять...
пысы: старшая там же учитца...у нее вроде как было чота в 1 классе...типа звездачек или флажкофф...уж нипомню...
пысы: старшая там же учитца...у нее вроде как было чота в 1 классе...типа звездачек или флажкофф...уж нипомню...
-
Модератор-2
- Благодарил (а): 1 раз
Splinter пишет:
> 19: Ирина:
>> Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
>
> Да, у нас тоже такое иногда было.
> Писалась какая-нибудь работа, потом ученики попарно менялись тетрадками и ставили друг другу оценки.
> Я всегда завышал.
Вот именно. У нас устные опросы были еще. А потом шел учительский тест на доверие - некоторым отметкам верила, некоторым нет.
Ну зачем это было надо?
Прошло почти 20 лет с тех пор, а я так смысла и не увидела. Он, наверное, скрытый.
> 19: Ирина:
>> Особенно большой ошибкой было, когда все разбивались на пары, опрашивали друг друга и ставили оценку.
>
> Да, у нас тоже такое иногда было.
> Писалась какая-нибудь работа, потом ученики попарно менялись тетрадками и ставили друг другу оценки.
> Я всегда завышал.
Вот именно. У нас устные опросы были еще. А потом шел учительский тест на доверие - некоторым отметкам верила, некоторым нет.
Ну зачем это было надо?
23: Ирина:
А еще у нас на физике домашнюю работу проверяли ученики.
Точнее, проверяли наличие оной.
Назначался проверяющий (каждый раз разный) и проходил по рядам, смотрел у кого в тетради что. Потом докладывал: "Домашней работы нет у Пупкина, Петрова и Сидорова". Пупкин, Петров и Сидоров тут же получали двойки.
Контроль за процессом со стороны преподавателя был в том, что после этого выборочно вызывались к доске три-четыре человека и прорешивали домашние задания на доске еще раз. И если выяснилось, что проверяющий скрыл от преподавателя еще кого-то с невыполненной "домашкой", то двойку получал уже он сам.
Вот такие хитрости.
А еще у нас на физике домашнюю работу проверяли ученики.
Точнее, проверяли наличие оной.
Назначался проверяющий (каждый раз разный) и проходил по рядам, смотрел у кого в тетради что. Потом докладывал: "Домашней работы нет у Пупкина, Петрова и Сидорова". Пупкин, Петров и Сидоров тут же получали двойки.
Контроль за процессом со стороны преподавателя был в том, что после этого выборочно вызывались к доске три-четыре человека и прорешивали домашние задания на доске еще раз. И если выяснилось, что проверяющий скрыл от преподавателя еще кого-то с невыполненной "домашкой", то двойку получал уже он сам.
Вот такие хитрости.
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
> "Домашней работы нет у Пупкина, Петрова и Сидорова". Пупкин, Петров и Сидоров тут же получали двойки.
а соответствеенно провиряюсций пи$дюлёфф...у нас бы так...
а соответствеенно провиряюсций пи$дюлёфф...у нас бы так...
-
Модератор-2
- Благодарил (а): 1 раз
Splinter пишет:
> 23: Ирина:
>
> А еще у нас на физике домашнюю работу проверяли ученики.
> Точнее, проверяли наличие оной.
> Назначался проверяющий (каждый раз разный) и проходил по рядам, смотрел у кого в тетради что. Потом докладывал:
> "Домашней работы нет у Пупкина, Петрова и Сидорова". Пупкин, Петров и Сидоров тут же получали двойки.
> Контроль за процессом со стороны преподавателя был в том, что после этого выборочно вызывались к доске три-четыре
> человека и прорешивали домашние задания на доске еще раз. И если выяснилось, что проверяющий скрыл от преподавателя
> еще кого-то с невыполненной "домашкой", то двойку получал уже он сам.
> Вот такие хитрости.
А какая школа? Наверное, 5
. Просто у нас с физикой было тоже не просто. Перед тем, как зайти в класс в руках должна быть четвертушка и ручка. Это маленький листочек. Прозвенел звонок, опаздываешь с другого урока - судорожно рвется из какой-нибудь тетрадки листик.
Зачем эти лишние нервы? Я за единообразие каждого урока!
> 23: Ирина:
>
> А еще у нас на физике домашнюю работу проверяли ученики.
> Точнее, проверяли наличие оной.
> Назначался проверяющий (каждый раз разный) и проходил по рядам, смотрел у кого в тетради что. Потом докладывал:
> "Домашней работы нет у Пупкина, Петрова и Сидорова". Пупкин, Петров и Сидоров тут же получали двойки.
> Контроль за процессом со стороны преподавателя был в том, что после этого выборочно вызывались к доске три-четыре
> человека и прорешивали домашние задания на доске еще раз. И если выяснилось, что проверяющий скрыл от преподавателя
> еще кого-то с невыполненной "домашкой", то двойку получал уже он сам.
> Вот такие хитрости.
А какая школа? Наверное, 5
Зачем эти лишние нервы? Я за единообразие каждого урока!
-
Модератор-2
- Благодарил (а): 1 раз
А вообще, оценки оценкам рознь. Некоторые неуспевающие одноклассники ушли в 11 школу и 1 интернат.
И что вы думаете? Хорошисты и почти отличники.
И что вы думаете? Хорошисты и почти отличники.
25: wallTaZar:
> а соответствеенно провиряюсций пи$дюлёфф...
Нет, ибо завтра проверящим можешь запросто оказаться ты сам.
Все всё понимали и никаких эксцессов не возникало.
> а соответствеенно провиряюсций пи$дюлёфф...
Нет, ибо завтра проверящим можешь запросто оказаться ты сам.
Все всё понимали и никаких эксцессов не возникало.
-
wallTaZar
- Благодарил (а): 1 раз
28: Splinter:
а чо атказацца никак?
биспридел пряма...
а чо атказацца никак?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей