Безотметочное начальное образование

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 60 Сообщение Джамайка » 03 окт 2010 10:54

Фря пишет:
> 58: Джамайка: а Вы хотели бы поступать в школу, где именно безотметочное образование?

> И как быть с вариантом, когда плохо справляющийся ученик будет все равно ставить себе хорошие оценки. Как? Учитель
> все равно должен настоять и не разрешить ставить "плюсик" ? Тогда в чем смысл... он не сам ставит, а за него ставят.
> . А если разрешить валять самому себе "плюсики", то как на это посмотрят одноклассники?
> И еще такая ситуация... Есть ученики, которые в силу своих особенностей не могут конкурировать со своими сверстниками. Учителя начальной школы часто делают им на это скидку. Если другому поставили бы за это "три", то этому хоть за старание поставят "четыре". А тут он сам себе будет лепить "два" (не ставить "плюсы"). Это ж для его самооценки будет, как забивать в гроб последний гвоздь.

Да пусть хоть сто плюсиков поставит. Не в этом дело,а в том, что ученик должен доказать тогда, что у него нет ошибок.
Если он считает, что решил задачу правильно или написал слово без ошибки (а это не так), то идет к доске и доказывает почему его ответ правильный. В том то и дело, что одноклассники сразу видят, в чем ошибки и учатся доказывать свою правоту и учатся принимать аргументы друг друга. Все это нужно как раз для адекватной самооценки. А если у ребенка низкая самооценка, то это как раз будет видно и тогда уже учитель работает с родителями и доводит до их сведения и выясняет, кто давит на ребенка. Да,я хотела бы учиться по такой системе, а то в нашем классе были "любимчики" и это было видно и обидно.

Джамайка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

№ 62 Сообщение Джамайка » 04 окт 2010 01:35

Фря пишет:
> 60: Джамайка: Часть заданий дети проверяют друг у друга (4 класс). Моя с соседом по парте в хороших отношениях, так они меняются ручками и, проверяя, потихоньку исправляют друг другу ошибки.
> Может это неправильно (они же врут учителю и завышают друг другу отметку), а то, что я ее за это не ругаю, еще ужасно непедагогично, но мне нравится, что они учатся взаимовыручке, солидарности и хитрости.
> Знаю ребенка с очень низкой самооценкой. Родители не давят, наоборот стараются поддерживать и подбодрить (у мамы
> у самой такие проблемы, вот и пытается чтоб у дочки такого не было). Так хоть учитель хорошими оценками поднимает
> самооценку.

Так эта система действует первые три года.
И, может быть, проблемы с самооценкой ребенка Вашей знакомой выявились бы в первые полгода и проблем дальше было бы меньше? ( :blink: о, как написала)
Хорошо, если исправляя ошибки, они покажут друг другу где ошибки были, а иначе получается медвежья услуга и недоумение родителей после контрольных или ЕГЭ. А то стали требовать рефераты в школе в напечатанном Вордом варианте
и удивляемся всеобщей безграмотности молодежи: а Ворд незаметно исправляет ошибочки-то, а человечек все глупее и глупее становится. Тогда надо отменить вообще письменный русский язык.

simetime

№ 64 Сообщение simetime » 22 ноя 2010 18:59

У ребенка очень много в жизни проблем: одноклассники, друзья, родители, учителя, тренеры (педагоги музакалки и пр. кружковые вожаки). Так что не надо напрягать детей лишними моральными нагрузками, которых они в силу своей детсткости даже и не понимают. Была в советские времена хорошая оценочная система: всё правильно - 5; 1 или 2 ошибки - 4; 3-5 ошибок - трояк; ну а дальше неуд. (про двойку не говорили, говорили "неуд", и КАРАНДАШОМ - пока не исправишь). А сваливать на детские плечи ещё и оценку товарищей, ну это совсем ниже пояса, поскольку дети разные бывают (и хлипкие, и резвые, и плаксы, и забияки...) А сам себе поставить оценку человек и в мемуарах старческих не всегда адекватно сможет :no-no:

simetime

№ 65 Сообщение simetime » 22 ноя 2010 19:16

И ещё хотелось добавить. Коль у нас такая образцово-показательная система подготовки детей к школе, они идут в школу как на серьезный этап жизни (и понимают это), так и должны получать конкретную оценку тому, что умеют. Поэтому: должны быть определенные оценочные рамки, тогда дети и сами научатся адекватно понимать свои... продукты деятельности. А безотметочная система младших шкльников дезорганизует и развращает. На самом деле, какая 7-летнему пацану разница, сколько у него там розовых зайчиков и зелёных буратин?

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей