Заранее изучай проблемы каждого возраста своих детей
-
Печенин
По-моему, неподготовленность родителей к воспитанию своих постоянно растущих детей в современном обществе приняла патологические формы. Читаю (http://www.familypoint.ru/p3-6.php#s), как Лариса (40 лет) жалуется на дочь 15-ти лет: "я для нее не авторитет. Она говорит: «Что ты меня учишь, как мне жить. На себя посмотри». Мои слова для нее пустое сотрясание воздуха".
Что отвечает психолог? «Будем работать над согласованием ваших родительских позиций и конкретных действий». А что еще может делать психолог, когда перед ним ставят сложившуюся проблему? А ведь готовиться к подростковому периоду в жизни ребенка нужно заранее. Дорогие детей родители! Родил – и достоин уважения? Нет, так не пойдет. Вы детей своих еще и кормители, здоровья и жизни хранители, воспитатели, учителя и наставники! Школьные и прочие психологи, учителя, воспитатели, тренеры, и пр. – это технические специалисты, каждый из которых отвечает за свою гайку. Дети ваши. Ни на кого переложить свои обязанности вы не сможете. Родил или только собираешься родить – учись воспитывать, изучай проблемы каждого возраста заранее.
Хочу здесь, на Родительском форуме «Колючего Сарова» начать диалог на эту тему. Поддержите?
Что отвечает психолог? «Будем работать над согласованием ваших родительских позиций и конкретных действий». А что еще может делать психолог, когда перед ним ставят сложившуюся проблему? А ведь готовиться к подростковому периоду в жизни ребенка нужно заранее. Дорогие детей родители! Родил – и достоин уважения? Нет, так не пойдет. Вы детей своих еще и кормители, здоровья и жизни хранители, воспитатели, учителя и наставники! Школьные и прочие психологи, учителя, воспитатели, тренеры, и пр. – это технические специалисты, каждый из которых отвечает за свою гайку. Дети ваши. Ни на кого переложить свои обязанности вы не сможете. Родил или только собираешься родить – учись воспитывать, изучай проблемы каждого возраста заранее.
Хочу здесь, на Родительском форуме «Колючего Сарова» начать диалог на эту тему. Поддержите?
-
Печенин
1: UncleCarlo:
>Вы сами то кто будете? Родитель или специалист?
Мои дочери стали взрослыми людьми, и мы на равных строим свои отношения. На форум же я пришел "со своей гайкой", то есть, как специалист. Область науки, в которой я работаю, исследует психику человека в жесткой связи с обществом. В частности, между состоянием личности в возрасте младенца, ребенка и подростка наша наука обнаруживает принципиальные структурные различия, зависимые от воспитания. Это, собственно, и позволяет мне утверждать, что к воспитанию детей разных возрастов родители могут подготовиться заранее, и очень желательно, чтобы они это сделали.
2: Ray_of_light:
>До какого возраста родители могут накладывать вето?
Красивый, но неправильный ответ - до такого возраста, когда ребенок сам сможет накладывать вето на свои неприятные, безнравственные, а тем более на преступные поступки.
Правильный, но тупой ответ - по закону право родителей заставлять ребенка что-то делать или не делать ограничено условиями безопасности ребенка, и в ряде случаев ребенок любого возраста может защищать себя, не выполняя распоряжения родителей. С 10 лет дети могут принимать самостоятельно некоторые ответственные решения, с 14 лет дети приобретают основные права и обязанности гражданина России, позволяющие принимать самостоятельные решения, а с 18 и, окончательно, с 21 года приобретают все права гражданина.
Мой профессиональный ответ: если Вы подросток, способный сформулировать такой вопрос, то очень рекомендую Вам задавать мне вопросы, которые позволят Вам в будущем точно отслеживать все нюансы развития личности своих детей. В результате Вы сможете понять те ограничения в понимании родителями структуры Вашей личности, которые позволят быть снисходительнее к родителям и отслеживать условия собственной безопасности. Если Вы родитель, то задайте вопросы с описанием ситуации, и, поняв особенности структуры личности своего ребенка, Вы сможете обойтись без вето.
>Вы сами то кто будете? Родитель или специалист?
Мои дочери стали взрослыми людьми, и мы на равных строим свои отношения. На форум же я пришел "со своей гайкой", то есть, как специалист. Область науки, в которой я работаю, исследует психику человека в жесткой связи с обществом. В частности, между состоянием личности в возрасте младенца, ребенка и подростка наша наука обнаруживает принципиальные структурные различия, зависимые от воспитания. Это, собственно, и позволяет мне утверждать, что к воспитанию детей разных возрастов родители могут подготовиться заранее, и очень желательно, чтобы они это сделали.
2: Ray_of_light:
>До какого возраста родители могут накладывать вето?
Красивый, но неправильный ответ - до такого возраста, когда ребенок сам сможет накладывать вето на свои неприятные, безнравственные, а тем более на преступные поступки.
Правильный, но тупой ответ - по закону право родителей заставлять ребенка что-то делать или не делать ограничено условиями безопасности ребенка, и в ряде случаев ребенок любого возраста может защищать себя, не выполняя распоряжения родителей. С 10 лет дети могут принимать самостоятельно некоторые ответственные решения, с 14 лет дети приобретают основные права и обязанности гражданина России, позволяющие принимать самостоятельные решения, а с 18 и, окончательно, с 21 года приобретают все права гражданина.
Мой профессиональный ответ: если Вы подросток, способный сформулировать такой вопрос, то очень рекомендую Вам задавать мне вопросы, которые позволят Вам в будущем точно отслеживать все нюансы развития личности своих детей. В результате Вы сможете понять те ограничения в понимании родителями структуры Вашей личности, которые позволят быть снисходительнее к родителям и отслеживать условия собственной безопасности. Если Вы родитель, то задайте вопросы с описанием ситуации, и, поняв особенности структуры личности своего ребенка, Вы сможете обойтись без вето.
-
Ray_of_light
Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Вы не могли бы назвать свою профессию и научное звание, если таковые имеются?На форум же я пришел "со своей гайкой", то есть, как специалист. Область науки, в которой я работаю, исследует психику человека в жесткой связи с обществом. В частности, между состоянием личности в возрасте младенца, ребенка и подростка наша наука обнаруживает принципиальные структурные различия, зависимые от воспитания. Это, собственно, и позволяет мне утверждать, что к воспитанию детей разных возрастов родители могут подготовиться заранее, и очень желательно, чтобы они это сделали
-
Печенин
4: Ray_of_light:
>Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Возрасту Вашего ребенка соответствуют радикальные изменения структуры личности. Раньше он комфортно чувствовал себя, общаясь то с одними хорошо знакомыми ему людьми в одной группе, то с другими - в другой, и т.д. Причем, общение в разных группах могло радикально различаться, но переход ребенка из одной группы в другую всегда был прост. Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями, то есть, между простыми вариантами личности человека, каждая из которых формируется именно в той группе, в которой она и управляет поведением ребенка. Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать: он осознает свою полную зависимость от других людей. Еще нет заметных разрушений личности, свойственных подростковому периоду, но к ним Ваш ребенок уже готов.
Отсюда сопротивление влиянию, в том числе и Вашему. Сопротивление поддерживается еще и тем, что альтернативное Вашим рекомендациям поведение сопровождается получением простых удовольствий. Ребенок в простых удовольствиях ищет гармонию, которую он теряет из-за усиления связей между протоличностями.
Вы сможете помочь ребенку, если создадите условия для его интенсивной социализации. Причем, желаемый эффект не даст простая передача ребенка, например, в спортивную секцию (и причина этого в том, что общение в секции быстро примет для ребенка характер общения на основе протоличности). Нужен комплекс заданий, которые Вы будете давать ребенку, постепенно вводя его в разнообразное общение с незнакомыми людьми на основе нравственных норм. Сначала это могут быть ситуации, о которых Вы заранее договоритесь со своими знакомыми, чтобы те вели себя формально, позволяя Вашему ребенку выполнить задание. Специально созданное общение на основе нравственных норм - вот что позволяет противостоять подростковому разрушению своей личности.
5: Burg:
>Вы не могли бы назвать свою профессию и научное звание, если таковые имеются?
Мои профессиональные знания относятся к области социальной психологии. Научный социально-психологический метод, разработку которого я веду, называется методом социономии. Ни ученого звания, ни ученой степени у меня нет.
Психология и педагогика разработали технологии воспитания детей. Их разработка продолжается. Эта работа оплачивается государством. Защита диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата педагогических и психологических наук не прекращается. Насколько успешны существующие технологии воспитания, Вы можете видеть, наблюдая результаты их применения - изменения в характере жизни современных детей и подростков. Не думаю, что оценка результатов может быть высокой.
Метод социономии позволяет разрабатывать несколько иные технологии. Метод опирается на исследования, в которых наряду с активно действующими людьми в поле зрения попадают активные действия социальных институтов, мотивирующих людей на совершение поступков. С некоторыми положениями социономии, из которых следуют мои рекомендации по воспитанию детей, Вы можете познакомиться в статьях:
Печенин Н.К. Онтогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №6;
Печенин Н.К. Стадии познания / Психология и психотехника. 2009. №8;
Печенин Н.К. Филогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №9;
Печенин Н.К. Психика социального института. / Психология и психотехника. 2009. №11.
>Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Возрасту Вашего ребенка соответствуют радикальные изменения структуры личности. Раньше он комфортно чувствовал себя, общаясь то с одними хорошо знакомыми ему людьми в одной группе, то с другими - в другой, и т.д. Причем, общение в разных группах могло радикально различаться, но переход ребенка из одной группы в другую всегда был прост. Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями, то есть, между простыми вариантами личности человека, каждая из которых формируется именно в той группе, в которой она и управляет поведением ребенка. Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать: он осознает свою полную зависимость от других людей. Еще нет заметных разрушений личности, свойственных подростковому периоду, но к ним Ваш ребенок уже готов.
Отсюда сопротивление влиянию, в том числе и Вашему. Сопротивление поддерживается еще и тем, что альтернативное Вашим рекомендациям поведение сопровождается получением простых удовольствий. Ребенок в простых удовольствиях ищет гармонию, которую он теряет из-за усиления связей между протоличностями.
Вы сможете помочь ребенку, если создадите условия для его интенсивной социализации. Причем, желаемый эффект не даст простая передача ребенка, например, в спортивную секцию (и причина этого в том, что общение в секции быстро примет для ребенка характер общения на основе протоличности). Нужен комплекс заданий, которые Вы будете давать ребенку, постепенно вводя его в разнообразное общение с незнакомыми людьми на основе нравственных норм. Сначала это могут быть ситуации, о которых Вы заранее договоритесь со своими знакомыми, чтобы те вели себя формально, позволяя Вашему ребенку выполнить задание. Специально созданное общение на основе нравственных норм - вот что позволяет противостоять подростковому разрушению своей личности.
5: Burg:
>Вы не могли бы назвать свою профессию и научное звание, если таковые имеются?
Мои профессиональные знания относятся к области социальной психологии. Научный социально-психологический метод, разработку которого я веду, называется методом социономии. Ни ученого звания, ни ученой степени у меня нет.
Психология и педагогика разработали технологии воспитания детей. Их разработка продолжается. Эта работа оплачивается государством. Защита диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата педагогических и психологических наук не прекращается. Насколько успешны существующие технологии воспитания, Вы можете видеть, наблюдая результаты их применения - изменения в характере жизни современных детей и подростков. Не думаю, что оценка результатов может быть высокой.
Метод социономии позволяет разрабатывать несколько иные технологии. Метод опирается на исследования, в которых наряду с активно действующими людьми в поле зрения попадают активные действия социальных институтов, мотивирующих людей на совершение поступков. С некоторыми положениями социономии, из которых следуют мои рекомендации по воспитанию детей, Вы можете познакомиться в статьях:
Печенин Н.К. Онтогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №6;
Печенин Н.К. Стадии познания / Психология и психотехника. 2009. №8;
Печенин Н.К. Филогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №9;
Печенин Н.К. Психика социального института. / Психология и психотехника. 2009. №11.
-
нигугу
8: Печенин:
Всё это без сомнения очень интересно (при наличии достаточного количества свободного времени). Но пока непонятно, как Вы, имея при себе достаточно проработанную теоретическую базу по своему методу, планировали строить диалог с собеседниками, которые впервые услышали от Вас об этом методе
Всё это без сомнения очень интересно (при наличии достаточного количества свободного времени). Но пока непонятно, как Вы, имея при себе достаточно проработанную теоретическую базу по своему методу, планировали строить диалог с собеседниками, которые впервые услышали от Вас об этом методе
-
Печенин
9: нигугу:
>как Вы, имея при себе достаточно проработанную теоретическую базу по своему методу, планировали строить диалог с собеседниками, которые впервые услышали от Вас об этом методе
Приблизительно так же, как домашний врач ведет разговор со своим пациентом: он не только рекомендует лечение и профилактические меры, но и объясняет, зачем все это нужно. Объясняет логично, правдиво, но опирается на небольшой набор новых для пациента понятий. Это не описание теории, для понимания сказанного не нужны специальные знания, это всего лишь комментарий.
К примеру, взгляните в теме "Как поступить, если ребенок жалуеться на воспитателя?" (http://www.sarov.info/forum/viewtopic.php?f=40&t=60052) как 15: 16-R пишет о ребенке, закрываемом воспитателем в комнате в детском саду: "... что его таким образом наказывают-это вполне приемлемая мера(Вы же ведь его отправляете подумать над ошибками). Несколько раз оставят, потом быстро будет одеваться как все, уже проверено не одними поколениями воспитателей;)"
Мне вспомнилось: "А может их драть? Нас-то драли...", говорил персонаж Аркадия Райкина (http://www.intv.ru/view/?film_id=8400) в «Монологах о воспитании» (1969г.), написанных писателями-сатириками Николаем Анитовым и Александром Осокиным. Может и драть. Только вот приемлемый результат такого воспитания если и получится, то только вопреки таким технологиям, потому что это разрушительные технологии и за ними нет хорошей теории.
В детский сад родителям нужно приходить не только приводя ребенка и забирая его, но и специально, с намерением детально обсуждать жизнь своего ребенка с сотрудниками детсада. Причина следующая. Вашему ребенку в саду как минимум один сотрудник обязан создать условия для личного дружеского общения, к которому ребенок может прибегнуть в любой момент, когда ему захочется. И взрослый друг должен отдавать себе отчет в том, зачем нужна такая дружба: только на ее фоне могут нормально применяться все развивающие технологии, только тогда они будут эффективны и не приведут к неврозам и фобиям. Ребенок способен развиваться, если есть развиваемая протоличность. И ребенок детсадовского возраста не должен подвергаться активной социализации, то есть, от него нельзя требовать общения на основе нравственных норм (см. 8: Печенин
.
>как Вы, имея при себе достаточно проработанную теоретическую базу по своему методу, планировали строить диалог с собеседниками, которые впервые услышали от Вас об этом методе
Приблизительно так же, как домашний врач ведет разговор со своим пациентом: он не только рекомендует лечение и профилактические меры, но и объясняет, зачем все это нужно. Объясняет логично, правдиво, но опирается на небольшой набор новых для пациента понятий. Это не описание теории, для понимания сказанного не нужны специальные знания, это всего лишь комментарий.
К примеру, взгляните в теме "Как поступить, если ребенок жалуеться на воспитателя?" (http://www.sarov.info/forum/viewtopic.php?f=40&t=60052) как 15: 16-R пишет о ребенке, закрываемом воспитателем в комнате в детском саду: "... что его таким образом наказывают-это вполне приемлемая мера(Вы же ведь его отправляете подумать над ошибками). Несколько раз оставят, потом быстро будет одеваться как все, уже проверено не одними поколениями воспитателей;)"
Мне вспомнилось: "А может их драть? Нас-то драли...", говорил персонаж Аркадия Райкина (http://www.intv.ru/view/?film_id=8400) в «Монологах о воспитании» (1969г.), написанных писателями-сатириками Николаем Анитовым и Александром Осокиным. Может и драть. Только вот приемлемый результат такого воспитания если и получится, то только вопреки таким технологиям, потому что это разрушительные технологии и за ними нет хорошей теории.
В детский сад родителям нужно приходить не только приводя ребенка и забирая его, но и специально, с намерением детально обсуждать жизнь своего ребенка с сотрудниками детсада. Причина следующая. Вашему ребенку в саду как минимум один сотрудник обязан создать условия для личного дружеского общения, к которому ребенок может прибегнуть в любой момент, когда ему захочется. И взрослый друг должен отдавать себе отчет в том, зачем нужна такая дружба: только на ее фоне могут нормально применяться все развивающие технологии, только тогда они будут эффективны и не приведут к неврозам и фобиям. Ребенок способен развиваться, если есть развиваемая протоличность. И ребенок детсадовского возраста не должен подвергаться активной социализации, то есть, от него нельзя требовать общения на основе нравственных норм (см. 8: Печенин
Вы про ювенальную юстицию расскажите. Никак не пойму неужели для счастья ребенку нужны карманные деньги, сотовый телефон и полная безнаказанность?
-
16-R
10: Печенин:
Вы конкретнее напишите на примере что и как нужно делать. Мне вот лично непонятны слова "развивающие технологии"...Что это такое??? Повышение уровня воспитателей, психологов или что? Кто будет заниматься повышением этого уровня, кто будет разъяснять эти технологии?? Тоже непонятно.
Вы хотите сказать, уважаемый Печенин, что и в угол для воспитания не надо ставить? Давайте профессиональные техники оставим профессионалам, а подумаем над тем, что будут делать обычные среднестатистические родители, когда ребенок не слушается, ломает специально игрушки и бьет брата/сестру по чем зря. Вы опуститесь в быт то, в семью, все с нее начинается, а сад вторичен. Если медленно одевается, значит и дома так, а возможно даже вообще никак-мама одевает, кормит из ложечки, всячески ублажает.
Вы конкретнее напишите на примере что и как нужно делать. Мне вот лично непонятны слова "развивающие технологии"...Что это такое??? Повышение уровня воспитателей, психологов или что? Кто будет заниматься повышением этого уровня, кто будет разъяснять эти технологии?? Тоже непонятно.
Вы хотите сказать, уважаемый Печенин, что и в угол для воспитания не надо ставить? Давайте профессиональные техники оставим профессионалам, а подумаем над тем, что будут делать обычные среднестатистические родители, когда ребенок не слушается, ломает специально игрушки и бьет брата/сестру по чем зря. Вы опуститесь в быт то, в семью, все с нее начинается, а сад вторичен. Если медленно одевается, значит и дома так, а возможно даже вообще никак-мама одевает, кормит из ложечки, всячески ублажает.
-
16-R
Ray_of_light пишет:
> Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом
> и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Я бы посоветовал проще, не вдаваясь в профессиональную теорию.
По сути ребенок (подсознательное) есть в каждом из нас и надо понимать, чем это подсознательное руководствуется. А оно руководствуется тем, что ему нравится, что ему интересно. Вы сами не будете делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, бегать на лыжах и правильно питаться, если не распишете себе в голове благотворные последствия того, что произойдет в ближайшем будущем. Так дело обстоит и с дитем, если вы не заинтересуете его ближайшими перспективами здорового образа жизни, то скорее всего он скатится на обратное. Всячески поощряйте его, хвалите, старайтесь своим примером показывать как это хорошо. Извините, если папа/мама курит, пьет пиво и сидит целыми днями за теликом, и ей/ему кайфово, то почему бы и мне так не научиться? Личный пример всегда очень важен в семье.
> Ребенок 10 лет не хочет есть правильную пищу и вести активный образ жизни, а я, как мать, заставляю заниматься спортом
> и ограничиваю в мучном и сладком. Объяснять объясняю, но не очень помогает.
Я бы посоветовал проще, не вдаваясь в профессиональную теорию.
По сути ребенок (подсознательное) есть в каждом из нас и надо понимать, чем это подсознательное руководствуется. А оно руководствуется тем, что ему нравится, что ему интересно. Вы сами не будете делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, бегать на лыжах и правильно питаться, если не распишете себе в голове благотворные последствия того, что произойдет в ближайшем будущем. Так дело обстоит и с дитем, если вы не заинтересуете его ближайшими перспективами здорового образа жизни, то скорее всего он скатится на обратное. Всячески поощряйте его, хвалите, старайтесь своим примером показывать как это хорошо. Извините, если папа/мама курит, пьет пиво и сидит целыми днями за теликом, и ей/ему кайфово, то почему бы и мне так не научиться? Личный пример всегда очень важен в семье.
-
Ray_of_light
13: 16-R: не всегда
Сколько идиотов вышло из нормальных семей, в которых никто не пьет и не курит.
-
Митара
10: Печенин:
Расскажу личный пример: несколько лет назад, поговорив с мужем о правильности воспитания старшего сына( всё-таки молодые были), обратились к психологу с вполне конкретными проблемами. Нам была прочитана лекция в чём мы не правы и даны ц.у. как действовать дальше. Мы чётко действовали инструкциям. ИТОГ: за 3 недели в дневнике одни 2 и замечания по поведению, в школе я стала родным человеком и в моем организме закончилась краска стыда. Кл. рук. был в шоке, что творится с моим ребенком, хотя он и раньше был очень шустрый. На что психолог говорил : идем правильным курсом, я с ним провожу занятия. И в личных беседах мне казалось что мы все делаем правильно. Ещё через время она сама мне позвонила на работу, после очередного разговора с сыном и сказала дословно: Я отказываюсь с ним работать - он хороший манипулятор людьми, и все все ситуации подстраивает под себя. И это в 4 классе. Нервы наши сдали - мы поступили по старинке. Успеваемость была приведена в норму, да и поведение тоже. Ему осталось не много до окончания школы, за что то он уже говорит спасибо, на что то дуется и не может понять, почему мы так поступаем. Но вспоминая себя - я знаю, что настанет тот момент, когда он скажет спасибо.Все дети индивидуальны, и зачастую родители сами чувствуют на уровне инстинктов, как надо поступить в той или иной ситуации.
Расскажу личный пример: несколько лет назад, поговорив с мужем о правильности воспитания старшего сына( всё-таки молодые были), обратились к психологу с вполне конкретными проблемами. Нам была прочитана лекция в чём мы не правы и даны ц.у. как действовать дальше. Мы чётко действовали инструкциям. ИТОГ: за 3 недели в дневнике одни 2 и замечания по поведению, в школе я стала родным человеком и в моем организме закончилась краска стыда. Кл. рук. был в шоке, что творится с моим ребенком, хотя он и раньше был очень шустрый. На что психолог говорил : идем правильным курсом, я с ним провожу занятия. И в личных беседах мне казалось что мы все делаем правильно. Ещё через время она сама мне позвонила на работу, после очередного разговора с сыном и сказала дословно: Я отказываюсь с ним работать - он хороший манипулятор людьми, и все все ситуации подстраивает под себя. И это в 4 классе. Нервы наши сдали - мы поступили по старинке. Успеваемость была приведена в норму, да и поведение тоже. Ему осталось не много до окончания школы, за что то он уже говорит спасибо, на что то дуется и не может понять, почему мы так поступаем. Но вспоминая себя - я знаю, что настанет тот момент, когда он скажет спасибо.Все дети индивидуальны, и зачастую родители сами чувствуют на уровне инстинктов, как надо поступить в той или иной ситуации.
-
Ray_of_light
15: Митара: +1
"Когда у меня не было детей было 5 теорий о правильном воспитании, а теперь 5 детей и ни одной теории"
Никитины учили как надо воспитывать детей, а после того, как дети выросли, мать в одном из интервью сказала, что они во многом оказались неправы.
"Когда у меня не было детей было 5 теорий о правильном воспитании, а теперь 5 детей и ни одной теории"
Никитины учили как надо воспитывать детей, а после того, как дети выросли, мать в одном из интервью сказала, что они во многом оказались неправы.
-
NN
Печенин пишет:
> Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями,
> Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать
> Научный социально-психологический метод,разработку которого я веду, называется методом социономии.
> Ни ученого звания, ни ученой степени у меня нет.
Как, в прочем, нет и минимального образования в области педагогики или психологии. Так?
Московский психологический журнал. №7
Как отличить профессионального психотерапевта от шарлатана.
(в сокращении)
Прежде всего необходимо заметить, что
"психотерапией не являются ворожба, гадания, хиромантия, астрология, все виды экстрасенсорного целительства, чтобы там о себе ни думали занимающиеся ими люди. Снятие сглаза и порчи, наговорная вода, голодание в полнолуние, хиропрактика по-прежнему проходят по основанному Остапом Бендером ведомству материализации духов и раздачи слонов.
Профессиональная психотерапия во всем мире, так же, как и у нас, предпочитает брезгливо держаться в стороне от подобных вещей".
К сожалению, сегодня любой человек может назвать себя кем угодно. Как же все-таки отличить профессионала от шарлатана? Приведем несколько наиболее ярких признаков. Шарлатана выдают:
- экзотическое поведение, рассчитанное на то, чтобы поражать воображение;
- обилие внешних эффектов;
- попытка подавить личную инициативу человека, поставив его в зависимость от личности предлагающего свои услуги;
- нарушения первоначальных договоренностей относительно психотерапии (временных, финансовых и др.);
- попытки заморочить голову непонятной терминологией.
Профессиональные психотерапевты умеют говорить с клиентом на его языке и не испытывают необходимости, чтобы поразить воображение десятком научных терминов.
В сомнительном случае можно задать вопросы: "У кого и где Вы учились?", "Как приобретают Вашу специальность?" Люди, которым нечего скрывать, вам на эти вопросы охотно ответят.
http://magazine.mospsy.ru/nomer7/s04.shtml
> Эта особенность личности ребенка объясняется слабой связью между протоличностями,
> Со временем крепнут связи между протоличностями, и, как следствие, ребенок начинает страдать
> Научный социально-психологический метод,разработку которого я веду, называется методом социономии.
> Ни ученого звания, ни ученой степени у меня нет.
Как, в прочем, нет и минимального образования в области педагогики или психологии. Так?
Московский психологический журнал. №7
Как отличить профессионального психотерапевта от шарлатана.
(в сокращении)
Прежде всего необходимо заметить, что
"психотерапией не являются ворожба, гадания, хиромантия, астрология, все виды экстрасенсорного целительства, чтобы там о себе ни думали занимающиеся ими люди. Снятие сглаза и порчи, наговорная вода, голодание в полнолуние, хиропрактика по-прежнему проходят по основанному Остапом Бендером ведомству материализации духов и раздачи слонов.
Профессиональная психотерапия во всем мире, так же, как и у нас, предпочитает брезгливо держаться в стороне от подобных вещей".
К сожалению, сегодня любой человек может назвать себя кем угодно. Как же все-таки отличить профессионала от шарлатана? Приведем несколько наиболее ярких признаков. Шарлатана выдают:
- экзотическое поведение, рассчитанное на то, чтобы поражать воображение;
- обилие внешних эффектов;
- попытка подавить личную инициативу человека, поставив его в зависимость от личности предлагающего свои услуги;
- нарушения первоначальных договоренностей относительно психотерапии (временных, финансовых и др.);
- попытки заморочить голову непонятной терминологией.
Профессиональные психотерапевты умеют говорить с клиентом на его языке и не испытывают необходимости, чтобы поразить воображение десятком научных терминов.
В сомнительном случае можно задать вопросы: "У кого и где Вы учились?", "Как приобретают Вашу специальность?" Люди, которым нечего скрывать, вам на эти вопросы охотно ответят.
http://magazine.mospsy.ru/nomer7/s04.shtml
-
Печенин
11: Джамайка:
>про ювенальную юстицию расскажите.
Разброд в оценках ювенальной юстиции вызван слабостью теорий, объясняющих структуру личности на разных этапах взросления. Каждая позиция заведомо преследует интересы детей, и тут же искажается интересом того социального слоя, от имени которого говорит человек. Поэтому аргументы родителей, правоохранительных структур, православной церкви и пр. привести к единому знаменателю невозможно. Со своей стороны скажу, что и в детских садах, и в школе, и в пенитенциарной системе применяются воспитательные технологии, не учитывающие различия между протоличностями и нравственными нормами.
12: 16-R:
>"развивающие технологии"...Что это такое???
Психофизическое развитие ребенка, которым, собственно, и должно заниматься детское дошкольное учреждение, построено на соответствующих технологиях. Психофизическое развитие легко тестируется. К сожалению, такими тестами и ограничивается оценка работы д.с. Достигнуты ли результаты через гармоничное развитие личности или через стрессы, через психические травмы, никто не проверяет. То есть, успешное психофизическое развитие часто сопровождается дефективным воспитанием.
>Если медленно одевается, значит и дома так, а возможно даже вообще никак-мама одевает, кормит из ложечки, всячески ублажает.
Вообще-то, малыш не мобилизован в армию, а всего лишь посещает детский сад. Для того, чтобы его психика не травмировалась, нужно усиленно формировать протоличности, не пытаясь жестко связать их воедино нравственными нормами. Малыш еще не готов к этому. Именно развитием протоличностей, то есть, длительным личным, наполненным душевным теплом, контактом с другими людьми, можно изменить поведение ребенка, подвести его к получению удовольствия от разных полезных дел, в том числе, и от умелого одевания.
13: 16-R:
>По сути ребенок (подсознательное) есть в каждом из нас и надо понимать, чем это подсознательное руководствуется. А оно руководствуется тем, что ему нравится, что ему интересно. Вы сами не будете делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, бегать на лыжах и правильно питаться, если не распишете себе в голове благотворные последствия того, что произойдет в ближайшем будущем. Так дело обстоит и с дитем, если вы не заинтересуете его ближайшими перспективами здорового образа жизни, то скорее всего он скатится на обратное. Всячески поощряйте его, хвалите, старайтесь своим примером показывать как это хорошо.
Недостаточно. Ваш личный пример будет действенен, если Вы заранее смогли своей заботой, своим вниманием сформировать общую с ребенком протоличность. И это применимо только к детям дошкольного и младшего школьного возраста. Да еще и с учетом индивидуальных особенностей. В общении с подростками и с детьми, переходящими в подростковый возраст, нужна опора на нравственные нормы, которые формируются вне протоличностей. Для формирования нравственных норм ребенка нужно вводить во все более сложные жизненные ситуации.
15: Митара:
>Все дети индивидуальны, и зачастую родители сами чувствуют на уровне инстинктов, как надо поступить в той или иной ситуации.
На безрыбе и рак - рыба. Действительно, инстинкты, чутье, простая логика, традиции - все это лучшая основа для воспитания детей, чем безразличие, пускание на самотек, чем действия "в сердцах", и даже чем системы психологической помощи, построенные на порядком дискредитированных теориях. Когда перед Вами "черный ящик" с непознанной внутренней структурой, предпочтительны консервативные технологии влияния на него. Но их эффективность сомнительна, скорее случайна, чем обязательна. Все-таки, действия будут успешнее, когда все изменения структуры личности ребенка Вы будете понимать.
16: Ray_of_light:
>5 детей и ни одной теории
С теориями не все так плохо. По крайней мере, такие агрессивные теории, как учения Бенджамина Спока и тех же Никитиных, растеряли свою агрессивность. Другие агрессивные теории мешаются друг другу. Так лучше. Из числа достойных внимания теорий ХХ века могу посоветовать разработки Анри Валлона (http://www.koob.ru/wallon_anrie/psychol ... f_children). Но это не теория воспитания, а теория личности. Это чтиво, с которым придется работать.
17: NN:
>К сожалению, сегодня любой человек может назвать себя кем угодно.
С мнением игумена Евмения, на которого стоит ссылка в конце реплики, трудно не согласиться. Впрочем, игумен Евмений не психолог, и в его оценке, скорее, видна попытка защитить позиции православной церкви, чем попытка защитить чистоту психологии.
>про ювенальную юстицию расскажите.
Разброд в оценках ювенальной юстиции вызван слабостью теорий, объясняющих структуру личности на разных этапах взросления. Каждая позиция заведомо преследует интересы детей, и тут же искажается интересом того социального слоя, от имени которого говорит человек. Поэтому аргументы родителей, правоохранительных структур, православной церкви и пр. привести к единому знаменателю невозможно. Со своей стороны скажу, что и в детских садах, и в школе, и в пенитенциарной системе применяются воспитательные технологии, не учитывающие различия между протоличностями и нравственными нормами.
12: 16-R:
>"развивающие технологии"...Что это такое???
Психофизическое развитие ребенка, которым, собственно, и должно заниматься детское дошкольное учреждение, построено на соответствующих технологиях. Психофизическое развитие легко тестируется. К сожалению, такими тестами и ограничивается оценка работы д.с. Достигнуты ли результаты через гармоничное развитие личности или через стрессы, через психические травмы, никто не проверяет. То есть, успешное психофизическое развитие часто сопровождается дефективным воспитанием.
>Если медленно одевается, значит и дома так, а возможно даже вообще никак-мама одевает, кормит из ложечки, всячески ублажает.
Вообще-то, малыш не мобилизован в армию, а всего лишь посещает детский сад. Для того, чтобы его психика не травмировалась, нужно усиленно формировать протоличности, не пытаясь жестко связать их воедино нравственными нормами. Малыш еще не готов к этому. Именно развитием протоличностей, то есть, длительным личным, наполненным душевным теплом, контактом с другими людьми, можно изменить поведение ребенка, подвести его к получению удовольствия от разных полезных дел, в том числе, и от умелого одевания.
13: 16-R:
>По сути ребенок (подсознательное) есть в каждом из нас и надо понимать, чем это подсознательное руководствуется. А оно руководствуется тем, что ему нравится, что ему интересно. Вы сами не будете делать зарядку по утрам, обливаться холодной водой, бегать на лыжах и правильно питаться, если не распишете себе в голове благотворные последствия того, что произойдет в ближайшем будущем. Так дело обстоит и с дитем, если вы не заинтересуете его ближайшими перспективами здорового образа жизни, то скорее всего он скатится на обратное. Всячески поощряйте его, хвалите, старайтесь своим примером показывать как это хорошо.
Недостаточно. Ваш личный пример будет действенен, если Вы заранее смогли своей заботой, своим вниманием сформировать общую с ребенком протоличность. И это применимо только к детям дошкольного и младшего школьного возраста. Да еще и с учетом индивидуальных особенностей. В общении с подростками и с детьми, переходящими в подростковый возраст, нужна опора на нравственные нормы, которые формируются вне протоличностей. Для формирования нравственных норм ребенка нужно вводить во все более сложные жизненные ситуации.
15: Митара:
>Все дети индивидуальны, и зачастую родители сами чувствуют на уровне инстинктов, как надо поступить в той или иной ситуации.
На безрыбе и рак - рыба. Действительно, инстинкты, чутье, простая логика, традиции - все это лучшая основа для воспитания детей, чем безразличие, пускание на самотек, чем действия "в сердцах", и даже чем системы психологической помощи, построенные на порядком дискредитированных теориях. Когда перед Вами "черный ящик" с непознанной внутренней структурой, предпочтительны консервативные технологии влияния на него. Но их эффективность сомнительна, скорее случайна, чем обязательна. Все-таки, действия будут успешнее, когда все изменения структуры личности ребенка Вы будете понимать.
16: Ray_of_light:
>5 детей и ни одной теории
С теориями не все так плохо. По крайней мере, такие агрессивные теории, как учения Бенджамина Спока и тех же Никитиных, растеряли свою агрессивность. Другие агрессивные теории мешаются друг другу. Так лучше. Из числа достойных внимания теорий ХХ века могу посоветовать разработки Анри Валлона (http://www.koob.ru/wallon_anrie/psychol ... f_children). Но это не теория воспитания, а теория личности. Это чтиво, с которым придется работать.
17: NN:
>К сожалению, сегодня любой человек может назвать себя кем угодно.
С мнением игумена Евмения, на которого стоит ссылка в конце реплики, трудно не согласиться. Впрочем, игумен Евмений не психолог, и в его оценке, скорее, видна попытка защитить позиции православной церкви, чем попытка защитить чистоту психологии.
-
UncleCarlo
Народ!!! Да это же Вагин!!! Узнаю стиль
подписчики конференции sarov.talk в курсе его
-
Ray_of_light
19: UncleCarlo: Про Ислам, всемирный заговор и Пушкина пока не было.
-
Печенин
Судя по реплике 19: UncleCarlo, а также по редкости вопросов, задаваемых по существу заявленной темы "Заранее изучай проблемы каждого возраста своих детей", посетителей форума не слишком интересует возможность предупредить появление возрастных проблем у детей. Похоже, что суть возрастных проблем большинству понятна без пояснений, а остальным неинтересна. Между тем, с сутью-то проблем психики ребенка как раз и не все в порядке.
Современная психология в некотором отношении не изменилась с XIX века: она продолжает описывать проблемы людей, не находя их причин. Все психологические теории и терапии формируются на основе сравнения поступков человека с психофизическим состоянием. В лучшем случае, поступки людей сравниваются еще и со своеобразным психофизическим состоянием общества. Собственные же проблемы психики человека исследованы непозволительно плохо для начала XXI века.
Прочитайте описание психики детей. Например, "Психология дошкольников (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... hoolchild/), периода раннего детства (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... childhood/) и младшего школьного возраста (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... /PsyLArt1/)". Это хорошие современные описания, и недостатки у них современные - собственно о структуре психики и об особенностях состояния психики в них ничего не говорится.
Например, автору следующей реплики современный психолог способен дать совет (причем, может быть, весьма дельный), но не сможет ничего объяснить так, чтобы не по каждому вопросу нужно было бегать к психологу: "...моей дочке Соне 2 года и 7 мес. она до сих пор не разговаривает ...она дерется, плюётся и показывает кулаки, ...мне порой кажется что она просто издевается на до мной, ...пожалуйста, посоветуйте, что мне делать с этим ребенком и как мне заработать авторитет". NONIA 11.03.2008, 18:54 #30 (permalink) (http://detstvo.ru/forum/vospitanie-dete ... mamoi.html).
Между тем, в отечественной психологии уже были проведены исследования, открывшие путь к пониманию структуры психики человека и психики ребенка прежде всего. Произошло это в XX веке. Проводили исследования и соответствующую созидательную работу Соколянский и Мещеряков. Прочитать об этом можно в книге Ильенкова (http://www.kodges.ru/93531-filosofiya-i-kultura.html). Соотнеся эту работу с европейскими исследованиями (Бурдье, Валлон), можно получить то представление, которым я пытаюсь делиться здесь, на форуме.
По поводу реплики NONIA скажу, что у младенца формируется только одна протоличность. Когда ребенок вырастает из младенческого возраста в детский, у него формируются дополнительные протоличности. Теперь их несколько, и существование нескольких активно развивающихся протоличностей обязательно для этого возраста. В описанном NONIA случае у ребенка плохо развиты дополнительные протоличности. Отсюда его нежелание говорить, агрессивность. Одна протоличность свойственна огромному числу разных видов животных хна планете. Человек отличается от животных именно тем, что у него формируется много протоличностей. Поэтому NONIA должна создавать условия, в которых ее дочь будет подолгу общаться с разными людьми в нескольких устойчивых малых группах, потому что каждая малая группа формирует в личности человека свою протоличность.
Современная психология в некотором отношении не изменилась с XIX века: она продолжает описывать проблемы людей, не находя их причин. Все психологические теории и терапии формируются на основе сравнения поступков человека с психофизическим состоянием. В лучшем случае, поступки людей сравниваются еще и со своеобразным психофизическим состоянием общества. Собственные же проблемы психики человека исследованы непозволительно плохо для начала XXI века.
Прочитайте описание психики детей. Например, "Психология дошкольников (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... hoolchild/), периода раннего детства (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... childhood/) и младшего школьного возраста (http://www.nnmama.ru/content/vospitanie ... /PsyLArt1/)". Это хорошие современные описания, и недостатки у них современные - собственно о структуре психики и об особенностях состояния психики в них ничего не говорится.
Например, автору следующей реплики современный психолог способен дать совет (причем, может быть, весьма дельный), но не сможет ничего объяснить так, чтобы не по каждому вопросу нужно было бегать к психологу: "...моей дочке Соне 2 года и 7 мес. она до сих пор не разговаривает ...она дерется, плюётся и показывает кулаки, ...мне порой кажется что она просто издевается на до мной, ...пожалуйста, посоветуйте, что мне делать с этим ребенком и как мне заработать авторитет". NONIA 11.03.2008, 18:54 #30 (permalink) (http://detstvo.ru/forum/vospitanie-dete ... mamoi.html).
Между тем, в отечественной психологии уже были проведены исследования, открывшие путь к пониманию структуры психики человека и психики ребенка прежде всего. Произошло это в XX веке. Проводили исследования и соответствующую созидательную работу Соколянский и Мещеряков. Прочитать об этом можно в книге Ильенкова (http://www.kodges.ru/93531-filosofiya-i-kultura.html). Соотнеся эту работу с европейскими исследованиями (Бурдье, Валлон), можно получить то представление, которым я пытаюсь делиться здесь, на форуме.
По поводу реплики NONIA скажу, что у младенца формируется только одна протоличность. Когда ребенок вырастает из младенческого возраста в детский, у него формируются дополнительные протоличности. Теперь их несколько, и существование нескольких активно развивающихся протоличностей обязательно для этого возраста. В описанном NONIA случае у ребенка плохо развиты дополнительные протоличности. Отсюда его нежелание говорить, агрессивность. Одна протоличность свойственна огромному числу разных видов животных хна планете. Человек отличается от животных именно тем, что у него формируется много протоличностей. Поэтому NONIA должна создавать условия, в которых ее дочь будет подолгу общаться с разными людьми в нескольких устойчивых малых группах, потому что каждая малая группа формирует в личности человека свою протоличность.
-
WERT
думаю когда возникает проблема человек в первую очередь поищет подобное в инете и прочитает много советов и решений, а уж потом случайно заглянет на этот форум где некто предлагает ответить на любой вопрос ссылкой в интернете и своими комментариями, загруженными специфической терминологией, которые потом просят перевести на общедоступный язык.
-
SANCHOUS
Согласен с автором темы - проблема актуальная и заслуживает внимания со стороны каждого родителя. Однако автор оперирует не известными понятиями для большинства посетителей форума - "протоличности", "социономия", ссылаясь на собственные статьи:
Будет намного проще для конструктивного обсуждения обозначенной вами темы если вы хотя бы в общих чертах на доступном для неспециалистов в области психологии обрисуете основные положения своей теории.
Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность?
Есть ли материалы ваших статей в интернете?Печенин Н.К. Онтогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №6;
Печенин Н.К. Стадии познания / Психология и психотехника. 2009. №8;
Печенин Н.К. Филогенез habitus`а человека. / Психология и психотехника. 2009. №9;
Печенин Н.К. Психика социального института. / Психология и психотехника. 2009. №11.
Будет намного проще для конструктивного обсуждения обозначенной вами темы если вы хотя бы в общих чертах на доступном для неспециалистов в области психологии обрисуете основные положения своей теории.
Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность?
-
UncleCarlo
SANCHOUS пишет:
> Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность?
Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
> Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность?
Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
-
UncleCarlo
Ray_of_light пишет:
> 13: 16-R: не всегда
Сколько идиотов вышло из нормальных семей, в которых никто не пьет и не курит.
"Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи"
> 13: 16-R: не всегда
"Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи"
-
mery
21: Печенин:
Я вас помню с детства. Вы раньше работали с моей мамой в одном кабинете (ее Ольга звали). И еще у вас была потрясающе воспитанная коляха
Это я глядя на своего невоспитанного балбеса сейчас понимаю. Еще тогда я поражалась - какой у вас самоконтроль и организованность, и сила воли. Вопросы по воспитанию ребенка и преодолению трудностей, связанных с развитием есть, но я вам попозже личное сообщение напишу.
19: UncleCarlo: в talke не общалась, но человек реальный и очень интересный. И просто так свое время тратить не будет.
Я вас помню с детства. Вы раньше работали с моей мамой в одном кабинете (ее Ольга звали). И еще у вас была потрясающе воспитанная коляха
19: UncleCarlo: в talke не общалась, но человек реальный и очень интересный. И просто так свое время тратить не будет.
-
Печенин
22: WERT:
>думаю когда возникает проблема человек в первую очередь поищет подобное в инете и прочитает много советов и решений, а уж потом случайно заглянет на этот форум где некто предлагает ответить на любой вопрос ссылкой в интернете и своими комментариями, загруженными специфической терминологией, которые потом просят перевести на общедоступный язык.
Согласитесь, абсурд, если некто вздумает сесть за руль автомобиля, не зная, как им управлять, а при возникновении проблем обратится к Большому Брату. А вот становясь родителем, каждый из нас оказывается в ситуации, когда он вынужден поступать так, как рекомендуете Вы. И это абсурдом не считается. Заметьте, что автомобиль как целое заранее создан множеством профессионально подготовленных людей, а личность ребенка, гармоничную, состоявшуюся, никто кроме родителей не может создать. Каждый специалист из д/с и школы крутит только свою гайку, на большее у него нет времени. Я убежден, что незнание родителями особенностей формирования личности ребенка и есть источник несчастий их детей.
23: SANCHOUS:
>автор оперирует не известными понятиями для большинства посетителей форума - "протоличности", "социономия" Есть ли материалы ваших статей в интернете? Будет намного проще для конструктивного обсуждения обозначенной вами темы если вы хотя бы в общих чертах на доступном для неспециалистов в области психологии обрисуете основные положения своей теории.
Принимаю и Ваши упреки, и Ваши рекомендации. Беру на себя обязательство в ближайшие дни разместить тексты статей на сайте СарФТИ и дать ссылку на них. Однако, у меня есть опасение, что прочтение статей не сделает все понятным. В СарФТИ студенты слушают мои лекции по курсу "Социономия" в течение семестра, чтобы получить общее представление о структуре личности человека, о структуре общества и об их связи. Поэтому, начиная тему на Родительском форуме, я завел разговор о протоличности, почти не используя других понятий. Насколько это будет возможно, я и в дальнейшем буду ограничивать применение специальной терминологии.
Протоличность представляет собою простенький начальный (с греческого - первый) вариант личности. Протоличности формируются у людей, общающихся в малых группах. Такое общение периодически возобновляется, захватывая каждого участника полностью, и каждый участник общения влияет на формирование характера общения. Вот этот самый характер общения и есть проявление активности протоличности. В личностях всех участников общения малой группой сформированы одинаковые протоличности, что и позволяет людям прекрасно понимать друг друга в малой группе, и не только с полуслова, но и вообще без слов. Протоличность управляет общением людей в малой группе.
Первое общение младенца с окружающими сопровождается формированием общей протоличности и у младенца, и у окружающих его людей (поэтому взрослые ведут себя с младенцем несколько странно). Протоличность у младенца одна. Со временем, общаясь с разными людьми, ребенок формирует в своей личности несколько протоличностей, слабо связанных между собою.
24, 25: UncleCarlo:
>Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
Как "Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи", так и "Самому быть такой личностью" недостаточно для воспитания гармоничной самодостаточной личности ребенка. Известно, что многие великие люди, состоявшиеся, гармоничные, во многом достойные подражания, из своих детей вырастили несостоявшихся взрослых. Среди этих великих Уинстон Черчилль, Конфуций, Эйнштейн (замечу, что пошлость о природе, отдыхающей на детях гениев, лжива, как и все пошлости).
26: mery:
>у вас была потрясающе воспитанная коляха
Я понял кто Вы, и рад буду помочь.
О собаке. Собака Симона была умным существом, но она была собакой, а не человеком. Поэтому, в отличие от человека, ее психика сводилась к активности одной протоличности. Только одна протоличность, в отличие от человека, управляла всеми ее поступками. И именно поэтому любые изменения окружающей жизни могли испортить ее характер. Собаке нужна стабильность - если что-то нельзя, то нельзя никогда. Любая собака, воспитанная на понятных принципах, будет умной собакой. Должен признаться, что когда окружающие пытались разрушить представления Симоны о правильности происходящего, она стремилась восстановить статус-кво, иногда с этой целью применяя зубы.
>думаю когда возникает проблема человек в первую очередь поищет подобное в инете и прочитает много советов и решений, а уж потом случайно заглянет на этот форум где некто предлагает ответить на любой вопрос ссылкой в интернете и своими комментариями, загруженными специфической терминологией, которые потом просят перевести на общедоступный язык.
Согласитесь, абсурд, если некто вздумает сесть за руль автомобиля, не зная, как им управлять, а при возникновении проблем обратится к Большому Брату. А вот становясь родителем, каждый из нас оказывается в ситуации, когда он вынужден поступать так, как рекомендуете Вы. И это абсурдом не считается. Заметьте, что автомобиль как целое заранее создан множеством профессионально подготовленных людей, а личность ребенка, гармоничную, состоявшуюся, никто кроме родителей не может создать. Каждый специалист из д/с и школы крутит только свою гайку, на большее у него нет времени. Я убежден, что незнание родителями особенностей формирования личности ребенка и есть источник несчастий их детей.
23: SANCHOUS:
>автор оперирует не известными понятиями для большинства посетителей форума - "протоличности", "социономия" Есть ли материалы ваших статей в интернете? Будет намного проще для конструктивного обсуждения обозначенной вами темы если вы хотя бы в общих чертах на доступном для неспециалистов в области психологии обрисуете основные положения своей теории.
Принимаю и Ваши упреки, и Ваши рекомендации. Беру на себя обязательство в ближайшие дни разместить тексты статей на сайте СарФТИ и дать ссылку на них. Однако, у меня есть опасение, что прочтение статей не сделает все понятным. В СарФТИ студенты слушают мои лекции по курсу "Социономия" в течение семестра, чтобы получить общее представление о структуре личности человека, о структуре общества и об их связи. Поэтому, начиная тему на Родительском форуме, я завел разговор о протоличности, почти не используя других понятий. Насколько это будет возможно, я и в дальнейшем буду ограничивать применение специальной терминологии.
Протоличность представляет собою простенький начальный (с греческого - первый) вариант личности. Протоличности формируются у людей, общающихся в малых группах. Такое общение периодически возобновляется, захватывая каждого участника полностью, и каждый участник общения влияет на формирование характера общения. Вот этот самый характер общения и есть проявление активности протоличности. В личностях всех участников общения малой группой сформированы одинаковые протоличности, что и позволяет людям прекрасно понимать друг друга в малой группе, и не только с полуслова, но и вообще без слов. Протоличность управляет общением людей в малой группе.
Первое общение младенца с окружающими сопровождается формированием общей протоличности и у младенца, и у окружающих его людей (поэтому взрослые ведут себя с младенцем несколько странно). Протоличность у младенца одна. Со временем, общаясь с разными людьми, ребенок формирует в своей личности несколько протоличностей, слабо связанных между собою.
24, 25: UncleCarlo:
>Есть ли простой ответ на следующий вопрос: как воспитать у ребёнка гармоничную самодостаточную личность? Есть. Самому быть такой личностью. Я серьезно. Только личный пример. Всё иное - от лукавого
Как "Не пьет-не курит" не является достаточным условием определения "нормальной семьи", так и "Самому быть такой личностью" недостаточно для воспитания гармоничной самодостаточной личности ребенка. Известно, что многие великие люди, состоявшиеся, гармоничные, во многом достойные подражания, из своих детей вырастили несостоявшихся взрослых. Среди этих великих Уинстон Черчилль, Конфуций, Эйнштейн (замечу, что пошлость о природе, отдыхающей на детях гениев, лжива, как и все пошлости).
26: mery:
>у вас была потрясающе воспитанная коляха
Я понял кто Вы, и рад буду помочь.
О собаке. Собака Симона была умным существом, но она была собакой, а не человеком. Поэтому, в отличие от человека, ее психика сводилась к активности одной протоличности. Только одна протоличность, в отличие от человека, управляла всеми ее поступками. И именно поэтому любые изменения окружающей жизни могли испортить ее характер. Собаке нужна стабильность - если что-то нельзя, то нельзя никогда. Любая собака, воспитанная на понятных принципах, будет умной собакой. Должен признаться, что когда окружающие пытались разрушить представления Симоны о правильности происходящего, она стремилась восстановить статус-кво, иногда с этой целью применяя зубы.
-
WERT
перефразирую сообщение 22: заменим слова "когда возникает проблема" на слова " до возникновеня проблемы при желании чатать книги по психологи... "
Это ответ на ваше утвержедение 21:
посетителей форума не слишком интересует возможность предупредить появление возрастных проблем у детей. Похоже, что суть возрастных проблем большинству понятна без пояснений, а остальным неинтересна. Между тем, с сутью-то проблем психики ребенка как раз и не все в порядке.
Добавлю, лично я мало знаю людей стремящихся получать советы от собеседников грубо навязывающих свою точку зрения. Ваша теория всего лишь одна из многих и не является абсолютной истинной. А вы всячески принуждаете к ней, а кто не заинтересовался вами и вашей теорией просто враги своим детям по вашему.
Это ответ на ваше утвержедение 21:
посетителей форума не слишком интересует возможность предупредить появление возрастных проблем у детей. Похоже, что суть возрастных проблем большинству понятна без пояснений, а остальным неинтересна. Между тем, с сутью-то проблем психики ребенка как раз и не все в порядке.
Добавлю, лично я мало знаю людей стремящихся получать советы от собеседников грубо навязывающих свою точку зрения. Ваша теория всего лишь одна из многих и не является абсолютной истинной. А вы всячески принуждаете к ней, а кто не заинтересовался вами и вашей теорией просто враги своим детям по вашему.
-
Марта
Что уж вы так ВСЕХ широким жестом да под одну гребенку?посетителей форума не слишком интересует
Я с интересом читаю посты тов. Печенина и с интересом почитала бы "нужные" ссылки
Мне кажется,что такой человек (его знания,род деятельности) нам (папам и мамам) очень даже необходим. Так же как и консультации С.С. Козлова.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость