№ 53
Сообщение
Tani » 22 фев 2013 14:59
Штрудель пишет:
> Вопрос о маленьких детках.
> Дети играют. У всех разный темперамент. Когда ребенок боле активный, умеет не отдать свое, но и забрать чужое, не
> дать в обиду себя, но и обидеть сам - все понятно: учить его быть более покладистым и делиться.
> А если ребенок тихий? Отбирают у него игрушки. Если забрали, а он и не заметил, то ладно играет другим и не парится.
> А если забрали то, что нужно самому сейчас, то как поступать родителю? Говорить: "Не плачь, вот тебе другая игрушка!"
> - значит учить уступать другим то, на что сам имеешь право, даже больше, ты уже занят этой игрушкой.
Отвечу пожалуй на самый первый пост, а то уже рассуждения за рамки вопроса вышли ...
Штрудель у нас например периоды сменяли друг друга каждые 3-4 месяца, в год-год и 3 месяца любой ребенок мог у моего сына забрать игрушку, толкнуть, потом до полутора лет сын пытался не отдавать свое, прижимая к себе, очень обижался и расстраивался, если игрушку таки забрали, но не дрался и не толкался, потом до года 9 свое ни за что не отдавал, при том уже хорошо разговаривая, добавлял "Мое, не дам!!", мог при этом на площадке забрать у ребенка игрушку, но реагировал на замечание "Это чужое, это не твое" и отдавал, хоть и со слезами иногда, а сейчас нам 2 года - как раз и свое может не отдать и чужое забрать, ТТТ хоть не дерется, повторяет за мной "Не отнимай", "Надо делиться" и все равно делает, может конечно отдать то, что у него в руках и забрать понравившееся, но редко ...
Вот и получается у каждого периода перед родителями новые задачи - как и чему учить ребенка.
Я уж было сначала подумала, что это после нашего с сыном похода на семинар тема возникла ))))