№ 246
Сообщение
clever » 20 янв 2014 16:32
Вот ответ от одного из лучших чиптюнеров
вот пример Соляриса, как тут не затюнить его, глядя на такие стоковые параметры плакать хочется, цитирую сам себя:
"Вот первая причина, существенно влияющая на расход топлива. Следующий аспект это корректность калибровки системы впрыска. Расход топлива и динамика автомобиля приносятся в жертву автопроизводителями преднамеренно, в угоду своим задачам, основная из которых - снижение токсичности выхлопа. Главные моменты обозначены в статье «Эволюция систем впрыска ВАЗ». Добавлю только – во многих случаях автопроизводители излишне «перегибают палку» в стремлении повысить экологический класс своей продукции путем применения программных методов снижения токсичности выхлопа. Это неизбежно и значительно ухудшает динамику и топливную эффективность автомобиля в целом. О каком низком расходе топлива и динамике можно говорить, если у этого Соляриса при плавном ускорении, УОЗ сползает в глубокие минусовые значения? В показанном ниже примере нет резкого изменения нагрузки и оборотов, все плавно и в меру:
Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 5.pngПросмотров: 12http://forum.chiptuner.ru/attachment.php?attachmentid=50702&d=1390221445
Размер: 56.8 КбID: 50701
Или, когда при равномерном движении, с небольшой скоростью, система выдает максимально богатую смесь и минимальные углы опережения зажигания - как здесь:
Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 6.pngПросмотров: 12http://forum.chiptuner.ru/attachment.php?attachmentid=50701&d=1390221434
Размер: 69.2 КбID: 50702
Понятно, что системе необходимо обслуживать катализатор, прогревать и охлаждать его, но ведь в вазовских автомобилях тоже есть катализатор и его обслуживание, они тоже выполняют нормы Евро-3 и Евро-4, только нет таких удручающих показателей по неэффективному использованию топлива. Видимо, производитель откалибровал данную систему с запасом и только циферки подставляет по необходимости – Евро-3, Евро-4 и тд. Это видно и при анализе калибровок ПО, тут почти ничего не меняется со сменой идентификатора Евро-3 на Евро-5.
Конечно, об истинных причинах такой калибровки мы можем только гадать, но очевидно одно – производитель, исходя из своих надобностей, излишне «удушил» двигатель, что негативно сказалось на расходе топлива и динамике автомобиля. Перекалибровка систем Bosch МЕ17911(12) дает очень хороший результат в плане увеличения динамики ускорения, скорости реакции двигателя на нажатие педали газа и снижения среднего расхода топлива, даже без «отката» на низшие евро-комплектации."
Добавлю, как раз в этой системе заслонка в стоке уже открывается сразу на 100% при входе в мощностной режим. Хотя можно легко и быстро затюнить этот авто, сдвинуть наступление мощностного режима на 10% нажатия педали или характеристику педали перестроить подобным же образом. Эффект убийственный, трогаешь педаль - машина прыгает как лев на добычу, что и наблюдаем на тюнинге знаменитых брендов. Упрощенный какой-то тюнинг, а что еще надо юзеру, авто - болид, то что управлять тягой теперь вообще нереально - переживем, привыкнем и будем гладить педаль, а не давить.
Коррекция базовых карт УОЗ в этой системе тоже ничего не меняет, как падал УОЗ так и падает.
Имея довольно неплохой двигатель этот Солярис ездит как овощ на стоке, заодно поедая бензину не по своему рангу.
Остается посоветовать оппоненту не млеть перед стоковыми прошивками, не для увеличения ресурса или народного счастью они такие делаются, а для выполнения своих задач, упрощения жизни производителя и избежания лишних затрат на дорогостоящую калибровку.