Аварии в Сарове и окрестностях - 2016
1408: KEN пишет:
> 1406: Kirill052:
>
> А почему думается, что больший вес хуже для торможения? Давно уже этот миф развенчан.
Есть ссылка?
> При определенных навыках, полный привод будет тормозить лучше, хотя бы потому, что у него есть момент на всех колесах,
> соответственно их сложнее заблокировать.
Ну это вопрос еще что за полный привод... А что за навыки, открой плз?
> 1406: Kirill052:
>
> А почему думается, что больший вес хуже для торможения? Давно уже этот миф развенчан.
Есть ссылка?
> При определенных навыках, полный привод будет тормозить лучше, хотя бы потому, что у него есть момент на всех колесах,
> соответственно их сложнее заблокировать.
Ну это вопрос еще что за полный привод... А что за навыки, открой плз?
-
lisenish
- Поблагодарили: 1 раз
1405: Manfred пишет:
> 1403: lisenish:
> сам то пробовал или теоретик по видео?
летал
>
> притом, что речь шла про торможение, а не про занос
Q7 вроде в занос пошла боком, не?
> 1403: lisenish:
> сам то пробовал или теоретик по видео?
летал
>
> притом, что речь шла про торможение, а не про занос
Q7 вроде в занос пошла боком, не?
1402: yratam:
Не разглядел, чёрный Сандерик успевал на зелёный, или виноват?
Не разглядел, чёрный Сандерик успевал на зелёный, или виноват?
1411: lisenish:
так может дело то все же не в массе и полном приводе, а не соответствии скорости и шин погодным условиям?
так может дело то все же не в массе и полном приводе, а не соответствии скорости и шин погодным условиям?
1410: Kirill052 пишет:
> 1408: KEN пишет:
>> 1406: Kirill052:
>>
>> А почему думается, что больший вес хуже для торможения? Давно уже этот миф развенчан.
>
> Есть ссылка?
Есть.
>> При определенных навыках, полный привод будет тормозить лучше, хотя бы потому, что у него есть момент на всех колесах,
>> соответственно их сложнее заблокировать.
>
> Ну это вопрос еще что за полный привод... А что за навыки, открой плз?
Торможение с открытым газом.
> 1408: KEN пишет:
>> 1406: Kirill052:
>>
>> А почему думается, что больший вес хуже для торможения? Давно уже этот миф развенчан.
>
> Есть ссылка?
Есть.
>> При определенных навыках, полный привод будет тормозить лучше, хотя бы потому, что у него есть момент на всех колесах,
>> соответственно их сложнее заблокировать.
>
> Ну это вопрос еще что за полный привод... А что за навыки, открой плз?
Торможение с открытым газом.
1411: lisenish:
Сдается мне, что Q7 пошла в занос спецом. Газку поддал хозяин, дрифтануть захотелось, адреналинчику хапнуть.
Сдается мне, что Q7 пошла в занос спецом. Газку поддал хозяин, дрифтануть захотелось, адреналинчику хапнуть.
-
lisenish
- Поблагодарили: 1 раз
1415: KEN пишет:
> 1411: lisenish:
>
> Сдается мне, что Q7 пошла в занос спецом. Газку поддал хозяин, дрифтануть захотелось, адреналинчику хапнуть.
была у меня ку5 и при схожем повороте тоже пошел боком при добавлении газа, хорошо на встречной никого не было.
мне кажется это их аудишный кватро так работает.
> 1411: lisenish:
>
> Сдается мне, что Q7 пошла в занос спецом. Газку поддал хозяин, дрифтануть захотелось, адреналинчику хапнуть.
была у меня ку5 и при схожем повороте тоже пошел боком при добавлении газа, хорошо на встречной никого не было.
мне кажется это их аудишный кватро так работает.
1416: lisenish:
Да в принципе у большинства с электромуфтой, склонность к сносу из-за перераспределения большего момента на перед. В обсуждаемом моменте плохо не то, что его боком поставило, а что на встречку снесло. Схожее бы произошло, если бы он превысил скорость входа в поворот, но, судя по видео, он сильно притормозил, при чем загодя.
Да в принципе у большинства с электромуфтой, склонность к сносу из-за перераспределения большего момента на перед. В обсуждаемом моменте плохо не то, что его боком поставило, а что на встречку снесло. Схожее бы произошло, если бы он превысил скорость входа в поворот, но, судя по видео, он сильно притормозил, при чем загодя.
1414: KEN пишет:
> Есть.
Это не предметно. В инете ходят рассуждения о том, что возросшая масса компенсируется возросшей силой трения и типа от массы тормозной путь не зависит, но это слишком упрощенный взгляд на вещи. В реале сила трения зависит не только от массы, но и от самого коэффициента трения, и в итоге пусть не прямо, но косвенно будет не одно и тоже. Поведение коэффициента трения зависит от многих факторов и в разных ситуациях будет разным. Но очевидно, раз масса авто возросла, до полной остановки при торможении придется перевести больше кинэнергии в тепловую. Если тормозить не юзом, то сильнее нагреются тормоза, увеличивая массу в пределе можно вообще выйти за температурный диапазон колодок и тормоза потерять как вид, пока не остынут. Если тормозить юзом, то все это тепло выделится на покрышках, меняя их сцепные свойства.
> Торможение с открытым газом.
А если у тебя подключаемый задний привод?
> Есть.
Это не предметно. В инете ходят рассуждения о том, что возросшая масса компенсируется возросшей силой трения и типа от массы тормозной путь не зависит, но это слишком упрощенный взгляд на вещи. В реале сила трения зависит не только от массы, но и от самого коэффициента трения, и в итоге пусть не прямо, но косвенно будет не одно и тоже. Поведение коэффициента трения зависит от многих факторов и в разных ситуациях будет разным. Но очевидно, раз масса авто возросла, до полной остановки при торможении придется перевести больше кинэнергии в тепловую. Если тормозить не юзом, то сильнее нагреются тормоза, увеличивая массу в пределе можно вообще выйти за температурный диапазон колодок и тормоза потерять как вид, пока не остынут. Если тормозить юзом, то все это тепло выделится на покрышках, меняя их сцепные свойства.
> Торможение с открытым газом.
А если у тебя подключаемый задний привод?
1412: GGosha пишет:
> 1402: yratam:
>
> Не разглядел, чёрный Сандерик успевал на зелёный, или виноват?
не успевал...
> 1402: yratam:
>
> Не разглядел, чёрный Сандерик успевал на зелёный, или виноват?
не успевал...
Ничего упрощенного, все в рамках школьной программы. Кулоновское трение остается таковым, пока все линейно. Как только перегрев кипение - пошли нелинейные процессы. Поэтому при увеличение допустимой массы модернизируют в авто тормозную систему и прочая типа размерности шин для избежания нелинейных процессов. В итоге фура тормозит не хуже легковушки. http://transspot.ru/2013/07/08/sravneni ... gruzovika/Kirill052 писал(а):В инете ходят рассуждения о том, что возросшая масса компенсируется возросшей силой трения и типа от массы тормозной путь не зависит, но это слишком упрощенный взгляд на вещи.
Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
Возьмёт машину, затормозит, потом нагрузит её, снова затормозит. )
С видео.
Возьмёт машину, затормозит, потом нагрузит её, снова затормозит. )
С видео.
1421: BadBlock:
>
> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
>
> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
1422: Desperanto пишет:
> 1421: BadBlock:
>>
>> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
>
> да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина
> тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
> 1421: BadBlock:
>>
>> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
>
> да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина
> тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
1423: Ananas пишет:
> Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
Сделай несколько циклов разгона-торможения в пол и померяй тормозной путь.
> Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
Сделай несколько циклов разгона-торможения в пол и померяй тормозной путь.
1422: Desperanto пишет:
> 1421: BadBlock:
>>
>> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
>
> да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина
> тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
Помимо прочего при этом у тебя еще больше нагружается передок и меньше работает задняя ось...
> 1421: BadBlock:
>>
>> Не дождусь, когда кто-нибудь тупо замерит.
>
> да че там замерять то? на трассе чтоль никогда в пол не оттормаживался пустой и с пассажирами? нагруженная машина
> тормозит горааздо хуже и давить педальку приходится ну горааздо сильнее
Помимо прочего при этом у тебя еще больше нагружается передок и меньше работает задняя ось...
1422: Desperanto:
С какой силой давить педальку — это не то же самое, что замерить тормозной путь.
Фура гружёная, например, лучше тормозит, чем пустая. В методичках американских прямо так и пишут:
С какой силой давить педальку — это не то же самое, что замерить тормозной путь.
Фура гружёная, например, лучше тормозит, чем пустая. В методичках американских прямо так и пишут:
Жёсткие пружины и сильные тормоза на незагруженной машине приводят к плохому сцеплению с дорогой, и колёса легко блокируются.Section 6.1.3 Brake Early
Control your speed whether fully loaded or empty. Large combination vehicles take longer to stop when they are empty than when they are fully loaded. When lightly loaded, the very stiff suspension springs and strong brakes give poor traction and make it very easy to lock up the wheels.
1418: Kirill052:
>Это не предметно.
Первое по ссылке Каминский, там все расписано подробно, в том числе с формулами. У него, в принципе, есть чего там почитать еще про физику вождения. Единственный, кто мне понравился из подобных авторов после Цыганкова.
>А если у тебя подключаемый задний привод?
Вроде речь изначально шла про полный - подразумевая его постоянность, при чем тут недопривод?
>Это не предметно.
Первое по ссылке Каминский, там все расписано подробно, в том числе с формулами. У него, в принципе, есть чего там почитать еще про физику вождения. Единственный, кто мне понравился из подобных авторов после Цыганкова.
>А если у тебя подключаемый задний привод?
Вроде речь изначально шла про полный - подразумевая его постоянность, при чем тут недопривод?
1424: Kirill052 пишет:
> 1423: Ananas пишет:
>> Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
>
> Сделай несколько циклов разгона-торможения в пол и померяй тормозной путь.
Это к чему вообще?
> 1423: Ananas пишет:
>> Даже по ПДД тормозной путь не должен зависеть от этих факторов, в рамках допустимой загрузки авто.
>
> Сделай несколько циклов разгона-торможения в пол и померяй тормозной путь.
Это к чему вообще?
1426: BadBlock:
ну это для грузовиков, который возят массу в разы больше, чем весят сами...там тормоза рассчитаны на такие перегрузки...вот то, что груженая легковушка лучше управляется и более устойчива это да, но тормозит она хуже, чтоб получить равнозначную динамику торможения по сравнению с пустой машиной, надо сильнее давить тормоз
ну это для грузовиков, который возят массу в разы больше, чем весят сами...там тормоза рассчитаны на такие перегрузки...вот то, что груженая легковушка лучше управляется и более устойчива это да, но тормозит она хуже, чтоб получить равнозначную динамику торможения по сравнению с пустой машиной, надо сильнее давить тормоз
1428: Ananas:
> Это к чему вообще?
наверно к тому, что по ПДД твой тормозной путь константа (в рамках допустимой загрузки) независимо от условий...а вот сделай, как он тебе сказал, и замерь, и ты будешь удивлен
потому что твой тормозной путь будет увеличиваться, т.к. колодки и диски нагреваются...горячие "тормоза" менее эффективны
Kirill052 правильно сазал, что при бОльшей массе надо погасить больше кинетической энергии.. а куда ее гасить? в тепло трения шин и тормозов...чем больше греются тормоза, тем они хуже тормозят...так что хоть убей не будет твой тормозной путь одинаковым
> Это к чему вообще?
наверно к тому, что по ПДД твой тормозной путь константа (в рамках допустимой загрузки) независимо от условий...а вот сделай, как он тебе сказал, и замерь, и ты будешь удивлен
Kirill052 правильно сазал, что при бОльшей массе надо погасить больше кинетической энергии.. а куда ее гасить? в тепло трения шин и тормозов...чем больше греются тормоза, тем они хуже тормозят...так что хоть убей не будет твой тормозной путь одинаковым
-
Инкогнет
На работе один Nissan X-Trail ушел с курса . Завалился на бок в кювет . Досихпор загадка , порыв ветра или задний мост виной
1431: Инкогнет:
на зиме или на лете?
на зиме или на лете?
1429: Desperanto:
> ну это для грузовиков, который возят массу в разы больше, чем весят сами...там тормоза рассчитаны на такие перегрузки...вот то, что груженая легковушка лучше управляется и более устойчива это да, но тормозит она хуже, чтоб получить равнозначную динамику торможения по сравнению с пустой машиной, надо сильнее давить тормоз
Надо сильнее давить на тормоз, да, это субъективно ощущается, как "плохо тормозит".
Но на самом деле она не плохо тормозит.
Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
Если у тебя тормоза достаточно мощные, чтобы заблокировать колёса на гружёном автомобиле, то по идее заметной разницы между пустым и гружёным быть не должно.
Не, ну, она, может, и будет какая-то — на загрузку пружин подвески, на разницу времени до срабатывания АБС и т.п., но не принципиальная.
Так думаю.
ЗЫ: По-моему, когда экспертиза после ДТП рассчитывает по тормозному пути скорость автомобиля, масса в расчётах не участвует.
> ну это для грузовиков, который возят массу в разы больше, чем весят сами...там тормоза рассчитаны на такие перегрузки...вот то, что груженая легковушка лучше управляется и более устойчива это да, но тормозит она хуже, чтоб получить равнозначную динамику торможения по сравнению с пустой машиной, надо сильнее давить тормоз
Надо сильнее давить на тормоз, да, это субъективно ощущается, как "плохо тормозит".
Но на самом деле она не плохо тормозит.
Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
Если у тебя тормоза достаточно мощные, чтобы заблокировать колёса на гружёном автомобиле, то по идее заметной разницы между пустым и гружёным быть не должно.
Не, ну, она, может, и будет какая-то — на загрузку пружин подвески, на разницу времени до срабатывания АБС и т.п., но не принципиальная.
Так думаю.
ЗЫ: По-моему, когда экспертиза после ДТП рассчитывает по тормозному пути скорость автомобиля, масса в расчётах не участвует.
1434: BadBlock:
> Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
да я понимаю) но так же понимаю что тормозной путь напрямую зависит от усилия на педаль)))
тут просто опять же нужно принимать в учет все тонкости реалии, а не теории
а в частности то, что водила 99% сперва будет давить тормоз так, как привык, и только через секунду до него дойдет, что давить то надо сильнее) а в чисто в теории да, ты больше прав
> Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
да я понимаю) но так же понимаю что тормозной путь напрямую зависит от усилия на педаль)))
тут просто опять же нужно принимать в учет все тонкости реалии, а не теории
1435: Desperanto:
> водила 99% сперва будет давить тормоз так, как привык
по мне так это надо машину совсем не чувствовать, чтобы такие вещи делать "как привык"
> водила 99% сперва будет давить тормоз так, как привык
1435: Desperanto:
>> Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
>
> да я понимаю) но так же понимаю что тормозной путь напрямую зависит от усилия на педаль)))
При прочих равных, учитывай. Если машина пустая и гружёная, то это уже не прочие равные.
Чтобы получить тот же тормозной путь, на гружёной педаль надо жать сильнее. Акцентирую: тот же тормозной путь.
>> Попытайся всё-таки понять: повышенное усилие на педали тормоза и тормозной путь — это вообще про разное.
>
> да я понимаю) но так же понимаю что тормозной путь напрямую зависит от усилия на педаль)))
При прочих равных, учитывай. Если машина пустая и гружёная, то это уже не прочие равные.
Чтобы получить тот же тормозной путь, на гружёной педаль надо жать сильнее. Акцентирую: тот же тормозной путь.
1437: BadBlock:
> Чтобы получить тот же тормозной путь, на гружёной педаль надо жать сильнее. Акцентирую: тот же тормозной путь.
ну так а я что писал с самого начала?)))
> Чтобы получить тот же тормозной путь, на гружёной педаль надо жать сильнее. Акцентирую: тот же тормозной путь.
ну так а я что писал с самого начала?)))
1429: Desperanto:
> чтоб получить равнозначную динамику торможения по сравнению с пустой машиной, надо сильнее давить тормоз
1438: Desperanto:
Ну. И из чего же следует, что при этом будет другой тормозной путь?
Не понимаю, что тебе мешает представить ситуацию "надавил сильнее, тормозной путь тот же".
Ты написал, что машина, мол, тормозит хуже. Это ни из чего не следует.
Ну. И из чего же следует, что при этом будет другой тормозной путь?
Не понимаю, что тебе мешает представить ситуацию "надавил сильнее, тормозной путь тот же".
Ты написал, что машина, мол, тормозит хуже. Это ни из чего не следует.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость