Шлагбаумы на дорогах
-
ностальжи
Российские дороги покроются шлагбаумами
18 ноября, 02:39 | Андрей МИЛОВЗОРОВ
Платные дороги в России перестают быть просто страшилкой для автомобилистов. Они уже есть, и не исключено, что на трассе, по которой вы много лет ездили на дачу, в один прекрасный день появятся шлагбаумы, у которых с вас будут требовать мзду. А если пожелаете ездить в этом направлении, вам предложат воспользоваться "дублером" – неведомой доселе проселочной дорогой.
Это самый пессимистичный с точки зрения автомобилиста сценарий развития российской дорожной системы, но он недалек от воплощения. В начале ноября президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "Об автомобильных дорогах", согласно которым региональные, муниципальные и даже сельские власти с 1 января 2011 г. получат право делать платными участки дорог, проходящих по подведомственной им территории. Причем не важно, что это за дорога, местная или федеральная, лишь бы у нее был бесплатный "дублер".
Сам закон был принят еще в 2007 г., однако до настоящего времени платных дорог у нас почти не было, поскольку таковой можно было сделать только дорогу целиком – например, между двумя городами. Но в России практически невозможно найти два города, соединенные двумя параллельными дорогами. Строить дорогу с нуля, чтобы делать ее платной, никому не хотелось, поскольку это малоприбыльное мероприятие, а в условиях сурового российского климата (как инвестиционного, так и природного) – еще и чрезвычайно рискованное. Как показывает мировой опыт, такие проекты вообще очень медленно окупаются.
Другое дело теперь, когда разрешили делать платным, по сути, любой отрезок имеющихся дорог. Нужно только подыскать "дублера" для этого отдельно взятого участка – какая-нибудь разбитая бетонка вполне подойдет для бесплатной езды. А значит, отныне платных дорог (точнее, их участков) возникнет немало. Видимо, через какое-то время все российские трассы покроются шлагбаумами: каждый райцентр или сельсовет будет стремиться поправить свой бюджет за счет проезжающих мимо автомобилистов.
Формально средства, взимаемые за пользование дорогой, должны направляться на ее обслуживание и на развитие дорожной сети, но на деле проверить их целевое использование будет нелегко. Эксплуатация платных федеральных трасс будет находиться в ведении госкорпорации "Росавтодор", специально созданной для этих целей в 2009 году. Так что на главных трассах цены будут, по всей видимости, умеренными – в среднем, по 1 руб. за 1 км с легкового автомобиля и до 8 руб. за грузовик. Но для местных дорог никакие правила не писаны, а стало быть, они могут оказаться дороже федеральных.
"Пилотным проектом" платной дороги федерального значения станет трасса "Дон": платные ее отрезки составят без малого 700 км – до 40% общей протяженности. А поскольку "Дон" проходит через шесть регионов и десятки городов и населенных пунктов, количество шлагбаумов и тарифов здесь может еще увеличиться. Правда, Росавтодор обещает удержать цены на уровне 1 руб. за километр. Но даже в этом случае транспортные расходы желающих совершить автомобильную поездку к Черному морю вырастут на лишний бензобак.
В ближайшие годы будут построены также платные 44-километровый объезд Ногинска на трассе М-7 "Волга", 319-километровое соединение "Волги" с трассой М-5 "Урал" на территории Татарстана, 500-километровая ЦКАД вокруг Москвы и печально известная дорога через Химкинский лес. Кроме того, через несколько лет платными могут стать центральные улицы Москвы – эта мера борьбы с пробками была предложена столичным департаментом транспорта и связи и вошла в проект постановления столичного правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011 – 2013 годы".
Впрочем, во всех вышеперечисленных случаях тарифы должны быть "прозрачными" и более-менее приемлемыми. Но вот на дорогах в российской глубинке может возникнуть полная неразбериха. Например, уже являются платными дороги, ведущие к границам с Белоруссией и Эстонией. За проезд по этим небольшим отрезкам (50 – 80 км), весьма популярным у автотуристов и дальнобойщиков (как-никак, окна в Европу), берут в некоторых случаях более 1 тыс. рублей. Существуют в нашей стране и "частные" дороги, на которых тоже установлены произвольные тарифы. Например, известен случай в Иркутской области, где предприниматель купил и отремонтировал 800-метровую дорогу к дачному кооперативу и теперь стрижет купоны, собирая по 20 руб. за легковушку и по 200 руб. – за грузовик. Аналогичные примеры без труда можно найти и в Московской области.
Кроме прибыли инвесторам, платные дороги должны, по идее, приносить пользу и стране. Так, ожидается, что часть выручаемых средств будет направляться на ремонт и развитие автомагистралей. Вместе с тем зарубежный опыт подсказывает, что платные дороги приносят экономике больше вреда, чем пользы. Они затрудняют транспортное сообщение, приводят к повышению цен и снижению потребительской активности (ведь транспортные расходы из-за них возрастают).
Поэтому в большинстве развитых стран от практики взимания платы за проезд по основным магистралям отказались. Обслуживание и развитие дорожного хозяйства там происходит за счет процентов, заложенных в цену бензина. А отдельные платные участки сохраняются в наиболее популярных (например, курортных) местах, или там, где нужно стимулировать использование альтернативных (не менее хороших) дорог, или в целях разгрузки центров мегаполисов.
Такая практика существует, например, в Лондоне, ряде столиц Северной Европы и в Сингапуре. Но практически нигде в мире уже давно не ставят турникеты на главных транспортных артериях страны. Так будет только в России, где дороги в очередной раз подтвердят свой статус одной из двух национальных бед. Ну, и за дураками дело не станет.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/11/18/937870.shtml
18 ноября, 02:39 | Андрей МИЛОВЗОРОВ
Платные дороги в России перестают быть просто страшилкой для автомобилистов. Они уже есть, и не исключено, что на трассе, по которой вы много лет ездили на дачу, в один прекрасный день появятся шлагбаумы, у которых с вас будут требовать мзду. А если пожелаете ездить в этом направлении, вам предложат воспользоваться "дублером" – неведомой доселе проселочной дорогой.
Это самый пессимистичный с точки зрения автомобилиста сценарий развития российской дорожной системы, но он недалек от воплощения. В начале ноября президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "Об автомобильных дорогах", согласно которым региональные, муниципальные и даже сельские власти с 1 января 2011 г. получат право делать платными участки дорог, проходящих по подведомственной им территории. Причем не важно, что это за дорога, местная или федеральная, лишь бы у нее был бесплатный "дублер".
Сам закон был принят еще в 2007 г., однако до настоящего времени платных дорог у нас почти не было, поскольку таковой можно было сделать только дорогу целиком – например, между двумя городами. Но в России практически невозможно найти два города, соединенные двумя параллельными дорогами. Строить дорогу с нуля, чтобы делать ее платной, никому не хотелось, поскольку это малоприбыльное мероприятие, а в условиях сурового российского климата (как инвестиционного, так и природного) – еще и чрезвычайно рискованное. Как показывает мировой опыт, такие проекты вообще очень медленно окупаются.
Другое дело теперь, когда разрешили делать платным, по сути, любой отрезок имеющихся дорог. Нужно только подыскать "дублера" для этого отдельно взятого участка – какая-нибудь разбитая бетонка вполне подойдет для бесплатной езды. А значит, отныне платных дорог (точнее, их участков) возникнет немало. Видимо, через какое-то время все российские трассы покроются шлагбаумами: каждый райцентр или сельсовет будет стремиться поправить свой бюджет за счет проезжающих мимо автомобилистов.
Формально средства, взимаемые за пользование дорогой, должны направляться на ее обслуживание и на развитие дорожной сети, но на деле проверить их целевое использование будет нелегко. Эксплуатация платных федеральных трасс будет находиться в ведении госкорпорации "Росавтодор", специально созданной для этих целей в 2009 году. Так что на главных трассах цены будут, по всей видимости, умеренными – в среднем, по 1 руб. за 1 км с легкового автомобиля и до 8 руб. за грузовик. Но для местных дорог никакие правила не писаны, а стало быть, они могут оказаться дороже федеральных.
"Пилотным проектом" платной дороги федерального значения станет трасса "Дон": платные ее отрезки составят без малого 700 км – до 40% общей протяженности. А поскольку "Дон" проходит через шесть регионов и десятки городов и населенных пунктов, количество шлагбаумов и тарифов здесь может еще увеличиться. Правда, Росавтодор обещает удержать цены на уровне 1 руб. за километр. Но даже в этом случае транспортные расходы желающих совершить автомобильную поездку к Черному морю вырастут на лишний бензобак.
В ближайшие годы будут построены также платные 44-километровый объезд Ногинска на трассе М-7 "Волга", 319-километровое соединение "Волги" с трассой М-5 "Урал" на территории Татарстана, 500-километровая ЦКАД вокруг Москвы и печально известная дорога через Химкинский лес. Кроме того, через несколько лет платными могут стать центральные улицы Москвы – эта мера борьбы с пробками была предложена столичным департаментом транспорта и связи и вошла в проект постановления столичного правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011 – 2013 годы".
Впрочем, во всех вышеперечисленных случаях тарифы должны быть "прозрачными" и более-менее приемлемыми. Но вот на дорогах в российской глубинке может возникнуть полная неразбериха. Например, уже являются платными дороги, ведущие к границам с Белоруссией и Эстонией. За проезд по этим небольшим отрезкам (50 – 80 км), весьма популярным у автотуристов и дальнобойщиков (как-никак, окна в Европу), берут в некоторых случаях более 1 тыс. рублей. Существуют в нашей стране и "частные" дороги, на которых тоже установлены произвольные тарифы. Например, известен случай в Иркутской области, где предприниматель купил и отремонтировал 800-метровую дорогу к дачному кооперативу и теперь стрижет купоны, собирая по 20 руб. за легковушку и по 200 руб. – за грузовик. Аналогичные примеры без труда можно найти и в Московской области.
Кроме прибыли инвесторам, платные дороги должны, по идее, приносить пользу и стране. Так, ожидается, что часть выручаемых средств будет направляться на ремонт и развитие автомагистралей. Вместе с тем зарубежный опыт подсказывает, что платные дороги приносят экономике больше вреда, чем пользы. Они затрудняют транспортное сообщение, приводят к повышению цен и снижению потребительской активности (ведь транспортные расходы из-за них возрастают).
Поэтому в большинстве развитых стран от практики взимания платы за проезд по основным магистралям отказались. Обслуживание и развитие дорожного хозяйства там происходит за счет процентов, заложенных в цену бензина. А отдельные платные участки сохраняются в наиболее популярных (например, курортных) местах, или там, где нужно стимулировать использование альтернативных (не менее хороших) дорог, или в целях разгрузки центров мегаполисов.
Такая практика существует, например, в Лондоне, ряде столиц Северной Европы и в Сингапуре. Но практически нигде в мире уже давно не ставят турникеты на главных транспортных артериях страны. Так будет только в России, где дороги в очередной раз подтвердят свой статус одной из двух национальных бед. Ну, и за дураками дело не станет.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/11/18/937870.shtml
-
EuG
надо будет перестать лениться и забрасывать местные власти требованиями ремонтировать дороги дублёры до уровня не ниже платных дорог. что б остальные прежде думали, перед тем как шлагбаум вешать.
-
EuG
да, кстати, местным жителям проезд по платным участкам в их регионе будет скорее всего бесплатным.
0: ностальжи:
>В начале ноября президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "Об автомобильных дорогах"
Спонсор поправок - ОАО "РЖД" и "Аэрофлот"
>В начале ноября президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "Об автомобильных дорогах"
Спонсор поправок - ОАО "РЖД" и "Аэрофлот"
-
ностальжи
2: EuG:
Я не видела и не знакома с документыми, регладментирующими , досконально, все детали с правом взимания денег и установкой шлагбаумов.
Как все это будет на практике, увидим.
Но почитать не мешало бы. Кто в курсе?
3: EuG:известен случай в Иркутской области, где предприниматель купил и отремонтировал 800-метровую дорогу к дачному кооперативу и теперь стрижет купоны, собирая по 20 руб. за легковушку и по 200 руб. – за грузовик. Аналогичные примеры без труда можно найти и в Московской области.
Не думаю, что из других регинов все на свои дачи едут.да, кстати, местным жителям проезд по платным участкам в их регионе будет скорее всего бесплатным.
Я не видела и не знакома с документыми, регладментирующими , досконально, все детали с правом взимания денег и установкой шлагбаумов.
Как все это будет на практике, увидим.
Но почитать не мешало бы. Кто в курсе?
-
ностальжи
4: MadBiker:
РЖД и Аэрофлот известны только маниакальным стремлением вывернуть карманы у всех, кто попадает в их поле зрения.
А поподробнее, о поправках, расскажите, пожалуйста.
Не сочтите за лень, сама мол, поищи.
Для сохранения времени у всех, кто читает топик
РЖД и Аэрофлот известны только маниакальным стремлением вывернуть карманы у всех, кто попадает в их поле зрения.
А поподробнее, о поправках, расскажите, пожалуйста.
Не сочтите за лень, сама мол, поищи.
Для сохранения времени у всех, кто читает топик
-
EuG
5: ностальжи:
случай с 800 м дороги думаю не считается, т.к. там дорога в частное владение перешла, а я имел ввиду государственные платные дороги.
а про поправки, РЖД и Аэрофлот я так понимаю была шутка от MadBiker.
случай с 800 м дороги думаю не считается, т.к. там дорога в частное владение перешла, а я имел ввиду государственные платные дороги.
а про поправки, РЖД и Аэрофлот я так понимаю была шутка от MadBiker.
6: ностальжи:
>А поподробнее, о поправках, расскажите, пожалуйста.
Это действительно была моя шутка
Что на самом деле - сложно сказать, но РЖД такая ситуация выгодна
>А поподробнее, о поправках, расскажите, пожалуйста.
Это действительно была моя шутка
-
ностальжи
8: EuG:
А они останутся, государственные дороги? уверены?
9: MadBiker:
Про шутку - поняла, про поправки, что вы видели - поверила
С моей-то добротой, переходящей в наивность - трудно жить, скажу вам
А они останутся, государственные дороги? уверены?
9: MadBiker:
Про шутку - поняла, про поправки, что вы видели - поверила
С моей-то добротой, переходящей в наивность - трудно жить, скажу вам
-
EuG
10: ностальжи:
ну а куда они денутся?
сейчас все гос. дороги сейчас в ведении госкорпорации "Росавтодор".
ну а куда они денутся?
сейчас все гос. дороги сейчас в ведении госкорпорации "Росавтодор".
-
ностальжи
9: MadBiker:
Только вчера слушала, что из-за дороговизны билетов на электричики, неизбежного роста цен, из-за невыгодности их формирования в составы, более двух-трех вагонов, намерены развивать автобусное сообщение.
Говорили, что электрички могли существовать в СССР, т.к. там не обращали внимания на экономику. Сказали точно этими словами.
Про экономику.
Не умели считать, мол.
Только вчера слушала, что из-за дороговизны билетов на электричики, неизбежного роста цен, из-за невыгодности их формирования в составы, более двух-трех вагонов, намерены развивать автобусное сообщение.
Говорили, что электрички могли существовать в СССР, т.к. там не обращали внимания на экономику. Сказали точно этими словами.
Про экономику.
Не умели считать, мол.
10: ностальжи:
>Про шутку - поняла, про поправки, что вы видели - поверила
Так я же и не утверждал вроде, что видел..
Так, исключительно на основе вашего поста же все. Оттуда же и фраза о поправках
>С моей-то добротой, переходящей в наивность - трудно жить, скажу вам
Ну.. кому сейчас легко то? Держитесь, вы нам нужны такой, какая есть
>Про шутку - поняла, про поправки, что вы видели - поверила
Так я же и не утверждал вроде, что видел..
Так, исключительно на основе вашего поста же все. Оттуда же и фраза о поправках >С моей-то добротой, переходящей в наивность - трудно жить, скажу вам
Ну.. кому сейчас легко то? Держитесь, вы нам нужны такой, какая есть
-
ностальжи
11: EuG:
В ближайшие три года планируют провести приватизацию оставшихся в государстве активов, госкомпании.
Списки первых уже опубликованы.
Рынок, он такой рынок.
В ближайшие три года планируют провести приватизацию оставшихся в государстве активов, госкомпании.
Списки первых уже опубликованы.
Рынок, он такой рынок.
12: ностальжи:
>Говорили, что электрички могли существовать в СССР, т.к. там не обращали внимания на экономику. Сказали точно этими словами.
>Про экономику.
>Не умели считать, мол.
Это в свежее про идиотов можно сразу же.. Царское правительство тоже были идиотами и считать не умели, ага
>Говорили, что электрички могли существовать в СССР, т.к. там не обращали внимания на экономику. Сказали точно этими словами.
>Про экономику.
>Не умели считать, мол.
Это в свежее про идиотов можно сразу же.. Царское правительство тоже были идиотами и считать не умели, ага
-
EuG
ну вот за ближайшие три года года акцизы на топливо вырастут на 3 рубля, плюс инфляция, плюс развитие сети платных дорог, плюс ОСАГО наверняка подорожает...
17: EuG: Ага. Будем по праздникам по городу немножко ездить.. на мопэдах
Все к Панову за велосипедами!!!)))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя