а вообще, на счет обмена опытом, в этой ветке, вроде как, уже все обсудили, еще бы...вот....народную волну поднять, на счет ущемления прав и свобод, но, это я так дуаю, маненько не сюда...пока не сюда, хыыы
Тонировочка
-
VeeTech
да не, какой из меня ильич, у мну даж броненосца нет, всего лишь 10-точка
....наглухо заклеенная
а вообще, на счет обмена опытом, в этой ветке, вроде как, уже все обсудили, еще бы...вот....народную волну поднять, на счет ущемления прав и свобод, но, это я так дуаю, маненько не сюда...пока не сюда, хыыы
а вообще, на счет обмена опытом, в этой ветке, вроде как, уже все обсудили, еще бы...вот....народную волну поднять, на счет ущемления прав и свобод, но, это я так дуаю, маненько не сюда...пока не сюда, хыыы
300: VeeTech:
во, залезешь на крышу тазика на площяди лукича и будешь вещать всякое!
во, залезешь на крышу тазика на площяди лукича и будешь вещать всякое!
-
VeeTech
Чуть позже, а ща на больничном, простудифились подцепил, а вообще можно, будешь моей правой рукой?
гыгы. не, это ты уж сам как-нибудь, друк)будешь моей правой рукой?
-
shanc585
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЛЕНКИ И ТОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
В этой главе мы постараемся кратко, но и не в ущерб смыслу, рассказать как об автомобильных пленках, так и о проблемах, связанных с тонированием автомобиля.
Одним из наиболее значимых поставщиков самоклеящихся пленок, предназначенных для тонирования автомобильных стекол и придания им безосколочных свойств, является фирма «LLumar», США, производитель которых Концерн CPFilms возглавил пятерку производителей автомобильных, архитектурных и ударопрочных пленок.
Многолетний опыт работы ЗАО «Соларекс» позволяет утверждать, что пленки этой фирмы на российском рынке, как по качеству, так и по ценам находятся вне конкуренции и отвечают самым жестким требованиям потребителей.
Автомобильные пленки LLumar производятся из материалов высочайшего качества с использованием самых передовых технологий. Они устанавливаются на стекла автомобилей всех марок без демонтажа и по числу оттенков и цветов удовлетворят самый изысканный вкус. При установке пленок специалистами ЗАО «Соларекс» дается пожизненная (на срок службы автомобиля) гарантия. Основой служат оптические прозрачные двуосно-ориентированные полиэтилентерефталатные пленки. Однако, пленки, предназначенные для установки на стекла транспортных средств, принципиально отличаются от архитектурных пленок тем, что для их изготовления применяется полиэтилентерефталатная основа без второй дотяжки в процессе отлива пленки, что обуславливает ее высокую анизотропию.
Отсутствие второй дотяжки позволяет при определенных условиях устанавливать пленку на стекла с двойной кривизной, растягивая ее вдоль продольной оси с удлинением до 150% без ухудшения физико-механических и оптических свойств.
Автомобильную пленку можно устанавливать на архитектурное остекление, а архитектурные – на автомобильное стекло с двойной кривизной невозможно. Автомобильная пленка устанавливают на стекло с помощью как обычного установочного инструмента, так с применением специальных пластмассовых выгонок. Пленки снабжены клеевой системой «HPR» и для их установки применяется установочный раствор «Film ON» и шампунь «Джонсон Бебе». Основной отличительной особенностью установки автомобильных пленок является применение высокотемпературных фенов (температура воздуха на выходе из сопла до 600°С).
Учитывая, что в соответствии с требованиями ГОСТ 5727 «Стекла безопасные для наземного транспорта», боковые и задние стекла изготавливаются из закаленного стекла с высокой термостойкостью, эти стекла могут быть нагреты перед установкой пленки до температуры пластической деформации пленки, (температура выбирается опытным путем) и пленка принимает форму стекла.
Нужно помнить, что автомобильные пленки не следует устанавливать на триплексе
(например, на лобовое стекло), т.к. триплексы не обладают термостойкостью и при нагреве высокотемпературным феном могут лопнуть стекла, расплавиться склеивающий стекла полимер. Даже, если этого удастся избежать, неизбежно возникнут оптические искажения, что для лобовых стекол недопустимо. После установки пленки в течение двух суток не рекомендуется пользоваться стеклоподъемником и мыть стекло.
Все типы пленок содержат ультрафиолетовые поглотители, которые стабилизируют цвет и защищают пассажиров и интерьер автомобиля, задерживая до 99%вредных ультрафиолетовых лучей. Клеевая система «HPR» обеспечивает высокую адгезию пленок к стеклу. Ассортимент автомобильных пленок LLumar постоянно расширяется, улучшаются их оптические и физико-механические свойства.
В ХХΙ веке ЗАО «Соларекс» вступило с принципиально новой пленкой LLumar, предназначенной для установки на лобовые стекла автомобилей с их наружной стороны. Эта пленка, наименование которой AIR 75 SR HPR производится по запатентованной технологии с применением кристаллического антицарапинного покрытия на основе оксидов металлов. Эта технология не применяется в изготовлении никаких пленок других производителей. Пленка AIR 75 SR HPR обеспечивает максимальное отражение солнечного тепла и сокращение ультрафиолетового излучения и высокое пропускание видимого света (соответствует требованиям ГОСТ 5727 ««Стекла безопасные для наземного транспорта».
Эффективность теплоотражающего покрытия пленок так высока, что даже при длительном движении автомобиля «на солнце» водитель и пассажиры не испытывают никаких неудобств. Солнце, как говорится: «Светит, но не греет». Автор этой статьи свидетельствует об этом, исходя из собственного опыта.
В Российском испытательном Центре средств индивидуальной защиты в Институте стали, были проведены испытания лобовых стекол автомобилей ВАЗ-2109 с установленной на них пленкой AIR 75 SR HPR фирмы LLumar, испытания проводились на противоударную стойкость в соответствии с требованиям ГОСТ 5727.
По заключению испытательного Центра, лобовое стекло с установленной на лицевой поверхности пленкой AIR 75 SR HPR по противоударной стойкости превышает требования ГОСТ 5727 на 71% при ударе шаром массой 227г и на 14% при ударе шаром массой 2260г.
При этом образования осколков не происходило. А это значит, что установка пленки на поверхность лобового стекла не менее, чем в 1,5 раза повышает его прочность, надежно предохраняет от поверхностных повреждений. Замена пленки всегда дешевле, чем замена лобового стекла, особенно, если это стекло автомобиля зарубежного производителя.
На пленку LLumar для ветровых стекол автомобилей нанесены токонепроводящие (диэлектрические) покрытия, поэтому они не мешают радио связи, работе мобильных телефонов, радиолокаторов, глобальной сети связи.
Данные оптических свойств пленки AIR 75 SR HPR, устанавливаемых на автомобили, в %:
- сокращения инфракрасного излучения на волне 2500нм - 93;
- сокращения инфракрасного излучения на волне 1000нм - 70;
- пропускание видимого света - 75;
- общего сокращения солнечной энергии - 59;
- отражения видимого света - 9;
- сокращение ультрафиолетового излучения - 99.
Фирма пленки LLumar, новатор в разработке и производстве самоклеящихся защитных пленок для стекол, заверяет, что новая для ветровых стекол соответствует самым высоким требованиям передовых стандартов и гарантирует срок ее службы в течение 7 лет с момента установки. На протяжении гарантийного периода на пленке не появятся волосные и более крупные трещины, шелушение, вспучивание, пузыри, пленка не будет отслаиваться от стекла – в том случае, если работы по установке пленок будут выполнены авторизованными дилерами LLumar, а также эксклюзивным дилером в России, которым является фирма ЗАО «Соларекс».
В настоящее время на рынке автомобильных пленок появилась продукция ряда фирм как т.н. «Экономического класса» - это пленки на лавсановой основе, тонирование которых осуществляется окрашиванием лавсана, поливинилхлоридной и полипропиленовой основе. Эти пленки неоднородны по светопропусканию и крайне недолговечны – быстро выцветают. Их поверхность быстро повреждается. Они очень дешевы, но цена соответствует качеству.
Автомобильные пленки отличаются от архитектурных не только своими физико-механическими свойствами, но и более высокой степенью защиты от царапин. Есть и более существенная разница. Любой человек может купить любую тонирующую пленку – хоть черную непрозрачную, и не спрашивать ни у кого разрешения для установки ее на остекление квартиры, офиса и т.д. А вот на установку автомобильных пленок во всех странах (Россия не является в этом списке счастливым исключением) есть существенные ограничения на установку таких пленок. В США, например, пошли еще дальше – в разных штатах эти ограничения различны и регламентируются законом штата.
У нас ограничения введен национальным стандартам, о котором мы уже говорили – ГОСТ 5727. Но прежде, чем мы перейдем к рассмотрению этих ограничений, попробуем разобраться: а зачем вообще нужна (и нужна ли!) тонировка стекла автомобиля. Со всей ответственность заявляем: нужно обязательно и, в первую очередь из необходимости обеспечения физической безопасности водителя и пассажиров при различного рода динамических воздействий на остекления транспортного средства – будь то ДТП, внешний взрыв, попытка взлома стекол с целью покушения на жизнь и здоровье людей, находящихся в салоне. Закаленные стекла с большой натяжкой можно считать безопасными – например, при взрыве, а это сейчас совсем нередкое событие, оно превращается в картечь или шрапнель. Далее мы об этом поговорим, равно как и о том, что самоклеящаяся пленка делает стекло либо безосколочным, либо мало осколочным.
Однако, есть и ряд других немаловажных аспектов применения пленок, о них и подробнее о безопасности расскажем ниже.
Представьте себе, что ваша знакомая наконец-то согласилась выслушать увлекательную лекцию об особенностях работы карбюратора, оборудованного экономайзером принудительного хода. Интимно расположившись с ней на заднем сидении автомобиля, вы уже собрались продемонстрировать, куда вставляется отвертка для регулирования этих самых холостых оборотов, как оказалось, что вашу лекцию видят два десятка зевак. Комментарии излишни. Одно утешение – среди них нет вашей жены.
А ведь признайтесь, была мысль поставить тонированные стекла? И круто и от посторонних глаз защита. Кто из автовладельцев, собственно, об этом не думал, хотя бы из соображения престижа. Сколько раз вы завистливо-любопытным взглядом провожали обгоняющие вас авто со стеклами серебристого, голубого, бронзо-серого или иного архимодного цвета? А если в этот момент рядом с вами сидела спутница жизни, то ваш престиж в ее глазах мог упасть до бесконечно малой отрицательной величины. Тут вся роскошь вашего салона с его уникальными ковриками и чехлами тигрового окраса бледнеет, теряет вид. И приходит мысль: а может и мне «нанести тень на плетень»? Если через какое-то время выбранный вами цвет начнет действовать на нервы, не обязательно менять машину, гораздо легче сменить пленку.
Давайте разберемся. При этом будем исходить из предположения, что вы – не совсем «чайник» и обладаете хотя бы поверхностными техническими знаниями. Тогда, очевидно, согласитесь с тем, что достаточно слабым и уязвимым местом в любом автомобиле (за исключением БТР) является остекление. И основное его предназначение, конечно, не прятать от глаз общественности любовные интрижки водителя с симпатичной пассажиркой, а защищать от ветра, пыли, случайного камня, вырвавшегося из-под колес впереди идущей машины. Или даже (с учетом криминальных реалий) – от пули киллера. Поверит мне читатель, если я осмелюсь заявить, что прицельная стрельба по человеку, сидящему в кабине автомобиля, оснащенного тонированным стеклом, невозможна. И отнюдь не только потому, что «объект» плохо видно снаружи. Секрет в другом.
Пуля, выпущенная из нарезного ствола любого оружия, это волчок, вращающийся со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, и ее поведение при соприкосновении с преградой определяется законами, открытыми и сформированными еще в средние века профессиональным игроком в бильярд г-ном Кориолисом в его трактате «Теория благородной игры на бильярде».
Если пуля направлена в незащищенное пленкой стекло, то она, как показывает высокоскоростная киносъемка, со стеклом не соприкасается. Волна сжатого воздуха, движущаяся перед пулей, пробивает в стекле отверстие, и пуля беспрепятственно проходит через него. Если на стекло установлена пленка, то сжатый воздух пробить эту преграду не может. Пуля приходит со стеклом в контакт и т.н. «сила Кориолиса» уводит пулю с линии прицеливания – точно так же и «крученый шар» в бильярде движется по кривой!
Тонирование стекла – достаточно сложный процесс, для выполнения которого требуются тонировщики высокой квалификации – именно такие работают в салонах ЗАО «Соларекс», устанавливая на стекла самоклеящиеся пленки.
На лобовые стекла автомобиля обычно идет триплекс («трехслойка»), из так называемого флоат - стекла, склеенного поливинилбутиральной пленкой. Боковые и задние стекла – также флоат - стекло, но «закаленное». А стекло – вещь хрупкая, независимо от того, «закаленное» оно или нет. От ДТП по понятным причинам не гарантирован никто. Как правило, металлические элементы автомобиля способны, более-менее успешно противостоять деформирующим нагрузкам, защищая жизнь водителя и пассажиров. Закаленное же стекло, выдерживая удары значительной силы, в какой-то момент уступает. Оно рассыпается на мелкие (к счастью, с закругленными краями) осколки, которые губительны для сидящих в салоне. Мы проводили эксперимент - боковое стекло можно высадить даже кулаком, защищенным перчаткой. Грабителю, оснащенному монтировкой или ломиком, справиться с таким препятствием – дело плевое. Пара крепких ударов, и вы становитесь покупателем новой магнитолы, а в худшем случае – нового автомобиля.
Тонкие, с хорошими оптическими свойствами пленки из двуосноориентированного полиэтилентерефталата (в том числе и тонированные), установленные на стекло автомобиля, выполняют в первую очередь защитную функцию. Этот материал имеет сопротивляемость механическим нагрузкам любого рода в среднем 25 кг/мм². Такие же показатели имеет сталь 3.
Образующийся после установки на автомобиль композиционный материал «пленка + клей + стекло», механические характеристики которого не просто повторяют свойства исходных составляющих, но и многократно их усиливают. Постоянно липкий клеевой слой обуславливают адгезию пленки к стеклу с силой не менее 300 г/см². Ударная вязкость системы намного порядков выше, чем у незащищенного стекла – энергия удара, необходимая для разрушения системы, возрастает в десять и более раз. При разрушении стекла исключается разлет осколков – пленка удерживает их, как ловушка. Даже самые «слабые», декоративные пленки, или, как мы их называем, «тонирующие» пленки обладают одновременно защитными свойствами. Они способны выдержать удар с энергией до 60 – 70Дж, что примерно соответствует удару молотка.
Сделаю оговорку: полиэтилентерефталатные пленки – не панацея. Они не могут дать 100% гарантии от взлома или разрушения в результате ДТП. Даже танковую броню можно пробить, имея соответствующий «инструмент» - гранатомет. Хорошо снаряженный профессиональный угонщик, так или иначе, справится с «защитным» стеклом. Но трудно представить себе взломщика, который методично в тиши ночной будет колотить топором по кабине, где еще наверняка есть сигнализация. С машиной в крепком футляре из стекла, покрытого пленкой, он, скорее всего, связывать не будет. Киллера, вздумавшего стрелять по водителю, сидящему за таким стеклом, ждет разочарование. Если даже защищенное стекло не предназначено для защиты от выстрела в упор, его особенности таковы, что оно изменит траекторию пули. Разбив обычное стекло, пуля продолжает по прямой к цели. В данном случае она уходит в сторону. Прицельная стрельба становится невозможной, о чем мы и говорили в начале главы.
А теперь о самом главном, что же все-таки можно при установлении на стекла автомобиля тонирующих пленок. Сошлемся на ГОСТ 5727. И тут сразу же необходимо сказать, что с момента принятия этого ГОСТа (1989год) в него было внесено три изменения. Самым главным для нас является изменение №3, введенное в действие с 01.01.2001 года.
К сожалению, работники ГИБДД, как люди заинтересованные, не спешили и не спешат ознакомить с этим документом широкие массы автолюбителей. Полагаем целесообразным в нашем справочнике привести часть этого изменения, касающиеся светопропускания полностью.
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».
Краткий комментарий: 75% светопропускания должна иметь только средняя часть лобового стекла (~ 70%) и та часть боковых стекол передней двери, через которую видны боковые зеркала заднего вида.
Светопропускание оставшихся частей лобового стекла, передних боковых стекол и всех остальных стекол вообще не нормируется!
Тонирование и укрепление автомобилей защитной пленкой
Тауметр «Блик»
Самым распространенным тауметром является «Блик» Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госповерку в местном органе сертификации. После поверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, оттиск ставится и на свидетельство о поверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При нанесении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госповерке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей поверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении поверок. Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток – измерять им можно даже ночью.
Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле.
«Блик» дает точные показания только при напряжении 12 ± 0,6 Вольт. Если у Вас
слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже минус 10ºС или в дождь.
Ещё один важный момент: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете обратиться соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Следует иметь в виду, что автомобильное стекло само по себе может задержать некоторую часть света. Это нужно учитывать при выборе затемнения пленки.
В этой главе мы постараемся кратко, но и не в ущерб смыслу, рассказать как об автомобильных пленках, так и о проблемах, связанных с тонированием автомобиля.
Одним из наиболее значимых поставщиков самоклеящихся пленок, предназначенных для тонирования автомобильных стекол и придания им безосколочных свойств, является фирма «LLumar», США, производитель которых Концерн CPFilms возглавил пятерку производителей автомобильных, архитектурных и ударопрочных пленок.
Многолетний опыт работы ЗАО «Соларекс» позволяет утверждать, что пленки этой фирмы на российском рынке, как по качеству, так и по ценам находятся вне конкуренции и отвечают самым жестким требованиям потребителей.
Автомобильные пленки LLumar производятся из материалов высочайшего качества с использованием самых передовых технологий. Они устанавливаются на стекла автомобилей всех марок без демонтажа и по числу оттенков и цветов удовлетворят самый изысканный вкус. При установке пленок специалистами ЗАО «Соларекс» дается пожизненная (на срок службы автомобиля) гарантия. Основой служат оптические прозрачные двуосно-ориентированные полиэтилентерефталатные пленки. Однако, пленки, предназначенные для установки на стекла транспортных средств, принципиально отличаются от архитектурных пленок тем, что для их изготовления применяется полиэтилентерефталатная основа без второй дотяжки в процессе отлива пленки, что обуславливает ее высокую анизотропию.
Отсутствие второй дотяжки позволяет при определенных условиях устанавливать пленку на стекла с двойной кривизной, растягивая ее вдоль продольной оси с удлинением до 150% без ухудшения физико-механических и оптических свойств.
Автомобильную пленку можно устанавливать на архитектурное остекление, а архитектурные – на автомобильное стекло с двойной кривизной невозможно. Автомобильная пленка устанавливают на стекло с помощью как обычного установочного инструмента, так с применением специальных пластмассовых выгонок. Пленки снабжены клеевой системой «HPR» и для их установки применяется установочный раствор «Film ON» и шампунь «Джонсон Бебе». Основной отличительной особенностью установки автомобильных пленок является применение высокотемпературных фенов (температура воздуха на выходе из сопла до 600°С).
Учитывая, что в соответствии с требованиями ГОСТ 5727 «Стекла безопасные для наземного транспорта», боковые и задние стекла изготавливаются из закаленного стекла с высокой термостойкостью, эти стекла могут быть нагреты перед установкой пленки до температуры пластической деформации пленки, (температура выбирается опытным путем) и пленка принимает форму стекла.
Нужно помнить, что автомобильные пленки не следует устанавливать на триплексе
(например, на лобовое стекло), т.к. триплексы не обладают термостойкостью и при нагреве высокотемпературным феном могут лопнуть стекла, расплавиться склеивающий стекла полимер. Даже, если этого удастся избежать, неизбежно возникнут оптические искажения, что для лобовых стекол недопустимо. После установки пленки в течение двух суток не рекомендуется пользоваться стеклоподъемником и мыть стекло.
Все типы пленок содержат ультрафиолетовые поглотители, которые стабилизируют цвет и защищают пассажиров и интерьер автомобиля, задерживая до 99%вредных ультрафиолетовых лучей. Клеевая система «HPR» обеспечивает высокую адгезию пленок к стеклу. Ассортимент автомобильных пленок LLumar постоянно расширяется, улучшаются их оптические и физико-механические свойства.
В ХХΙ веке ЗАО «Соларекс» вступило с принципиально новой пленкой LLumar, предназначенной для установки на лобовые стекла автомобилей с их наружной стороны. Эта пленка, наименование которой AIR 75 SR HPR производится по запатентованной технологии с применением кристаллического антицарапинного покрытия на основе оксидов металлов. Эта технология не применяется в изготовлении никаких пленок других производителей. Пленка AIR 75 SR HPR обеспечивает максимальное отражение солнечного тепла и сокращение ультрафиолетового излучения и высокое пропускание видимого света (соответствует требованиям ГОСТ 5727 ««Стекла безопасные для наземного транспорта».
Эффективность теплоотражающего покрытия пленок так высока, что даже при длительном движении автомобиля «на солнце» водитель и пассажиры не испытывают никаких неудобств. Солнце, как говорится: «Светит, но не греет». Автор этой статьи свидетельствует об этом, исходя из собственного опыта.
В Российском испытательном Центре средств индивидуальной защиты в Институте стали, были проведены испытания лобовых стекол автомобилей ВАЗ-2109 с установленной на них пленкой AIR 75 SR HPR фирмы LLumar, испытания проводились на противоударную стойкость в соответствии с требованиям ГОСТ 5727.
По заключению испытательного Центра, лобовое стекло с установленной на лицевой поверхности пленкой AIR 75 SR HPR по противоударной стойкости превышает требования ГОСТ 5727 на 71% при ударе шаром массой 227г и на 14% при ударе шаром массой 2260г.
При этом образования осколков не происходило. А это значит, что установка пленки на поверхность лобового стекла не менее, чем в 1,5 раза повышает его прочность, надежно предохраняет от поверхностных повреждений. Замена пленки всегда дешевле, чем замена лобового стекла, особенно, если это стекло автомобиля зарубежного производителя.
На пленку LLumar для ветровых стекол автомобилей нанесены токонепроводящие (диэлектрические) покрытия, поэтому они не мешают радио связи, работе мобильных телефонов, радиолокаторов, глобальной сети связи.
Данные оптических свойств пленки AIR 75 SR HPR, устанавливаемых на автомобили, в %:
- сокращения инфракрасного излучения на волне 2500нм - 93;
- сокращения инфракрасного излучения на волне 1000нм - 70;
- пропускание видимого света - 75;
- общего сокращения солнечной энергии - 59;
- отражения видимого света - 9;
- сокращение ультрафиолетового излучения - 99.
Фирма пленки LLumar, новатор в разработке и производстве самоклеящихся защитных пленок для стекол, заверяет, что новая для ветровых стекол соответствует самым высоким требованиям передовых стандартов и гарантирует срок ее службы в течение 7 лет с момента установки. На протяжении гарантийного периода на пленке не появятся волосные и более крупные трещины, шелушение, вспучивание, пузыри, пленка не будет отслаиваться от стекла – в том случае, если работы по установке пленок будут выполнены авторизованными дилерами LLumar, а также эксклюзивным дилером в России, которым является фирма ЗАО «Соларекс».
В настоящее время на рынке автомобильных пленок появилась продукция ряда фирм как т.н. «Экономического класса» - это пленки на лавсановой основе, тонирование которых осуществляется окрашиванием лавсана, поливинилхлоридной и полипропиленовой основе. Эти пленки неоднородны по светопропусканию и крайне недолговечны – быстро выцветают. Их поверхность быстро повреждается. Они очень дешевы, но цена соответствует качеству.
Автомобильные пленки отличаются от архитектурных не только своими физико-механическими свойствами, но и более высокой степенью защиты от царапин. Есть и более существенная разница. Любой человек может купить любую тонирующую пленку – хоть черную непрозрачную, и не спрашивать ни у кого разрешения для установки ее на остекление квартиры, офиса и т.д. А вот на установку автомобильных пленок во всех странах (Россия не является в этом списке счастливым исключением) есть существенные ограничения на установку таких пленок. В США, например, пошли еще дальше – в разных штатах эти ограничения различны и регламентируются законом штата.
У нас ограничения введен национальным стандартам, о котором мы уже говорили – ГОСТ 5727. Но прежде, чем мы перейдем к рассмотрению этих ограничений, попробуем разобраться: а зачем вообще нужна (и нужна ли!) тонировка стекла автомобиля. Со всей ответственность заявляем: нужно обязательно и, в первую очередь из необходимости обеспечения физической безопасности водителя и пассажиров при различного рода динамических воздействий на остекления транспортного средства – будь то ДТП, внешний взрыв, попытка взлома стекол с целью покушения на жизнь и здоровье людей, находящихся в салоне. Закаленные стекла с большой натяжкой можно считать безопасными – например, при взрыве, а это сейчас совсем нередкое событие, оно превращается в картечь или шрапнель. Далее мы об этом поговорим, равно как и о том, что самоклеящаяся пленка делает стекло либо безосколочным, либо мало осколочным.
Однако, есть и ряд других немаловажных аспектов применения пленок, о них и подробнее о безопасности расскажем ниже.
Представьте себе, что ваша знакомая наконец-то согласилась выслушать увлекательную лекцию об особенностях работы карбюратора, оборудованного экономайзером принудительного хода. Интимно расположившись с ней на заднем сидении автомобиля, вы уже собрались продемонстрировать, куда вставляется отвертка для регулирования этих самых холостых оборотов, как оказалось, что вашу лекцию видят два десятка зевак. Комментарии излишни. Одно утешение – среди них нет вашей жены.
А ведь признайтесь, была мысль поставить тонированные стекла? И круто и от посторонних глаз защита. Кто из автовладельцев, собственно, об этом не думал, хотя бы из соображения престижа. Сколько раз вы завистливо-любопытным взглядом провожали обгоняющие вас авто со стеклами серебристого, голубого, бронзо-серого или иного архимодного цвета? А если в этот момент рядом с вами сидела спутница жизни, то ваш престиж в ее глазах мог упасть до бесконечно малой отрицательной величины. Тут вся роскошь вашего салона с его уникальными ковриками и чехлами тигрового окраса бледнеет, теряет вид. И приходит мысль: а может и мне «нанести тень на плетень»? Если через какое-то время выбранный вами цвет начнет действовать на нервы, не обязательно менять машину, гораздо легче сменить пленку.
Давайте разберемся. При этом будем исходить из предположения, что вы – не совсем «чайник» и обладаете хотя бы поверхностными техническими знаниями. Тогда, очевидно, согласитесь с тем, что достаточно слабым и уязвимым местом в любом автомобиле (за исключением БТР) является остекление. И основное его предназначение, конечно, не прятать от глаз общественности любовные интрижки водителя с симпатичной пассажиркой, а защищать от ветра, пыли, случайного камня, вырвавшегося из-под колес впереди идущей машины. Или даже (с учетом криминальных реалий) – от пули киллера. Поверит мне читатель, если я осмелюсь заявить, что прицельная стрельба по человеку, сидящему в кабине автомобиля, оснащенного тонированным стеклом, невозможна. И отнюдь не только потому, что «объект» плохо видно снаружи. Секрет в другом.
Пуля, выпущенная из нарезного ствола любого оружия, это волчок, вращающийся со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, и ее поведение при соприкосновении с преградой определяется законами, открытыми и сформированными еще в средние века профессиональным игроком в бильярд г-ном Кориолисом в его трактате «Теория благородной игры на бильярде».
Если пуля направлена в незащищенное пленкой стекло, то она, как показывает высокоскоростная киносъемка, со стеклом не соприкасается. Волна сжатого воздуха, движущаяся перед пулей, пробивает в стекле отверстие, и пуля беспрепятственно проходит через него. Если на стекло установлена пленка, то сжатый воздух пробить эту преграду не может. Пуля приходит со стеклом в контакт и т.н. «сила Кориолиса» уводит пулю с линии прицеливания – точно так же и «крученый шар» в бильярде движется по кривой!
Тонирование стекла – достаточно сложный процесс, для выполнения которого требуются тонировщики высокой квалификации – именно такие работают в салонах ЗАО «Соларекс», устанавливая на стекла самоклеящиеся пленки.
На лобовые стекла автомобиля обычно идет триплекс («трехслойка»), из так называемого флоат - стекла, склеенного поливинилбутиральной пленкой. Боковые и задние стекла – также флоат - стекло, но «закаленное». А стекло – вещь хрупкая, независимо от того, «закаленное» оно или нет. От ДТП по понятным причинам не гарантирован никто. Как правило, металлические элементы автомобиля способны, более-менее успешно противостоять деформирующим нагрузкам, защищая жизнь водителя и пассажиров. Закаленное же стекло, выдерживая удары значительной силы, в какой-то момент уступает. Оно рассыпается на мелкие (к счастью, с закругленными краями) осколки, которые губительны для сидящих в салоне. Мы проводили эксперимент - боковое стекло можно высадить даже кулаком, защищенным перчаткой. Грабителю, оснащенному монтировкой или ломиком, справиться с таким препятствием – дело плевое. Пара крепких ударов, и вы становитесь покупателем новой магнитолы, а в худшем случае – нового автомобиля.
Тонкие, с хорошими оптическими свойствами пленки из двуосноориентированного полиэтилентерефталата (в том числе и тонированные), установленные на стекло автомобиля, выполняют в первую очередь защитную функцию. Этот материал имеет сопротивляемость механическим нагрузкам любого рода в среднем 25 кг/мм². Такие же показатели имеет сталь 3.
Образующийся после установки на автомобиль композиционный материал «пленка + клей + стекло», механические характеристики которого не просто повторяют свойства исходных составляющих, но и многократно их усиливают. Постоянно липкий клеевой слой обуславливают адгезию пленки к стеклу с силой не менее 300 г/см². Ударная вязкость системы намного порядков выше, чем у незащищенного стекла – энергия удара, необходимая для разрушения системы, возрастает в десять и более раз. При разрушении стекла исключается разлет осколков – пленка удерживает их, как ловушка. Даже самые «слабые», декоративные пленки, или, как мы их называем, «тонирующие» пленки обладают одновременно защитными свойствами. Они способны выдержать удар с энергией до 60 – 70Дж, что примерно соответствует удару молотка.
Сделаю оговорку: полиэтилентерефталатные пленки – не панацея. Они не могут дать 100% гарантии от взлома или разрушения в результате ДТП. Даже танковую броню можно пробить, имея соответствующий «инструмент» - гранатомет. Хорошо снаряженный профессиональный угонщик, так или иначе, справится с «защитным» стеклом. Но трудно представить себе взломщика, который методично в тиши ночной будет колотить топором по кабине, где еще наверняка есть сигнализация. С машиной в крепком футляре из стекла, покрытого пленкой, он, скорее всего, связывать не будет. Киллера, вздумавшего стрелять по водителю, сидящему за таким стеклом, ждет разочарование. Если даже защищенное стекло не предназначено для защиты от выстрела в упор, его особенности таковы, что оно изменит траекторию пули. Разбив обычное стекло, пуля продолжает по прямой к цели. В данном случае она уходит в сторону. Прицельная стрельба становится невозможной, о чем мы и говорили в начале главы.
А теперь о самом главном, что же все-таки можно при установлении на стекла автомобиля тонирующих пленок. Сошлемся на ГОСТ 5727. И тут сразу же необходимо сказать, что с момента принятия этого ГОСТа (1989год) в него было внесено три изменения. Самым главным для нас является изменение №3, введенное в действие с 01.01.2001 года.
К сожалению, работники ГИБДД, как люди заинтересованные, не спешили и не спешат ознакомить с этим документом широкие массы автолюбителей. Полагаем целесообразным в нашем справочнике привести часть этого изменения, касающиеся светопропускания полностью.
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».
Краткий комментарий: 75% светопропускания должна иметь только средняя часть лобового стекла (~ 70%) и та часть боковых стекол передней двери, через которую видны боковые зеркала заднего вида.
Светопропускание оставшихся частей лобового стекла, передних боковых стекол и всех остальных стекол вообще не нормируется!
Тонирование и укрепление автомобилей защитной пленкой
Тауметр «Блик»
Самым распространенным тауметром является «Блик» Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госповерку в местном органе сертификации. После поверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, оттиск ставится и на свидетельство о поверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При нанесении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госповерке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей поверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении поверок. Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток – измерять им можно даже ночью.
Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле.
«Блик» дает точные показания только при напряжении 12 ± 0,6 Вольт. Если у Вас
слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже минус 10ºС или в дождь.
Ещё один важный момент: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете обратиться соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Следует иметь в виду, что автомобильное стекло само по себе может задержать некоторую часть света. Это нужно учитывать при выборе затемнения пленки.
-
E-Maxx
- Поблагодарили: 1 раз
А кого нибудь уже тормозили за пленку у нас в городе?и чем мативировали?Выписывали ли штраф?
VeeTech пишет:
> Так все таки, в чем же заключается "правильность дела", если не трудно, то с развернутыми комментариями, да
> бы точно уловить суть Ваших мыслей?
да пожалуйста, типа случаи из жизни
пример 1:
два кекса выезжают с прилегающей территории на улицу, одному направо, другому налево. Чтобы было понятнее, привяжем к местности: например, от гаражей на силкина между обц и бордовой 12-ти этажным домом. выезд. Ширина выезда позволяет им обоим встать рядом друг с другом, ну что бы тот, кому налево поворачивать и уступать машинам в обоих направлениях, не мешал тому, кому в сторону дома торговли поворачивать. Тот, кто поворачивает направо, сидит в убитой шахе, затонированной наглухо. И вот стоят они бок о бок на выезде и пропускают машины. Причем если правому надо пасти только тех, кто едет слева, то левому - в обоих направлениях. Но ему нихера через эту шестерку не видно, что там справа творится. В итоге он ждет, пока правый выедет и только потом начинает вызжать, ибо ссыкотно, мало кто там справа летит. Ну а для кучи справа от этого выезда до пешеходного перехода у обочины обычно всегда припаркована тачка (вроде A6) с... подожди-подожди... затонированными стеклами. И приходится сдавать чуть-чуть вперед, загораживая одну из полос, что бы хоть что-то увидеть.
пример 2:
усталые внииэфовцы из 87 здания едут вереницей машин домой. Перед переездом по прямой дорога идет с горки, поток ускоряется километров до 80, и вдруг едущий впереди тебя чувак резко бьет по тормозам. Ты сразу напрягаешься, тоже резко тормозишь, что бы не расколоть его наверняка дорогущий бампер, попутно смотря в зеркало заднего вида, не боднет ли тебя сзади древний волгарик, который тяжелей твоей тачки раза в полтора и ТО проходил в последний раз, наверно, в прошлом веке. А если бы кекс впереди не тонировал заднее стекло, ты бы через него увидел, что товарищ впереди начал тормозить и сам бы не спеша притормозил, мало ли что там у переезда случилось.
Ты скажешь, что нефига было не соблюдать дистанцию, но получать удар в жопу, потом получать страховку, ремонтироваться... и весь этот гемор из-за тонированного стекла.
пример 3: (ну это совсем клинический случай)
мой некий знакомый знакомых приобрел себе достойный корейский автомобиль. Еще до постановки на учет авто было затонировано, причем даже лобовое стекло. С 5 метров не было видно, кто сидит за рулем. Как был пройден техосмотр, я без понятия. Разумеется, ночью через всю эту красоту не видно было ни хера. Что же он сделал? Правильно, заколхозил себе мегаксенон, что херачил аки прожектор. Тут как бы косвенная связь, но согласись, если бы не тонировка, не было бы ксенона (тут я не совсем уверен
), и не слепил бы он никого.
К слову, когда за ксенон стали нещадно трахать, он его снял. Наверно, и машину наполовину растонирует.
Извиняюсь, что многа букаф, просто езжу на нетонированной машине, и все эти фразы типа "чувствую себя как в аквариуме", "тачка летом адски греется", "хочу ковыряться в носу, но что бы никто не видел" меня несколько поражают.
> Так все таки, в чем же заключается "правильность дела", если не трудно, то с развернутыми комментариями, да
> бы точно уловить суть Ваших мыслей?
да пожалуйста, типа случаи из жизни
пример 1:
два кекса выезжают с прилегающей территории на улицу, одному направо, другому налево. Чтобы было понятнее, привяжем к местности: например, от гаражей на силкина между обц и бордовой 12-ти этажным домом. выезд. Ширина выезда позволяет им обоим встать рядом друг с другом, ну что бы тот, кому налево поворачивать и уступать машинам в обоих направлениях, не мешал тому, кому в сторону дома торговли поворачивать. Тот, кто поворачивает направо, сидит в убитой шахе, затонированной наглухо. И вот стоят они бок о бок на выезде и пропускают машины. Причем если правому надо пасти только тех, кто едет слева, то левому - в обоих направлениях. Но ему нихера через эту шестерку не видно, что там справа творится. В итоге он ждет, пока правый выедет и только потом начинает вызжать, ибо ссыкотно, мало кто там справа летит. Ну а для кучи справа от этого выезда до пешеходного перехода у обочины обычно всегда припаркована тачка (вроде A6) с... подожди-подожди... затонированными стеклами. И приходится сдавать чуть-чуть вперед, загораживая одну из полос, что бы хоть что-то увидеть.
пример 2:
усталые внииэфовцы из 87 здания едут вереницей машин домой. Перед переездом по прямой дорога идет с горки, поток ускоряется километров до 80, и вдруг едущий впереди тебя чувак резко бьет по тормозам. Ты сразу напрягаешься, тоже резко тормозишь, что бы не расколоть его наверняка дорогущий бампер, попутно смотря в зеркало заднего вида, не боднет ли тебя сзади древний волгарик, который тяжелей твоей тачки раза в полтора и ТО проходил в последний раз, наверно, в прошлом веке. А если бы кекс впереди не тонировал заднее стекло, ты бы через него увидел, что товарищ впереди начал тормозить и сам бы не спеша притормозил, мало ли что там у переезда случилось.
Ты скажешь, что нефига было не соблюдать дистанцию, но получать удар в жопу, потом получать страховку, ремонтироваться... и весь этот гемор из-за тонированного стекла.
пример 3: (ну это совсем клинический случай)
мой некий знакомый знакомых приобрел себе достойный корейский автомобиль. Еще до постановки на учет авто было затонировано, причем даже лобовое стекло. С 5 метров не было видно, кто сидит за рулем. Как был пройден техосмотр, я без понятия. Разумеется, ночью через всю эту красоту не видно было ни хера. Что же он сделал? Правильно, заколхозил себе мегаксенон, что херачил аки прожектор. Тут как бы косвенная связь, но согласись, если бы не тонировка, не было бы ксенона (тут я не совсем уверен
К слову, когда за ксенон стали нещадно трахать, он его снял. Наверно, и машину наполовину растонирует.
Извиняюсь, что многа букаф, просто езжу на нетонированной машине, и все эти фразы типа "чувствую себя как в аквариуме", "тачка летом адски греется", "хочу ковыряться в носу, но что бы никто не видел" меня несколько поражают.
Danila пишет:
> мой некий знакомый знакомых приобрел себе достойный корейский автомобиль. Еще до постановки на учет авто было
> затонировано, причем даже лобовое стекло. С 5 метров не было видно, кто сидит за рулем. Как был пройден техосмотр,
> я без понятия. Разумеется, ночью через всю эту красоту не видно было ни хера. Что же он сделал? Правильно, заколхозил
> себе мегаксенон, что херачил аки прожектор. Тут как бы косвенная связь, но согласись, если бы не тонировка, не было
> бы ксенона (тут я не совсем уверен
), и не слепил бы он никого.
Kia Rio II хэтч серого цвета?
> мой некий знакомый знакомых приобрел себе достойный корейский автомобиль. Еще до постановки на учет авто было
> затонировано, причем даже лобовое стекло. С 5 метров не было видно, кто сидит за рулем. Как был пройден техосмотр,
> я без понятия. Разумеется, ночью через всю эту красоту не видно было ни хера. Что же он сделал? Правильно, заколхозил
> себе мегаксенон, что херачил аки прожектор. Тут как бы косвенная связь, но согласись, если бы не тонировка, не было
> бы ксенона (тут я не совсем уверен
Kia Rio II хэтч серого цвета?
-
VeeTech
309: Danila:
Пляяя.... если бы Вы внимательней читали всю ветку, а не выдержки, то поняли бы, что мы это уже проходили и выясняли, что примеры, приведенные Вами относяться к культуре вождения, включающей в себя так же знание ПДД!
На моей наглухозатонированной (я, кстати, этого не скрываю) ксенона нет, не было и не будет, а фары у меня светят куда надо, они отрегулированны!
Пляяя.... если бы Вы внимательней читали всю ветку, а не выдержки, то поняли бы, что мы это уже проходили и выясняли, что примеры, приведенные Вами относяться к культуре вождения, включающей в себя так же знание ПДД!
На моей наглухозатонированной (я, кстати, этого не скрываю) ксенона нет, не было и не будет, а фары у меня светят куда надо, они отрегулированны!
-
VeeTech
На этой машине, еще к слову, без проблем ездит иногда мой отец, которму далеко за 50 с опытом вождения чуть больше 20 лет, и вот, сцуко парадокс, он не испытывает ни каких проблем, единственное, у меня еще парктроник установлен.
-
EuG
309: Danila:
вот, кстати, да, случай из первого примера меня тоже жутко напрягает. часто сталкиваюсь в этим при выезде с Чапаева на Ленина.
а про еблю в тонированной машине можете не заливать. Днём, даже плёнка пятёрка клееная по кругу на просвет даёт возможность наблюдать за происходящим в машине. Так что во дворе не станешь. Ночью же ждать детей в лесу.. хмм.. и много вы детей наблюдаете в лесу ночью? особенно в районе дороги на профилакторий, районе протяжки и прочих тёмных мест, где собираются любители ебли в автомобиле?
и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
вот, кстати, да, случай из первого примера меня тоже жутко напрягает. часто сталкиваюсь в этим при выезде с Чапаева на Ленина.
а про еблю в тонированной машине можете не заливать. Днём, даже плёнка пятёрка клееная по кругу на просвет даёт возможность наблюдать за происходящим в машине. Так что во дворе не станешь. Ночью же ждать детей в лесу.. хмм.. и много вы детей наблюдаете в лесу ночью? особенно в районе дороги на профилакторий, районе протяжки и прочих тёмных мест, где собираются любители ебли в автомобиле?
и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
-
VeeTech
А может быть составить петицию к закону о тонировке исходя, например, из следующих соображений:
1. Автомобиль - моя собственность (сол делаю че хочу, лишь бы не наносило вред окружающим);
2. Вносимое изменение (тонировка) не изменяет хартеристики ТС в области, динамики, управления, элементов активной и пасивной безопасности (наоборот, препятствует рассыпанию осколков в ркезультате стороннего воздействия);
3. Не влияет на процесс организации дорожного движения;
4. Не влияет на процесс организации движения других участниов дорожного движения;
В крайнем случае,
5. Для установки тонировки, необходимо и достаточно, чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего вида.
Есть мысли по этому поводу, или тож фтопку?
1. Автомобиль - моя собственность (сол делаю че хочу, лишь бы не наносило вред окружающим);
2. Вносимое изменение (тонировка) не изменяет хартеристики ТС в области, динамики, управления, элементов активной и пасивной безопасности (наоборот, препятствует рассыпанию осколков в ркезультате стороннего воздействия);
3. Не влияет на процесс организации дорожного движения;
4. Не влияет на процесс организации движения других участниов дорожного движения;
В крайнем случае,
5. Для установки тонировки, необходимо и достаточно, чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего вида.
Есть мысли по этому поводу, или тож фтопку?
289: Slon-52:
Нащет сексу. Заднюю полусферу то можно. Или надо прям на водительском месте?
Нащет сексу. Заднюю полусферу то можно. Или надо прям на водительском месте?
-
E-Maxx
- Поблагодарили: 1 раз
314: VeeTech:
Один пункт забыл написать : тонировка хорошо влияет на карман гаишника
Один пункт забыл написать : тонировка хорошо влияет на карман гаишника
-
AndreyKa
- Поблагодарили: 7 раз
313: EuG:
>и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
Не на те курорты ездишь. И вообще, ты трезв?
309: Danila:
Да почти все так, но в 1 и 2 случае представь, что вместо тонированной машины, стоит либо джип, либо грузовик.
>и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
Не на те курорты ездишь. И вообще, ты трезв?
309: Danila:
Да почти все так, но в 1 и 2 случае представь, что вместо тонированной машины, стоит либо джип, либо грузовик.
-
Slon-52
Оооо тема секса в машине довольна актуальна))) Так вот когда моя машина была затонированна в круг то, даже в солнечную погоду максимум что ты увидел бы так это руку на руле, через лобовое стекло, а уж в боковые окна вообще не имеет смысла вглядываться! С ободраным лбом теперь просматривается весь салон, а уж если ободрать и передний бок, то действия на заднем сиденье становяться ещё более прозрачны.
Поймите что секс в машине это просто пример, теперь даже невинный поцелуй с пассажиркой при расставании будет достоянием общественности))) Сплошное палево!!! Как говорят знакомые таксисты: Саров- большая кровать)))
Danila ты конечно извини но лично у меня не один из приведённых пунктов не вызывает протеста против тонировки. пункт 1. раньше при выезде там вообще китайский автобус стоял. пункт 2. держи дистанцию, и анализируй ситуацию дальше чем задний бампер впереди идущей машины. пункт 3 опускаем так как я не врач и клиникой не занимаюсь. Без обид Брат.
Вообще я заметил такую закономерность, те у кого до принятия закона машина была не тонированна по каким то причинам(перечислять не буду) с какой то злостью в голосе брызгают слюной на тонировку. вам что так завидно что у одних есть а у вас нет. А те у кого она была ВСЕ СКОРБЯТ!!! ВСЕ ВСЕ ВСЕ!
Да все мы разные, кто то пухлый, кто то рослый, кто то обвислый))) Кому то тонировка мешает, лично мне нет! Представь что ты живёшь на первом этаже, шторы на окна будешь вешать? ВООООТ! Я бы даже жалюзи поставил! Вот тоже и с машиной! Она для меня мини-дом, и мне не хочется чтоб кто то видел чем я там занимаюсь!
Поймите что секс в машине это просто пример, теперь даже невинный поцелуй с пассажиркой при расставании будет достоянием общественности))) Сплошное палево!!! Как говорят знакомые таксисты: Саров- большая кровать)))
Danila ты конечно извини но лично у меня не один из приведённых пунктов не вызывает протеста против тонировки. пункт 1. раньше при выезде там вообще китайский автобус стоял. пункт 2. держи дистанцию, и анализируй ситуацию дальше чем задний бампер впереди идущей машины. пункт 3 опускаем так как я не врач и клиникой не занимаюсь. Без обид Брат.
Вообще я заметил такую закономерность, те у кого до принятия закона машина была не тонированна по каким то причинам(перечислять не буду) с какой то злостью в голосе брызгают слюной на тонировку. вам что так завидно что у одних есть а у вас нет. А те у кого она была ВСЕ СКОРБЯТ!!! ВСЕ ВСЕ ВСЕ!
Да все мы разные, кто то пухлый, кто то рослый, кто то обвислый))) Кому то тонировка мешает, лично мне нет! Представь что ты живёшь на первом этаже, шторы на окна будешь вешать? ВООООТ! Я бы даже жалюзи поставил! Вот тоже и с машиной! Она для меня мини-дом, и мне не хочется чтоб кто то видел чем я там занимаюсь!
-
Serj
- Поблагодарили: 8 раз
Забыли еще один довод в пользу тонировки.
Все аналитики сходились и сходятся в мнении, что вероятность подстав и нападений на тонированный автомобиль гораздо меньше....
Как всегда об этом забыли при принятии законодательных актов. То, что сотрудники МВД не могут рассмотреть кто сидит в автомобиле - их проблемы. Они за риск зарплату получают. Но почему должен рисковать я?
В разумной тонировке вижу только плюсы....
Все аналитики сходились и сходятся в мнении, что вероятность подстав и нападений на тонированный автомобиль гораздо меньше....
Как всегда об этом забыли при принятии законодательных актов. То, что сотрудники МВД не могут рассмотреть кто сидит в автомобиле - их проблемы. Они за риск зарплату получают. Но почему должен рисковать я?
В разумной тонировке вижу только плюсы....
-
EuG
AndreyKa пишет:
> 313: EuG:
>>и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
>
> Не на те курорты ездишь. И вообще, ты трезв?
трезв.
> 309: Danila:
>
> Да почти все так, но в 1 и 2 случае представь, что вместо тонированной машины, стоит либо джип, либо грузовик.
всё равно что обсуждать вред от комаров и средство от них и тут один заходит и заявляет: "А представьте, что Вас укусил не комар, а лев или крокодил".
> 313: EuG:
>>и вот ещё меня удивляет: как на курорте на пляже - там все совокупляются и ничего не стесняются, как домой приедут, так сразу какие-то комплексы одолевают. удивительные люди!
>
> Не на те курорты ездишь. И вообще, ты трезв?
трезв.
> 309: Danila:
>
> Да почти все так, но в 1 и 2 случае представь, что вместо тонированной машины, стоит либо джип, либо грузовик.
всё равно что обсуждать вред от комаров и средство от них и тут один заходит и заявляет: "А представьте, что Вас укусил не комар, а лев или крокодил".
-
EuG
вот интересный материал появился. Не знаю правда ли... но надеюсь, что нет.
http://auto.mail.ru/article.html?id=32490Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС
В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем, кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.
Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».
Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».
«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.
320: EuG:
Да уш, "обрадовал", блин, а это ведь многое меняет, еще одной зацепком меньше!
Да уш, "обрадовал", блин, а это ведь многое меняет, еще одной зацепком меньше!
VeeTech пишет:
> А может быть составить петицию к закону о тонировке исходя, например, из следующих соображений:
> 1. Автомобиль - моя собственность (сол делаю че хочу, лишь бы не наносило вред окружающим);
> 2. Вносимое изменение (тонировка) не изменяет хартеристики ТС в области, динамики, управления, элементов активной
> и пасивной безопасности (наоборот, препятствует рассыпанию осколков в ркезультате стороннего воздействия);
> 3. Не влияет на процесс организации дорожного движения;
> 4. Не влияет на процесс организации движения других участниов дорожного движения;
> В крайнем случае,
> 5. Для установки тонировки, необходимо и достаточно, чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего
> вида.
По поводу пп. 1, 2 говорить ничего не буду. По поводу:
п.3 влияет.
п.4 влияет.
п.5 чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего вида, бокового обзора, и маленькой радиолокационной установкой. Не раз приходилось уворачиваться от наглухо затонированной машины в сумерках.
> А может быть составить петицию к закону о тонировке исходя, например, из следующих соображений:
> 1. Автомобиль - моя собственность (сол делаю че хочу, лишь бы не наносило вред окружающим);
> 2. Вносимое изменение (тонировка) не изменяет хартеристики ТС в области, динамики, управления, элементов активной
> и пасивной безопасности (наоборот, препятствует рассыпанию осколков в ркезультате стороннего воздействия);
> 3. Не влияет на процесс организации дорожного движения;
> 4. Не влияет на процесс организации движения других участниов дорожного движения;
> В крайнем случае,
> 5. Для установки тонировки, необходимо и достаточно, чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего
> вида.
По поводу пп. 1, 2 говорить ничего не буду. По поводу:
п.3 влияет.
п.4 влияет.
п.5 чтобы автомобиль обладал парктроником или камерой заднего вида, бокового обзора, и маленькой радиолокационной установкой. Не раз приходилось уворачиваться от наглухо затонированной машины в сумерках.
-
E-Maxx
- Поблагодарили: 1 раз
321: EuG:
Лажа все это,почитай каменты там,очередной лохотрон для народа,чтобы не спорили!
Лажа все это,почитай каменты там,очередной лохотрон для народа,чтобы не спорили!
-
VeeTech
323: AlexRadoN:
Честное слово, как же Вы такие уже достали, тут они уворачиваются, тут им не видно...пляяяя.....учиетсь ездить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ездуны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Честное слово, как же Вы такие уже достали, тут они уворачиваются, тут им не видно...пляяяя.....учиетсь ездить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ездуны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
VeeTech
И не фиг все валить на тонировку, лучше к культуре вождения приобщайтесь и приобщайте!
277: VeeTech:
>В свете последних событий, связаных с внесением поправок в наше законодательство, касательно тонировки стекл ТС, и относительно, бурной дискуссии, (бурной, слишком громко сказанно, но все таки) может быть организовать опрос? Например,
>Как Вы относитесь к окружающим Вас автомобилям с затемненными стеклами?
>1. Тонированные автомобили мне мешают;
>2. С тонированными стеклами мне комфортнее;
>3. Мне все равно.
Не понял, какое отношение имеет п.2 к окружающим тонированным автомобилям.
>В свете последних событий, связаных с внесением поправок в наше законодательство, касательно тонировки стекл ТС, и относительно, бурной дискуссии, (бурной, слишком громко сказанно, но все таки) может быть организовать опрос? Например,
>Как Вы относитесь к окружающим Вас автомобилям с затемненными стеклами?
>1. Тонированные автомобили мне мешают;
>2. С тонированными стеклами мне комфортнее;
>3. Мне все равно.
Не понял, какое отношение имеет п.2 к окружающим тонированным автомобилям.
325: VeeTech:
слышь, ездун, я тебя разве заставлял снимать тонировку? Можешь хоть краской закрасить все стекла в своем авто, включая панель приборов, лобовое стекло и фары с фонарями
ты написал свое ИМХО, я свое
слышь, ездун, я тебя разве заставлял снимать тонировку? Можешь хоть краской закрасить все стекла в своем авто, включая панель приборов, лобовое стекло и фары с фонарями
ты написал свое ИМХО, я свое
-
E-Maxx
- Поблагодарили: 1 раз
Да че все тут городите шнягу,с тонировкой всегда было лучше,машинки смотрются акуратней,от солнца спасает и еще плюсов куча!А у кого там зрение говно или вкус,так и за руль садится нех,или катайтесь на корытах!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей