Ну чего, есть такие, кто не завелся с утра?
926: yratam пишет:
> 921: komsomolets:
> 1. ёмкость на морозе уменьшается, кратковременная дополнительная нагрузка еще больше уменьшит ёмкость
> 2. АКБ нагревается только при зарядке
> 3. найдите хотя бы одно экспериментальное доказательство вашей теории
1. Ёмкость на морозе не уменьшается, уменьшается доля этой ёмкости, которую батарея может отдать, и чем больше ток разряда, тем меньше эта доля.
2.Что при разряде, что при зарядке через батарею течёт эл. ток, поэтому в любом случае электролит греется.
3.Читайте учебники по электрооборудованию автомобилей.
> 921: komsomolets:
> 1. ёмкость на морозе уменьшается, кратковременная дополнительная нагрузка еще больше уменьшит ёмкость
> 2. АКБ нагревается только при зарядке
> 3. найдите хотя бы одно экспериментальное доказательство вашей теории
1. Ёмкость на морозе не уменьшается, уменьшается доля этой ёмкости, которую батарея может отдать, и чем больше ток разряда, тем меньше эта доля.
2.Что при разряде, что при зарядке через батарею течёт эл. ток, поэтому в любом случае электролит греется.
3.Читайте учебники по электрооборудованию автомобилей.
928: yratam пишет:
> 927: komsomolets:
> странные и нелогичные у вас сравнения
В природе одни и те же механизмы рулят, во всём.
> 927: komsomolets:
> странные и нелогичные у вас сравнения
В природе одни и те же механизмы рулят, во всём.
Аналогичный случай был в одном колхозе: корова пернула - рога отлетели.
930: komsomolets:
Понятно...
Понятно...
933: yratam:
Что ты удивляешься. У него везде альтернативное видение процессов
Что ты удивляешься. У него везде альтернативное видение процессов
933: yratam:
934: Burg:
Т. е, вы с наукой не согласные?
934: Burg:
Т. е, вы с наукой не согласные?
926: yratam:
> 2. АКБ нагревается только при зарядке
Кхм...
> 2. АКБ нагревается только при зарядке
Кхм...
А вот у меня на старой 10-ке со старым же акумом бывало так. Когда аккум был уже был подсажен, то в небольшие даже морозы заводился только по следующей схеме. Кручу стартер с полсекунды, быстро возвращаю ключ назад и снова завожу. Мотор заводился гораздо быстрее, чем при попытке завестись сразу. Причем без такого даблстарта мотор чаще всего просто не запускался.
918: komsomolets пишет:
> 915: yratam:
> И ничего это не миф, а наука. Если АКБ дохлая, этот приём безполезен. А без умностей, сравнивайте любой механизм
> со своим организмом, спортсмен перед стартом для чего-то разминку делает. Природа одна на всех, и всё.
А где тут наука? Теория, эксперименты, графики, выводы? Это бла, бла, бла...
Вот, нарыл. Тут мужики попробовали хоть экспериментом.
---------------
Для тех, кто не любит химию.
http://izhevsk.ru/fo...-m23446275.html (Сообщение с фото: Сеня Белоозерский 14-12-2012 13:26)
вынудили нас провести реальный эксперимент с измерением температуры аккумулятора при так называемом прогреве.
Условия:
Автомобиль с исправным аккумулятором (около года эксплуатации) простоял на морозе всю ночь под открытым небом. Температура воздуха на улице - минус 17,5 градуса по спиртовому термометру. Поскольку электронный термометр на морозе вел себя неадекватно, пришлось разобрать бытовой уличный термометр и доработать так, чтобы его можно было погрузить в электролит батареи. Затем термометр опускался в банку аккумулятора, включался дальний свет и контролировалось изменение температуры электролита.
Термометр показывает температуру электролита минус 17,5 градуса. Делаем десяток миганий фарами, как рекомендуют в одной из статей. Температура электролита не меняется:
Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется:
Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты - гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза: умирает батарейка в часах - секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне - за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять - а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем - даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит.
Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков - то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции - отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна.
Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru":
"Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала.
Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями. Самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу".
> 915: yratam:
> И ничего это не миф, а наука. Если АКБ дохлая, этот приём безполезен. А без умностей, сравнивайте любой механизм
> со своим организмом, спортсмен перед стартом для чего-то разминку делает. Природа одна на всех, и всё.
А где тут наука? Теория, эксперименты, графики, выводы? Это бла, бла, бла...
Вот, нарыл. Тут мужики попробовали хоть экспериментом.
---------------
Для тех, кто не любит химию.
http://izhevsk.ru/fo...-m23446275.html (Сообщение с фото: Сеня Белоозерский 14-12-2012 13:26)
вынудили нас провести реальный эксперимент с измерением температуры аккумулятора при так называемом прогреве.
Условия:
Автомобиль с исправным аккумулятором (около года эксплуатации) простоял на морозе всю ночь под открытым небом. Температура воздуха на улице - минус 17,5 градуса по спиртовому термометру. Поскольку электронный термометр на морозе вел себя неадекватно, пришлось разобрать бытовой уличный термометр и доработать так, чтобы его можно было погрузить в электролит батареи. Затем термометр опускался в банку аккумулятора, включался дальний свет и контролировалось изменение температуры электролита.
Термометр показывает температуру электролита минус 17,5 градуса. Делаем десяток миганий фарами, как рекомендуют в одной из статей. Температура электролита не меняется:
Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется:
Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты - гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза: умирает батарейка в часах - секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне - за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять - а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем - даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит.
Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков - то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции - отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна.
Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru":
"Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала.
Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями. Самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу".
909: Лаврентий Палыч пишет:
> 2. Поляризация электродов возрастет. Скорость движения ионов и их концентрация в электролите у электродов возрастет
> - возрастет Электродвижущая сила.
Тут чё то попутано. Поляризация враг аккумов.
Тут про работу аккумов и физика, и химия: http://www.krasdor.ru/remont-i-ekspluat ... j?start=45
А тут про поляризацию: http://www.krasdor.ru/remont-i-ekspluat ... j?start=55
> 2. Поляризация электродов возрастет. Скорость движения ионов и их концентрация в электролите у электродов возрастет
> - возрастет Электродвижущая сила.
Тут чё то попутано. Поляризация враг аккумов.
Тут про работу аккумов и физика, и химия: http://www.krasdor.ru/remont-i-ekspluat ... j?start=45
А тут про поляризацию: http://www.krasdor.ru/remont-i-ekspluat ... j?start=55
939: Shanf:
Ну наконец!
Я все ждал, когда хоть кто-то по поводу нагрева напишет
Ну наконец!
Я все ждал, когда хоть кто-то по поводу нагрева напишет
939: Shanf:
я уже выкладывал ссылку на этот опыт на предыдущей странице...
я уже выкладывал ссылку на этот опыт на предыдущей странице...
942: yratam пишет:
> 939: Shanf:
> я уже выкладывал ссылку на этот опыт на предыдущей странице...
Звиняйте.
Не отследил. Нас таких двое.
941: gnarkill87 пишет:
> Ну наконец!
> Я все ждал, когда хоть кто-то по поводу нагрева напишет
> 939: Shanf:
> я уже выкладывал ссылку на этот опыт на предыдущей странице...
Звиняйте.
941: gnarkill87 пишет:
> Ну наконец!
> Я все ждал, когда хоть кто-то по поводу нагрева напишет
942: yratam:
Просмотрел.
Если уж народу хочется прогреть аккум- жопогрейками обматайте батарею, и включайте перед стартом
Если уж трудно пускать- жахните стартером, чтоб форсунка топлива брызнула немножко, пихуну какие-никакие, да чуток лучшие условия для пуска будут
Просмотрел.
Если уж народу хочется прогреть аккум- жопогрейками обматайте батарею, и включайте перед стартом
Если уж трудно пускать- жахните стартером, чтоб форсунка топлива брызнула немножко, пихуну какие-никакие, да чуток лучшие условия для пуска будут
939: Shanf:
Умник, это где я утверждал, что цель разряда батареи малыми токами в мороз - разогрев, т.е. повышение температуры электролита? Бредятина полная, это физически не возможно и ни в одном учебники по электрооборудованию автомобилей такого не написано, так что зря эти опусы писал.
Простым языком, разряд (именно малыми токами) выполняется что бы "расшевелить" ионы электролита для увеличения времени разряда стартерными токами. При работе стартера внутри пластин выделяется огромное количество воды, напряжение и сила тока резко падают, нужна новая порция серной кислоты, а диффузия на морозе протекает крайне медленно, вот и "шевелят" электролит таким способом
Умник, это где я утверждал, что цель разряда батареи малыми токами в мороз - разогрев, т.е. повышение температуры электролита? Бредятина полная, это физически не возможно и ни в одном учебники по электрооборудованию автомобилей такого не написано, так что зря эти опусы писал.
Простым языком, разряд (именно малыми токами) выполняется что бы "расшевелить" ионы электролита для увеличения времени разряда стартерными токами. При работе стартера внутри пластин выделяется огромное количество воды, напряжение и сила тока резко падают, нужна новая порция серной кислоты, а диффузия на морозе протекает крайне медленно, вот и "шевелят" электролит таким способом
-
Пин
komsomolets писал(а):939: Shanf:
Умник, это где я утверждал, что цель разряда батареи малыми токами в мороз - разогрев, т.е. повышение температуры электролита? Бредятина полная, это физически не возможно и ни в одном учебники по электрооборудованию автомобилей такого не написано, так что зря эти опусы писал.
komsomolets писал(а):926: yratam пишет:
> 921: komsomolets:
2.Что при разряде, что при зарядке через батарею течёт эл. ток, поэтому в любом случае электролит греется.
946: Пин:
Где я утверждал, что ЦЕЛЬ разряда батареи малыми токами - разогрев, повышение температуры электролита?
Где я утверждал, что ЦЕЛЬ разряда батареи малыми токами - разогрев, повышение температуры электролита?
945: komsomolets пишет:
> 939: Shanf:
> Умник, это где я утверждал, что цель разряда батареи малыми токами в мороз - разогрев, т.е. повышение температуры
> электролита? Бредятина полная, это физически не возможно и ни в одном учебники по электрооборудованию автомобилей
> такого не написано, так что зря эти опусы писал.
> Простым языком, разряд (именно малыми токами) выполняется что бы "расшевелить" ионы электролита для увеличения
> времени разряда стартерными токами. При работе стартера внутри пластин выделяется огромное количество воды, напряжение
> и сила тока резко падают, нужна новая порция серной кислоты, а диффузия на морозе протекает крайне медленно, вот
> и "шевелят" электролит таким способом
Я то умник, хоть книгу нашёл про работу аккума. Про расшевеление, диффузию там ни слова.
А от тебя пока тока слова и ничего больше.
Дай, где посмотреть про эффекты, которые ты описал.
> 939: Shanf:
> Умник, это где я утверждал, что цель разряда батареи малыми токами в мороз - разогрев, т.е. повышение температуры
> электролита? Бредятина полная, это физически не возможно и ни в одном учебники по электрооборудованию автомобилей
> такого не написано, так что зря эти опусы писал.
> Простым языком, разряд (именно малыми токами) выполняется что бы "расшевелить" ионы электролита для увеличения
> времени разряда стартерными токами. При работе стартера внутри пластин выделяется огромное количество воды, напряжение
> и сила тока резко падают, нужна новая порция серной кислоты, а диффузия на морозе протекает крайне медленно, вот
> и "шевелят" электролит таким способом
Я то умник, хоть книгу нашёл про работу аккума. Про расшевеление, диффузию там ни слова.
А от тебя пока тока слова и ничего больше.
-
Лаврентий Палыч
видимо мигание фарами было актуально для прошлых авто, а сейчас ключ поворачиваешь и электроника работает, значит и процесс в АКБ пошел
939: Shanf:
А температура пластин? Электролит-то тут при чём?
А температура пластин? Электролит-то тут при чём?
950: matey пишет:
> 939: Shanf:
> А температура пластин? Электролит-то тут при чём?
Вопроса я не понял.
Эксперимент, если непонятно, то не мой. Эксперимент вполне себе сгодится.
Я там ссылку на книгу кидал, вот там с наукой.
> 939: Shanf:
> А температура пластин? Электролит-то тут при чём?
Вопроса я не понял.
Эксперимент, если непонятно, то не мой. Эксперимент вполне себе сгодится.
Я там ссылку на книгу кидал, вот там с наукой.
Физику в школе проходил?
У воды удельная теплоемкость 4200 Дж/кг, ты в резервуар аккумулятора наполненный водой отпустишь нагретый гвоздь, температура воды не на градус не изменится.
Эти горе ученные из твоего эксперимента измеряли температуру электролита, а при включение ближнего света разогреваются пластины, и дают больший ток.
У воды удельная теплоемкость 4200 Дж/кг, ты в резервуар аккумулятора наполненный водой отпустишь нагретый гвоздь, температура воды не на градус не изменится.
Эти горе ученные из твоего эксперимента измеряли температуру электролита, а при включение ближнего света разогреваются пластины, и дают больший ток.
952: matey пишет:
> Физику в школе проходил?
Да перестань.
> У воды удельная теплоемкость 4200 Дж/кг, ты в резервуар аккумулятора наполненный водой отпустишь нагретый гвоздь,
> температура воды не на градус не изменится.
Это я и без тебя и тех мужиков про это знал.
> Эти горе ученные из твоего эксперимента измеряли температуру электролита, а при включение ближнего света разогреваются
> пластины, и дают больший ток.
Дай ссылку на книгу, где говорится о нагреве пластин при разряде. Плиз.
В нете было мнение, что морганием фарами греют электролит, мужики, не вдаваясь в подробности теплоёмкостей, решили задачу в лоб. От меня чего тебе?
> Физику в школе проходил?
Да перестань.
> У воды удельная теплоемкость 4200 Дж/кг, ты в резервуар аккумулятора наполненный водой отпустишь нагретый гвоздь,
> температура воды не на градус не изменится.
Это я и без тебя и тех мужиков про это знал.
> Эти горе ученные из твоего эксперимента измеряли температуру электролита, а при включение ближнего света разогреваются
> пластины, и дают больший ток.
Дай ссылку на книгу, где говорится о нагреве пластин при разряде. Плиз.
В нете было мнение, что морганием фарами греют электролит, мужики, не вдаваясь в подробности теплоёмкостей, решили задачу в лоб. От меня чего тебе?
Теоретики ) Завтра практикой проверять будем )))
954: Burg:
в городу утром минимум -25 будет
в городу утром минимум -25 будет
955: gnarkill87:
-30 я думаю...
-30 я думаю...
956: Burg:
сегодня тоже - 21 должно было быть
сегодня тоже - 21 должно было быть
957: gnarkill87:
Я тебя уверяю, -21 было. Как за КПП выезжаешь в сторону Сатиса, так сразу оно.
Я тебя уверяю, -21 было. Как за КПП выезжаешь в сторону Сатиса, так сразу оно.
958: Burg:
в городе -16.5 было. Проверено двумя градусниками сигналки и соседом:)
А на площадке ага, -22 было
в городе -16.5 было. Проверено двумя градусниками сигналки и соседом:)
А на площадке ага, -22 было
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость