№ 54
Сообщение
TheJudge » 13 ноя 2014 14:38
51: BadBlock:
> Расход в городе не выше, чем на трассе.
К сожалению, автовладельцы и автопроизводители с тобой не согласятся.
> Просто ты не знаешь, как определяется расход для двигателя.
Мне не надо расход для двигателя. Ты не в комнате на двигателе видишь, а используешь его как силовую установку автомобиля. Роэтому расчитывать надо расход автомобиля к пробегу, как это принято. Неважно, сколько жрёт двигатель на стенде. Важно, сколько топлива он потребит на заданый пробег на трассе и в городе. И почему-то на трассе километр пробега требует меньше бензина. Не знаешь, случайно, почему?
> Более того, двигатель в городе расходует меньше, чем на трассе.
Да запросто. Только и проезжает автомобиль меньше.
> И о чём они говорят?
О том, что Приус очень экономичен. Мало какой из автомобилей способен похвастать расходом в 5,5 литров на сотню даже на трассе, не говоря уже про город.
> Они говорят о том, что на трассе у него обычный для бензинового движка расход, потому что он едет на бензине.
Покажи, что за автомобили такие обычные, которые 5,5 литров бензина на трассе кушают. А то куда не глянь, заявленые цифры в среднем от 7 литров на малолитражках. А в реальности как правило на трассе среднестатистический автомобиль кушает 9-10 литров, а в городе 12-13.
> GM почему-то не догадались пойти предлагаемым тобой путём и отсоединить ДВС от колёс, наверное глупые.
Давно уже догадалась, отсоединила и убрала нафиг из автомобиля вообще. Смотри GM Hy Wire
> Расход топлива двигателем, если вдруг кто не знает, измеряется не на 100 км, а на моточас.
> Для города будет ниже, чем по трассе.
Это всё здорово, только какое отношение имеет к расходу топлива автомобилем на километр пути? Тут же вроде именно такие цифры приводили, в том числе ты, для Приуса.
> Мне в принципе сама идея отключить ДВС от колёс кажется идиотской.
На заре 20 века автомобили тоже лошадьми запрягали, а идея отказа от самих лошадей казалась идиотской.
Давай я объясню ещё раз, зачем и почему это надо делать и почему это будет сделано.
Электричество - универсальный и удобный источник энергии, который работает надёжно при гораздо более широком диапазоне условий, чем любой ДВС. Электричество можно передавать при температурах от абсолютного нуля до температуры точек фазового перехода проводников. ДВС и механика имеют кучу ограничений и проблем. Механика изнашивается. Механика боится перегрева. Механика боится переохлаждения. Механика требует смазочных материалов и обслуживания. Это про трансмиссию. ДВС тоже достигли пика своего развития и закономерно уступят место другим источникам энергии. Ладно, это лирика. Перейду к сути.
Сейчас ищется замена бензину, нефти и ДВС. Ищется пока вяло, но ищется. Многие автоконцерны выпускают автомобили с различными типами силовых установок. Бензиновые ДВС, Дизельные ДВС, Газовые ДВС, Водородные ДВС, на топливных ячейках, на аккумуляторах, на всяких солях и пневмодвигателях. Есть хренова гора силовых установок, но все они очень разные, практически под каждую из них приходится создавать отдельную платформу. Фактически, автомобиль строится вокруг силовой установки, учитывает её преимущества и недостатки. Смена силовой установки без кардинальных переработок невозможна. Даже такая простая замена, как бензиновый двигатель на дизельный. Нужна, по сути, новая трансмиссия, другой обвес, изменения системы отопления автомобиля, потому что дизель меньше греется. И это очень близкие и похожие силовые установки. А заменить ДВС на те же топливные ячейки невозможно впринципе, потому что ячейки не вырабатывают механической энергии.
С другой стороны, есть электроплатформа, которая завязана на электричество. Электричество крутит колёса, электричество питает агрегаты, электричество охлаждает и нагревает воздух, электричество управляет всеми системами. Сейчас куда ни плюнь, механики в автомобиле всё меньше и меньше, педали газа и тормоза, электронные, гидроусилители уступают место электорусилителям, даже турбины на ДВС собираются менять на электрические. Таким образом, последние годы плавно шла дезинтеграция ДВС из автомобиля, оставляя ему по сути роль источника механической энергии для движения и навесных агрегатов. Современные гибриды, это пробные шары, переходный этап от механической платформы к электрической. Совершенство механики и несовершенство текущей электроплатформы и вызывает у тебя баттхёрты и непонимание объективных законов РАЗВИТИЯ техники. Типичный пример S-системы, можно сказать. При многих сценариях уже сейчас, современные гибриды умудряются отыгрывать немало топлива у обычных автомобилей. Теперь подумай, что сократить этот разрыв механические автомобили уже не смогут, это пик развития таких систем. А вот электрические пойдут в отрыв именно путём совершенствования электроплатформы и отказа от ряда дублирующих агрегатов. Текущие литиевые аккумуляторы - слабы. Их заменят на что-то более совершенное, на те же суперконденсаторы, например. Это уже позволит поднять КПД преобразований и токи отдачи\приёма накопителя. Выкинут из автомобиля трансмиссию, оставив ДВС в гачестве генератора, снизится вес, КПД преобразования энергии будет выше, не будет потерь на разогрев загустевшего на морозе масла и систему охлаждения. А там уже и сам ДВС заменят на любые другие силовые установки - топливные ячейки, ёмкие аккумуляторы, покроют солнечными панелями крышу для подзарядки в простое, ядерные реакторы, лучи из космоса или что то ещё, я не знаю. Я не знаю как сложится рынок, инженерные решения, какие открытия изменят этот путь. Я не знаю, как именно будут выглядеть будущие автомобили. Но я знаю как они выглядеть НЕ будут. В них не найдётся места ДВС-у и другим механическим источникам энергии по целому ряду причин. И переход к электроплатформе объективно неизбежен, потому что это едниственный способ на практике испытать принципиально разные энергоустановки без радикальных перемен в конструкции автомобиля. Их вообще можно сделать модульными, потому что электричество неприхотливо и универсально.
И подобные работы велись, ведутся и будут вестись автопроизводителями, именно в силу объективности законов развития науки и техники. ДВС своё отслужил, и цепляться за него, указывая какие-то отдельные его преимущества также глупо, как запрягать автомобиль лошадьми.