Чем смазать стартер?
Разобрал полностью и промыл от старой смазки и грязи стартер, ибо начал он издавать неприятный треск. Щас вот еще бендикс заменю и надо будет собирать обратно всю эту конструкцию. Возник вопрос - мазать его или нет? Сижу и читаю интернет - одни советуют мазать мотрным маслом, другие графиткой или литолом, третьи говорят что вобще ничего мазать не надо.
Че делать? Литол явно отпадает - боюсь, если мороз будет, тяжело ему будет крутиться. Графитка, насколько мне известно, почти тоже самое, а моторное масло вобще быстро "исчезнет". Может на самом деле не мазать его ничем? У кого есть опыт самостоятельной ревизии / ремонта стартеров? Подскажите?
Че делать? Литол явно отпадает - боюсь, если мороз будет, тяжело ему будет крутиться. Графитка, насколько мне известно, почти тоже самое, а моторное масло вобще быстро "исчезнет". Может на самом деле не мазать его ничем? У кого есть опыт самостоятельной ревизии / ремонта стартеров? Подскажите?
Ага, новый - 3500 цековых, бендикс с щетками - 400 целковых. Разница ощутима, наверное...
2: koval пишет:
> Ага, новый - 3500 цековых, бендикс с щетками - 400 целковых. Разница ощутима, наверное...
сколько проработает после твоего потрошения?
> Ага, новый - 3500 цековых, бендикс с щетками - 400 целковых. Разница ощутима, наверное...
сколько проработает после твоего потрошения?
3: MoNk:
Столько же и проработает! ДВС тоже в утиль отправлять, если подшипник на коленвале загудит?
Столько же и проработает! ДВС тоже в утиль отправлять, если подшипник на коленвале загудит?
0: koval:
Дык что мазать-то собрался? Подшипники или что другое?
В подшипники логичнее литол с одним "НО" - если он оттуда не попадет на какие-нить пластиковые детали (нагруженные).
При переборке генератора я подшипники чистил и набивал литолом.
Если есть сомнения, пластик, резина - можно смазать консистентной (т.е. густой) силиконовой смазкой. Она, опять же, относительно устойчива к морозу.
Я не совсем понял, почему литол не должен работать в мороз - это типовая смазка нагруженных автомобильных подшипников. В свойствах оной писано:
"Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С."
Дык что мазать-то собрался? Подшипники или что другое?
В подшипники логичнее литол с одним "НО" - если он оттуда не попадет на какие-нить пластиковые детали (нагруженные).
При переборке генератора я подшипники чистил и набивал литолом.
Если есть сомнения, пластик, резина - можно смазать консистентной (т.е. густой) силиконовой смазкой. Она, опять же, относительно устойчива к морозу.
Я не совсем понял, почему литол не должен работать в мороз - это типовая смазка нагруженных автомобильных подшипников. В свойствах оной писано:
"Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С."
5: Злец пишет:
> "Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130
> °С."
+
у меня в гараже банка с литолом с тех еще времен (с завода
) тк я как то в -30 там поковырялся - ничо.. мяхкий!
> "Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130
> °С."
+
у меня в гараже банка с литолом с тех еще времен (с завода
5: Злец:
Про литол я в интернете вычитал, что в мороз густой очень становится.
Мазать хочу трущиеся детали - заднюю втулку, втулку промежуточной опоры, и винтовую хрень на валу, по которой бендикс туда-сюда елозит. Больше я ничего не нашел, что может тереться. Как бы немного, но все-таки.
А чем литол для пластика вреден? Там одна деталь пластиковая и одна резиновая как-будто, обе были в смазке.
Про литол я в интернете вычитал, что в мороз густой очень становится.
Мазать хочу трущиеся детали - заднюю втулку, втулку промежуточной опоры, и винтовую хрень на валу, по которой бендикс туда-сюда елозит. Больше я ничего не нашел, что может тереться. Как бы немного, но все-таки.
А чем литол для пластика вреден? Там одна деталь пластиковая и одна резиновая как-будто, обе были в смазке.
7: koval:
Всегда мазали звезды на мотоблоке смесью литола 24 и моторного масла (2 литола к 1 масла), хоть и стояли пластиковые втулки на вале. Разрушений за 17 лет нет (спецом отцу позвонил, тот сказал, что литол вроде как "сушит" пластик,но с маслом более чем норм).
Всегда мазали звезды на мотоблоке смесью литола 24 и моторного масла (2 литола к 1 масла), хоть и стояли пластиковые втулки на вале. Разрушений за 17 лет нет (спецом отцу позвонил, тот сказал, что литол вроде как "сушит" пластик,но с маслом более чем норм).
-
SVP
- Благодарил (а): 1 раз
Смазывал шестерёнки (планетарные) после сушки стартера какой то вязкой смазкой. Попозже у друга узнаю (сам не помню).
-
SVP
- Благодарил (а): 1 раз
Смазка зеленого цвета Кастрол в тубе (как зубная паста). Точное название не помним.
Медно-графитовые втулки в стартере рекомендуют замочить в моторном масле около суток. Некоторые еще кипятят
После этого протереть от лишнего масла. Лишняя смазка в стартере ни к чему. Иначе она будет собирать всю грязь и превратится в наждачку.
7: koval:
Думаю, что сведения "в интернете" несколько сгущают краски. Литол на морозе густеет, конечно, как и большинство смазок. Но до -40 сохраняет работоспособность, то есть масляная пленка на поверхности не рвется. Я полагаю, что ты на авто не поедешь уже при температуре -35, а то и -30.
Автомобильный пластик, в общем-то, так или иначе рассчитан на контакт с маслом. Так что ему, может, и по барабану. Я при наличии пластика "дую на воду" и мажу силиконовой смазкой. А вот пластиковые шестеренки в бытовой технике очень не любят солидола, литола и прочих такого типа смазок. Пластик в них растворяется; медленно, правда, но в трущихся парах размягченный пластик еще и механически изнашивается. Там только силикон (ПМС, КВ и пр.)
Если речь, как говорит 11: vwb3, о медно-графитовых втулках, по их при малом износе смазывать ни к чему - сам материал обладает антифрикционными свойствами. При износе втулок, возможно, графитная смазка была бы лучше прочих. В идеале - сухой графитный порошок, но где его найти?
А так, в принципе, можно самазть тонким слоем - хоть литолом, хоть графиткой, хоть смазкой ШРУС (если лежит в остатках, как у меня). Там ведь скорости вращения невысокие, да и нагрузки только припуске двигателя - остальное время стартер простаивает.
Думаю, что сведения "в интернете" несколько сгущают краски. Литол на морозе густеет, конечно, как и большинство смазок. Но до -40 сохраняет работоспособность, то есть масляная пленка на поверхности не рвется. Я полагаю, что ты на авто не поедешь уже при температуре -35, а то и -30.
Автомобильный пластик, в общем-то, так или иначе рассчитан на контакт с маслом. Так что ему, может, и по барабану. Я при наличии пластика "дую на воду" и мажу силиконовой смазкой. А вот пластиковые шестеренки в бытовой технике очень не любят солидола, литола и прочих такого типа смазок. Пластик в них растворяется; медленно, правда, но в трущихся парах размягченный пластик еще и механически изнашивается. Там только силикон (ПМС, КВ и пр.)
Если речь, как говорит 11: vwb3, о медно-графитовых втулках, по их при малом износе смазывать ни к чему - сам материал обладает антифрикционными свойствами. При износе втулок, возможно, графитная смазка была бы лучше прочих. В идеале - сухой графитный порошок, но где его найти?
А так, в принципе, можно самазть тонким слоем - хоть литолом, хоть графиткой, хоть смазкой ШРУС (если лежит в остатках, как у меня). Там ведь скорости вращения невысокие, да и нагрузки только припуске двигателя - остальное время стартер простаивает.
-
автомеханик
тонким слоем литолом смажь и не парься прослужит еще столько же. я и себе так делал и клиентам и нареканий не было по этому поводу.
13: автомеханик:
Ага, благодарю, так и сделал уже. Только один фик придется новый в скором времени покупать - щетки поизносились совсем, а в магазах я таких не нашел. Везде только самарские, а мне нужны на белорусский стартер. Даже бендикс пришлось "дорабатывать напильником" - на вал не одевался, хотя на коробочке было написано что к этой модели стартера он подходит.
Ага, благодарю, так и сделал уже. Только один фик придется новый в скором времени покупать - щетки поизносились совсем, а в магазах я таких не нашел. Везде только самарские, а мне нужны на белорусский стартер. Даже бендикс пришлось "дорабатывать напильником" - на вал не одевался, хотя на коробочке было написано что к этой модели стартера он подходит.
14: koval:
> щетки поизносились совсем
Ищещь щетки большего размера и напильником их. Точатся легко.
> щетки поизносились совсем
Ищещь щетки большего размера и напильником их. Точатся легко.
15: X3:
Все, которые видел, тоньше раза в два
Все, которые видел, тоньше раза в два
-
автомеханик
если надо будет щетки больших размеров напиши в лс скорее всего помогу.валяються где то в нз
имхо.. самая лучшая смазка.. проверено..
18: автомеханик:
Спасибо, я решил новый взять с редуктором.
19: MoNk:
Где ты раньше был?
Спасибо, я решил новый взять с редуктором.
19: MoNk:
Где ты раньше был?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей