№ 254
Сообщение
ar11 » 11 июл 2011 02:26
Перечитал весь этот топик. Еще раз убедился, что в Сарове (да и не только в Сарове) большинство ездит не по правилам, а, скорее, по понятиям (о которых друг сказал или в интернете прочитал). Sony – единственный, кто попытался правильно разъяснить ситуацию остальным (которые честно признаются что ПДД они не читали или давно забыли). Sony начал правильно, но «добить» почему не смог.
Объясняю как юрист (и, напоминаю, что согласно конституции РФ, только суд может признать человека виновным в совершении какого-либо проступка (а не ГИБДД в частности).
Выдержки из ГОСТов и ПДД, написанные здесь, правильные, только их еще надо правильно растолковать. (Правы те кто утверждает, что водитель не обязан знать и выполнять ГОСТ Р 52289-2004, хотя знать его не помешало бы.)
Итак согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 и приложения 1 к ПДД «Знаки дорожные…» (абзац.1) предупреждающие знаки (к которым относится упомянутый знак 1.20.2) применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Т.е. согласно п.5.2.22 ГОСТ Р 52289-2004 установленный в населенных пунктах знак 1.20.2 информирует водителей о том, что происходит сужение проезжей части на одну полосу или более (именно проезжей части, не путать с полосой движения). Причем сужение проезжей части происходит справа. (Напомню из ПДД что проезжая часть – элемент дорого для движения безрельсовых транспортных средств. Т.е. на рассматриваемых участках (ул. Мира, шк.№17, мост у Маслихи) в проезжая часть включает в себя и полосы для встречного движения.). Знак 1.20.2. никак не показывает, что пропадает правая полоса. А значит водители должны принимать меры, соответствующие обстановке. Т.е. следующее, на что должны обратить внимание водители, это на знаки (в данном случае хотелось бы видеть знаки из серии 5.15 (движение по полосам), но их к сожалению нет), и на линии разметки (слава богу хоть есть разметка). По разметке эти участки дорог отличаются.
Так на ул. Мира, у зубной…, вверх к ул Ленина до перекрестка две полосы, а после – одна (прошу не путать прерывистую линию (а не осевую) разметки, разделяющую потоки противоположных направлений с такой же прерывистой, для обозначения границ полос для движения в одном направлении, см Приложение 2 к ПДД). Таким образом, при движении вверх, после перекрестка произойдет слияние двух полос в одну, т.е. происходит «обоюдное» (одновременное) перестроение. Следовательно на этом участке руководствуемся п.8.4 ПДД (предложение второе). Уступить дорогу должен тот у кого «помеха справа».
Участки дорог у шк.№17 и у Маслихинского моста абсолютно одинаковы. Ситуация там следующая. Там прерывистая, для обозначения границ полос для движения в одном направлении доходит строго до бордюра, и однозначно указывает на то, что крайняя правая полоса прекратила свое существование. Т.е. здесь имеем другой вариант (п.8.4 ПДД, предложение первое). Те кто ехал по крайней правой, должны перестраиваться левее, и следовательно они должны уступать дорогу как раз тем кто не меняет направление движения (едет прямо).
Других вариантов тут нет. Именно так я бы сторил защиту в суде (не дай бог конечно). Еще интересней было бы увидеть решение суда (но никому этого не желаю).
Теперь о наболевшем. На мой взгляд, для решения этих проблем, у шк.№17 и у Маслихинского моста просто необходимо поставить знаки 5.15.5 (Конец полосы) Тогда и зимой, когда разметки невидно, вероятность неприятности будет меньше. Его согласно п. 5.6.19 ГОСТ Р52289-2004 применяют для обозначения конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона, при уменьшении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона полосы. Кстати из-за соблюдения этого же ГОСТ, около «зубой .». этот знак 5.15.5 просто невозможно установить, там нет и не может быть отгона полосы (его надо еще делать) и следовательно там перестроение только одновременное!. Со знаками у нас в городе еще много ляпов, но следует честно признать, что у нас обстановка со знаками намного лучше, чем в других городах (по поселки сельского типа не говорю). У нас требования ГОСТ Р52289-2004 соблюдаются намного лучше, чем в том же Арзамасе (наверное, наше ГИБДД все-таки работает намного лучше). Интересно, читает ли кто-нибудь из ГИБДД этот форум. ГИБДД не мешало бы сделать предписание на установку таких знаков (ведь стоят же знаки перед мостом на Музрукова (у красного дома три полосы), на перекрестках Зернова-Музрукава-Московская, Зернова –Арзамасская ( направления движения по полосам).
По моему мнению знак сужение дороги у мота на Музрукова –Димитрова остался с прежних времен (сейчас он там лишний, по крайней мере налицо противоречие знака и линий разметки, количество полос то не сокращается!). Также согласно изменения в ПДД, проведенным в 2010г. лишним оказался знак «Обгон запрещен», установленный на ул.Музрукова около Прогресса, если ехать от 1-го завода, мало того, что по разметке там две полосы для движения в одном направлении, так там еще и листвой все закрыто).
(Надо бы в ГИБДД официальным письмом обратиться по этому поводу, чтоб, рассмотрели сделали предписание в соответствующие службы, которые знаки устанавливают.)
Теперь хотелось бы обратиться к горе-водителям, оставляющим сообщения на этом форуме и признающим, что они ПДД давно забыли. Повторить ПДД. Их читать надо не один раз в жизни, а хотя бы раз в полгода (чем тратить время на писанину ерунды в интернете, лучше почитайте ПДД, вопросы будут задавайте, только грамотно их формулируйте). Формулировки из ПДД и ГОСТов надо всегда дочитывать до конца полностью, а не только понравившуюся часть. Необходимо научится считать, хотя бы до трех (больше трех полос для движения в одном направлении в Сарове нет) и помнить п. 9.7 (Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.) Не лезть третьим при движении с Московской на Музрукова на перекрестке у парка (в этом направлении та для движения только две полосы, А по Арзамасской (или Колхозной (№130), не знаю как правильно назвать эту улицу) не «обгонять» (опережать) двигаясь по одной полосе (в пределах линии разметки). Там ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ (пусть они и широкие, но разметка указывает на две полосы, а не на четыре). При инциденте будет виноват тот кто «обгонял» опережал. И помните про ст12.15 часть 1 КоАП (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части …– штраф 500р.).
Коротко про видео из какого-то сибирского города (Томска, что-ли). Дорога дам одна, проезжая часть тоже одна, разметки, соответствующей ГОСТ Р52289- 2004 и знаков там нет, следовательно руководствуемся п.9.1 ПДД. Поэтому половина проезжей части предназначена для движения встречный транспортных средств. Учитывая, что дорога узкая, разъезжаться придется по обочине. А по поводу той разметки, что там показана – это дорожная служба тестировала (настраивала) свою технику для того, чтобы правильно разметку на нормальной дороге наносить. А эта дорога (судя по её ширине), какая-то «левая», внутренняя, возможно внутри какого-то предприятия ( у нас в Сарове такие дороги тоже есть, можете попробовать проехать к некоторым площадкам и примерно такую же разметку можно увидеть (я где-то видел (вроде как к Варламовке ехать). А людям нечего мозги запудривать. Говорить надо по делу, а не так, что бы сказать.
Про ваши русунки, я думаю, что уже ответил на ваши вопросы. На рисункай избражено по одной полосе для движения в каждом направлении (такую разметку вы нарисовали) и не важно сужается дорога или нет (наличи знака здесь уже не причем). Нарисовав три грузовика, едущих паралельно, вы тем самы нарисовали, что ПДД грубо нарушены. Машины так ехать не должны (согласно п.9.1 и п.9.7 ПДД). А Инспектор должен выписать штраф за такое движение. Кстати, коко-нибуть в Сарове реально оштрафовали за такую езду (очень много так ездет). Хотелось бы увидеть ответ из ГИБДД.
И еще о штрафах – помните про пешеходов. Теперь если пешеход вступил на проезжую часть (т.е. одной нагой находится на проезжей части) вы обязаны остановиться и его пропустить. Даже если ему до вас еще идти и идти. Например, на московской 2 полосы в одну сторону , 2 полосы в другую, но ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ОДНА. И вы обязаны пропустить пешехода, даже если он вступил на сторону проезжей части, противоположного для вас направления движения. Инспектор ГИБДД будет прав если наложит на вас штраф от 800 до 1000 руб. (Да штрафы в России очень маленькие. Он должен быть таким, что подумал, нарушить ПДД, написанные человеческой кровью и жизнями, и заплатить пол зарплпты в штраф или домой принести.)