Ещё раз - что из документов возить с собой

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 0 Сообщение Радиоспециалист » 07 июн 2011 17:34

Вот такой вроде бы совсем простой вопрос: какие надо иметь при себе документы, чтобы управлять автомобилем? Сколько об этом написано и сказано. А между тем водители и (к сожалению!) даже инспекторы ГИБДД зачастую очень плохо представляют, какие именно документы вправе потребовать сотрудник милиции.


Перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе, определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения. К ним относятся: водительское удостоверение соответствующей категории (либо, при его изъятии, – временное разрешение); регистрационные документы на транспортное средство и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также, в установленных случаях, путевой лист, лицензионная карточка и документы на груз.

Все это водитель не просто обязан иметь при себе, но и передавать для проверки сотрудникам милиции. Последнее означает – "передать в руки". Сам же инспектор обязан по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение, не выпуская при этом его из рук. Однако препятствовать водителю тщательно изучить удостоверение или переписать данные инспектор не имеет права.

Начнем с водительского удостоверения – документа, подтверждающего, что водитель прошел специальное обучение и может быть допущен к опасному виду деятельности (любое транспортное средство по определению – источник повышенной опасности). Водительское удостоверение обязательно должно быть с "открытой" категорией, соответствующей категории данного транспортного средства.

Следует различать такие понятия, как "тип транспортного средства" и "категория транспортного средства". Тип ТС устанавливает предприятие-изготовитель, определяя при этом, к какому виду транспортных средств относится это изделие – грузовик, автобус, легковой автомобиль и т. п. Исходя из типа транспортного средства рассчитывается, например, транспортный налог. Категория же транспортного средства не обязательно совпадает с типом. Скажем, имея открытую "легковую" категорию "В", можно спокойно сесть за руль грузовика "Газель".

Временное разрешение. Единственное требование, которое предъявляется к нему, – оно должно быть действующим. Временное разрешение выдают только в двух случаях – при изъятии водительского удостоверения за нарушения и при замене взамен утраченного. В первом случае оно действует до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, даже если между составлением протокола и вступлением в силу постановления пройдет несколько лет (это вполне реально, например, при обжаловании постановления в нескольких судебных инстанциях). В моей практике был случай, когда водитель вполне законно ездил по "времянке" больше двух лет.

Временное разрешение, выдаваемое при замене водительского удостоверения взамен утраченного (внешне оно ничем не отличается от того, что выдается нарушителю), действует всего два месяца. За это время водителя проверяют по специализированным базам данных (лишенных права управления, разыскиваемых по каналам уголовного розыска и т. д.). После этих проверок водителю выдают водительское удостоверение.

К регистрационным документам на автомобиль относятся свидетельство о регистрации транспортного средства (закатанный в пластик документ светло-розового цвета) или технический паспорт (эту серую книжечку выдавали при регистрации автомобилей до начала девяностых годов). Паспорт же транспортного средства – ПТС (бланк синего цвета, формата А4) выдается заводом-изготовителем или таможенными органами и предъявляется в ГИБДД при регистрации автомобиля. ПТС регистрационным документом не является и иметь его при себе не требуется. Равно как нельзя управлять автомобилем на основании ПТС, например, в случае утери свидетельства о регистрации.

Самым распространенным документом, подтверждающим право пользования, владения или распоряжения автомобилем, в России сегодня является доверенность. Не вдаваясь в детали, скажу, что вообще-то "доверенность на право управления автомобилем" – с юридической точки зрения нонсенс. Но так уж сложилось в стране, что именно этот документ подтверждает право пользования автомобилем в отсутствие собственника.

Никакой нотариальной формы для такой доверенности не требуется. Вполне достаточно листка бумаги, на котором будет изложен текст доверенности за оригинальной подписью собственника. К содержанию предъявляется только одно требование – обязательна дата совершения доверенности; без нее документ недействителен. Максимальный срок действия доверенности – три года. Если срок не указан, считается, что она действует год с момента выдачи. Никаких требований к указанию в доверенности специальных сведений (паспортные данные, место рождения, жительства и т. п.) нет; они необязательны. Вполне достаточно указать, кто именно выдал доверенность, кому и какие полномочия предоставил. И обозначить автомобиль, например, записав регистрационный знак. После этого надо поставить дату выдачи и подпись. Сам же текст доверенности формально может быть выполнен даже на пачке из-под сигарет!

Когда к водителю доверья нет...
Путевые листы есть ничто иное, как задание, которое дает юридическое лицо своему водителю. Оформление путевых листов началось еще с советских времен, от недоверия к работнику, который, как тогда считали, так и норовит увильнуть от работы или что-то украсть. В путевом листе фиксировались маршрут, расход и марка ГСМ, рабочее время, пробег и иные эксплуатационные характеристики автомобиля. "Путевки" сдавались в бухгалтерию и служили для отчета предприятия перед контролирующими органами.

Сегодня вроде бы дело самой компании, сколько бензина выделять водителю, но формально ситуация с путевками почти не изменилась. Путевой лист остается основным документом, который позволяет более-менее точно контролировать расходы предприятия на использование находящихся на его балансе транспортных средств. Правда, как следует из Правил, путевой лист водитель обязан иметь при себе "в установленных случаях".

Что это означает? А только то, что инспектор вправе требовать путевой лист, если в каком-либо нормативном акте есть на это прямое указание. К таким случаям относятся, например, перевозка пассажиров или грузов на коммерческой основе или перевозка опасных грузов. А вот управление "казенным" автомобилем кем-либо из сотрудников офиса, не водителем по должности, к таким "установленным случаям" не относится. Такому сотруднику вполне достаточно доверенности от предприятия на право управления конкретным автомобилем. Или, если сотрудник вынужден постоянно ездить на разных машинах – "на все транспортные средства, принадлежащие такому-то предприятию на праве собственности".

То же самое относится и к перевозке грузов – только при прямом указании в нормативном акте водитель обязан будет предъявлять инспектору документы на груз. К таким установленным случаям относится: перевозка грузов на коммерческой основе и перевозка тяжеловесных и опасных грузов. К типу транспортного средства наличие или отсутствие путевого листа или документов на груз отношения не имеет. Если вы везете на собственном КамАЗе сруб на свою дачу, никаких документов на груз или путевого листа вам не требуется. В отличие от водителя такого же КамАЗа, которого вы наняли в магазине и который везет вам этот сруб за деньги.

С принятием закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" среди документов, которые должны быть у водителей, появился полис ОСАГО. Таким несложным образом государство добилось, что практически 100% владельцев транспортных средств застраховали свою ответственность. Еще бы: при отсутствии полиса инспектор ГИБДД может забрать автомобиль на штрафстоянку! При этом следует помнить, что обязанность застраховать свою ответственность возникает не сразу, а через 5 дней с момента возникновения права владения (ст. 4). Попросту говоря, если, например, с момента совершения доверенности прошло менее 5 дней, полиса страхования водитель при себе иметь еще не обязан. Также не надо вписывать в полис водителя, которому собственник передал право управления в своем присутствии. Правда, водитель в этих случаях должен отдавать себе отчет, что и возмещать вред в случае чего ему придется самостоятельно.

Остается добавить, что приведенный в Правилах перечень является исчерпывающим и никаких других документов, кроме названных здесь, никто от водителя требовать не имеет права.

ЗР #5 - 2005

Igor16

№ 1 Сообщение Igor16 » 07 июн 2011 19:31

обязательна дата совершения доверенности; без нее документ недействителен.
Гражданский кодекс
Глава 10. Представительство. Доверенность
Статья 185. Доверенность
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами...

........

Статья 186. Срок доверенности
1. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

Часто гайцы включают дурачка и начинают мычать, что доверенность действительна в течение года.
ещё о сабже:
не раскрыта тема требования ПИДРами справки о ДТП при наличии на авто свежих царапин-вмятин
не раскрыта тема владения автомобилем в равных долях - по идее должны выдавать свидетельства о регистрации всем собственникам ТС (мужу и жене)
в белокаменной мужичок, запасясь терпением, поставив юридические подковы и помолясь таки добился получение СР себе и супруге.
А путевой лист и доки на груз, эти рудименты бериевской эпохи, только провоцируют ПИДРов на беспредел. :(
Временное разрешение. Единственное требование, которое предъявляется к нему, – оно должно быть действующим.

Второе, не менее важное требование - наличие паспорта (или дока, удостоверяющего личность) (кажется об этом написано на самом ВрУ) Да и наличие паспорта намного облегчит Вам жизнь, особенно в дальней поездке.

Igor16

№ 2 Сообщение Igor16 » 07 июн 2011 19:52

Ещё: были случаи требования ПИДРами мед. справки :chechen: :hlp: :dumay:

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 3 Сообщение comm » 07 июн 2011 22:07

2: Igor16:
Это только если в ВУ написано "Мед. справка обязательна"
Иначе - развод

Igor16

№ 4 Сообщение Igor16 » 07 июн 2011 22:17

Это только если в ВУ написано "Мед. справка обязательна"
:o такое бывает? :o ВУ - это Вод.У или Вр.У ?
требование МС по любому развод. без всяких записей

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 5 Сообщение comm » 07 июн 2011 22:33

4: Igor16:
Запросто. Если человек здоровьем слаб, и оно может за год-два сильно ухудшиться, то делают такую запись (кстати, после лечения в наркодиспансерах тоже вроде). И срок действия справки обычно уменьшают до 2 лет, а то и до года. По крайней мере, так было до недавнего времени.
Речь о водительском удостоверении.
Но возможно, это и не совсем законное требование. В Интернете мнения расходятся...

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 6 Сообщение Ananas » 08 июн 2011 05:04

comm писал(а):4: Igor16:
Но возможно, это и не совсем законное требование. В Интернете мнения расходятся...
Законное, также как и про очки. Если есть такая запись, без оного предмета (справка, очки) ВУ просто недействительно.

Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан...

Кирюшка
Аватара пользователя

№ 7 Сообщение Кирюшка » 08 июн 2011 09:37

а по короче можно, по пунктикам расписать, какие доки возить? а не такие целые газеты цитировать

BaikerSarov
Аватара пользователя

№ 8 Сообщение BaikerSarov » 08 июн 2011 11:42

1) водительское удостоверение
2) ПТС
3) страховка
4) тех осмотр
5) доверенность (кому надо)
вроде все! если нет допишите! :)
По крайней мере я это вожу с собой...

sk

№ 9 Сообщение sk » 08 июн 2011 11:57

6: Ananas пишет:
> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
> ..

Можно попробовать поспорить... "Сюрприз будет!" (с) Винокур.

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 10 Сообщение Burg » 08 июн 2011 12:09

8: BaikerSarov:
ПТС не нужно. Нужно свидетельство о регистрации... розовенькое такое...

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 11 Сообщение djdance » 08 июн 2011 15:03

да, почему в №0 нет техосмотра?

0: Радиоспециалист:

matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 86 раз

№ 12 Сообщение matey » 08 июн 2011 15:29

6: Ananas пишет:
>
comm писал(а):4: Igor16:
> Но возможно, это и не совсем законное требование. В Интернете мнения расходятся...
>
> Законное, также как и про очки. Если есть такая запись, без оного предмета (справка, очки) ВУ просто недействительно.
>
>
> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
> ..

А у меня вопрос, не знаю кому задать, а если я в линзах буду?
И что вообще будет если очков не будет, штраф? машину на штраф стоянку?

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 13 Сообщение MadBiker » 08 июн 2011 15:42

12: matey: А линзу снять какие проблемы? ;)

EuG

№ 14 Сообщение EuG » 08 июн 2011 15:46

12: matey:
в линзах - скорее всего зависит от уровня образованности и коррумпированности полицая, а если вообще не будет, должны отстранить, ибо нех слепым за рулём делать. :D

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 15 Сообщение djdance » 08 июн 2011 15:46

мне нужны ваши права
доверенность
и линзы
Изображение

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 16 Сообщение Burg » 08 июн 2011 16:01

14: EuG:
До операции у меня стоял штампик в старых правах "в очках"

EuG

№ 17 Сообщение EuG » 08 июн 2011 16:52

16: Burg:
полагаю не просто так :)

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 138 раз

№ 18 Сообщение Burg » 08 июн 2011 16:54

17: EuG:
Ну без очков видно было плохо )))

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 19 Сообщение Ananas » 08 июн 2011 18:30

matey писал(а):6: Ananas пишет:
>
comm писал(а):4: Igor16:
> Но возможно, это и не совсем законное требование. В Интернете мнения расходятся...
>
> Законное, также как и про очки. Если есть такая запись, без оного предмета (справка, очки) ВУ просто недействительно.
>
>
> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
> ..

А у меня вопрос, не знаю кому задать, а если я в линзах буду?
И что вообще будет если очков не будет, штраф? машину на штраф стоянку?
Бывает отметка "линзы обязательны". А если очков нет - "управление лицом, не имеющим право управленя". Там все жестко.
Кстати, в ПДД есть неприметный мало кому запоминающийся пункт -
"2.3. Водитель транспортного средства обязан:
... В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами."


Не путать с "2.3.2. По требованию должностных лиц ... проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения."

Так что если сомнение есть, формально могут медосмотр устроить.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 20 Сообщение Ananas » 08 июн 2011 18:32

9: sk пишет:
> 6: Ananas пишет:
>> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
>> ..
>
> Можно попробовать поспорить... "Сюрприз будет!" (с) Винокур.

Какой? Это явный прогал в законодательстве.

sk

№ 21 Сообщение sk » 09 июн 2011 14:28

20: Ananas пишет:
> 9: sk пишет:
>> 6: Ananas пишет:
>>> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
>>> ..
>>
>> Можно попробовать поспорить... "Сюрприз будет!" (с) Винокур.
>
> Какой? Это явный прогал в законодательстве.
Коллизия интересная. В соответствии с "Законом о полиции" ст.13.п.20 сотрудник полиции имеет право "20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право...".
В соответствии с ПДД мы должны предъявлять указанные документы только сотруднику милиции. В результате, он говорит: "Дай!", водитель говорит: "Нет!". Возникает другой конфликт, который трактуется как "неподчинение законному требованию сотрудника правоохранительных органов". А это уже другая статья.

djdance
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 22 Сообщение djdance » 09 июн 2011 15:02

и никто мне не ответил, почему в перечне из поста №0 нет талона техосмотра.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 23 Сообщение Радиоспециалист » 09 июн 2011 17:10

Машина по доверенности? Легко!

В последние несколько лет все чаще и чаще встречается в прессе, в Сети и в специализированной литературе некий «ликбез» на предмет правового аспекта владения автомобилем.

Основным лейтмотивом этого проходит опасность и для покупателя, и для продавца владения автомобилем по доверенности. Для чего государству это надо, понятно, но людям навязывается мысль, что это, в первую очередь, надо именно им. Частично не лишено смысла, так как определенные риски при этом все-таки есть. Перечислим основные:

Так как владельцем де-юре являетесь все-таки не Вы, то у человека, продавшего Вам машину по доверенности, всегда есть мошенническая возможность получить проданный автомобиль обратно, просто отозвав доверенность или заявив машину в угон. Разбирательство будет долгим, в тюрьму Вы, скорее всего, не сядете, но автомобиля и денег больше никогда не увидите.

Если вдруг номинальный хозяин авто неожиданно умрет, то машина попадает в наследственную массу, и у наследников появляется возможность заявить, что они вообще ничего не знают о купле-продаже, а авто принадлежало наследодателю. Закон будет на их стороне. Итог тот же: ни машины, ни денег.

Если же Вы являетесь продавцом авто и хотите отдать его по доверенности, то сразу приготовьтесь к тому, что транспортный налог платить все равно Вам.

Кроме того, не забывайте про «письма счастья» со штрафами с автоматических камер-радаров. Как бы это ни противоречило здравому смыслу, но виновный за нарушение скорости зафиксированной такой камерой машины – владелец автомобиля, а не водитель. Бред, конечно, но это суровые реалии, и с ними приходится считаться.

А вот теперь давайте поговорим о плюсах управления и владения машиной по доверенности.

Во-первых, уже упомянутый транспортный налог. Я понимаю искреннее нежелание многих моих сограждан его платить, так как суммы могут быть очень приличными, за Рендж Ровер Вок почти 50 000 рублей, например, а куда они расходуются – не видно, ибо качество дорог все равно отвратительное.

Во-вторых, те же самые штрафы. Автору этой статьи пришло постановление о штрафе за превышение скорости за тот период, когда его в стране вообще не было! И, как показал проведенный опрос, это не исключение, а правило – не нашлось ни одного водителя, кто бы хоть раз не оказывался в подобной или похожей ситуации. Естественно, оплачивать чьи-то ошибки или (искренне надеюсь, что это не так) чьи-то злонамеренные действия очень не хочется.

Так вот, все эти проблемы решает управление автомобилем по доверенности. Штраф все равно придет, и налоговая свое извещение все равно отправит, но не Вам. А вот кому – на этом стоит остановиться поподробнее…

Одна моя сотрудница живет на территории военного городка. Забор, КПП – все как положено. В гости сходить не реально. Может, по этой причине, а может по какой иной, но извещения из налоговой и штрафы туда решительно не доходят. Что очень благотворно сказывается на материальном уровне людей, там проживающих.

А другой мой знакомый переоформил авто на бабушку, живущую в деревне во Владимирской области. Сделал он это после оплаты очередного транспортного налога, выраженного суммой, соизмеримой с поездкой с семьей куда-нибудь на Красное море на недельку. Машина – старый американский джип, с двигателем 5,7 литра. Естественно, об оплате поборов, приходящих по почте, сразу забыл.

Так вот, автомобиль имеет смысл поставить на учет на человека, который ведет достаточно уединенную жизнь, никуда не ездит и государственные границы не пересекает. Бабушка в деревне идеально для этого подходит. Естественно, только при том условии, что у Вас с родственниками нормальные, а не формальные родственные отношения.

Второй вариант – ставим авто на учет на человека, проживающего в месте, затрудняющем его контакт с представителями власти. Военный городок, оленеводческое стойбище – вариантов масса, только подходить к вопросу стоит творчески.

Знаком еще и с третьим вариантом: постановка машины на учет на иностранца. У многих из нас после развала СССР осталась родня или близкие друзья за границей. Украина, Белоруссия, Казахстан – это не принципиально. Важно иное – они в России иностранцы. Так вот, приезжает такой иностранец, официально регистрируется у Вас же в квартире, покупает машину, ставит ее на учет, выписывает доверенность и все. Уезжает. Дело можно считать сделанным. Для налоговых органов, ГАИ и судебных приставов контактное лицо – он, а не Вы, хоть машина находится фактически у Вас в распоряжении.

Сразу хочу развенчать несколько мифов.

За границу не выпустят, если есть неоплаченный штраф. Это не так, точнее, не совсем так. В так называемые стоп-листы попадает менее 0,05 процента должников. И точно – не только за неоплаченные штрафы. Вероятность можете посчитать сами.

За неоплаченные штрафы и транспортный налог могут отобрать машину. Это вообще очевидная ложь, так как основной принцип соразмерности никто пока еще не отменял. Нельзя за долг в 10000 рублей отобрать имущество стоимостью в миллион, ибо это прямо противоречит всему федеральному законодательству.

При наличии неоплаченных штрафов будут большие сложности при прохождении техосмотра. Это тоже не совсем так, но останавливаться на незаконных действиях сотрудников милиции (полиции) не буду, так как обязательный техосмотр для транспортных средств массой менее 3,5 тонн сейчас отменен.

Вот и получается, что во владении автомобилем по доверенности, как сами видите, плюсов все равно больше, чем минусов. Так что не сбрасывайте со счетов такую возможность, а всего лишь при ее реализации подходите к вопросу осмотрительно и творчески!

http://digest.subscribe.ru/auto/advice/n586074084.html

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 24 Сообщение Ananas » 09 июн 2011 20:02

21: sk пишет:
> 20: Ananas пишет:
>> 9: sk пишет:
>>> 6: Ananas пишет:
>>>> Кстати, не раскрыта самая главная тема. В ПДД осталась милиция, а в жизни ее нет. Формально вообще ничего не обязан.
>>>> ..
>>>
>>> Можно попробовать поспорить... "Сюрприз будет!" (с) Винокур.
>>
>> Какой? Это явный прогал в законодательстве.
> Коллизия интересная. В соответствии с "Законом о полиции" ст.13.п.20 сотрудник полиции имеет право "20) останавливать
> транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению
> безопасности дорожного движения, проверять документы на право...".

Тут нет про право требовать с водителя документы для проверки. И нет об обязанности водителя предъявлять. Потому статья "о невыполнении законного требования" не применима - нет в законе такого требования.
Прописано право проверять - ну да, нашел на дороге документы или еще как они у него оказались - может проверять. Не зря ведь в ПДД это требование шло в связке с законом "о милиции".

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей