Пятидневка для школьников
А вот в качестве повода для обсуждения и размышления письмо нашей московской знакомой:
"...а меня озадачило ваше беспокойство насчет семейного обучения. ))) Вы, кажется, тоже преподаватель (вуза?) и тоже знаете, что творится в школах. Ездить в хорошую школу – это час туда и час обратно. Да к тому же я убедилась, что даже в самой хорошей школе нет смысла находиться. Сейчас Аня на учебу тратит от силы 1-2 часа в неделю, иногда и того меньше (а, ну и еще английский у нее два раза в неделю). Конечно, львиная доля всего времени уходит на музыку – без дела ей сидеть не приходится.
Если бы мы пошли в школу, то это были бы бесконечные бессмысленные уроки, музыку пришлось бы забросить или оставить на очень слабом уровне. А плюсы от общения, мне кажется, сомнительные. Если ходить в обычную школу, то там уровень культуры общения, сами понимаете, может оказаться не такой, какой хочется (она ходит в кружки – но там не может найти себе подруг, ей не нравится обсуждать с ними клички учителей; но жизнь она там узнает: уже говорит, что знает матерные слова)...
...За 2 часа (в среднем) в неделю у нее получается занимать 2-3 места в городских олимпиадах по математике, изучать программу 7-9 классов по русскому языку. Окружающий мир читает по учебнику, иногда что-то смотрит по видео. История пока не началась, к счастью, но в прошлом году она ходила на занятия в Исторический музей, где они изучали Каменный век. Ну, литературы у нее, конечно, нет – у меня руки не доходят, она просто много читает (обсуждать практически не обсуждаем); но в следующем году хочу, чтобы она начала участвовать во Всеросе, а там уровень высокий – придется подзаняться.
Я сравниваю ее уровень с уровнем детей, которые обучаются в одной хорошей школе - она с ними наравне или чуть лучше. При этом они сидят в школе с утра до вечера, а она играет, гуляет, ходит в кружки, читает, занимается своими делами (ну, конечно, когда не сидит за фортепьяно)"...
Так что, похоже, не все так однозначно))).
"...а меня озадачило ваше беспокойство насчет семейного обучения. ))) Вы, кажется, тоже преподаватель (вуза?) и тоже знаете, что творится в школах. Ездить в хорошую школу – это час туда и час обратно. Да к тому же я убедилась, что даже в самой хорошей школе нет смысла находиться. Сейчас Аня на учебу тратит от силы 1-2 часа в неделю, иногда и того меньше (а, ну и еще английский у нее два раза в неделю). Конечно, львиная доля всего времени уходит на музыку – без дела ей сидеть не приходится.
Если бы мы пошли в школу, то это были бы бесконечные бессмысленные уроки, музыку пришлось бы забросить или оставить на очень слабом уровне. А плюсы от общения, мне кажется, сомнительные. Если ходить в обычную школу, то там уровень культуры общения, сами понимаете, может оказаться не такой, какой хочется (она ходит в кружки – но там не может найти себе подруг, ей не нравится обсуждать с ними клички учителей; но жизнь она там узнает: уже говорит, что знает матерные слова)...
...За 2 часа (в среднем) в неделю у нее получается занимать 2-3 места в городских олимпиадах по математике, изучать программу 7-9 классов по русскому языку. Окружающий мир читает по учебнику, иногда что-то смотрит по видео. История пока не началась, к счастью, но в прошлом году она ходила на занятия в Исторический музей, где они изучали Каменный век. Ну, литературы у нее, конечно, нет – у меня руки не доходят, она просто много читает (обсуждать практически не обсуждаем); но в следующем году хочу, чтобы она начала участвовать во Всеросе, а там уровень высокий – придется подзаняться.
Я сравниваю ее уровень с уровнем детей, которые обучаются в одной хорошей школе - она с ними наравне или чуть лучше. При этом они сидят в школе с утра до вечера, а она играет, гуляет, ходит в кружки, читает, занимается своими делами (ну, конечно, когда не сидит за фортепьяно)"...
Так что, похоже, не все так однозначно))).
150: redkorsar: мне кажется, не совсем корректное сравнение талантливых и обычных детей.
Сын учится в начальной школе уже 3й год.
И 3й год 5и дневка. И нет ни одного дня по 6 уроков, как некоторые боятся.
3 дня по 5 и 2 дня по 4 урока.
Но к сожалению с 4го класса вводят 6и дневное обучение.
А так конечно я за 5 дней.
И 3й год 5и дневка. И нет ни одного дня по 6 уроков, как некоторые боятся.
3 дня по 5 и 2 дня по 4 урока.
Но к сожалению с 4го класса вводят 6и дневное обучение.
А так конечно я за 5 дней.
Всем сразу.
Треду сколько уже времени?
Кто что сделал?
Ну или хотя бы попытался?
Треду сколько уже времени?
Кто что сделал?
Ну или хотя бы попытался?
150: redkorsar:
Много букв. Прошу прояснить смысл запощенного.
Много букв. Прошу прояснить смысл запощенного.
154: Liner:
Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому, литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.
Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому, литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.
155: redkorsar пишет:
> 154: Liner:
> Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку
> оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому,
> литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.
А на остальные предметы ребенок в школу бы ходил?.. тогда смысл затеи?
> 154: Liner:
> Букв немного. Смысл - подумать, а нет ли смысла родителям самим оптимизировать процесс для своих детей. Навскидку
> оценила для своей семиклашки: я бы (если бы она захотела) спокойно перевела ее на домашнее обучение по русскому,
> литературе, словесности, истории, обществознанию, МХК и ИЗО. Но она боится, что одноклассники завидовать начнут.
А на остальные предметы ребенок в школу бы ходил?.. тогда смысл затеи?
155: redkorsar:
Для неработающих родителей (ну или там фрилансеров каких), которые собираются вырастить таких же самих по себе фрилансеров, вполне можно оптимизировать, и совсем не ходить в школу (это еще даже в СССР людям удавалось). Ходить на часть предметов - однозначно, нет.
А вот для "серой массы" оптимизации заказаны
Для неработающих родителей (ну или там фрилансеров каких), которые собираются вырастить таких же самих по себе фрилансеров, вполне можно оптимизировать, и совсем не ходить в школу (это еще даже в СССР людям удавалось). Ходить на часть предметов - однозначно, нет.
А вот для "серой массы" оптимизации заказаны
156: AMILCH:
Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать или погулять. Или писать, если вдохновение...
Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью человека... И вот тогда...
Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).
Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать или погулять. Или писать, если вдохновение...
Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью человека... И вот тогда...
Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).
158: redkorsar пишет:
> Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них
> обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать
> или погулять.
То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
> Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без
> неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью
> человека... И вот тогда...
Можно - если угадаешь. Но можно и не угадать... И это точно не для каждого. Своего ребенка со способностями выше средних я БЫ не взялась дома обучать
чужих вот -сколько угодно
> Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).
Про это вообще отдельный разговор...
> Смысл - освободить время для чтения и творчества. А то три школы, одна из которых лицей... Русский-литература у них
> обычно в конце дня (то есть можно было бы уже и домой), а в остальные "окна" можно было бы сделать уроки, почитать
> или погулять.
То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
> Дед_Ягун и Liner правы (по-моему) в том, что это путь не для всех. Но... практически из любого нормального ребенка (без
> неприятных особенностей в развитии), занимаясь с ним с детства, можно вырастить увлеченного какой-то областью
> человека... И вот тогда...
Можно - если угадаешь. Но можно и не угадать... И это точно не для каждого. Своего ребенка со способностями выше средних я БЫ не взялась дома обучать
> Мне, кстати, казалось, что вы про социализацию заговорите. Это более тонкий аспект))).
Про это вообще отдельный разговор...
159: AMILCH пишет:
> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может, именно мой (ваш) случай - особенный...
> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может, именно мой (ваш) случай - особенный...
160: redkorsar пишет:
> 159: AMILCH пишет:
>> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
> В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
> Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может,
> именно мой (ваш) случай - особенный...
Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...
В общем, этот вариант не для всех - а только для очень способных и высокоорганизованных личностей с устойчивой психикой и сильной мотивацией. Т.е. фактически - для избранных
У меня есть подруга, которая пробовала свою дочь провести по программе домашнего обучения. Сама она после 20 лет работы в АН перешла в школу, преподавала 4 разных предмета, потом стала завучем, потом по совместительству - ведущим методистом в ФИПИ. Как репетитор востребована в своем городе на все 200 процентов. Ребенок очень одарен в области математики, школьную программу практически самостоятельно освоила к 11 годам, сейчас занимается индивидуально с преподавателями СУНЦ. Но кроме математики, программирования и физики с химией ребенок не хочет изучать больше ничего, а мама настолько занятой человек, что сил и времени на борьбу нет совершенно
И пришлось маме снова отвести дочь в школу, где она сейчас ходит по разным предметам в разные классы - от 8-го до 11-го - в зависимости от уровня освоения программы... Слава богу еще, что дети в этих классах к ней относятся лояльно, да и сама девчонка отнюдь не ботаник-аутист
Это я к тому, что даже при самых лучших раскладах со всех сторон проблем может оказаться полным-полно
> 159: AMILCH пишет:
>> То есть все равно в школу -ходить? но часть уроков пропускать? а где в это время быть - в коридоре что ли?
> В библиотеке, например. Или погулять. Солнышко повидать. А то гулять-то им по свету (особенно зимой) и некогда...
> Я вообще-то написала все это затем, чтобы задуматься лишний раз: а обязательно ли идти по накатанной? Или, может,
> именно мой (ваш) случай - особенный...
Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...
В общем, этот вариант не для всех - а только для очень способных и высокоорганизованных личностей с устойчивой психикой и сильной мотивацией. Т.е. фактически - для избранных
У меня есть подруга, которая пробовала свою дочь провести по программе домашнего обучения. Сама она после 20 лет работы в АН перешла в школу, преподавала 4 разных предмета, потом стала завучем, потом по совместительству - ведущим методистом в ФИПИ. Как репетитор востребована в своем городе на все 200 процентов. Ребенок очень одарен в области математики, школьную программу практически самостоятельно освоила к 11 годам, сейчас занимается индивидуально с преподавателями СУНЦ. Но кроме математики, программирования и физики с химией ребенок не хочет изучать больше ничего, а мама настолько занятой человек, что сил и времени на борьбу нет совершенно
Это я к тому, что даже при самых лучших раскладах со всех сторон проблем может оказаться полным-полно
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
122: Splinter пишет:
> 121: Сигнал:
>> Так вот в современном моем понимании большинство педагоги - люди банально работающие за зп
>
> О, да, там офигеть зарплаты!
Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы
>
>> По моему убеждению нынешнее поколение педагогов пошли работать в эту сферу банально из-за денег, из-за просто получить высшее .., а не по призванию.
>
> Хорошо так мазнул.
Это больше применимо к плохим ученикам маляра или штукатура
> Жена вечером с работы придет - покажу ей твое сообщение.
Буду признателен, значит удостоена моя мысль признанию..
> Окончила школу с золотой медалью, могла поступить вообще куда угодно, но выбрала педагогический.
> Именно потому, что всегда мечтала быть учителем.
> И, что характерно, учителем стала.
Свои высказывания я никогда не возводил в ранг теоремы, так что уверен, что есть ещё учителя и в настоящее время
>
>> Да, кстати, ну вот никак я не мог подумать в свои школьные годы, что оценку по физ-ре можно получить не за физический результат, а за то, что напишешь сочинение. А сейчас вот так... здоровья наверное прибавится у детей.
>
> И у нас такое было.
> Делали письменные доклады по теории лыжного бега, например.
> Что такое "классический бег", что "коньковый", чем одно отличается от другого и как правильно ходить на
> лыжах, техника бега.
> Это не взамен собственно лыж, а в качестве дополнения.
> ничего странного в этом не вижу - теория тоже важна, не меньше чем практика. Поэтому предмет и называется: физическая
> культура.
А в моё время докладов по физ-ре не было, как и не было карантинов(ни одного за всё время моей учёбы), мы занимались тем, чем положено было на уроках.
По мне сейчас в школе больше формализма и показухи, а не реальных дел... собственно как и во многих делах.
Так что я иногда читаю сей топик
и я за пятидневку
И это.. сторонники индивидуального обучения-геть отсюдова
индивидуалы хреновы, свой топик заведите, тут пятидневку обсуждают
> 121: Сигнал:
>> Так вот в современном моем понимании большинство педагоги - люди банально работающие за зп
>
> О, да, там офигеть зарплаты!
Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы
>
>> По моему убеждению нынешнее поколение педагогов пошли работать в эту сферу банально из-за денег, из-за просто получить высшее .., а не по призванию.
>
> Хорошо так мазнул.
Это больше применимо к плохим ученикам маляра или штукатура
> Жена вечером с работы придет - покажу ей твое сообщение.
Буду признателен, значит удостоена моя мысль признанию..
> Окончила школу с золотой медалью, могла поступить вообще куда угодно, но выбрала педагогический.
> Именно потому, что всегда мечтала быть учителем.
> И, что характерно, учителем стала.
Свои высказывания я никогда не возводил в ранг теоремы, так что уверен, что есть ещё учителя и в настоящее время
>
>> Да, кстати, ну вот никак я не мог подумать в свои школьные годы, что оценку по физ-ре можно получить не за физический результат, а за то, что напишешь сочинение. А сейчас вот так... здоровья наверное прибавится у детей.
>
> И у нас такое было.
> Делали письменные доклады по теории лыжного бега, например.
> Что такое "классический бег", что "коньковый", чем одно отличается от другого и как правильно ходить на
> лыжах, техника бега.
> Это не взамен собственно лыж, а в качестве дополнения.
> ничего странного в этом не вижу - теория тоже важна, не меньше чем практика. Поэтому предмет и называется: физическая
> культура.
А в моё время докладов по физ-ре не было, как и не было карантинов(ни одного за всё время моей учёбы), мы занимались тем, чем положено было на уроках.
По мне сейчас в школе больше формализма и показухи, а не реальных дел... собственно как и во многих делах.
Так что я иногда читаю сей топик
И это.. сторонники индивидуального обучения-геть отсюдова
161: AMILCH пишет:
> Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...
Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение - этому можно урок прогуливать, этому нельзя. А если травма какая произойдет с ребенком на этом солнышке, кто отвечать будет? Учитель, скорей всего, а ему это для чего?
Нет уж, умерла - так умерла.
> Солнышко - это замечательно. Но гулять одному, когда друзья пошли на урок, как-то...
Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение - этому можно урок прогуливать, этому нельзя. А если травма какая произойдет с ребенком на этом солнышке, кто отвечать будет? Учитель, скорей всего, а ему это для чего?
Нет уж, умерла - так умерла.
162: Сигнал:
> А в моё время докладов по физ-ре не было
Если человек был освобожден по медицинским показаниям (скажем, после болезни), то чтобы хоть как-то обучать его физической культуре - задавали делать доклады на спортивную тематику.
Раз физически заниматься справка не позволяла.
> Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы
Нет, ну, конечно есть доходы и меньше, я не спорю.
Я ж не сказал "самые низкие" или "самые плохие".
> А в моё время докладов по физ-ре не было
Если человек был освобожден по медицинским показаниям (скажем, после болезни), то чтобы хоть как-то обучать его физической культуре - задавали делать доклады на спортивную тематику.
Раз физически заниматься справка не позволяла.
> Как бы сказать-то, что бы не "мазануть"..я порядок зп знаю в школах, как обычных педагогов, так и предметников и поверьте, это не самые плохие доходы
Нет, ну, конечно есть доходы и меньше, я не спорю.
Я ж не сказал "самые низкие" или "самые плохие".
163: Liner пишет:
> Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение (...)
Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой параллели.
"Расслаиваться" будет просто некому. А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело
> Это как раз пол, если не еще меньше, беды. Другое дело, что в школе начнется расслоение (...)
Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой параллели.
"Расслаиваться" будет просто некому. А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело
165: AMILCH пишет:
> ...А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело
А их и так травят. Так что поводом больше - поводом меньше...)))
> ...А вот травля "исключительных" - это вполне возможное дело
А их и так травят. Так что поводом больше - поводом меньше...)))
165: AMILCH пишет:
> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
> параллели.
Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?
> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
> параллели.
Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?
167: Liner пишет:
> 165: AMILCH пишет:
>
>> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
>> параллели.
>
> Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?
Всем можно
но не всем по плечу
> 165: AMILCH пишет:
>
>> Роскошь домашнего обучения по плечу очень немногим - поэтому это будут исключения, имеющие место далеко не в каждой
>> параллели.
>
> Это с чего такой вывод? Почему Вы считаете, что одним можно, а другим нельзя?
Всем можно
168: AMILCH:
На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи?
На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи?
169: Liner пишет:
> На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи?
Повеяло весенним настроением
> На кону возможность прогуливать уроки! Какие уж тут плечи?
Повеяло весенним настроением
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
C 2016 года в Сарове вводится-таки 5 дневная учебная неделя для начальной школы.
Всех сторонников - поздравляю
Возможно, с 2017 для старших классов.. - тут я не совсем сторонник.
Splinter - подтверди
Всех сторонников - поздравляю
Возможно, с 2017 для старших классов.. - тут я не совсем сторонник.
Splinter - подтверди
171: Сигнал:
А почему для старшекласников противник?
А почему для старшекласников противник?
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
172: Mironchich:
чем взрослее человек - тем больше осознаёт свои действия, поступки и ответственность.. как-то так, в общем.
чем взрослее человек - тем больше осознаёт свои действия, поступки и ответственность.. как-то так, в общем.
А я всё таки считаю, что 5и дневной формы обучения достаточно, как и во многих других регионах.
Но нас всё равно не спросят.
Но нас всё равно не спросят.
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
175: Белк@:
У меня как всегда, на уровне 100% слухов...утверждать могут только депутаты и начальники, а мы люди скромные
У меня как всегда, на уровне 100% слухов...утверждать могут только депутаты и начальники, а мы люди скромные
в13 школе новшество . второклашки на пятидневке . на следующий год и всю начальную школу обещают перевести.
-
Mariy
- Хунтина мать
- Поблагодарили: 2 раза
у меня дети учатся на пятидневке. И старшая (в 11 классе) и младшая (в 4).
Как родителю, мне, безусловно, это очень удобно. Не представляю, как при нашем сумасшедшем ритме, еще бы и в субботу надо было "детей в школу собирать".
По поводу учебного плана - готова сравнить кол-во занятий в неделю с параллелью из шестидневки. Только вот сейчас расписание устаканиться и выложу, если интересно.
Если честно, то проблема с сокращением уроков есть. Особенно это ощущается в старших классах. Причем сокращают значимые предметы, а вот всякую невнятную физ-ру оставляют (ибо вектор задан сами знаете кем). Приходится добирать репетиторами.
В любом случае у меня сложилось впечатление, что если говорить о подготовке к ГИА и ЕГЭ - нужны специально обученные люди, которые обладают секретами подготовки и сдачи этих экзаменов.
Ну а про индивидуальное обучение я бы вообще всерьез не рассуждала. Для этого родитель должен быть свободен от работы, как минимум. А чтобы добиться хороших результатов на экзаменах - все равно нужны занятия с учителями.
Да и изоляция от сверстников - это не правильно. Ребенок должен научиться позиционировать себя в обществе. Это так же не маловажная задача, которую решает обучение в школе.
Как родителю, мне, безусловно, это очень удобно. Не представляю, как при нашем сумасшедшем ритме, еще бы и в субботу надо было "детей в школу собирать".
По поводу учебного плана - готова сравнить кол-во занятий в неделю с параллелью из шестидневки. Только вот сейчас расписание устаканиться и выложу, если интересно.
Если честно, то проблема с сокращением уроков есть. Особенно это ощущается в старших классах. Причем сокращают значимые предметы, а вот всякую невнятную физ-ру оставляют (ибо вектор задан сами знаете кем). Приходится добирать репетиторами.
В любом случае у меня сложилось впечатление, что если говорить о подготовке к ГИА и ЕГЭ - нужны специально обученные люди, которые обладают секретами подготовки и сдачи этих экзаменов.
Ну а про индивидуальное обучение я бы вообще всерьез не рассуждала. Для этого родитель должен быть свободен от работы, как минимум. А чтобы добиться хороших результатов на экзаменах - все равно нужны занятия с учителями.
Да и изоляция от сверстников - это не правильно. Ребенок должен научиться позиционировать себя в обществе. Это так же не маловажная задача, которую решает обучение в школе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей