Про диски
-
TERMIT
- Поблагодарили: 10 раз
У меня акцент...На нем вроде разболтовка 4х100, но у меня были диски от ваза 4х98... вставил их и вроде подошли, все болты закрутились нормально. будут ли какие нить казусы если я так буду ездить?
-
LM
каждая после первой гайка/болт не сядет по конусу головки. Итог - перекос и болтать будет, ИМХО.
У меня не АКЦЕНТ, не знаю, допустимо ли. Но я для себя не стал бы такие эксперименты проводить.
Тем более, с колесами.
У меня не АКЦЕНТ, не знаю, допустимо ли. Но я для себя не стал бы такие эксперименты проводить.
Тем более, с колесами.
-
LM
LM пишет:
> каждая после первой гайка/болт не сядет по конусу головки. Итог - перекос и болтать будет, ИМХО.
> У меня не АКЦЕНТ, не знаю, допустимо ли. Но я для себя не стал бы такие эксперименты проводить.
> Тем более, с колесами.
И это, подумалось... Если первый год "пролетишь", то на второй сезон уж обязательно в эти же места болты закручивать надо будет. Иначе "замятости" (а они будут) при "несоосности" обязательно дадут о себе знать. ИМХО.
> каждая после первой гайка/болт не сядет по конусу головки. Итог - перекос и болтать будет, ИМХО.
> У меня не АКЦЕНТ, не знаю, допустимо ли. Но я для себя не стал бы такие эксперименты проводить.
> Тем более, с колесами.
И это, подумалось... Если первый год "пролетишь", то на второй сезон уж обязательно в эти же места болты закручивать надо будет. Иначе "замятости" (а они будут) при "несоосности" обязательно дадут о себе знать. ИМХО.
-
Hawk
- Поблагодарили: 8 раз
0: TERMIT:
Итогом подобной "экономии" будут разъёбаные ступицы как минимум. Посчитай, сколько они стоят. А ещё работа по замене, ибо самому это делать весьма гиморно. Может дешевше купить комплект дисков, м?
Итогом подобной "экономии" будут разъёбаные ступицы как минимум. Посчитай, сколько они стоят. А ещё работа по замене, ибо самому это делать весьма гиморно. Может дешевше купить комплект дисков, м?
0: TERMIT:
Может и не будет, по крайней мере сразу. Но я бы так ездить не стал. Что мешает купить подходящие диски?
Может и не будет, по крайней мере сразу. Но я бы так ездить не стал. Что мешает купить подходящие диски?
если разболтовка 4х100, то 4х98 уж никак по нормальному не встанут.
был случай, мы с разницей 1 мм запихнуть не могли, а тут 2мм, т.е. по 1 мм на сторону отверстия, в общем бред, либо топикастер не в адеквате , либо отверстия под болты уже расхерачены...
штамповкой так ступицу не убъешь, а вот с литьем точно лучше так не экспериментировать!
был случай, мы с разницей 1 мм запихнуть не могли, а тут 2мм, т.е. по 1 мм на сторону отверстия, в общем бред, либо топикастер не в адеквате , либо отверстия под болты уже расхерачены...
штамповкой так ступицу не убъешь, а вот с литьем точно лучше так не экспериментировать!
-
TERMIT
- Поблагодарили: 10 раз
EuG пишет:
> 0: TERMIT:
> а когда был ВАЗ, эти же диски на него хорошо вставали?
да норм все было
> 0: TERMIT:
> а когда был ВАЗ, эти же диски на него хорошо вставали?
да норм все было
жалко эти без дела оставлять)comm писал(а):0: TERMIT:
Может и не будет, по крайней мере сразу. Но я бы так ездить не стал. Что мешает купить подходящие диски?
Детский сад не могли при такой разнице нормально завинтиться болты. У акцента еще и вылет нестандартный не помню какой но диски штампованные подошли только узбекские.
О безопасности думал?
О безопасности думал?
-
TERMIT
- Поблагодарили: 10 раз
я не катался даж на них, просто переобувался на зиму и прикинул те дискиSergeB писал(а):Детский сад не могли при такой разнице нормально завинтиться болты. У акцента еще и вылет нестандартный не помню какой но диски штампованные подошли только узбекские.
О безопасности думал?
10: SergeB:
Вылет у акцента 46...49, в зависимости от ширины диска. Ступица 54,1.
Вылет у акцента 46...49, в зависимости от ширины диска. Ступица 54,1.
-
Mr.Alex025
- Благодарил (а): 1 раз
А я на вектру 90г.в. ставил колёса с девятки чуть напильником круглым подточил и нормально было.До 180км.ч разгонял.Проехал на них тыщ 60 за две зимы.
-
TERMIT
- Поблагодарили: 10 раз
Вопрос:Подойдут ли диски от ВАЗ на Accent?
Ответ:Нет. Не подойдут.
ВАЗ PCD 4*98
Акцент PCD 4*100
т.е. диск от ВАЗа просто не налезет на шпильки Акцента.
Внимание! С недавним пор появились диски имеющие индекс 4х98(100) - так и пишутся на коробках. Это диски не с двойной сверловкой, а с увеличиным отверстием на 2мм. Такие диски ПОДХОДЯТ на Акцент без проблем. Просто будте внимательны!
мож у меня такие диски просто) эх жаль что коробки от диска выкинул мож там где написано было
Ответ:Нет. Не подойдут.
ВАЗ PCD 4*98
Акцент PCD 4*100
т.е. диск от ВАЗа просто не налезет на шпильки Акцента.
Внимание! С недавним пор появились диски имеющие индекс 4х98(100) - так и пишутся на коробках. Это диски не с двойной сверловкой, а с увеличиным отверстием на 2мм. Такие диски ПОДХОДЯТ на Акцент без проблем. Просто будте внимательны!
мож у меня такие диски просто) эх жаль что коробки от диска выкинул мож там где написано было
14: Mr.Alex025:
Видно ни разу шпильки на ходу не срезало.... Урок на всю жизнь. У моего брата на пассате Б3 срезало шпильки из-за того, что диски от 10-ки стояли 4*98 ЕТ35. Сразу поумнел.
Видно ни разу шпильки на ходу не срезало.... Урок на всю жизнь. У моего брата на пассате Б3 срезало шпильки из-за того, что диски от 10-ки стояли 4*98 ЕТ35. Сразу поумнел.
18: WW:
Подвеска не расчетно работает, перераспределены нагрузки. Соответственно может все в один прекрасный момент навернуться... В случае гарантии - она слетит.
Подвеска не расчетно работает, перераспределены нагрузки. Соответственно может все в один прекрасный момент навернуться... В случае гарантии - она слетит.
-
Олежа
18: WW:
смотря на сколько... до 5мм ни чего страшного (а некоторые производители допускают даже до 10мм)
смотря на сколько... до 5мм ни чего страшного (а некоторые производители допускают даже до 10мм)
-
МИХАН
TERMIT пишет:
> Вопрос:Подойдут ли диски от ВАЗ на Accent?
> Ответ:Нет. Не подойдут.
> ВАЗ PCD 4*98
> Акцент PCD 4*100
> т.е. диск от ВАЗа просто не налезет на шпильки Акцента.
>
> Внимание! С недавним пор появились диски имеющие индекс 4х98(100) - так и пишутся на коробках. Это диски не с двойной
> сверловкой, а с увеличиным отверстием на 2мм. Такие диски ПОДХОДЯТ на Акцент без проблем. Просто будте внимательны!
>
> мож у меня такие диски просто) эх жаль что коробки от диска выкинул мож там где написано было
Херня какая-то. Конус не сядет на место же
> Вопрос:Подойдут ли диски от ВАЗ на Accent?
> Ответ:Нет. Не подойдут.
> ВАЗ PCD 4*98
> Акцент PCD 4*100
> т.е. диск от ВАЗа просто не налезет на шпильки Акцента.
>
> Внимание! С недавним пор появились диски имеющие индекс 4х98(100) - так и пишутся на коробках. Это диски не с двойной
> сверловкой, а с увеличиным отверстием на 2мм. Такие диски ПОДХОДЯТ на Акцент без проблем. Просто будте внимательны!
>
> мож у меня такие диски просто) эх жаль что коробки от диска выкинул мож там где написано было
Херня какая-то. Конус не сядет на место же
-
TERMIT
- Поблагодарили: 10 раз
22: МИХАН:
да я как бы тож в шоке был, когда примерил и закрутил. а есть какой нибудь прибор чтоб разболтовку померить? мож у меня действительно 4х98(100)... на вазе кстати тож все норм было...были проблемы с закручиванием на ваз когда только купил диски (1 дырка в диске маленько смещенна была по отношению дырки в ступице...но эт мне так на глаз так казалось, хотя зная как сейчас делают всякие детали то это наверно нормально), но потом купив проставочные кольца диск вставал очень даже ровно
да я как бы тож в шоке был, когда примерил и закрутил. а есть какой нибудь прибор чтоб разболтовку померить? мож у меня действительно 4х98(100)... на вазе кстати тож все норм было...были проблемы с закручиванием на ваз когда только купил диски (1 дырка в диске маленько смещенна была по отношению дырки в ступице...но эт мне так на глаз так казалось, хотя зная как сейчас делают всякие детали то это наверно нормально), но потом купив проставочные кольца диск вставал очень даже ровно
-
Бе.Сом!
23: TERMIT: от ЦО до края отверстия штангенциркулем вполне можно померить, и посчитать. за пару замеров наверняка выявятся эти два миллиметра искомых.
18: WW:
Чтобы вылет не превратился в «улет»
________________________________________
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.
На что влияет геометрия?
Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).
Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.
Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).
Вылет всему голова
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Другие плюсы и минусы
При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.
Как быть?
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Литые или кованые?
Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки («кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.
Расшифровка маркировки
Сечение колесного дискаДиск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6
7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);
J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;
х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);
16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);
2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;
5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).
ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);
d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).
Чтобы вылет не превратился в «улет»
________________________________________
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.
На что влияет геометрия?
Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).
Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.
Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).
Вылет всему голова
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Другие плюсы и минусы
При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.
Как быть?
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Литые или кованые?
Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки («кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.
Расшифровка маркировки
Сечение колесного дискаДиск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6
7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);
J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;
х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);
16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);
2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;
5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).
ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);
d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).
-
WW
26: БМ-250
Спасибо, исчерпывающще
У меня на мазде был не родной вылет, колеса выходили миллиметров на 10-15. Заметил хорошую устойчивость на поворотах, хотя сравнить было не с чем.
Из минусов - резина на кочках терлась о крылья при большой загрузке салона.
Теперь вряд ли поставлю с малым вылетом...
Ещщё вопрос: вот я поставил новое литьё, как часто первое время надо протягивать болты, чтобы быть уверенным?
Спасибо, исчерпывающще
Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы
У меня на мазде был не родной вылет, колеса выходили миллиметров на 10-15. Заметил хорошую устойчивость на поворотах, хотя сравнить было не с чем.
Из минусов - резина на кочках терлась о крылья при большой загрузке салона.
Теперь вряд ли поставлю с малым вылетом...
Ещщё вопрос: вот я поставил новое литьё, как часто первое время надо протягивать болты, чтобы быть уверенным?
27: WW:
По поводу задевания колёс об арки! А если зимой на кочке, колесо уперевшись в арку, краковременно заблокируется... Разворот и ... Да и летом в повороте, когда дорога волнами, - куда уедешь? В своё время столкнулся с неприятной реальностью - у Митс. Спейс Стара если во время не менять сайлентблоки задней подвески, то при больших ходах подвески подклинивает заднее правое колесо. При штатном вылете 46, я рекомендовал владельцам ставить вылет 40, - изготовитель допускает.
Крепёжные отверстия литых дисков имеют конус для центрации болтами/гайками относительно оси вращения. Пока конус болта/гайки и конус отверстия не будут полностью прилегать друг к другу, болты/гайки будут тянуться. Следовательно, протягивать необходимо до тех пор, пока не "упрётесь", но всё в разумных пределах. А проверять затяжку, - я проверяю, когда проверяю давление в колёсах.
По поводу задевания колёс об арки! А если зимой на кочке, колесо уперевшись в арку, краковременно заблокируется... Разворот и ... Да и летом в повороте, когда дорога волнами, - куда уедешь? В своё время столкнулся с неприятной реальностью - у Митс. Спейс Стара если во время не менять сайлентблоки задней подвески, то при больших ходах подвески подклинивает заднее правое колесо. При штатном вылете 46, я рекомендовал владельцам ставить вылет 40, - изготовитель допускает.
Крепёжные отверстия литых дисков имеют конус для центрации болтами/гайками относительно оси вращения. Пока конус болта/гайки и конус отверстия не будут полностью прилегать друг к другу, болты/гайки будут тянуться. Следовательно, протягивать необходимо до тех пор, пока не "упрётесь", но всё в разумных пределах. А проверять затяжку, - я проверяю, когда проверяю давление в колёсах.
-
Олежа
TERMIT пишет:
> а есть какой нибудь прибор чтоб разболтовку померить? мож
> у меня действительно 4х98(100)...
есть, PCD измеритель называется!
> а есть какой нибудь прибор чтоб разболтовку померить? мож
> у меня действительно 4х98(100)...
есть, PCD измеритель называется!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость