какой канал в городе общий?
149: rettline:
Вот и мне как-то подозрительно дёшево показалось. На счёт б/у - не спросил. Спросил просто, сколько стоит - мне ответили. Если б/у, тогда понятно, почему так дёшево, а если новая, то очень подозрительно. Контейнер был не на территории крытого павильона, а за ним, справа (если идти от Кузнечихи и перед павильоном повернуть направо а затем в первый или второй проход налево, идёшь по нему, и этот контейнер будет по левую сторону где-то в середине прохода). Зря, наверное, номер не запомнил или визитку не взял...
Вот и мне как-то подозрительно дёшево показалось. На счёт б/у - не спросил. Спросил просто, сколько стоит - мне ответили. Если б/у, тогда понятно, почему так дёшево, а если новая, то очень подозрительно. Контейнер был не на территории крытого павильона, а за ним, справа (если идти от Кузнечихи и перед павильоном повернуть направо а затем в первый или второй проход налево, идёшь по нему, и этот контейнер будет по левую сторону где-то в середине прохода). Зря, наверное, номер не запомнил или визитку не взял...
-
rettline
Я понял, о каком контейнере вы говорили. Специально туда заехал - эскалибур 4870 рублей. турбо 2001 действительно 1650 рублей стоит.
Настет ассортимента - список обсуждабелен)
Настет ассортимента - список обсуждабелен)
151: rettline:
Может быть я ослышался - не исключено, что услышал 4270 вместо 4870 (или продавец сам оговорился)
Может быть я ослышался - не исключено, что услышал 4270 вместо 4870 (или продавец сам оговорился)
-
rettline
апнуть чтоли темку.
Заодно и ценики напомнить на популярное и мною любимое:
антенны:
АТ-2001 - 1800
AT-73 - 1300
at-1000 eagle -1400
рации:
yosan:
Excalibur - 5000
Stealth 5 - 3600
megajet:
mj-300 - 2500
mj-400 - 3400
mj-600(+) - 4200
mj-600(+)turbo - 4500
3031m - 4300
3031m-turbo - 4600
установка всего добра-слишком много факторов для описания, лучше спросить=)
Заодно и ценики напомнить на популярное и мною любимое:
антенны:
АТ-2001 - 1800
AT-73 - 1300
at-1000 eagle -1400
рации:
yosan:
Excalibur - 5000
Stealth 5 - 3600
megajet:
mj-300 - 2500
mj-400 - 3400
mj-600(+) - 4200
mj-600(+)turbo - 4500
3031m - 4300
3031m-turbo - 4600
установка всего добра-слишком много факторов для описания, лучше спросить=)
-
rii
Установил вчера у rettline mj-600(+)turbo и at-1000 eagle. Сделал все быстро и качественно. Рекомендую.
rii пишет:
> Установил вчера ... at-1000 eagle.
====================================
Неужто крышу просверлил ?
> Установил вчера ... at-1000 eagle.
====================================
Неужто крышу просверлил ?
rii пишет:
> 155: Радиоспециалист:
> Нет, установили на кронштейн под рейлинг
=====================================================
Диаграмма перекошена , стрелять будет в небо...
> 155: Радиоспециалист:
> Нет, установили на кронштейн под рейлинг
=====================================================
Диаграмма перекошена , стрелять будет в небо...
Igor16 пишет:
>
-----------------------------------------------------------
А где взять подстилающую поверхность ?
Кронштейн имеет в десятки раз меньшую площадь, нежели крыша авто ,в расчёте на наличие которой и сделана эта антенна ...
А без нормальной "земли" излучение под низким углом к горизонту снижается, а излучение под большим углом растет, то есть все преимущество 5/8 - волновой антенны , коей и является АТ -1000 Eagle , сводится на нет.
Так что моделируй, не моделируй , а вариантов два . Идеальный - дырка в центре крыши. Терпимый - магнит.
Работать будет и на кронштейне , но весьма посредственно...
И сильно будет проигрывать по дальности связи даже самой дешёвой , любимой таксистами антенне HUSTLER 1C-100.
>
> смоделировать можно и подобрать положение...стрелять будет в небо
-----------------------------------------------------------
А где взять подстилающую поверхность ?
Кронштейн имеет в десятки раз меньшую площадь, нежели крыша авто ,в расчёте на наличие которой и сделана эта антенна ...
А без нормальной "земли" излучение под низким углом к горизонту снижается, а излучение под большим углом растет, то есть все преимущество 5/8 - волновой антенны , коей и является АТ -1000 Eagle , сводится на нет.
Так что моделируй, не моделируй , а вариантов два . Идеальный - дырка в центре крыши. Терпимый - магнит.
Работать будет и на кронштейне , но весьма посредственно...
И сильно будет проигрывать по дальности связи даже самой дешёвой , любимой таксистами антенне HUSTLER 1C-100.
А , вообще , лУчшая автоантенна для СВ - также врезная, как и 1000 Eagle - 2-х метровая Lemm AT-2001 TURBO ...
У меня на сарае такой же кронштейн. Мне даже кажется, что у меня - оригинал исполнения. Того же автора.
Выезжая из Нижнего, разговаривал в хорошем качестве с дальнобоями, движущимися по московской трассе.
В центре Арзамаса разговаривал со стоящими в пробке у переезда. Без напряжения и шума.
По трассе никто не просил повторить, если я смог разобрать вопрос.
На сколько понял из описания механизма, нужны две полосы. Вертикальная и горизонтальная. Горизонтальная - полоса крыши у релинга. Кронштейн жестко соединен с крышей. То, что антенна, фактически, на 5см длиннее, то есть, катушка на 5см выше горизонтальной плоскости, так страшно?
Выезжая из Нижнего, разговаривал в хорошем качестве с дальнобоями, движущимися по московской трассе.
В центре Арзамаса разговаривал со стоящими в пробке у переезда. Без напряжения и шума.
По трассе никто не просил повторить, если я смог разобрать вопрос.
На сколько понял из описания механизма, нужны две полосы. Вертикальная и горизонтальная. Горизонтальная - полоса крыши у релинга. Кронштейн жестко соединен с крышей. То, что антенна, фактически, на 5см длиннее, то есть, катушка на 5см выше горизонтальной плоскости, так страшно?
-
rii
160: Радиоспециалист:
Ща ругаться буду... Вот Вам, сударь, оЛдовые свЯзисты и великие радиолюбители в уши-то надули про центр крыши, а Вы и повелись...
1. Возьмем две "крайних" по эффективности (если верить прогонам дилетантов) точки установки антенны на крыше - угол против центра. В принципе "очень умные" советчики редко в состоянии привести вменяемую аргументацию, почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол" будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?", обычно вводит оЛдовых радиолюбителей в состояние своеобразного транса. "Ну как же, диаграмма же" - говорят они с придыханием и поскрипев еще несколько секунд поролоновым заменителем мозга, вдруг резко становятся нервными и, сверкнув глазами, выдают: "Ты ничего не понимаешь!!!" Обычыно эта фраза кладет начало длинному монологу, обильно сдобренному малосвязанными между собой техническими терминами и лишенному логики. Зато произносится он с очень умным лицом, почти как у человека. Типовая фишка, наблюдал не один раз.
Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого децибела тоже не заметите.
Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер) существенно снижает качество/дальность связи. Так что если очередной дилетант с умным видом будет рассказывать Вам легенду о центре крыши, ударьте его палкой по голове, чтоб не отнимал Ваше время.
2. При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. Ну помимо всех прочих зол... К слову, 3дБ - это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
Ща ругаться буду... Вот Вам, сударь, оЛдовые свЯзисты и великие радиолюбители в уши-то надули про центр крыши, а Вы и повелись...
1. Возьмем две "крайних" по эффективности (если верить прогонам дилетантов) точки установки антенны на крыше - угол против центра. В принципе "очень умные" советчики редко в состоянии привести вменяемую аргументацию, почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол" будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?", обычно вводит оЛдовых радиолюбителей в состояние своеобразного транса. "Ну как же, диаграмма же" - говорят они с придыханием и поскрипев еще несколько секунд поролоновым заменителем мозга, вдруг резко становятся нервными и, сверкнув глазами, выдают: "Ты ничего не понимаешь!!!" Обычыно эта фраза кладет начало длинному монологу, обильно сдобренному малосвязанными между собой техническими терминами и лишенному логики. Зато произносится он с очень умным лицом, почти как у человека. Типовая фишка, наблюдал не один раз.
Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого децибела тоже не заметите.
Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер) существенно снижает качество/дальность связи. Так что если очередной дилетант с умным видом будет рассказывать Вам легенду о центре крыши, ударьте его палкой по голове, чтоб не отнимал Ваше время.
2. При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. Ну помимо всех прочих зол... К слову, 3дБ - это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
-
Igor16
rii
Вы не готовы слушать оЛдовых свЯзистов, но с удовольствием цитируете измышлизмы сибишников. При этом не проводили никаких исследований и измерений.
В чем-то Вы правы, в чем-то, мягко говоря, не очень.
Это Вы погорячились. Массу можно организовать за счет емкостной связи, имея магнитное основание миллиметров 150 в диаметре. Я это утверждаю на основании собственных экспериментов 15-летней давности.
Я уж не говорю о КПД "укороченных" антенн, коими являются автосиби антенны. Кстати - какой у них КПД? А где лучшее расположение "удлиняющей" катушки? Почему она в большинстве случаев внизу штыря? Почему на продвинутых в сибишном плане фур антенны установлены по бокам кабины? Чур в форумах не подсматривать
Вы не готовы слушать оЛдовых свЯзистов, но с удовольствием цитируете измышлизмы сибишников. При этом не проводили никаких исследований и измерений.
В чем-то Вы правы, в чем-то, мягко говоря, не очень.
Это кто-то исследовал? Есть протоколы измерений? Это просто слова.получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20
Это очевидно, законы физики никто не отменял.Вы этого децибела тоже не заметите
при прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ.
Это Вы погорячились. Массу можно организовать за счет емкостной связи, имея магнитное основание миллиметров 150 в диаметре. Я это утверждаю на основании собственных экспериментов 15-летней давности.
Это хорошо или плохо? А если учесть, что ДН одинакова для RX и TX.К слову, 3дБ - это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
Я уж не говорю о КПД "укороченных" антенн, коими являются автосиби антенны. Кстати - какой у них КПД? А где лучшее расположение "удлиняющей" катушки? Почему она в большинстве случаев внизу штыря? Почему на продвинутых в сибишном плане фур антенны установлены по бокам кабины? Чур в форумах не подсматривать
-
rettline
157: Радиоспециалист:
конечно в небо! так и делали для связи с марсом.
159: Радиоспециалист:
позвольте спросить... Как часто вы используете на практике различные конфигурации автосиби?
160: Радиоспециалист:
лучшая антенна, применимая на самобеглой повозке - это четверть... и?
и кстати, 2001 турба не самая лучшая...
164: Igor16:
В общем. Перефразирую слова определенной личности: Одна и та же антенна, от одного и того же производителя на магнитном основании всегда хуже антенны на врезном. И хоть всю теорию сюда выписать можно- опыт есть опыт. Та же история с расположением антенны. Между крышей и антенной нет никакой емкости - она почти единое целое. Разница в установке лишь в подстилке - так это все же машина, а не поле! и крыша роли не играет почти никакой. И это подтверженно все тем же опытом.
А внизу по механическим причинам.
основная причина антенн у фур сбоку - суммарная высота конструкции и пдд...
конечно в небо! так и делали для связи с марсом.
159: Радиоспециалист:
позвольте спросить... Как часто вы используете на практике различные конфигурации автосиби?
160: Радиоспециалист:
лучшая антенна, применимая на самобеглой повозке - это четверть... и?
и кстати, 2001 турба не самая лучшая...
164: Igor16:
естественно это субьективно)Это кто-то исследовал? Есть протоколы измерений? Это просто слова.
Теоретически-разумеется верно. Но. Ни одна из продаваемых антенн не имеет такого огромного магнитного основания. Вдвое меньше - это вернее. (не берем в рассчет пластмасски вокруг и сам корпус). Зависимость от фазы луны и проложения кабеля чуть ли не до сантиметров, меня, лично...смущает чтоли).Это Вы погорячились. Массу можно организовать за счет емкостной связи, имея магнитное основание миллиметров 150 в диаметре. Я это утверждаю на основании собственных экспериментов 15-летней давности.
В общем. Перефразирую слова определенной личности: Одна и та же антенна, от одного и того же производителя на магнитном основании всегда хуже антенны на врезном. И хоть всю теорию сюда выписать можно- опыт есть опыт. Та же история с расположением антенны. Между крышей и антенной нет никакой емкости - она почти единое целое. Разница в установке лишь в подстилке - так это все же машина, а не поле! и крыша роли не играет почти никакой. И это подтверженно все тем же опытом.
Ну разумеется сверу.А где лучшее расположение "удлиняющей" катушки? Почему она в большинстве случаев внизу штыря?
А внизу по механическим причинам.
основная причина антенн у фур сбоку - суммарная высота конструкции и пдд...
rii пишет:
> 160: Радиоспециалист:
> Ща ругаться буду... Вот Вам, сударь, оЛдовые свЯзисты и великие радиолюбители в уши-то надули про центр крыши, а
> Вы и повелись...
> 1. Возьмем две "крайних" по эффективности (если верить прогонам дилетантов) точки установки антенны на крыше
> - угол против центра. В принципе "очень умные" советчики редко в состоянии привести вменяемую аргументацию,
> почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол"
> будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы
> направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?",
> обычно вводит оЛдовых радиолюбителей в состояние своеобразного транса. "Ну как же, диаграмма же" - говорят
> они с придыханием и поскрипев еще несколько секунд поролоновым заменителем мозга, вдруг резко становятся нервными
> и, сверкнув глазами, выдают: "Ты ничего не понимаешь!!!" Обычыно эта фраза кладет начало длинному монологу,
> обильно сдобренному малосвязанными между собой техническими терминами и лишенному логики. Зато произносится
> он с очень умным лицом, почти как у человека. Типовая фишка, наблюдал не один раз.
> Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр
> крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете
> постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь
> сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого
> децибела тоже не заметите.
> Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически
> нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер)
> существенно снижает качество/дальность связи. Так что если очередной дилетант с умным видом будет рассказывать
> Вам легенду о центре крыши, ударьте его палкой по голове, чтоб не отнимал Ваше время.
> 2. При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии
> от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. Ну помимо всех прочих зол... К слову, 3дБ - это то же самое,
> что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
=============================================================================
Господин плагиатор забыл скопипастить главное из уворованной статьи , из итогов -
Мораль: абсолютно однозначно на Вашем месте я бы ставил антенну стационарно. Победит и даст фору.
Для несведущих - речь идёт об однозначном сверлении крыши.
Кстати , форум - источник статьи очень неоднозначен. Бред перемежается со здравым смыслом.
Но данный пост по сути верен...
> 160: Радиоспециалист:
> Ща ругаться буду... Вот Вам, сударь, оЛдовые свЯзисты и великие радиолюбители в уши-то надули про центр крыши, а
> Вы и повелись...
> 1. Возьмем две "крайних" по эффективности (если верить прогонам дилетантов) точки установки антенны на крыше
> - угол против центра. В принципе "очень умные" советчики редко в состоянии привести вменяемую аргументацию,
> почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол"
> будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы
> направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?",
> обычно вводит оЛдовых радиолюбителей в состояние своеобразного транса. "Ну как же, диаграмма же" - говорят
> они с придыханием и поскрипев еще несколько секунд поролоновым заменителем мозга, вдруг резко становятся нервными
> и, сверкнув глазами, выдают: "Ты ничего не понимаешь!!!" Обычыно эта фраза кладет начало длинному монологу,
> обильно сдобренному малосвязанными между собой техническими терминами и лишенному логики. Зато произносится
> он с очень умным лицом, почти как у человека. Типовая фишка, наблюдал не один раз.
> Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр
> крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете
> постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь
> сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого
> децибела тоже не заметите.
> Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически
> нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер)
> существенно снижает качество/дальность связи. Так что если очередной дилетант с умным видом будет рассказывать
> Вам легенду о центре крыши, ударьте его палкой по голове, чтоб не отнимал Ваше время.
> 2. При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии
> от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. Ну помимо всех прочих зол... К слову, 3дБ - это то же самое,
> что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
=============================================================================
Господин плагиатор забыл скопипастить главное из уворованной статьи , из итогов -
Мораль: абсолютно однозначно на Вашем месте я бы ставил антенну стационарно. Победит и даст фору.
Для несведущих - речь идёт об однозначном сверлении крыши.
Кстати , форум - источник статьи очень неоднозначен. Бред перемежается со здравым смыслом.
Но данный пост по сути верен...
rettline пишет:
> 159: Радиоспециалист:
> позвольте спросить... Как часто вы используете на практике различные конфигурации автосиби?
==============================================================================
С 1989 года регулярно . Прямо с момента разрешения СВ в Сарове...
>
> 160: Радиоспециалист:
> лучшая антенна, применимая на самобеглой повозке - это четверть... и?
==============================================================
Лучшая - это максимально возможной длины полотна , т.е. полноразмерная в идеале.
И стоящая как можно выше , желательно мин. выше , чем полдлины волны. Для СВ это примерно 5,5 м...
И лучшая - это всегда врезная антенна ...
> 159: Радиоспециалист:
> позвольте спросить... Как часто вы используете на практике различные конфигурации автосиби?
==============================================================================
С 1989 года регулярно . Прямо с момента разрешения СВ в Сарове...
>
> 160: Радиоспециалист:
> лучшая антенна, применимая на самобеглой повозке - это четверть... и?
==============================================================
Лучшая - это максимально возможной длины полотна , т.е. полноразмерная в идеале.
И стоящая как можно выше , желательно мин. выше , чем полдлины волны. Для СВ это примерно 5,5 м...
И лучшая - это всегда врезная антенна ...
rettline пишет:
>
> А внизу по механическим причинам.
=====================================================
Расположение удлиняющей катушки, кстати , неизлучающего элемента ,
снижающего эффективность антенны , диктуется исключительно
целями эксплуатации. Попросту говоря , нижняя катушка - для работы на даль -
лепесток излучения более прижат к горизонту. Естественно , при наличии под антенной
полноценной земли расчётной площади - для авто антенн это площадь крыши.
В случае с кронштейном он непременно должен иметь идеальный электрический
контакт с металлом крыши. При этом надо понимать , что при установке антенны
на боку крыши авто диаграмма неизбежно сильно искажается.
Проще говоря , с корреспондентом , находящимся в сторону крыши от антенны ,
будет очень нестабильная связь ...
И без всяких понтов и без обид необходимо отметить , что только мы с Igor16
понимаем друг друга и рассматриваемые вопросы на достаточном
теоретическом и практическом уровне , т.к. это не только профессия ,
но и лицензированное хобби , которому уже 20 лет - с момента его разрешения в Сарове.
И антенн мы строили , использовали и опробовали массу ...
>
> Ну разумеется сверу.А где лучшее расположение "удлиняющей" катушки? Почему она в большинстве случаев внизу штыря?
> А внизу по механическим причинам.
=====================================================
Расположение удлиняющей катушки, кстати , неизлучающего элемента ,
снижающего эффективность антенны , диктуется исключительно
целями эксплуатации. Попросту говоря , нижняя катушка - для работы на даль -
лепесток излучения более прижат к горизонту. Естественно , при наличии под антенной
полноценной земли расчётной площади - для авто антенн это площадь крыши.
В случае с кронштейном он непременно должен иметь идеальный электрический
контакт с металлом крыши. При этом надо понимать , что при установке антенны
на боку крыши авто диаграмма неизбежно сильно искажается.
Проще говоря , с корреспондентом , находящимся в сторону крыши от антенны ,
будет очень нестабильная связь ...
И без всяких понтов и без обид необходимо отметить , что только мы с Igor16
понимаем друг друга и рассматриваемые вопросы на достаточном
теоретическом и практическом уровне , т.к. это не только профессия ,
но и лицензированное хобби , которому уже 20 лет - с момента его разрешения в Сарове.
И антенн мы строили , использовали и опробовали массу ...
-
rettline
Лучшая - это максимально возможной длины полотна , т.е. полноразмерная в идеале.
И стоящая как можно выше , желательно мин. выше , чем полдлины волны. Для СВ это примерно 5,5 м...
И лучшая - это всегда врезная антенна ...
вы забыли про фразу об используемость в авто)
Про идеальный контакт - прям америка.
Про центр и не центр- можно бесконечно спорить. Поставим как нибудь эсперимент, хорошо? будет четвертый подобного рода на моей памяти...только из за этого спора..
Да никто не посягает на ваш авторитет в плане теоретического уровня. Опыт он и есть опыт. Мои слова подтверждают лишь факты лично мои или приближенных ко мне людей. хотя с теорией, вообще говоря, проблем тоже не имел,но речь не об этом.
Мне кажется, вы излишне углубились в теорию...мне это стало напоминать радиосканер=) где на любое "оно работает" идет три тысячи аргументов почему оно работать не может.
Давайте жить дружно, чтоли.
rettline пишет:
> И лучшая - это всегда врезная антенна ...[/quote]
> вы забыли про фразу об используемость в авто)
================================================
Нет , не забыл. Я о реальной эффективности связи.
И неизбежные условности разные бывают - вон таксисты, из-за боязни
поцарапать крышу авто, под магнит антенны подкладывают тряпки,
пакеты полиэтилен. и пр. хрень. Эффективность работы такой антенны
в разы хуже .
> Про идеальный контакт - прям америка.
=======================================
Думается , что тут Вы не поняли . Я об радиотехнической
проводимости , а не об электрической ...
> Про центр и не центр- можно бесконечно спорить. Поставим как нибудь эсперимент, хорошо? будет четвертый подобного
> рода на моей памяти...только из за этого спора..
====================================================
Даже и не заводите этого разговора.
Какой может быть спор , всё проверено и теоретически обсосано уже лет 100...
Вы хоть понимаете что такое диаграмма направленности антенны , её искажение и причины этого ,
действующая высота , компромиссность установки антенны на автомобиле,
связанные с этим потери и проблемы ?
Можем кратко обсудить , только не здесь...
> Мои слова подтверждают
> лишь факты лично мои или приближенных ко мне людей. хотя с теорией, вообще говоря, проблем тоже не имел,но речь не
> об этом.
=====================================
Отсутствием скромности Вы не страдаете ...
> Мне кажется, вы излишне углубились в теорию...мне это стало напоминать радиосканер=) где на любое "оно работает"
> идет три тысячи аргументов почему оно работать не может.
===================================================
Наоборот и отнюдь не так. Практика и только практика.
Но не без теории.
> Давайте жить дружно, чтоли.
=========================================
Конечно. И один совет, с Вашего позволения -
поменьше слушайте дилетантов , особенно продавцов товара.
И очень тщательно фильтруйте бред в Инете...
> И лучшая - это всегда врезная антенна ...[/quote]
> вы забыли про фразу об используемость в авто)
================================================
Нет , не забыл. Я о реальной эффективности связи.
И неизбежные условности разные бывают - вон таксисты, из-за боязни
поцарапать крышу авто, под магнит антенны подкладывают тряпки,
пакеты полиэтилен. и пр. хрень. Эффективность работы такой антенны
в разы хуже .
> Про идеальный контакт - прям америка.
=======================================
Думается , что тут Вы не поняли . Я об радиотехнической
проводимости , а не об электрической ...
> Про центр и не центр- можно бесконечно спорить. Поставим как нибудь эсперимент, хорошо? будет четвертый подобного
> рода на моей памяти...только из за этого спора..
====================================================
Даже и не заводите этого разговора.
Какой может быть спор , всё проверено и теоретически обсосано уже лет 100...
Вы хоть понимаете что такое диаграмма направленности антенны , её искажение и причины этого ,
действующая высота , компромиссность установки антенны на автомобиле,
связанные с этим потери и проблемы ?
Можем кратко обсудить , только не здесь...
> Мои слова подтверждают
> лишь факты лично мои или приближенных ко мне людей. хотя с теорией, вообще говоря, проблем тоже не имел,но речь не
> об этом.
=====================================
Отсутствием скромности Вы не страдаете ...
> Мне кажется, вы излишне углубились в теорию...мне это стало напоминать радиосканер=) где на любое "оно работает"
> идет три тысячи аргументов почему оно работать не может.
===================================================
Наоборот и отнюдь не так. Практика и только практика.
Но не без теории.
> Давайте жить дружно, чтоли.
=========================================
Конечно. И один совет, с Вашего позволения -
поменьше слушайте дилетантов , особенно продавцов товара.
И очень тщательно фильтруйте бред в Инете...
-
rettline
То есть полноразмерная ещё считается у вас приемлемой для тележки?) Я на это обращал внимание.
В общем. Считаю установку на кронштейн разумным компромиссом, что проверено лично и не лично мной. Насчет экспера - не надо так не надо, мне то.
Каждый останется при своем мнении, в любом случае. Я делаю свое дело. И проблемы и компромиссы, связаные с компромиссами установки и качеством связи пока решаются в 100% случаев.
И кстати, с "дилетантами" и "продавцами товара", ежели вы имеете ввиду сибиру, я знаком лично, и знакомство это начиналось далеко от сиби. Соответственно про бред в интернете тоже не к месту.
И кстати, вы щас в том же инторнете пишете)
разумеется не понял. Я же не igor16 или Радиоспециалист. Куда нам, деревенским-то.Думается , что тут Вы не поняли . Я об радиотехнической
проводимости , а не об электрической ...
ну вот такой вот я)Отсутствием скромности Вы не страдаете ...
В общем. Считаю установку на кронштейн разумным компромиссом, что проверено лично и не лично мной. Насчет экспера - не надо так не надо, мне то.
Каждый останется при своем мнении, в любом случае. Я делаю свое дело. И проблемы и компромиссы, связаные с компромиссами установки и качеством связи пока решаются в 100% случаев.
И кстати, с "дилетантами" и "продавцами товара", ежели вы имеете ввиду сибиру, я знаком лично, и знакомство это начиналось далеко от сиби. Соответственно про бред в интернете тоже не к месту.
И кстати, вы щас в том же инторнете пишете)
rettline пишет:
> То есть полноразмерная ещё считается у вас приемлемой для тележки?)
=============================================================
Под полноразмерной понимается антенна длиной в четверть длины волны.
Для СВ диапазона линейная длина излучателя , пересчитанная из
электрической с учётом укорочения , равна примерно 2,75 м.
Поскольку это великовато для реальной езды, хотя к такой
длине желательно стремиться , то обычно выпускаются "четвертушки"
с длиной полотна 2,2-2,6 м ...
> Каждый останется при своем мнении, в любом случае.
==============================================
Физика и радиотехника с их законами - вот суть.
И спорить просто не о чем. И даже разговора не может быть о каких-то спорах...
> И кстати, с "дилетантами" и "продавцами товара", ежели вы имеете ввиду сибиру, я знаком лично, и знакомство
> это начиналось далеко от сиби. Соответственно про бред в интернете тоже не к месту.
==========================================================================
Продавцы - они и в Африке продавцы. Не надо их идеализировать .
Никакого сибиру я не знаю. А бред в Инете - это норма ...
> То есть полноразмерная ещё считается у вас приемлемой для тележки?)
=============================================================
Под полноразмерной понимается антенна длиной в четверть длины волны.
Для СВ диапазона линейная длина излучателя , пересчитанная из
электрической с учётом укорочения , равна примерно 2,75 м.
Поскольку это великовато для реальной езды, хотя к такой
длине желательно стремиться , то обычно выпускаются "четвертушки"
с длиной полотна 2,2-2,6 м ...
> Каждый останется при своем мнении, в любом случае.
==============================================
Физика и радиотехника с их законами - вот суть.
И спорить просто не о чем. И даже разговора не может быть о каких-то спорах...
> И кстати, с "дилетантами" и "продавцами товара", ежели вы имеете ввиду сибиру, я знаком лично, и знакомство
> это начиналось далеко от сиби. Соответственно про бред в интернете тоже не к месту.
==========================================================================
Продавцы - они и в Африке продавцы. Не надо их идеализировать .
Никакого сибиру я не знаю. А бред в Инете - это норма ...
-
rettline
Это нынче новость? (с)Под полноразмерной понимается антенна длиной в четверть длины волны.
Для СВ диапазона линейная длина излучателя , пересчитанная из
электрической с учётом укорочения , равна примерно 2,75 м.
Поскольку это великовато для реальной езды, хотя к такой
длине желательно стремиться , то обычно выпускаются "четвертушки"
с длиной полотна 2,2-2,6 м ...
ок=) радуемся жизни, тогда.Физика и радиотехника с их законами - вот суть.
И спорить просто не о чем. И даже разговора не может быть о каких-то спорах...
Кстати , форум - источник статьи очень неоднозначен. Бред перемежается со здравым смыслом.
кто то из вас лжет (с)Никакого сибиру я не знаю.
Я понимаю, что вы имеете ввиду под словом "продавцы". Но и гайцы все нехорошие люди, и мотоциклисты, и дальнобойщики, да?Продавцы - они и в Африке продавцы. Не надо их идеализировать .
rettline пишет:
>
=========================================
Да больно надо... Я и не знал , что это и есть "сибиру"...
Не советую особо верить инфо оттуда. Сплошные понты ...
>
Продавцы - это торговцы товаром. Для которых прибыль , маржа , бабки ,
капуста и т.д. - это главное и основное. Для многих из них "впарить" товар
покупателю - просто необходимая задача , т.к. есть источник существования.
Для почти всех продавцов - технические подробности товара - вторичны ...
> Я понимаю, что вы имеете ввиду под словом "продавцы". Но и гайцы все нехорошие люди, и мотоциклисты, и дальнобойщики,
> да?
=======================================================
А причём здесь эта группа лиц ? Не обобщайте ...
>
>Кстати , форум - источник статьи очень неоднозначен. Бред перемежается со здравым смыслом.
> кто то из вас лжет (с)Никакого сибиру я не знаю.
=========================================
Да больно надо... Я и не знал , что это и есть "сибиру"...
Не советую особо верить инфо оттуда. Сплошные понты ...
>
============================================================Продавцы - они и в Африке продавцы. Не надо их идеализировать .
Продавцы - это торговцы товаром. Для которых прибыль , маржа , бабки ,
капуста и т.д. - это главное и основное. Для многих из них "впарить" товар
покупателю - просто необходимая задача , т.к. есть источник существования.
Для почти всех продавцов - технические подробности товара - вторичны ...
> Я понимаю, что вы имеете ввиду под словом "продавцы". Но и гайцы все нехорошие люди, и мотоциклисты, и дальнобойщики,
> да?
=======================================================
А причём здесь эта группа лиц ? Не обобщайте ...
Как работают антенны на авто при установке в разных местах.
Точка жирная - место установки. Эллипс - диаграмма приёма - передачи.
Стрелка - направление работы антенны .
Смысл - если хотите иметь надёжную связь , особенно на расстояниях
10-40 км - ставьте антенну только в центр крыши.
По маленькому Сарову разница не так заметна ...
Точка жирная - место установки. Эллипс - диаграмма приёма - передачи.
Стрелка - направление работы антенны .
Смысл - если хотите иметь надёжную связь , особенно на расстояниях
10-40 км - ставьте антенну только в центр крыши.
По маленькому Сарову разница не так заметна ...
-
Igor16
Сергей, хорошо бы выложить тут картинки с результатами моделирования в ммане. Может быть мат. расчёты убедят скептиков, хотя...
.
Помнится, попросили саровские дальнобойщики увеличить дальность связи на их вииклах. Прихожу, смотрю... антенны практически параллельны крышам мет. фургонов
. говорю - типа надо попендикулярно крыше. В ответ - это некрасиво и будет задевать за мосты
. ОК, методы убеждения в данном случае не действуют. Моделирую их и идеальный случай в ммане, приношу, показываю картинки с ДН, КСВ и пр
. Начинаются проблески понимания, ибо наука
... Но последние скепсисы добиваю вопросом - типа ты на какой горючке катаешь свой виикл? -на саляре, грит. я - дык залей 95-й, быстрей поедет! - да ты чё! двиглу кранты сразу!
Я- дык а я об чём - передатчику твоего сибишного РА кранты
, ибо не его это нагрузка...
практические занятия проходили с применением КСВ-метра с наглядным положением стрелочки в красном секторе при красивом положении антенны и неподвижность стрелочки при теоретически-расчетном положении (с небольшой подстройкой длины подстроечного конца полотна антенны) и с последующим почтеным пожатием рук
.
Достаточно показать картинки неравномерности ДН вертикла с одним противовесом (коим является кузов авто с установленной в угол антенной) и с 4...n противовесами (n=бесконечности), коими является кузов виикла с центральным расположением антенны. они совпадут с вышеприведенными рисунками
Помнится, попросили саровские дальнобойщики увеличить дальность связи на их вииклах. Прихожу, смотрю... антенны практически параллельны крышам мет. фургонов
практические занятия проходили с применением КСВ-метра с наглядным положением стрелочки в красном секторе при красивом положении антенны и неподвижность стрелочки при теоретически-расчетном положении (с небольшой подстройкой длины подстроечного конца полотна антенны) и с последующим почтеным пожатием рук
Достаточно показать картинки неравномерности ДН вертикла с одним противовесом (коим является кузов авто с установленной в угол антенной) и с 4...n противовесами (n=бесконечности), коими является кузов виикла с центральным расположением антенны. они совпадут с вышеприведенными рисунками
-
spot
- Поблагодарили: 1 раз
уважаемае знатоки, скажите плиз какой коэффициент должен показать ксв-метр при удачном расположении антены?
177: spot:
КСВ должен стремиться к 1, что достижимо только в идеале. Реально же, вполне приемлемые значения КСВ 1,1...1,3. В случае применения высокоэффективных антенн, например четверти, бывает трудно настроить КСВ ниже 1,5...2. Однако, из-за её высокой эффективности это не критично (мощность отражённой волны ещё слишком мала, чтобы повредить выходной каскад передатчика, а эффективность антенны столь высока, что такими мелочами можно не заморачиваться). Другой крайний случай - малоэффективные короткие антенны и магнитки. Их лучше всё-таки настроить до состояния КСВ хотя бы не более 1,5.
КСВ должен стремиться к 1, что достижимо только в идеале. Реально же, вполне приемлемые значения КСВ 1,1...1,3. В случае применения высокоэффективных антенн, например четверти, бывает трудно настроить КСВ ниже 1,5...2. Однако, из-за её высокой эффективности это не критично (мощность отражённой волны ещё слишком мала, чтобы повредить выходной каскад передатчика, а эффективность антенны столь высока, что такими мелочами можно не заморачиваться). Другой крайний случай - малоэффективные короткие антенны и магнитки. Их лучше всё-таки настроить до состояния КСВ хотя бы не более 1,5.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя