№ 1772
Сообщение
Pedro » 02 фев 2017 18:55
Кароч.. Важные выводы практического применения из сегодняшнего дневного теоретического исследования экспериментальных работ.
Литиевые батареи разные, какие-то дружат с морозами, какие-то не очень. Объединяет их два важных момента: (1) их емкость зависит от температуры, т.е. падает на холоде и этот процесс этот обратим, т.е. аккумулятор восстановит емкость, когда согреется; (2) литиевую батарею нельзя сажать в ноль, с высокой вероятностью батарея потеряет емкость и этот процесс необратим. Заряженный аккумулятор от мороза не умрет, оптимальный уровень заряда должен быть выше 30%.
Полезное, исходя из вышесказанного:
Отныне я не буду забирать из холодной машины пуско-зарядное устройство на работу, потому что оно у меня всегда заряжено >50%, отключенный прибор ток не потребляет и ему ничего не станет на морозе. Принесу вечером домой - он восстановит емкость, даже без подзарядки.
Также я не буду сильно запариваться, оставляя шуруповерт с заряженными литиевыми аккумуляторами на морозе, потому что в макитовских и бошевских аккумуляторных электроинтрументах используют литиевые батареи, которые гораздо менее бояться мороза, чем аккумуляторы в портативной электронике.
Пример 1. Вы работаете во ВНИИЭФ, телефон проносить нельзя, а оставлять в холодной машине боязно из-за аккумулятора. Если аккумулятор заряжен >30%, а телефон выключить, то можно смело его оставить даже при температуре -40. При включении (после работы) желательно подключить телефон к заряднику, согреясь он полностью восстановит емкость.
Пример 2. Оставляя надолго ноутбук в холодной машине, надо во-первых убедиться, что батарея заряжена >30%, а во-вторых, надо принудительно выключить устройство, либо вытащить аккумулятор. Тогда ничего его аккумулятору не случится. Если просто опустить крышку, тогда он уйдет в спящий режим и продолжит немного потреблять энергию, разряжая аккумулятор.
Пример 3. Я периодически сталкиваюсь с жалобами водителей на сдохший авторегистратор (аккумулятор). Аккумулятор в видеорегистраторе не сдохнет, если он заряжен и устройство выключено. Если по каким-либо причинам вы ездили с включенным видеорегистратором без питания от бортовой сети и он значительно подсел, не оставляйте его на ночь в холодной машине. Даже если, например, вы приехали на парковку аэропорта, чтобы улететь на две недели, - не ссыте оставлять в машине регистратор, - если он заряжен, просто принудительно выключите устройство.
Доказательный пример. Я более 10 лет торгую ноутбуками и всевозможными портативными устройствами с литиевыми батареями. Добираются они до магазина на грузовом транспорте в любую погоду, в том числе лютый мороз. В любом из устройств аккумулятор имеет ненулевой заряд, как правило это ~50%. Еще ни один аккумулятор за эти 10 лет не умер от транспортировочного мороза. А представьте фура везет ноутбуки в Красноярск.. ну вы поняли )
Последний раз редактировалось Pedro 02 фев 2017 19:12, всего редактировалось 2 раза.