№ 10
Сообщение
ar11 » 12 сен 2014 20:49
Я бы быстро не сдавался и обязательно обжаловал бы. (Не раз был свидетелем того как инспектора «притягивают нарушение за уши» рассчитывая на неграмотность и торопливость водителей. А на самом-то деле нарушения и не было. Кстати и сами инспектора не очень грамотны бывают. Весь разговор заключается в следующем: «Согласен – плати, а не согласен – езжай дальше».
Итак, я бы «повоевал».
(Сразу оговорюсь. Здесь я не хочу ни о чем спорить с другими участниками форума. Тем более о том, как бы я проехал это место. Я описываю, как бы пытался обжаловать (жалобу естественно писать в письменном виде) попади я в такую же ситуацию.)
Для своей защиты привлек бы ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. С изменениями 2014г. (Далее по тексту ГОСТ).
Читаем пункт 6.2.3.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
(много текста пропускаем )
- перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м (рисунок В.8);
(далее много текста пропускаем)
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
- перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (рисунки В.9, В.10);
(казалось бы как раз это и есть в данной ситуации)
(Далее много текста пропускаем)
Внимательно перечитываем этот пункт еже раз. И понимаем, что обязательным условием для нанесения разметки 1.1 (сплошная линия, пересекать которую запрещено) на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении (как раз в нашем случае) перед п/переходом является НАЛИЧИЕ разметки 1.12 (стоп линия). (разметка 1.13 в данном случае совсем неприемлема)
Стоп линии НЕТ в указанном Вами месте, а значит применение разметки 1.1 вблизи данного п/перехода не соответствует ГОСТу, а значит и наказание за это не положено (мало ли кто что написал на дороге).
Далее можно почитать в ГОСТе про разметку 1.12. И выясняется, что она применяется только перед перекрестками. А перед п/переходом только в том случае если этот п/переход расположен у перекрестка (внимательно изучите рисунок В.9 в ГОСТе). А теперь вообще: пусть в ГИБДД докажут, что это место является перекрестком!
Кроме этого есть еще несколько моментов:
вернемся к п.1 (Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков ….
- перед препятствием …, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия)….
Поскольку есть знак «Сужение дороги» с обеих сторон до одной полосы. То следовало бы «нарисовать» как эти полосы сужаются? Особенно после п/перехода. А ГОСТ предписывает начинать это рисовать не менее чем за 50 метров до начала узкого места (наклон 1:20 это есть сужение уменьшение ширины проезжей части на 1 метр на участке длиной 20 метров. Отсюда при минимальной ширине полосы движения 2,5 метра (а точнее 2.75м) получим, что эта полоса должна полностью пропасть через не менее, чем за 50 метров.)
Задайте вопрос ГИБДД раз уж наказываете водителей за якобы пересечение сплошной, так почему не наказываете дорожные службы. Иными словами Было ли предписание от ГИБДД в дорожные службы города о том, чтобы привести разметку на данном участке дороги в соответствие с ГОСТ..
Неплохо было бы задать вопросы инспектору: «А был ли наказан владелец припаркованного автомобиля?» Ведь расстояние от сплошной, которую вы пересекли до автомобиля явно меньше 3 метров. Т.е. теоретически вы никак не могли повернуть направо, не нарушив ПДД (если бы у Вас была такая необходимость).
(в ГИБДД подобных вопросов (запросов) очень не любят и иногда сразу идут на мировую. Иными словами просят не писать подобных бумаг и сразу пересматривают дело в вашу пользу)
Смотрим видео дальше. За п/переходом СЛЕВА припаркован автомобиль (вероятно его владельцу также выписывали штраф). В принципе он Вам мешал ехать по левой полосе и Вы, следуя предписаниям ПДД объезжали препятствие справа, предварительно убедившись в безопасности маневра, и при этом пересекли сплошную (в данной ситуации ПДД не указывают на каком расстоянии до препятствия необходимо начинать его объезд). Если бы продолжили движение то была вероятность остановки на п/переходе, что тоже является нарушением.
Попробуйте все эти доводы выложить при обжаловании наказания.
Ну и напоследок. По какой статье выписан штраф? По 12.16 часть 1? Так вот можно попробовать «выторговать» предупреждение, особенно если это первое АПН.
И еже вопрос выписали штраф без протокола, даже если вы не были согласны, а еще резче НАПИСАЛИ несогласие? Где? В каком документе писали несогласие?
И что после этого инспектор рассмотрел дело на месте (с составлением протокола в котором перечислил все обстоятельства дела) и выписал штраф? И что он писал в протоколе? Если это так, то, вероятно, можно трактовать, что инспектор вовсе «ничего не рассматривал» и тем самым сам совершил правонарушение. Это предмет детального изучения для прокуратуры.
Ну собственно у меня пока все. (много написал?)