Начнем с теории. Давайте сразу дадим определение что такое октановое число.
Из определения понятно что чем выше ОЧ тем меньшая вероятность его детонирования, другими словами низкооктановый бензин горит быстрее, чем высокооктановый. Октановое число могут повышать и присадками, специально чтобы снизить его скорость горения.Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.
Далее надо ввести определение "степень сжатия".
Бензин в классических моторах, я имею в виду 4-х тактные, со степенью сжатия 9:1 может использоваться 92. Если взять мотор например со степенью сжатия 10:1 на 92 топливе будет работать не стабильно. Потому что при таком давлении полученная смесь будет взрываться, взрыв может происходить еще до того момента когда поршень достиг верхней мертвой точки, то есть коленвал будет испытывать большой противоход. Так же взрыв может происходить в верхней мертвой точке (ВМТ), что тоже очень плохо. Тем самым вы понижаете мощность своего дрыгателя.Степень сжатия – это величина, определяющая соотношение объемов внутренней части цилиндра, замеренного (вычисленного) в двух положениях поршня – в нижнем и верхнем. Не путайте его с компрессией!
Теперь рассмотрим обратную ситуацию. У вас мотор со степенью сжатия 9:1 и вы заливаете 98 топливо, то есть топливо с замедленным горением. В этом случае процесс горения смеси не будет препятствовать движению коленвала с поршнем, но что же произойдет. Мотор будет работать плохо и мощность опять таки понизится. Топливо будет загораться позже и станет догорать в системе выпуска отработавших газов. Повысится теплонагрука на двигатель. Будет плавиться катализатор, следом начнет прогорать глушитель. Если начать изменять угол зажигания то результата это не принесет, потому что весь процесс горения растянут по времени, а давление горящая смесь должна обеспечивать в определенный промежуток времени, который рассчитал автопроизводитель. Чтобы обеспечить работу двигателя на высокооктановым топливе и увеличить его мощность необходимо будет поднять степень сжатия и выставить углы зажигания. Без этого у вас ничего не получится.
Тот кто скажет у меня современный автомобиль на инжекторе а не карбюратор, тоже сильно ошибается. Да, в современных машинах есть множество датчиков, включая датчики детонации, с помощью них, мозг автомобиля может подкорректировать угол зажигания. Но меняется он в очень маленьких пределах. Именно поэтому производитель говорит "автомобиль рассчитан на 95й бензин, но может работать и на 92". Это значит что компьютер может немного подкорректировать угол опережения, а именно сделать впрыск топлива чуть заранее и чуть заранее поджечь его, будто распознавая ОЧ с помощью датчиков детонации.
Итак, итоги. Когда вы заливаете в бак топливо с большим октановым числом, чем указывал автопроизводитель, вы не только не получите больше мощности а даже наоборот, снизите её. В добавок получите большее тепловыделение, уменьшение ресурса некоторых компонентов и дополнительные расходы на сам бензин. А если заливать низкооктановый бензин вы уменьшаете ресурс двигателя, что непременно рано или поздно отразится на его работе. Заливайте только тот бензин что предусмотрен заводом. Мысли что повысилась мощность от 100го бензина ошибочны, просто эффект плацебо.
Всем ни гвоздя ни жезла. Спасибо за внимание.