Про масла и не только.

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
MIKESHKA
Аватара пользователя

№ 210 Сообщение MIKESHKA » 10 дек 2014 12:18

208: AleX631 пишет:
> 207: Антоха:
> Ланос и добовая, в голове у меня немного не укладывается, извини.
>
> 206: komsomolets:
> Все верно, сроки замены 5-6 лет заявлены. Но 2 года масло распакованным простояло, в магазине сколько, на складе поставщика
> - неизвестно..
> Получается что эксплуатировать его можно ещё год-максимум два в лучшем раскладе, если не подделка.
> Если на дозаливку в текучую коробка, то и так сойдет.
> Но моя позиция такая, что раз и навсегда. Взял девушку в жены -живи, купил машину - езди. А что бы ездить, нужно ухаживать,
> а не лить в неё что попало. Не уверен - не заливай. Масло - это не "незамерзайка" какая то или "вонючка"
> в салоне. К маслу нужно относится посерьезнее.

Можно проще - кроилово ведет к попадалову :D

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 211 Сообщение Евгений » 11 дек 2014 21:40

Можно подумать, что масло в коробке плещется в вакууме или инертном газе. Срок эксплуатации масла даже производителем заявляется не менее 5 лет. А тут всего год в закрытой таре простояло без контакта с металлами да при температуре ниже 30.

den-v
Благодарил (а): 3 раза

№ 212 Сообщение den-v » 11 дек 2014 23:38

На каждой канистре масла стоит дата изготовления, срок хранения масла 5 лет.

focus
Аватара пользователя

№ 213 Сообщение focus » 15 янв 2015 08:24


Rootz
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

№ 214 Сообщение Rootz » 15 янв 2015 15:51

213: focus:
Знакомый технарь посмотрев, сказал, что хуета

Его цитаты:
хз что за обзорщик, но рассказывает он как гуманитарий, нагрузка у него в килограммах, а площадь? а удельная?
термопара хз чё показывает, он действительно считает что температура стенок поршенвой группы 150? если сам поршень под 700 при работе, а до 50% тепла уходит в стенки через кольца...
поржал когда он чёто там по поршню при 150 градусах в обратных секундах привёл - если это спец величина, то небходимо пояснение, если для выябона, то размерность не та))
не знаю как надо на самом деле, сравнивать поступательное трение и вращательное, надо пересчёт на м/с делать
и ещё какого хуя он 150 градусов вообще примотал? ну используют эту темперутару для определения вязкости и прочего производители, они и 200 могут пользовать, и 180 - отошлите ролик в мади, и я уверен что они поржут

P.S. ну может конечно и есть правда, но столько технических ошибок что пиздецй

Desperanto
Аватара пользователя
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 65 раз

№ 215 Сообщение Desperanto » 15 янв 2015 16:34

214: Rootz:
:up: :)
213: focus:
а там не в курсе, что при замене масла НЕ ВСЕ МАСЛО сливается и часть масла оседает на внутренних стенках двигла и на дне картера? :) я при замене масла всегда промывку делаю тем же маслом, что буду заливать...так вот через 15-20 минут "промывки" масло вытекает такое же черное как и слитое за 20 минут до этого...я сомневаюсь что за 15 минут при кратковременной раскрутке двигла без нагрузки масло ухайдакивается нахуй...добавь в стакан ложку заварки и вода перестанет быть прозрачной :D

focus
Аватара пользователя

№ 216 Сообщение focus » 15 янв 2015 16:37

214: Rootz пишет:
> 213: focus:
> Знакомый технарь посмотрев, сказал, что хуета
>
> Его цитаты:
> хз что за обзорщик, но рассказывает он как гуманитарий, нагрузка у него в килограммах, а площадь? а удельная?
> термопара хз чё показывает, он действительно считает что температура стенок поршенвой группы 150? если сам поршень
> под 700 при работе, а до 50% тепла уходит в стенки через кольца...
> поржал когда он чёто там по поршню при 150 градусах в обратных секундах привёл - если это спец величина, то небходимо
> пояснение, если для выябона, то размерность не та))
> не знаю как надо на самом деле, сравнивать поступательное трение и вращательное, надо пересчёт на м/с делать
> и ещё какого хуя он 150 градусов вообще примотал? ну используют эту темперутару для определения вязкости и прочего
> производители, они и 200 могут пользовать, и 180 - отошлите ролик в мади, и я уверен что они поржут
>
> P.S. ну может конечно и есть правда, но столько технических ошибок что пиздецй

так он говорит что это масло рассчитано на работу в двигателе при температуре мах 150 градусов

den-v
Благодарил (а): 3 раза

№ 217 Сообщение den-v » 16 янв 2015 21:07

216: focus:
нарисованные на канистре показатели вязкости масла указывают на температурный диапазон применения http://auto-maslop.ru/_ph/1/2/662279834.jpg?1421430874
каким образом этот Питерский зануда определил для каких температур двигателя оно рассчитано хз.

focus
Аватара пользователя

№ 218 Сообщение focus » 16 янв 2015 21:45

вот предполагаю откуда берется цифра 150 градусов

отсюда:
http://www.castrol.com.ru/info/i_kl_mt.php

Классификация моторных масел

Моторные масла - это масла, предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Их главная функция - уменьшение трения и износа деталей двигателя. Однако, моторные масла должны обеспечивать выполнение ряда других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса. В современных высокофорсированных двигателях работоспособны только легированные масла, т.е. масла, содержащие присадки - синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему необходимые свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок составляет от 10-15% моторного масла.

По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.

Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающем с максимальной нагрузкой). Поэтому первой стала классификация моторных масел по вязкости.

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J 300. В последней редакции она подразделяет моторные масла на шесть зимних и (0W, 5W, 10W, 15 W, 20W , 25W) и пять летних (20,30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое их них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером , второе - о предельной температуре, при которой масляной насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.

den-v
Благодарил (а): 3 раза

№ 219 Сообщение den-v » 16 янв 2015 22:32

218: focus:
> Классификация моторных масел

более разумна вот http://www.autodux.ru/oil/oil05.html

> По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.

минеральные - полностью на минеральной основе.
частично синтетические или полусинтетическое - минеральное с добавлением 20% синтетических присадок.
полностью синтетические - полностью на синтетической основе, по сути и есть присадка.

focus
Аватара пользователя

№ 220 Сообщение focus » 16 янв 2015 23:19

219: den-v пишет:
> 218: focus:
>> Классификация моторных масел
>
> более разумна вот http://www.autodux.ru/oil/oil05.html
>
>> По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.
>
> минеральные - полностью на минеральной основе.
> частично синтетические или полусинтетическое - минеральное с добавлением 20% синтетических присадок.
> полностью синтетические - полностью на синтетической основе, по сути и есть присадка.

я что то другое написал?

den-v
Благодарил (а): 3 раза

№ 221 Сообщение den-v » 17 янв 2015 11:18

218: focus:
> вот предполагаю откуда берется цифра 150 градусов
>
> отсюда:
> http://www.castrol.com.ru/info/i_kl_mt.php
>
> Классификация моторных масел
>
> Моторные масла - это масла, предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания.
>
> Их главная функция - уменьшение трения и износа деталей двигателя. Однако, моторные масла должны обеспечивать выполнение ряда других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса. В современных высокофорсированных двигателях работоспособны только легированные масла, т.е. масла, содержащие присадки - синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему необходимые свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок составляет от 10-15% моторного масла.
>
> По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.
>
> Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от ...

все это про вязкость а про другие классификации ни слова.

spartium
Аватара пользователя

№ 222 Сообщение spartium » 17 янв 2015 16:36

Моторные масла классифицируются по двум основным параметрам:
- Класс вязкости
- Эксплуатационный класс

Класс вязкости. В настоящее время единственной общепринятой системой классификации по классу вязкости для моторных масел является стандарт SAE J300. (SAE - Society of Automotive Engineers - Сообщество Автомобильных Инженеров США) Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG).
Классификация предусматривает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где W - WINTER - зима) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) степеней вязкости. Сезонные масла обозначаются одним номером (например, 0w, 30, 40), а всесезонные сдвоенным номером, первая часть которого соответствует зимней, а вторая - летней степени вязкости (например, OW-30, 5W-40, 20W-50).

Температурные режимы эксплуатации, обычно рекомендуемые производителями:
Изображение

Как тестируются масла по SAE?

Для определения зимней степени вязкости измеряются:

- Проворачиваемость - минимальная температура тестируемого масла, при которой у исправного двигателя возможно проворачивание коленчатого вала стартером. При этом будет происходить активная подача масла к трущимся парам, что позволяет избежать высокого момента трения износа в узлах, смазываемым под давлением. Проворачиваемость определяется на имитаторе холодного пуска CCS (Cold Crank Simulator), который выглядит так
Изображение

- Прокачиваемость - минимальная температура тестируемого масла, при которой масляный насос под давлением будет прокачивать масло по магистралям при холодном пуске. Предельная температура прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 100С, причем динамическая вязкость в интервале между указанными температурами изменяется более чем в 10 раз. Прокачиваемость определяется на миниротационном визкозиметре MRV (Mini Rotary Viscometer), выглядит так
Изображение

Вискозиметр (от лат. viscosus — вязкий) — прибор для определения динамической или кинематической вязкости вещества.
Устройство разных видов вискозиметров:
Изображение

Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, смазываемых под давлением от масляного насоса.

Для определения летней степени вязкости измеряются:
- Кинематическая вязкость при температуре 100С. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя. Измеряется капиллярным вискозиметром, посмотреть как это делается, можно здесь
http://www.youtube.com/watch?v=tYtuPPcyICk 

- Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150С - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла.

Летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах.

Сводная таблица SAE J300:
Изображение

spartium
Аватара пользователя

№ 223 Сообщение spartium » 17 янв 2015 16:50

Моторные масла классифицируются по двум основным параметрам:
- Класс вязкости
- Эксплуатационный класс

Класс вязкости. В настоящее время единственной общепринятой системой классификации по классу вязкости для моторных масел является стандарт SAE J300. (SAE - Society of Automotive Engineers - Сообщество Автомобильных Инженеров США) Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG).
Классификация предусматривает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где W - WINTER - зима) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) степеней вязкости. Сезонные масла обозначаются одним номером (например, 0w, 30, 40), а всесезонные сдвоенным номером, первая часть которого соответствует зимней, а вторая - летней степени вязкости (например, OW-30, 5W-40, 20W-50).

Температурные режимы эксплуатации, обычно рекомендуемые производителями:
Изображение

Как тестируются масла по SAE?

Для определения зимней степени вязкости измеряются:

- Проворачиваемость - минимальная температура тестируемого масла, при которой у исправного двигателя возможно проворачивание коленчатого вала стартером. При этом будет происходить активная подача масла к трущимся парам, что позволяет избежать высокого момента трения износа в узлах, смазываемым под давлением. Проворачиваемость определяется на имитаторе холодного пуска CCS (Cold Crank Simulator), который выглядит так
Изображение

- Прокачиваемость - минимальная температура тестируемого масла, при которой масляный насос под давлением будет прокачивать масло по магистралям при холодном пуске. Предельная температура прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 100С, причем динамическая вязкость в интервале между указанными температурами изменяется более чем в 10 раз. Прокачиваемость определяется на миниротационном визкозиметре MRV (Mini Rotary Viscometer), выглядит так
Изображение

Вискозиметр (от лат. viscosus — вязкий) — прибор для определения динамической или кинематической вязкости вещества.
Устройство разных видов вискозиметров:
Изображение

Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, смазываемых под давлением от масляного насоса.

Для определения летней степени вязкости измеряются:
- Кинематическая вязкость при температуре 100С. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя. Измеряется капиллярным вискозиметром, посмотреть как это делается, можно здесь
http://www.youtube.com/watch?v=tYtuPPcyICk 

- Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) при 150С - с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла.

Летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах.

Сводная таблица SAE J300:
Изображение

EuG

№ 224 Сообщение EuG » 18 янв 2015 14:28

Масла марки Татнефть кто-нибудь видел в нашей округе?

den-v
Благодарил (а): 3 раза

№ 225 Сообщение den-v » 19 янв 2015 22:19

Про масло подробно : http://www.kolesa.ru/article/chto-ubiva ... 2015-01-19

Бе.Сом!
Аватара пользователя

№ 226 Сообщение Бе.Сом! » 20 янв 2015 18:02

224: EuG:
в Казань повод съездить!

EuG

№ 227 Сообщение EuG » 20 янв 2015 18:34

226: Бе.Сом!:
В НиНо заправка с магазином есть и, быть может, даже в Арзамасе. :)

focus
Аватара пользователя

№ 228 Сообщение focus » 20 янв 2015 21:11

226: Бе.Сом! пишет:
> 224: EuG:
> в Казань повод съездить!

в нижний бы съездить :cry:

spartium
Аватара пользователя

№ 229 Сообщение spartium » 28 янв 2015 16:48

Эксплуатационный класс масла по API

В 1969 году Американским Институтом Топлива (American Petroleum Institute - API) была создана собственная классификация масел. Эта классификация полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация качества эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving"). С тех пор система постоянно развивается. Маркировка масла по API включает в себя две буквы: первая обозначает назначение моторного масла, вторая - категорию качества.

Классификация API устанавливает следующие назначения моторных масел:

- API S - Service - моторные масла для бензиновых двигателей. Ряд включает в себя следующие категории качества масел, принятые с течением времени (с повышением категории качества буквы назначаются в порядке английского алфавита): API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN (SI - намеренно пропущена API для исключения путаницы с Международной системой мер, SK - для исключения путаницы с названием одного из корейских поставщиков моторных масел). Категории c SA по SH на сегодняшний момент являются устаревшими. Последняя категория SN принята 1 октября 2010 года.
В двигатели можно заливать масло указанной для него категории или лучше (например, в двигателе, для которого рекомендовано масло API SL, можно использовать масла API SL, API SM и API SN).

- API C - Commercial - масла для дизельных двигателей. В маркировке дополнительно могут содержать цифру, обозначающую специализацию масла для двухтактных (-2) и четырехтактных дизелей (-4). Включает категории качества: API СA, СB, СC, СD, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Категории с СA по СD на сегодняшний день признаны устаревшими. Последняя категория CJ-4 принята 1 октября 2006 года.

- API EC - Energy Conserving - энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива (по результатам тестов на бензиновых двигателях). Уменьшение вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5% (при снижении высокотемпературной вязкости), а в холодном - 1,0-6,5% (при снижении низкотемпературной вязкости). При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%. Существующие категории:
* API SH/ЕС (устаревшая) - экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
* API SH/ECII (устаревшая) - экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
* API SJ/EC (действующая) - экономия в зависимости от вязкости тестируемого масла.

- API T - Two-stroke - для двухтактных бензиновых двигателей.
* TA - двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
* TB - маломощные мотоциклы, мотороллеры (не взаимозаменяема с TA).
* TC - для двухтактных двигателей, работающих на суше (может использоваться вместо TA или TB).
* TD - для двухтактных подвесных лодочных моторов.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя маркировками: первая обозначает основное применение, вторая указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных четырехтактных двигателях, но его можно использовать и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Классификация API разработана для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API.

Изображение

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

№ 230 Сообщение MoNk » 28 янв 2015 23:07

с десяток машин во владении. 25 лет стажа почти. Вот бля проблема - какое масло купить.. шел и покупал. Читать вас тут - или то что другие умники пишут.. с ума сойдешь. Так и не купишь нихрена. :)

Rootz
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

№ 231 Сообщение Rootz » 28 янв 2015 23:37

230: MoNk:
а какое покупал? по наитию? или все таки какой-то особой марке доверяешь?

comm
Аватара пользователя
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 75 раз

№ 232 Сообщение comm » 28 янв 2015 23:38

231: Rootz:
он же написал: "шелл и покупал"

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

№ 233 Сообщение MoNk » 29 янв 2015 00:15

231: Rootz пишет:
> 230: MoNk:
> а какое покупал? по наитию? или все таки какой-то особой марке доверяешь?

мобил у одних и тех же.. большие пробеги были - без проблем

до него Касторку лил

чем они отличаются? ась? я не заметил :)

Евгений
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 234 Сообщение Евгений » 29 янв 2015 00:27

А из наших масел есть что-нибудь достойное того же пальцвагена? Не для гонщиков, для гражданских так сказать. :-)

MoNk
Аватара пользователя
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 90 раз

№ 235 Сообщение MoNk » 29 янв 2015 00:29

234: Евгений пишет:
> А из наших масел есть что-нибудь достойное того же пальцвагена? Не для гонщиков, для гражданских так сказать. :-)


Изображение

говорят хорошее

AleX631
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 236 Сообщение AleX631 » 29 янв 2015 00:36

235: MoNk пишет:
> 234: Евгений пишет:
>> А из наших масел есть что-нибудь достойное того же пальцвагена? Не для гонщиков, для гражданских так сказать. :-)
>
>
> http://content.foto.mail.ru/mail/lasska ... /i-694.jpg
>
> говорят хорошее
не.. жирное слишком, в мороз плохо заводится будет.

Rootz
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

№ 237 Сообщение Rootz » 29 янв 2015 11:13

235: MoNk:
то крестьянское, ты для господ чо нить предлагай, тут плебеев нет :lol:

EuG

№ 238 Сообщение EuG » 29 янв 2015 20:20

234: Евгений:
> А из наших масел есть что-нибудь достойное того же пальцвагена?

Лукойл.
- имеет кучу одобрений разных производителей. На сайте есть подбор масла.
Ну и так, для справки, оригинальное масло GM dexos 2, которое льётся в почти все модели Опеля и Шевроле в нашей стране на официальных СТО - производится Лукойлом.

Так же меня лично заинтересовали масла Татнефть и Тотек, но эти производители не заморачивались с получением одобрения от разных производителей, а сосредоточились на дополнительных пакетах присадок в масла. Так что будем считать их "для гонщиков"))))

spartium
Аватара пользователя

№ 239 Сообщение spartium » 01 фев 2015 00:22

238: EuG пишет:
> оригинальное масло GM dexos 2 ... производится Лукойлом.

Если не секрет - откуда информация?
Мне попадались только данные, что GM Dexos2 производится группой Total-Elf и корпорацией Wolf-Oil.

Изображение
Изображение
Изображение

И вот еще ссылка на data sheet на аглицком http://pdfcast.org/pdf/gm-oil-5w-30-msds

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей