Пятидневка для школьников

Родительские проблемы, роды, кормление, уход, врачи, воспитание, обучение...
Сообщение
Автор
redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 150 Сообщение redkorsar » 15 фев 2015 13:28

А вот в качестве повода для обсуждения и размышления письмо нашей московской знакомой:

"...а меня озадачило ваше беспокойство насчет семейного обучения. ))) Вы, кажется, тоже преподаватель (вуза?) и тоже знаете, что творится в школах. Ездить в хорошую школу – это час туда и час обратно. Да к тому же я убедилась, что даже в самой хорошей школе нет смысла находиться. Сейчас Аня на учебу тратит от силы 1-2 часа в неделю, иногда и того меньше (а, ну и еще английский у нее два раза в неделю). Конечно, львиная доля всего времени уходит на музыку – без дела ей сидеть не приходится.

Если бы мы пошли в школу, то это были бы бесконечные бессмысленные уроки, музыку пришлось бы забросить или оставить на очень слабом уровне. А плюсы от общения, мне кажется, сомнительные. Если ходить в обычную школу, то там уровень культуры общения, сами понимаете, может оказаться не такой, какой хочется (она ходит в кружки – но там не может найти себе подруг, ей не нравится обсуждать с ними клички учителей; но жизнь она там узнает: уже говорит, что знает матерные слова)...

...За 2 часа (в среднем) в неделю у нее получается занимать 2-3 места в городских олимпиадах по математике, изучать программу 7-9 классов по русскому языку. Окружающий мир читает по учебнику, иногда что-то смотрит по видео. История пока не началась, к счастью, но в прошлом году она ходила на занятия в Исторический музей, где они изучали Каменный век. Ну, литературы у нее, конечно, нет – у меня руки не доходят, она просто много читает (обсуждать практически не обсуждаем); но в следующем году хочу, чтобы она начала участвовать во Всеросе, а там уровень высокий – придется подзаняться.

Я сравниваю ее уровень с уровнем детей, которые обучаются в одной хорошей школе - она с ними наравне или чуть лучше. При этом они сидят в школе с утра до вечера, а она играет, гуляет, ходит в кружки, читает, занимается своими делами (ну, конечно, когда не сидит за фортепьяно)"...

Так что, похоже, не все так однозначно))).

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 151 Сообщение Дед_Ягун » 15 фев 2015 13:41

150: redkorsar: мне кажется, не совсем корректное сравнение талантливых и обычных детей.

Mironchich
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 152 Сообщение Mironchich » 15 фев 2015 19:38

Сын учится в начальной школе уже 3й год.
И 3й год 5и дневка. И нет ни одного дня по 6 уроков, как некоторые боятся.
3 дня по 5 и 2 дня по 4 урока.
Но к сожалению с 4го класса вводят 6и дневное обучение.
А так конечно я за 5 дней.

Splinter K-второй
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

№ 153 Сообщение Splinter K-второй » 15 фев 2015 21:42

Всем сразу.
Треду сколько уже времени?
Кто что сделал?
Ну или хотя бы попытался?

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 154 Сообщение Liner » 16 фев 2015 00:30

150: redkorsar:

Много букв. Прошу прояснить смысл запощенного.

redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 155 Сообщение redkorsar » 16 фев 2015 10:26

154: Liner:
Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому, литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 156 Сообщение AMILCH » 16 фев 2015 21:09

155: redkorsar пишет:
> 154: Liner:
> Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку
> оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому,
> литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.

А на остальные предметы ребенок в школу бы ходил?.. тогда смысл затеи?

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 157 Сообщение Liner » 17 фев 2015 00:32

155: redkorsar:

Для неработающих родителей (ну или там фрилансеров каких), которые собираются вырастить таких же самих по себе фрилансеров, вполне можно оптимизировать, и совсем не ходить в школу (это еще даже в СССР людям удавалось). Ходить на часть предметов - однозначно, нет.
А вот для "серой массы" оптимизации заказаны

redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 158 Сообщение redkorsar » 17 фев 2015 07:50

156: AMILCH:
Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать или погулять. Или писать, если вдохновение...

Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью человека... И вот тогда...
Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 159 Сообщение AMILCH » 17 фев 2015 11:39

158: redkorsar пишет:
> Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них
> обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать
> или погулять.

То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли? :o

> Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без
> неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью
> человека... И вот тогда...

Можно - если угадаешь. Но можно и не угадать... И это точно не для каждого. Своего ребенка со способностями выше средних я БЫ не взялась дома обучать :) чужих вот -сколько угодно :)

> Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).

Про это вообще отдельный разговор... :facepalm:

redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 160 Сообщение redkorsar » 17 фев 2015 13:58

159: AMILCH пишет:
> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли? :o
В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может, именно мой (ваш) случай - особенный...

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 161 Сообщение AMILCH » 17 фев 2015 21:17

160: redkorsar пишет:
> 159: AMILCH пишет:
>> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли? :o
> В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
> Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может,
> именно мой (ваш) случай - особенный...

Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...

В общем, этот вариант не для всех - а только для очень способных и высокоорганизованных личностей с устойчивой психикой и сильной мотивацией. Т.е. фактически - для избранных 8-)

У меня есть подруга, которая пробовала свою дочь провести по программе домашнего обучения. Сама она после 20 лет работы в АН перешла в школу, преподавала 4 разных предмета, потом стала завучем, потом по совместительству - ведущим методистом в ФИПИ. Как репетитор востребована в своем городе на все 200 процентов. Ребенок очень одарен в области математики, школьную программу практически самостоятельно освоила к 11 годам, сейчас занимается индивидуально с преподавателями СУНЦ. Но кроме математики, программирования и физики с химией ребенок не хочет изучать больше ничего, а мама настолько занятой человек, что сил и времени на борьбу нет совершенно :-? И пришлось маме снова отвести дочь в школу, где она сейчас ходит по разным предметам в разные классы - от 8-го до 11-го - в зависимости от уровня освоения программы... Слава богу еще, что дети в этих классах к ней относятся лояльно, да и сама девчонка отнюдь не ботаник-аутист ;)

Это я к тому, что даже при самых лучших раскладах со всех сторон проблем может оказаться полным-полно :-?

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 162 Сообщение Alarm » 17 фев 2015 21:41

122: Splinter пишет:
> 121: Сигнал:
>> Так вот в современном моем понимании большинство педагоги - люди банально работающие за зп
>
> О, да, там офигеть зарплаты! :D
Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы
>
>> По моему убеждению нынешнее поколение педагогов пошли работать в эту сферу банально из-за денег, из-за просто получить высшее .., а не по призванию.
>
> Хорошо так мазнул.
Это больше применимо к плохим ученикам маляра или штукатура :)
> Жена вечером с работы придет - покажу ей твое сообщение.
Буду признателен, значит удостоена моя мысль признанию..
> Окончила школу с золотой медалью, могла поступить вообще куда угодно, но выбрала педагогический.
> Именно потому, что всегда мечтала быть учителем.
> И, что характерно, учителем стала.
Свои высказывания я никогда не возводил в ранг теоремы, так что уверен, что есть ещё учителя и в настоящее время
>
>> Да, кстати, ну вот никак я не мог подумать в свои школьные годы, что оценку по физ-ре можно получить не за физический результат, а за то, что напишешь сочинение. А сейчас вот так... здоровья наверное прибавится у детей.
>
> И у нас такое было.
> Делали письменные доклады по теории лыжного бега, например.
> Что такое "классический бег", что "коньковый", чем одно отличается от другого и как правильно ходить на
> лыжах, техника бега.
> Это не взамен собственно лыж, а в качестве дополнения.
> ничего странного в этом не вижу - теория тоже важна, не меньше чем практика. Поэтому предмет и называется: физическая
> культура.
А в моё время докладов по физ-ре не было, как и не было карантинов(ни одного за всё время моей учёбы), мы занимались тем, чем положено было на уроках.
По мне сейчас в школе больше формализма и показухи, а не реальных дел... собственно как и во многих делах.
Так что я иногда читаю сей топик :) и я за пятидневку

И это.. сторонники индивидуального обучения-геть отсюдова :) индивидуалы хреновы, свой топик заведите, тут пятидневку обсуждают

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 163 Сообщение Liner » 17 фев 2015 23:58

161: AMILCH пишет:

> Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...

Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение - этому можно урок прогуливать, этому нельзя. А если травма какая произойдет с ребенком на этом солнышке, кто отвечать будет? Учитель, скорей всего, а ему это для чего?

Нет уж, умерла - так умерла.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 164 Сообщение Splinter » 18 фев 2015 11:00

162: Сигнал:
> А в моё время докладов по физ-ре не было

Если человек был освобожден по медицинским показаниям (скажем, после болезни), то чтобы хоть как-то обучать его физической культуре - задавали делать доклады на спортивную тематику.
Раз физически заниматься справка не позволяла.

> Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы

Нет, ну, конечно есть доходы и меньше, я не спорю.
Я ж не сказал "самые низкие" или "самые плохие".

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 165 Сообщение AMILCH » 19 фев 2015 23:00

163: Liner пишет:
> Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение (...)

Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой параллели.
"Расслаиваться" будет просто некому. А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело :(

redkorsar
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 10 раз

№ 166 Сообщение redkorsar » 20 фев 2015 13:19

165: AMILCH пишет:
> ...А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело :(

А их и так травят. Так что поводом больше - поводом меньше...)))

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 167 Сообщение Liner » 20 фев 2015 23:52

165: AMILCH пишет:

> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
> параллели.

Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 168 Сообщение AMILCH » 21 фев 2015 00:07

167: Liner пишет:
> 165: AMILCH пишет:
>
>> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
>> параллели.
>
> Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?

Всем можно ;) но не всем по плечу :-?

Liner
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

№ 169 Сообщение Liner » 21 фев 2015 00:29

168: AMILCH:

На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи? :D

AMILCH
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

№ 170 Сообщение AMILCH » 21 фев 2015 01:07

169: Liner пишет:

> На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи? :D

Повеяло весенним настроением :D

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 171 Сообщение Alarm » 31 авг 2015 14:51

C 2016 года в Сарове вводится-таки 5 дневная учебная неделя для начальной школы.
Всех сторонников - поздравляю :bis:
Возможно, с 2017 для старших классов.. - тут я не совсем сторонник.
Splinter - подтверди ;)

Mironchich
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 172 Сообщение Mironchich » 31 авг 2015 16:12

171: Сигнал:
А почему для старшекласников противник? :)

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 173 Сообщение Alarm » 31 авг 2015 16:53

172: Mironchich:
чем взрослее человек - тем больше осознаёт свои действия, поступки и ответственность.. как-то так, в общем.

Mironchich
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

№ 174 Сообщение Mironchich » 31 авг 2015 19:50

А я всё таки считаю, что 5и дневной формы обучения достаточно, как и во многих других регионах.
Но нас всё равно не спросят. :)

Белк@
Аватара пользователя

№ 175 Сообщение Белк@ » 31 авг 2015 21:26

171: Сигнал:
Откуда информация?
И уточнение, с нового учебного года?

Alarm
Аватара пользователя
Поблагодарили: 2 раза

№ 176 Сообщение Alarm » 01 сен 2015 07:19

175: Белк@:
У меня как всегда, на уровне 100% слухов...утверждать могут только депутаты и начальники, а мы люди скромные :)

маняшка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

№ 177 Сообщение маняшка » 04 сен 2015 21:41

в13 школе новшество . второклашки на пятидневке . на следующий год и всю начальную школу обещают перевести.

Mariy
Хунтина мать
Поблагодарили: 2 раза

№ 178 Сообщение Mariy » 08 сен 2015 09:05

у меня дети учатся на пятидневке. И старшая (в 11 классе) и младшая (в 4).
Как родителю, мне, безусловно, это очень удобно. Не представляю, как при нашем сумасшедшем ритме, еще бы и в субботу надо было "детей в школу собирать".
По поводу учебного плана - готова сравнить кол-во занятий в неделю с параллелью из шестидневки. Только вот сейчас расписание устаканиться и выложу, если интересно.

Если честно, то проблема с сокращением уроков есть. Особенно это ощущается в старших классах. Причем сокращают значимые предметы, а вот всякую невнятную физ-ру оставляют (ибо вектор задан сами знаете кем). Приходится добирать репетиторами.
В любом случае у меня сложилось впечатление, что если говорить о подготовке к ГИА и ЕГЭ - нужны специально обученные люди, которые обладают секретами подготовки и сдачи этих экзаменов.

Ну а про индивидуальное обучение я бы вообще всерьез не рассуждала. Для этого родитель должен быть свободен от работы, как минимум. А чтобы добиться хороших результатов на экзаменах - все равно нужны занятия с учителями.
Да и изоляция от сверстников - это не правильно. Ребенок должен научиться позиционировать себя в обществе. Это так же не маловажная задача, которую решает обучение в школе.

Белк@
Аватара пользователя

№ 179 Сообщение Белк@ » 08 сен 2015 14:45

178: Mariy:
:pray:
Пожалуйста, выложите расписание.
Какая школа, если не секрет?

Вернуться в «Родительский форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей