Мост, туннель, ремонтное сужение дороги, сложный перекресток - и ласковая улыбка пушистого зверька маячит на выездеАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:31:2. Система аварийной остановки в случае обнаружения фэйла первой системой.
Самобеглые повозки
Ыплгт, проблема в том, что это лишь красивые словаАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:31:1. Система самодиагностики.
Кратко.
Для того, чтобы система самодиагностики проверяла полностью всю систему - она должна полностью повторять все функции системы и сравнивать ее результаты со своими. То есть она будет больше самой системы и выходить из строя соответственно будет не реже этой системы. Либо, в противном случае, она не будет чего-то проверять.
Вопрос - система самодиагностики диагностирует систему самодиагностики?
Ага-ага. Вот примерно подобные дряни я тут и описывал.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:31:2. Система аварийной остановки в случае обнаружения фэйла первой системой.
Гугли (или википедируй) - "ложные срабатывания", которые бывали даже на системах оповещения при ракетном нападении (хотя военная приемка, все дела) и кажется на всех пожарно-охранных системах, вплоть до того, что они внесены в ГОСТы (Р 78.36.013-2002).
А потом аппроксимируй на число автопилотов, сложностью повыше и соответственно проверенностью пониже.
Автомобили будут вставать и порог срабатывания этой системы будут понижать, из-за вполне в общем обоснованных возмущений, на ровном месте опоздавших пассажиров.
И я об этом пишу уже хрен знает какой раз.
Да ты вообще я смотрю не особо многословен в области непосредственно вопроса.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 20:17:Маньякыч, я не готов каждому встречному плоскоземельщику доказывать, что земля круглая.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 15:05:А этим ты меня сейчас просто вообще разнес вдребезги...
Все больше обо мне да обо мне, как будто это придает твоим доводам какую-то обоснованность
Я лет десять наверное программировал ПЛК (программируемые логические контроллеры, промисполнение, Siemens и General Electric, защиты по входам и выходам, живучие как кошки, чтобы "сшибить" очень постараться надо)...daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Я НЕ верю в надежность транспортного компьютера, достаточную для доверия распоряжением человеческой жизнью.
Один хрен, с примерно 2000 года ЗИП на объектах подходит к концу, техподдержка закончилась, а апгрейдить всё денег нет.
И с автопилотами, здорово подозреваю, будет та-же картина.
И что, там абсолютно одинаковые конфигурации и всё ПО вплоть до контрольных сумм?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 17:41:Нет, увы.
Сами алгоритмы и железо работают на тысячах объектов.
Ну и тысячи, это пыль на фоне миллионов автомобилей.
Никак. Просто вряд ли такие же машины производят. Тут компонентов даже десятилетней давности уже не найдёшь...Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 17:41:Но как ты узнал, что там аналогично не обновлялся парк машин на такие-же?
Военные такое любят. Большие монументальные машины, которым всё пофиг и которые можно отремонтировать отвёрткой в полевых условиях.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 17:41:А вообще луддиты они какие-то, прогресса боятся
Главное, чтобы с задачей справлялся.
Это почему вдруг против? В чём проблема полупроводникам, особенно старым и толстым, работать десятилетиями?MadBiker писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:07:Физика полупроводников как бэ против такой цифры. Позволь усомниться, что это те же самые машины, ни разу не ремонтированные.
Вот этот аппарат уже 40+ лет в работе и на связи. И его не то что никто не ремонтировал, а даже не обслуживал
Да, возьмите Вояджеры, марсоходы, Кассини, беспилотный Буран и кучу другой техники, которая пашет в чудовищных условиях годами.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Возьмем близкий по теме пример - космические полеты.
Просто говно покупать не надо и за техникой минимально следить. У меня домашний комп уже скоро 10 лет отметит, ноутбук уже 5 лет отметил на днях. И их не то что раз в несколько дней перезагружать не надо, я вообще не могу назвать даже год, когда его крайний раз приходилось ресетить из за зависания.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Ноутбуки дома умирают с частотой раз в пол года (ремонт или переустановка ПО) А уж перезагрузка "повисшего" ПК раз в несколько дней точно.
Это ваши проблемы. Чисто для справки сейчас уже в каждом автомобилей и самолёте куча критически важных бортовых компов. Работают, в полёте не перезагружают. При том, что те же самолёты сейчас все сплошником на электронике, там вообще нет прямых органов управления, всё через компы.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Я НЕ верю в надежность транспортного компьютера, достаточную для доверия распоряжением человеческой жизнью.
Херня, а не проблема. Есть куча способов отвести эти несчастные десятки ватт без каких либо вентиляторов.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:1. Вентиляция\охлаждение - засорение подшипников кулеров, осаждение тяжелых углеводородов на радиаторах...
Тоже херня, посмотрите на серверные накопители. Там всякие алгоритмы, резервирование, дублирование ит.п.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:2. Твердотельная память - спонтанные повреждения кристалл. решеток, потеря данных, программные ошибки...
Ага. Все дороги усыпаны разрушенными блоками питания. Нормально спроектированное оборудование работает десятилетиями.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Блоки питания - разрушение под нагрузкой P-N переходов силовых диодов и транзисторов...
Это выдумки, а не реальность. Всё уже решено и работает на транспорте давным давно.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:Это реальность - решается для транспорта многократным увеличением цены, массы, объема блоков и минимизацией функционала
Это не значит, что задача нерешаема. Мы живём в век, когда почти каждый год наука разруливает такие проблемы, которые казались нерешаемыми ещё совсем недавно. На всех фронтах. Мы живём в век магии, по меркам жителей даже первой половины 20-го века. Посмотрите на аэропорт крупный. Сколько сотен взлётов посадок там за день, как слажено работает вся эта система, состоящая из миллионов компонентов.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 18:19:TheJudge, пойми - от демонстрационных моделей до реального функционала лежит не трудная дорога, там пропасть! И не одна...
А автопилот, это даже не что-то новое. Это всего лишь передача уже известного вида деятельности от человека к машине.
Лучше станет. Если всё это начнёт между собой общаться, то пропускная способность дорог увеличится. Потому что автопилоты банально могут тронуться на светофор одновременно, без ожидания впереди стоящего, а перекрёсток проехать без уступаний дороги.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:25:Если автопилот таки придёт в такси, то всё станет ещё хуже
А я подозреваю, что всё будет хорошо с нимиПойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 21:27:И с автопилотами, здорово подозреваю, будет та-же картина.
У этой системы два основных показателя - длительность процедуры и частота ее повторения, причем частота, очевидно, не может быть меньше длительности. Какова же эта длительность ? Если авто на скорости 60 км/ч за 1 сек проезжает почти 20 метров, а система представляет собой нейросеть для обработки минимум 10 разнородных сигналов от датчиков и распознаниеАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:31:1. Система самодиагностики.
2х видеоизображений почти онлайн? Если неплохой комп диагностирует 10ю винду секунд за 20.
Чтоб не морщить твой мозг - частота самодиагностики в любом случае составит несколько секунд. И если проблема произошла сразу после завершения цикла то аварийное торможение начнется через сто метров после ослепления компа. Продолжать?
Не надо придумывать ерунду. Можно поставить 2 или даже 3 одинаковых блока обработки и сравнивать результаты на выходе. Они должны быть одинаковыми. В случае с тремя блоками можно будет даже выявить неисправный и изолировать его.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:04:Если неплохой комп диагностирует 10ю винду секунд за 20.
Чтоб не морщить твой мозг - частота самодиагностики в любом случае составит несколько секунд. И если проблема произошла сразу после завершения цикла то аварийное торможение начнется через сто метров после ослепления компа. Продолжать?
А я не вижу непосредственно вопроса, в данном случае.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 21:27:Да ты вообще я смотрю не особо многословен в области непосредственно вопроса.
Где вижу - отвечаю. Но как правило после этого ты сливаешься (см. пример про "примерное количество будущих аварий автопилотов, вообще без учета ситуаций на дорогах").
Да мне не интересно с этим спорить хоть кратко, хоть развёрнуто. Системы диагностики работали, работают и будут работать, независимо от того, что ты на этот счёт думаешь.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 21:09:Кратко.
Автопилот в 2017м году проехал более 500К миль без серьёзных происшествий. Имеет ли на этом фоне какое-то значение опыт Маньяка в программировании? Я думаю, что минимальное. Но никого не принуждаю, вам выбирать.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 21:27:Я лет десять наверное программировал
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 фев 2018 21:09:"ложные срабатывания", которые бывали даже на системах оповещения при ракетном нападении
Господа, а вы чего любую проблему (софтварную или хардварную) сразу приравниваете к аварии? Прям апокалипсис произойдёт в случае поломки? Тут ведь опять встаёт вопрос статистики. Если автопилот полностью исключит ДТП при его штатной работе, а в результате его фейлов ДТП/погибших/раненых станет на пару порядков меньше - так и пофиг на это, по большому счёту.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 20:53:Мост, туннель, ремонтное сужение дороги, сложный перекресток - и ласковая улыбка пушистого зверька маячит на выезде
Последний раз редактировалось Апологет 28 фев 2018 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Не, я сразу пас. И аргументы могу привести, и поспорить, но нет.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:04:У этой системы два основных показателя...
Я не считаю, что ты или я хоть сколько-нибудь компетентны в вопросе, чтоб спорить о способах реализации. Мы можем поспорить, кто-то даже окажется более убедителен, но при этом наши аргументы не будут иметь ничего общего с реальной реализацией такой системы.
Красиво и познавательно
Поездка по городу глазами автопилота
Видео 360 градусов, управление обзором мышью
https://www.youtube.com/watch?v=B8R148hFxPw
Поездка по городу глазами автопилота
Видео 360 градусов, управление обзором мышью
https://www.youtube.com/watch?v=B8R148hFxPw
На этом фоне "автопилот" Теслы выглядит ребёнком) Они только ещё анонсируют релиз версии автопилота 2.0, в котором будет возможность контроля автомобилей на соседних полосах.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:53:Красиво и познавательно
Зато при первой возможности все вспоминают как этот продвинутый круиз-контроль "убил человека")
Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:32:Автопилот в 2017м году проехал более 500К миль без серьёзных происшествий. Имеет ли на этом фоне какое-то значение опыт Маньяка в программировании? Я думаю, что минимальное. Но никого не принуждаю, вам выбирать.
800 тысяч км это десять лет на одном автопилоте. их было 6. Дороги в Юте и Аризоне прямые, длинные и очень пустые. Контроль кожаного ублюдка (2 испытателя на автомобиль) непрерывный - дорого слишком повреждение обходится! По большому счету, там круизконтроля хватило бы.
Ключевое слово тут "если". Самые дикие и страшные аварии случаются при "отключении" пилота. Автопилот безусловно лучше человека в любой стандартной ситуации.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:32:Если автопилот полностью исключит ДТП, а в результате его фейлов ДТП/погибших/раненых станет на пару порядков меньше - так и пофиг на это, по большому счёту.
Если у тебя есть опыт вождения, ты знаешь, что НЕстандарт возникает на дороге нечасто, но регулярно. И вот здесь "кожаный ублюдок" вне конкуренции.
НЕстандарта на дорогах будет все меньше с ростом числа автопилотов, если их надежность будет абсолютной, и вырастет, если надежность "железа" и ПО останутся на современном уровне. Видимого прогресса в надежности электроники я не вижу уже лет 10.
Зато серийный, пусть и мелкосерийный. А картинка да, позавидуешь, графика на уровне хорошего Голливуда. Рекламная презентацияАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:15:На этом фоне "автопилот" Теслы выглядит ребёнком
Ты уже и сам понял похоже. Я про диффузию. Про толстые полупроводники, хотелось бы знать цифру в мкм. Как вариант, учитывая лохматые года, скорость выполнения заказов и консерватизм военных, в компах NORAD вполне могут оказаться радиолампы дискретные транзисторы.TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:02:Это почему вдруг против? В чём проблема полупроводникам, особенно старым и толстым, работать десятилетиями?
Никак теории не противоречит, если что. Диффузия есть функция температуры, какая она там, у Вояджера-то?TheJudge писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:02:Вот этот аппарат уже 40+ лет в работе и на связи. И его не то что никто не ремонтировал, а даже не обслуживал
Не совсем понял, но 500К миль - это на почти две сотни автомобилей. А статистика предоставлена Калифорнией, хотя я не уверен, что это пробег только по территории одного штата.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:17:800 тысяч км это десять лет на одном автопилоте. их было 6. Дороги в Юте и Аризоне прямые, длинные и очень пустые.
Но я не думаю, что набивали статистику они по пустынным загородным трассам. Если они реально планируют запустить коммерческий сервис такси к концу года, то смысла в набивании статистики на трассе нет. Да и видео выше это подтверждает.
К делу не особо относится, но Model S и Модел Х в своих сегментах уже обгоняют BMW и Mercedes по объёмам продаж. Я внимательно не смотрел, там, возможно, спекулятивно посчитали какие-нибудь отдельные модели, но тем не менее: https://www.youtube.com/watch?v=3d_lJXWG8vsdaddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:36:пусть и мелкосерийный
Видео подтверждает достижения в компьютерной графике! Беспилотные такси в столице адвокатов? Думаю, что анонсы куда радужнее того, что выкатят в реальность.Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:16: Да и видео выше это подтверждает.
И русских хакеров никто не отменял - если такси передавит латиносов, виноваты будут только они!
Я сливаюсь?Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:32:Но как правило после этого ты сливаешься (см. пример про "примерное количество будущих аварий автопилотов, вообще без учета ситуаций на дорогах").
Я у тебя дважды просил пояснить - что именно кажется тебе некорректным?
Не только в программировании. Ремонт тоже.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:32:Автопилот в 2017м году проехал более 500К миль без серьёзных происшествий. Имеет ли на этом фоне какое-то значение опыт Маньяка в программировании? Я думаю, что минимальное. Но никого не принуждаю, вам выбирать.
А так то да, я не знаю как считать пробег пары сотен ПЛК за 10 лет - видимо 0 км, тут ты меня просто раздавил
Ну тогда уж спроси еще почему аварийка на автомобиле называется аварийкойАпологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 22:32:Господа, а вы чего любую проблему (софтварную или хардварную) сразу приравниваете к аварии?
Очень спорно. Кожанные ублюдки часто действуют в нестандартных ситуациях на рефлексах, не успевая осознать мозгом даже саму ситуацию. Машина же в случае чего не только обнаружит проблему на тысячи миллисекунд раньше, но даже просчитает все возможные исходы, оценки, прогнозы, а затем начнёт реализовывать наилучший сценарий. Ещё до того, как кожаный водитель осознает существование проблемы. И ещё попутно может известить другие беспилотники о проблеме и синхронизировать свои действия с ними для разрешения ситуации. Человеки очень медленные, для нестанадртных ситуаций, они в них теряются и не могут грамотно действовать. Вон, видео ДТП по городу в автофоруме постоянно демонстрируют простейшие ситуации, из которых можно было выйти без ДТП. Увы, многие кожаные водители даже из заноса выйти не могут.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:17:Если у тебя есть опыт вождения, ты знаешь, что НЕстандарт возникает на дороге нечасто, но регулярно. И вот здесь "кожаный ублюдок" вне конкуренции.
Это нормально. Потому что вы некомпетентны в вопросах электроники и её надёжности. У вас вон компы надо перезагружать постоянно и ноутбуки живут по полгода. Ещё бы вы видели какой-то прогресс в области специализированной электроники, если даже в бытовой не разбираетесь.daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:17:Видимого прогресса в надежности электроники я не вижу уже лет 10.
Там если текст почитать, то выяснится, что это УЖЕ возит пассажиров:daddy писал(а) ↑ 28 фев 2018 23:36:А картинка да, позавидуешь, графика на уровне хорошего Голливуда. Рекламная презентация
Но мы поняли. Вот когда взлетит Falcon9, вот тогда и поговорим...В том же Финиксе любой местный житель может прокатиться на такой машине как пассажир
А что, всё так плохо, что полупроводники не могут работать долго? Я знаю рабочие живые компы, конца 80-х, например. Какие твои прогнозы по сроку работоспособности для полупроводников?MadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07:Ты уже и сам понял похоже. Я про диффузию.
Ну давай оталкиваться от первых процессоров. Это был 10 мкм техпроцесс. Или 10 000 нм в текущей шкалеMadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07:Про толстые полупроводники, хотелось бы знать цифру в мкм.
Вряд ли. Всё что я читал про подобные системы однозначно указывало на микропроцессоры. Потому что в совокупности такие системы стали качественно надёжнее транзисторных и на ИС. Ну и компактнее.MadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07:Как вариант, учитывая лохматые года, скорость выполнения заказов и консерватизм военных, в компах NORAD вполне могут оказаться радиолампы дискретные транзисторы.
Посмотри тогда всякие аппараты внутри орбиты Земли, изучающие Венеру, Меркурий, Солнце. Там температура выше нашей земной среднекомнатной.MadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07:Никак теории не противоречит, если что.
Кстати не такая уж и низкая там температура. Там стоят РИТЭГи, которые греют аппараты, потому что это необходимо для сохранения работоспособности. Поэтому там температуры если и отрицательные, то не сильно ниже 0 градусов по шкале Цельсия.MadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07:Диффузия есть функция температуры, какая она там, у Вояджера-то?
А чего ты про отключения скромно умалчиваешь?Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:16:Не совсем понял, но 500К миль - это на почти две сотни автомобилей. А статистика предоставлена Калифорнией, хотя я не уверен, что это пробег только по территории одного штата.
В последнем отчёте Waymo указано, что в ходе тестов её робомобилей, проведённых с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года, в среднем указано 5596 пройденных миль без «отключения», когда водители брали управление на себя, отключив систему. Ближайшим соперником Waymo является Cruise Automation, принадлежащая General Motors, у которой зарегистрировано в среднем 1214 миль между «отключениями».
Всего в ходе испытаний в Калифорнии автомобилями Waymo было пройдено 352 545 миль (567 366 км) и зафиксировано 63 «отключения».
Машины Cruise Automation проехали примерно на треть меньше — 127 516 миль (205 217 км) и имели 105 «отключений».
https://3dnews.ru/news/964967
Потому что ты Маньяк.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 11:06:А чего ты про отключения скромно умалчиваешь?
viewtopic.php?f=34&t=284287&start=214
Подробный отчёт по гуломобилям тут:
https://www.dmv.ca.gov/portal/wcm/conne ... OD=AJPERES
Там куча инфы, включая разбор причин вмешательства оператора (да-да, там есть цифра софтварных и хардварных проблем).
https://www.dmv.ca.gov/portal/wcm/conne ... OD=AJPERES
Там куча инфы, включая разбор причин вмешательства оператора (да-да, там есть цифра софтварных и хардварных проблем).
Пардон, моя вина.Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 11:29:Потому что ты Маньяк.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 11:06:А чего ты про отключения скромно умалчиваешь?
viewtopic.php?f=34&t=284287&start=214
Не обратил внимания на фразу "приходилось перехватывать управление".
А маршрутов часом не выложено?
По аналогии со Strava и картами пробежек на американских базах.
Возможности то явно позволяют, и железо и ПО гораздо серьезнее приложения для фитнеса, и карты в наличии в обязательном порядке.
Показать

Да не может же быть!!!111Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 11:52:Там куча инфы, включая разбор причин вмешательства оператора (да-да, там есть цифра софтварных и хардварных проблем).
Это всё показуха и реклама, правительство ФСЁ скрывает, все эти автопилоты только для отмыва бабала!!!!!!!111
Собственно, условием выдачи разрешения на тестирование автопилотов в Калифорнии является обязательное раскрытие этих данных.TheJudge писал(а) ↑ 01 мар 2018 12:31:правительство ФСЁ скрывает
Нет, афера VAG по сокрытию выбросов, конечно, научила нас, что доверять нельзя никому. Но с другой стороны, теперь все знают, что за такие махинации прилетит нехилый штраф и репутационные потери.
В этих отчётах они раскрывают тот объём информации, который обязаны раскрывать по закону. Маршруты в список не входят, но у гугла на сайте есть грубая схема со штатами, где проходят тесты: https://waymo.com/ontheroad/Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 12:01:А маршрутов часом не выложено?
НСЯП, в космосе обычно проблема не с пониженной, а с повышенной температурой.MadBiker писал(а) ↑ 01 мар 2018 00:07: Никак теории не противоречит, если что. Диффузия есть функция температуры, какая она там, у Вояджера-то?
В вакууме, кроме излучения, других способов избавиться от тепла практически нет.
Показать
Можно ещё испарением, как в скафандрах, но это ненадолго — пока вода есть.
Сейчас он находится на расстоянии около 20 миллиардов километров от Земли.BadBlock писал(а) ↑ 01 мар 2018 14:33:Так что не думаю, что Вояджеру хоть сколько-нибудь холодно.
Не думаю, что нагрев излучением Солнца - проблема для этого аппарата. Причем лет 35 как не проблема.
И до этого знали, далеко не первая махинация в истории.Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 13:23:Нет, афера VAG по сокрытию выбросов, конечно, научила нас, что доверять нельзя никому. Но с другой стороны, теперь все знают, что за такие махинации прилетит нехилый штраф и репутационные потери.
Royal Dutch Shell завысила свои запасы нефти, на 3,900 млн. Баррелей (620 млн. м^3) или около 20% от общего объема запасов.
...
В результате судебного процесса в 2007 году был выплачен 450 млн. долл. США неамериканским акционерам.
https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Dutch_Shell
И так далее.Скандал с лошадиным мясом в 2013 году стал скандалом в Европе, в продуктах из говядины, содержатся незаявленная ли неправильно заявленная конина - в некоторых случаях до 100% мяса.
...
https://en.wikipedia.org/wiki/2013_horse_meat_scandal
Тогда уж лучше таблица - сколько процентов откатались по междугородным шоссе, сколько по центральным проспектам, сколько по улицам, сколько по переулкам...Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 13:23:В этих отчётах они раскрывают тот объём информации, который обязаны раскрывать по закону. Маршруты в список не входят, но у гугла на сайте есть грубая схема со штатами, где проходят тесты: https://waymo.com/ontheroad/
Нафиг солнце, сказали же, его РИТЭГ греет, тепловыделение около 7 КВт, это тепло надо отводить.daddy писал(а) ↑ 01 мар 2018 15:19: Сейчас он находится на расстоянии около 20 миллиардов километров от Земли.
Не думаю, что нагрев излучением Солнца - проблема для этого аппарата. Причем лет 35 как не проблема.
Впрочем, отвлеклись.
Каким, блин, Солнцем? Там стоит РИТЭГ, который даёт 2,4 кВт тепловой мощности.daddy писал(а) ↑ 01 мар 2018 15:19:Не думаю, что нагрев излучением Солнца - проблема для этого аппарата. Причем лет 35 как не проблема.
Вроде 2,4BadBlock писал(а) ↑ 01 мар 2018 15:48:теловыделение около 7 КВт
https://en.wikipedia.org/wiki/MHW-RTG
Но их там три, да.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя