Самобеглые повозки
Саму машину, кстати, диагностировать видимо тоже придется автопилоту, раз все остальные пассажиры и могут в этом просто не разбираться?
"Троит" двигатель, кончилась незамерзайка или масло, спускает шину и насколько спускает - можно ли ехать или надо подкачивать ехать, опять подкачивать...
И с механикой как с электроникой, чем старше тем больше ломается.
Надёжность автомобилей по разным возрастным категориям TUV 2017
Возраст - Процент поломок
Модель 2-3 года - 2,1..7,8
Модель 4-5 лет - 2,9..15,0
Модель 6-7 лет - 6,8..31,6
http://serega.icnet.ru/cars-reliabil-actual.html
Тестировались совершенно новые Waymo?
Значит число поломок для 6-7 летних можно умножать на 3-4.
"Троит" двигатель, кончилась незамерзайка или масло, спускает шину и насколько спускает - можно ли ехать или надо подкачивать ехать, опять подкачивать...
И с механикой как с электроникой, чем старше тем больше ломается.
Надёжность автомобилей по разным возрастным категориям TUV 2017
Возраст - Процент поломок
Модель 2-3 года - 2,1..7,8
Модель 4-5 лет - 2,9..15,0
Модель 6-7 лет - 6,8..31,6
http://serega.icnet.ru/cars-reliabil-actual.html
Тестировались совершенно новые Waymo?
Значит число поломок для 6-7 летних можно умножать на 3-4.
Не семь а уже меньше пяти, 3 РИТЭГ на штангах с термозатворами и отражателями ВНЕ корпуса. В корпусе не более 400 Вт - термопары больше не могут простоBadBlock писал(а) ↑ 01 мар 2018 15:48:Нафиг солнце, сказали же, его РИТЭГ греет, теловыделение около 7 КВт, это тепло надо отводить.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 16:58:Саму машину, кстати, диагностировать видимо тоже придется автопилоту, раз все остальные пассажиры и могут в этом просто не разбираться?
"Троит" двигатель, кончилась незамерзайка или масло, спускает шину и насколько спускает - можно ли ехать или надо подкачивать ехать, опять подкачивать...
А по поводу "долгоиграющей" схемотехники в спутниках - она очевидно безвентиляторная, бездисковая и вообще безмеханическая (или урезано до максимального минимума), с проводниками толщиной в палец, максимально надежными элементами (и на цену их начхать, там золотая пластинка рядом валяется) в пространстве без влаги, пыли и механических воздействий.
Причем за всем этим дорогущим безобразием как я понимаю круглосуточно следит бригада инженеров.
Тот самый "Сферический комп в вакууме", причем практически в прямом смысле этого слова
И то были ошибки, например:
Причем за всем этим дорогущим безобразием как я понимаю круглосуточно следит бригада инженеров.
Тот самый "Сферический комп в вакууме", причем практически в прямом смысле этого слова
И то были ошибки, например:
On November 29, 2006, a telemetered command to Voyager 2 was incorrectly decoded by its on-board computer—in a random error—as a command to turn on the electrical heaters of the spacecraft's magnetometer.
On April 22, 2010, Voyager 2 encountered scientific data format problems.[31] On May 17, 2010, JPL engineers revealed that a flipped bit in an on-board computer had caused the issue, and scheduled a bit reset for May 19.
On April 22, 2010, Voyager 2 encountered scientific data format problems. On May 17, 2010, JPL engineers revealed that a flipped bit in an on-board computer had caused the issue, and scheduled a bit reset for May 19. On May 23, 2010, Voyager 2 resumed sending science data from deep space after engineers fixed the flipped bit. Currently research is being made into marking the area of memory with the flipped bit off limits or disallowing its use.
https://en.wikipedia.org/wiki/Voyager_2
Я не поверю разумеется.Manfred писал(а) ↑ 01 мар 2018 17:24:Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 16:58:Саму машину, кстати, диагностировать видимо тоже придется автопилоту, раз все остальные пассажиры и могут в этом просто не разбираться?
"Троит" двигатель, кончилась незамерзайка или масло, спускает шину и насколько спускает - можно ли ехать или надо подкачивать ехать, опять подкачивать...ты не поверишь, но контролировать перечисленное тобой электронике куда проще чем человеку. Да и много ли людей сейчас разбираются в устройстве авто?
Отловить - легче.
Определить требуемые действия и выполнить их - сложнее.
Немногие люди не смогут понять что сдох двигатель дворников, не смогут протереть лобовое стекло тряпочкой и доехать, например.
Расскажи, как это сделает автопилот?
Автопилотную руку с тряпочкой отрастит?
Как автопилот попросит толкнуть если забуксует, и кого? Других автопилотов?
Ну и желательно еще руки с лопатами ему отрастить, на случай снегопада...
Да-да. Он обязательно определит снегопад.
Как пить дать определит, и высоту определит до микрона и плотность покрова определит...
Определит. И будет в этом торчать, потому-что не обладает руками с лопатой.
Да-да. Он обязательно определит снегопад.
Как пить дать определит, и высоту определит до микрона и плотность покрова определит...
Определит. И будет в этом торчать, потому-что не обладает руками с лопатой.
правда? А вроде все элементарно, при невозможности продолжать движение вызывается тех.помощь, вот и все. Не усложняй.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 17:36:Я не поверю разумеется.
Определить требуемые действия и выполнить их - сложнее.
И я вроде специально уточнил - перечисленное тобой. А потом ты обижаешься, что народ ругается на твое поведение. Не виляй, как маркитанская лодка.
Ну и если чо - при сломанных дворниках, тебе по ПДД не разрешена эксплуатация ТС. Так что ты нарушаешь закон, если продолжишь движение в таком случае. А ситуацию "забуксовал" вполне можно предотвратить и это самое правильное решение.
Это всё очень сложные задачи. Крайне сложные. Практически нерешаемые. Для Маньяка.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 16:58:Саму машину, кстати, диагностировать видимо тоже придется автопилоту, раз все остальные пассажиры и могут в этом просто не разбираться?
"Троит" двигатель, кончилась незамерзайка или масло, спускает шину и насколько спускает - можно ли ехать или надо подкачивать ехать, опять подкачивать...
А все производители её уже решили. Любой автомобиль (даже не автопилотный, а самый обычный), произведённый в 2018м году, тестирует и определяет десятки и сотни неисправностей.
На примере кодов BMW (для понимания масштаба диагностики): http://rubmw.com/kody-oshibok-bmw
Там больше 600 сотен ошибок.
Последний раз редактировалось Апологет 01 мар 2018 19:02, всего редактировалось 1 раз.
Не туда гребешь!Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 17:36:Как автопилот попросит толкнуть если забуксует, и кого? Других автопилотов?
Дано:
В Финиксе собираются пустить коммерч. такси.
Собирается это сделать Гугл. С помощью своих Гугловских технологий. Сетевых.
При вызове такси спрашивают - где пассажир и куда его доставить. Маршрут под надзором - приезжает автопилот, необорудованный видео, маяками и трансляторами - приезжает улыбчивый латинос.
Остановить свистом автопилота не получится, сесть без предзаказа не получится, уехать не туда не получиться
Технический сбой, и приезжают 33 богатыря. Быстро.
В Финиксе дождей практически не бывает, грязи неоткуда взяться. Снега тоже.
Вывод:
Это не тестирование, это наработка ситуаций под внешним контролем. Кстати, весьма мудро и осторожно, и для пиара полезно!
Этот пост не инфа, а предположение.
Не надо путать контроль с диагностикой.
Контролировать процесс - это в том числе и корректировать ситуацию.
Просто диагностировать проблему - совсем другое.корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Контроль
Диагностируют-то приборы относительно неплохо.
Зачастую даже слишком, гипердиагностика прет, на каждый чих - нырьк в exception handling.
Хотя я не раз видел неработающие программы без ошибок компилятора.
Но вот дальше у них все из рук вон.
Если бы техника умела сама устранять аппаратные и программные ошибки... да хотя-бы точно понимала бы, что с ними делать
Не было бы особого смысла их даже показывать.
Зачем писать "После отключения я перепаяю электролит С432 рядом с Southbridge, иначе блоку питания скоро каюк, а сейчас сохранила тебе все данные, которые надо было сохранить и отключаюсь" да хотя-бы "Я послала запрос с полным описанием проблемы в сервис, сейчас придет Сашка и все перепаяет, схема для него отправлена на принтер, он в курсе".
Или "Я тебе проинициализировала переменную CoffeeLevelPintsInManiak = 3,8; ты забыл наверное, и остальные ошибки поправила, потом перезагружусь, все равно тебе пока функции ее использующие не нужны".
Сделала и все.
Только вот на каждую из "600 сотен" ошибок тормозить и ремонтников вызывать - пассажиры боюсь не одобрят...
А критичность у ошибок может серьезно отличаться в зависимости от ситуации и текущей задачи.
Например не работающий поворотник на пустой ровной трассе не так опасен, как не работающий поворотник в городе с кучей поворотов.
И учесть все эти нюансы для 600 сотен случаев изначально - нереально.
Ты все никак не поймешь - много это не обязательно хорошо.Апологет писал(а) ↑ 01 мар 2018 18:54:На примере кодов BMW (для понимания масштаба диагностики): http://rubmw.com/kody-oshibok-bmw
Там больше 600 сотен ошибок.
«Создание 90% кода ПО занимает 90% заложенного времени разработки. Оставшиеся 10% – ещё 90% времени» (с)
Воткнуть датчик и даже примитивно его запрограммировать - быстро и просто.
Добиваться того, чтобы не было "ложных срабатываний" от этого датчика и решать, что делать с его показаниями - ты будешь дольше.
Если на каждый из 600 диагностируемых параметров будет воткнуто по датчику и на каждое их срабатывание машина будет вставать - это будет жопа.
Первая же ошибка:
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
Сдох датчик - дальше едем?
- Допустим едем. Но тогда уже без диагностики и может случиться проблема похуже сломанного датчика. Точность датчика расхода воздуха, искажается со временем и может привести к ошибкам или проблем связанных с управляемостью автомобиля.
- Допустим не едем. Но машина то в норме, это с датчиком проблема.
Итак, твое решение?
В теории если, идёт постоянный процесс расползания примесей, которые создают нужный тип проводимости полупроводника, вширь, с уменьшением концентрации и увеличением сопротивления зоны. С другой стороны, для цифровой электроники, это может быть и не так критично до смыкания зон соседних ячеек между собой. А вот мат.аппарат для оценки необходимого времени я чёт не нашёл. Точнее, не нашёл коэффициентов диффузии для материалов.TheJudge писал(а) ↑ 01 мар 2018 10:12:А что, всё так плохо, что полупроводники не могут работать долго?
Порывшись в инетах не нашёл никаких способов для оценки работоспособности на столь длительных сроках. С другой стороны, в СССР для микросхем с приёмкой "5" предприятиями изготовителями устанавливался гарантийный срок хранения в 10 лет. Насколько я знаю, он устанавливался исходя из испытаний на ускоренное старение.TheJudge писал(а) ↑ 01 мар 2018 10:12:Какие твои прогнозы по сроку работоспособности для полупроводников?
Фиговый ты пример взял, сейчас половина автолюбителей, поди, над тобой смеялась.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 23:48:Первая же ошибка:
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
Сдох датчик - дальше едем?
Флуд на этой ветке веселит.
Хорошо подходит таблица про лифт.
ничто не сможет безопасно поднять человека
ничто не сможет безопасно поднять неск человек
ничто не сможет безопасно поднять десятки человек на 10 М... на 100 М... на 500 М... на...
пля, но подымает же...
Хорошо подходит таблица про лифт.
ничто не сможет безопасно поднять человека
ничто не сможет безопасно поднять неск человек
ничто не сможет безопасно поднять десятки человек на 10 М... на 100 М... на 500 М... на...
пля, но подымает же...
Ну то есть лампочку зажечь и ехать?MadBiker писал(а) ↑ 02 мар 2018 00:21:Фиговый ты пример взял, сейчас половина автолюбителей, поди, над тобой смеялась.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 23:48:Первая же ошибка:
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
Сдох датчик - дальше едем?
Только уже лампочку не водителю, которого она будет раздражать, а пассажиру, которому на нее начхать и который забьет?
Забьет, обязательно забьет, проходили кучу раз - не остановилось, значит несущественно, а мне срочно в кафе надо, а потом к Сереге, потом в магазин, потом спать хочется, потом да и наплевать на нее.
И автопилоты все-таки начнут глохнуть лет через 5 например, по совокупности проблем 1 раз из 1000, на каких-нибудь ж/д переездах перед поездами, или на подъемах горных серпантинов - что будет не особо весело.
А вычислить именно этот 1 автомобиль из 1000, для того, чтобы остановить именно его...
Выше список из 600 сигналов, какие использовать и как?
Ну да, в мире Маньяка сейчас всё так и происходит. Пассажиры БМВ прям страдают и плачут.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 21:18:Только вот на каждую из "600 сотен" ошибок тормозить и ремонтников вызывать - пассажиры боюсь не одобрят...
Да понятно, что в мире Маньяка это серьёзная проблема.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 21:18:А критичность у ошибок может серьезно отличаться в зависимости от ситуации и текущей задачи.
При полном отсутствии понимания того, как диагностика проблем работает сейчас, к обсуждению автопилотов нет смысла переходить даже.
В твоем мире - люди всегда рады опоздать по совершенно любой причине.Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 08:45:Ну да, в мире Маньяка сейчас всё так и происходит. Пассажиры БМВ прям страдают и плачут.
Что такое 2оо4?Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 08:45:При полном отсутствии понимания того, как диагностика проблем работает сейчас
Ты кстати не ответил, о великий специалист по САУ и АСУАпологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 08:45:Да понятно, что в мире Маньяка это серьёзная проблема.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 23:48:Сдох датчик - дальше едем?
- Допустим едем. Но тогда уже без диагностики и может случиться проблема похуже сломанного датчика. Точность датчика расхода воздуха, искажается со временем и может привести к ошибкам или проблем связанных с управляемостью автомобиля.
- Допустим не едем. Но машина то в норме, это с датчиком проблема.
Итак, твое решение?
Давай так. Ты открываешь "Руководство по эксплуатации автомобиля", любого современного. Читаешь (можно не целиком, а разделы типа "Техническое обслуживание" и "Устранение неисправностей"). Если что-то остаётся непонятным - возвращаешься со своими вопросами.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 09:17:Итак, твое решение?
Это вообще не про автопилот сейчас. Это просто твоя персональная потеря связи с реальностью.
Телеметрия, нет не слышал? Кому твоя лампочка вообще нужна? У беспилотника будет эксплуатирующая организация и в случае самодиагностики проблемы, автомобиль если не может продолжать движение, вызывает помощь и уезжает на эвакуаторе, а если может, то завершает рейс и едет на техобслуживание.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 08:42:Ну то есть лампочку зажечь и ехать?
Вообще, автомобили сильно отстали от авиации во многом. Поэтому очень многое из того, что тут обсуждается уже реализовано в авиации.
В самолётах тысячи сигналов. Как-то используют и летают десятилетиями.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 08:42:Выше список из 600 сигналов, какие использовать и как?
А ты вообще, хотя бы примерно представляешь насколько сложен современный самолёт? Его двигатели? Там километры проводки и тысячи датчиков. По твоим рассуждениям он даже от взлётки никогда не оторвётся.
Сначала поясни, что такое 2оо4, что-ли...Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 09:35:Давай так. Ты открываешь "Руководство по эксплуатации автомобиля", любого современного. Читаешь (можно не целиком, а разделы типа "Техническое обслуживание" и "Устранение неисправностей").
Твои слова?Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 09:35:Это вообще не про автопилот сейчас. Это просто твоя персональная потеря связи с реальностью.
Это - второй пункт.Апологет писал(а) ↑ 28 фев 2018 19:31:Да ладно. Ему нужна ровно одна фича, работающая абсолютно надёжно. Точнее две.
1. Система самодиагностики.
2. Система аварийной остановки в случае обнаружения фэйла первой системой.
Проблема автоматизации в том, что по абсолютному большинству сигналов - нет и не представляется возможным получение абсолютно четкого алгоритма действий, даже если вариантов всего два.
Это действительно так сложно хотя-бы попробовать понять?
Решение процентах в 95% случаев, отдается на откуп человека, который уже решает, руководствуясь текущей ситуацией.
Опаздывает он на самолет или везет жену рожать или нет.
Ехать ему сразу после окончания этой поездки еще 1200 км или буквально один квартал и все.
И так далее...
А вообще смешной подход, мне нравится
Машина встает по позволяющей хоть как-то ехать, но явной ошибке.
- Приезжает сервис. У владельца авто нет денег на ремонт, он банкрот. Сервис уезжает.
- Приезжает сервис. Через день. За 1500 км. По зимнику. При -30С в шторм. Долго отпаивает водкой жующего с голодухи ботинок, и спалившего шины согреваясь пассажира автопилота.
...
И эти пассажиры прям страдают и плачут радуются и смеются от этой милой заботы, говоря %#$ сцуко!!! большое спасибо авторам
См 530TheJudge писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:22:У беспилотника будет эксплуатирующая организация и в случае самодиагностики проблемы, автомобиль если не может продолжать движение, вызывает помощь и уезжает на эвакуаторе, а если может, то завершает рейс и едет на техобслуживание.
Из тысяч сигналов в подобных случаях для алгоритмов используется несколько десятков, остальные - только индикация человеку.TheJudge писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:22:В самолётах тысячи сигналов. Как-то используют и летают десятилетиями.
№ 528: Апологет, мне кажется маньяк путает вообще диагностику и обслуживание. Могу сказать, что я вполне встречал людей, которые сами вообще не способны хоть что либо определить в машине и даже накачать колесо, но это не мешает им пользоваться машиной.
В голове Маньяка - всё так.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:25:по абсолютному большинству сигналов - нет и не представляется возможным получение абсолютно четкого алгоритма действий
В реальном мире есть классификация сигналов и регламент действий по каждому из них. По сигналам, требующим внимания водителя, указания приведены в руководстве по эксплуатации. Но всем понятно, что чукча не читатель, он генератор мыслей.
Итого в мире Маньяка современная БМВ примерно в 95% случаях в случае возникновения одной из 600+ ошибок требует внимания водителя и неких нерегламентированных нетривиальных действий и решений.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:25:Решение процентах в 95% случаев, отдается на откуп человека
Ок.
Напоминаю, мы щас не про автопилот. В мире Маньяка вообще ставится под сомнение нормальная эксплуатация автомобиля как таковая.
Не путает.Manfred писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:36:мне кажется маньяк путает вообще диагностику и обслуживание.
При любом сигнале диагностики - что делать дальше решает человек.
В данном случае частично это потребуется решить автопилоту, на уровне вставать и ждать помощи или нет.
И я пытаюсь все-таки получить ответ на простой в сущности вопрос - как он будет решать, останавливаться ему или ехать дальше?
Учитывая то, что при этом условий гораздо больше, чем простые датчики.
Нет водителя, забудь про него и его внимание с регламентом.Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:55:В реальном мире есть классификация сигналов и регламент действий по каждому из них. По сигналам, требующим внимания водителя, указания приведены в руководстве по эксплуатации. Но всем понятно, что чукча не читатель, он генератор мыслей.
Автопилот есть и всего два решения - останавливаться или ехать.
Это же один из ключевых моментов по теме внедрения автопилота.Manfred писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:36:№ 528: Апологет, мне кажется маньяк путает вообще диагностику и обслуживание. Могу сказать, что я вполне встречал людей, которые сами вообще не способны хоть что либо определить в машине и даже накачать колесо, но это не мешает им пользоваться машиной.
Системы диагностики для того и внедряются, чтобы избавить от головной боли водителей, которые ничего в устройстве автомобиля не понимают. В идеальном случае сейчас владельцу об устройстве автомобиля знать ничего не нужно, достаточно регламентного обслуживания и выполнения требований инструкции по эксплуатации.
Автопилот - это следующий шаг, при котором владельцу в пределе даже не нужно уметь управлять автомобилем.
Маньяки, которые даже прочитать инструкцию по эксплуатации не могут, - отдельный разговор. Автопилот в отличие от них будет гарантированно знать инструкцию по эксплуатации.
Последний раз редактировалось Апологет 02 мар 2018 11:17, всего редактировалось 1 раз.
А ты как решаешь этот вопрос?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:56:И я пытаюсь все-таки получить ответ на простой в сущности вопрос - как он будет решать, останавливаться ему или ехать дальше?
Ещё раз: да, с мире Маньяка всё так и есть, всего два решения. Но вопросы о мире Маньяка - к Маньяку.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 10:58:Автопилот есть и всего два решения - останавливаться или ехать.
Это твое решение из 477!Апологет писал(а) ↑ 02 мар 2018 11:16:Ещё раз: да, с мире Маньяка всё так и есть, всего два решения. Но вопросы о мире Маньяка - к Маньяку.
Вернуться к началу
Страшно далеки вы все-таки от систем автоматического управления...
Вы даже их проблем понять не можете
2оо4 это условие для запуска - два сработавших датчика из четырех.
И даже при двух "дохлых" датчиках система все еще работоспособна, пока меняются датчики, вышедшие из строя.
И всего 2 параметра (газ и пожар) по условию 2оо4 запускают остановы на станциях, для избежания ложных срабатываний.
И они один хрен случаются
Применительно к машине - это критичные случаи с однозначной аварией при попытке продолжить движение, подтвержденные дублирующим датчиком, с еще двумя датчиками про запас, на случай поломки.
А вы сейчас рассуждаете на уровне впервые увидевшей систему эксплуатации, которым надо чтобы на любой чих все звенело и страшно моргало
После того, как у них несколько месяцев все непрерывно звенит и моргает - они отключают динамики и просят по низкой температуре воздуха не моргать так страшно, а то два оператора уже заикаются.
Еще через неделю просят и по неисправности крана не моргать и не звенеть.
У операторов при этом дергаются нижние веки и они яростно кивают, а в глазах отчетливо читается мысль "Да похуй на этот ебучий кран!!!".
Через год-два звонки и индикация только на пожар и газ, впрочем провода к колонкам один хрен перекушены кусачками в 18 местах, а команды останова откинуты на уровне проводов...
И останов соответственно не проходит даже тогда, когда он нужен.
А, ну наконец-то стало понятно. Маняьяк прочитал, что "фэйл" в 477 - это любая диагностированная неисправность/ошибка.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 11:28:Это твое решение из 477!
Ок.
Ок-ок, я теперь хотя бы понял откуда этот дивный мир.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 11:28: надо чтобы на любой чих все звенело и страшно моргало
Последний раз редактировалось Апологет 02 мар 2018 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость