Ты не понимаешь, что при увеличении площади с 90 мм2 до 140 мм2 УМЕНЬШИТСЯ выход кристаллов?TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:02:Увеличивается выход числа кристаллов
Самобеглые повозки
Потому что растёт сложность, производительность и объёмы выпуска. Большая сложность позволяет минимизировать число микросхем. Т.е. если раньше для нейросети некой производительности была нужен кластер из сотен процессоров, сейчас это может выдать один кристалл.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 15:56:Но не заметно уменьшения площади кристалла...
Это я уже привык, да.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 15:56:Как следствие довод целиком, мягко говоря, непонятен.
Ты не поверишь, чтобы иметь в продуктовой линейке более быстрое и дорогое решение.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 15:56:А на фига было отбирать что-то для 300 МГц?
Посмотри на стоимость оперативной памяти за гигабайт 20 лет назад и сейчас. Выводы сделай самостоятельно.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 15:56:чем больше частоту или объем получаем, тем выше будет себестоимость производства
Это тебе как наглядный пример, что будет с ценой, если примерно одну и ту же микросхему масшатбировать по новым техпроцессам.
Если это уже так - дальнейшего удешевления в данной системе ожидать не приходится, ага?TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:02:Если раньше плату впаивали всякие SMD элементы, конденсаторы, слоты, чуть ли не вручную, сейчас всё это делают автоматизированные линий и пайка волной.
Они будут быстрее и иметь больше маржу.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:05:Ты не понимаешь, что при увеличении площади с 90 мм2 до 140 мм2 УМЕНЬШИТСЯ выход кристаллов?
Почему? Во всей цепочке ещё немало человеческого участия, да и сами технологии развиваются, не стоят на месте. Растёт скорость производства, к примеру.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:08:Если это уже так - дальнейшего удешевления в данной системе ожидать не приходится, ага?
Мы удешевления автопилота ждем, а не удорожания!TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:08:Ты не поверишь, чтобы иметь в продуктовой линейке более быстрое и дорогое решение.
Зачем нам более дорогое решение?
То, что автопилот станет быстрее - не значит, что он станет дешевле для покупателя!TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:09:Они будут быстрее и иметь больше маржу.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:05:Ты не понимаешь, что при увеличении площади с 90 мм2 до 140 мм2 УМЕНЬШИТСЯ выход кристаллов?
А выгоду производителя мы вроде не обсуждали.
Затем, что ты путаешь тёплое с мягким. Технологии снижают себестоимость массового решения. Отбор и выпуск топовых продуктов позволяет вкатывать высокую маржу и иметь хорошие прибыли. Массовый продукт даёт прибыль объёмами, топовые продукты - маржой.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:17:Мы удешевления автопилота ждем, а не удорожания!
Зачем нам более дорогое решение?
И опять. Причём тут автопилот? У автопилота сейчас задача вмещать больше производительности в меньшие объёмы и теплопакеты. Они с этим справляются. Площадь тут уже не имеет решающего значения.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:21:То, что автопилот станет быстрее - не значит, что он станет дешевле для покупателя!
Потому-что чем дальше, тем сложнее избавляться от человеческого участия.TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:10:Почему? Во всей цепочке ещё немало человеческого участия, да и сами технологии развиваются, не стоят на месте. Растёт скорость производства, к примеру.
Механические действия автоматизировать элементарно можно вообще простой механикой.
Но чем больше в действиях интеллекта - тем сложнее человека заменить.
Производство памяти тоже не в Китае?TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:08:Посмотри на стоимость оперативной памяти за гигабайт 20 лет назад и сейчас. Выводы сделай самостоятельно.
Это тебе как наглядный пример, что будет с ценой, если примерно одну и ту же микросхему масшатбировать по новым техпроцессам.
Мест производств действительно особо не отслеживал, ориентируясь на мельком попадавшееся на глаза, и не знаю.
Интересно.
______________________
О могучей экономии на площадях кристаллов.
Die size is 544 mm², less than its predecessor Tukwila (698.75 mm²) - https://en.wikipedia.org/wiki/Itanium
The Deschutes core Pentium II (80523), which debuted at 333 MHz in January 1998, was produced with a 0.25 µm process and has a significantly lower power draw. The die size is 113 mm2 - https://en.wikipedia.org/wiki/Pentium_II
Исходя из варианта расчетов, предложенных тобой в порядке акта благотворительности
TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 13:42:Увеличивается площадь кристалла. Грубо говоря, в 544/113 = 5 раз. Себестоимость кристалла зависит от того, сколько их могут получить с пластины. Стоимость обработки пластины, можно принять за константу. Условно говоря, затратив на полный цикл обработки пластины $5000 и получив на ней 100 кристаллов, мы имеем себестоимость кристалла = $50. Если же переходим на новый техпроцесс, то собираем уже 20 кристаллов, а значит повышаем себестоимость в пять раз, до $250 за штуку.
Тем больше будет выгода от их заменыПойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:Потому-что чем дальше, тем сложнее избавляться от человеческого участия.
Юристы и бухгалтеры Сбербанка передают тебе привет прямо с морозной улицы.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:Но чем больше в действиях интеллекта - тем сложнее человека заменить.
Ну если я правильно помню курс географии, то на Корейском полуострове нет Китая.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:Производство памяти тоже не в Китае?
Это серверные решения. Там цены такие, что глаза закатывали даже самые стойкие. Там и сейчас без проблем делают кристаллы по 600 квадратных миллиметров и ценниками в $13000Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:Die size is 544 mm², less than its predecessor Tukwila (698.75 mm²)
А массовый сегмент обычно трётся в вилке 100-200 мм.кв.
Ты опять всё смеашал. Itanium и второй пень, это совсем разные сегменты.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:Исходя из варианта расчетов, предложенных тобой в порядке акта благотворительности
Ага, только продаём эти процессоры по $4000Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 10 мар 2018 16:49:повышаем себестоимость в пять раз, до $250 за штуку.
Только недавно был в Сбербанке на Зернова - видел там живых бухгалтеров. Внутри.TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 17:31:Юристы и бухгалтеры Сбербанка передают тебе привет прямо с морозной улицы.
Хотя может действительно заменили уже...
Все течет, все меняется (с)
Но ты серьезно считаешь их типовые функции, вроде оформления вкладов, обмена валют или составления договоров - требующими серьезного интеллекта?
Самый мощный процессор тогда vs Самый мощный процессор сейчас (Core i9-7960X - для настольного ПК?).TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 17:31:Это серверные решения. Там цены такие, что глаза закатывали даже самые стойкие. Там и сейчас без проблем делают кристаллы по 600 квадратных миллиметров и ценниками в $13000
А массовый сегмент обычно трётся в вилке 100-200 мм.кв.
Pentium II $1800 (1997) vs Core i9 7960X $1699 (настоящее время)
Делаем наконец вывод, что площадь и стоимость кристаллов CPU получается не особо то и упала?
Но общая стоимость электроники все-таки снизилась.
За счет чего?
Да не принципиально - Китай, Сингапур, Малайзия, Вьетнам или Тайвань какой.TheJudge писал(а) ↑ 10 мар 2018 17:31:Ну если я правильно помню курс географии, то на Корейском полуострове нет Китая.
Принципиальна стоимость работ, сокращающая общую стоимость изделия.
И соответственно возможность сокращать ее тем же способом дальше и больше.
Кстати насколько я вижу - NVIDIA все-таки вполне себе в том-же Китае что-то экономят делают:
2011 год — компания, практически полностью, прекращает производство графических устройств. Заключает договор франчайзинга со многими производителями (такими, как ASUS (Китай), Palit, MSI, Zotac, Gigabyte и др.) https://ru.wikipedia.org/wiki/Nvidia
Да и с AMD что-то непонятное:
В роли постоянного партнёра-производственного подрядчика для производства своих чипов AMD использует компании GlobalFoundries и TSMC (Тайвань) https://ru.wikipedia.org/wiki/Advanced_Micro_Devices
Или нет фирм кроме Intel, и Pentium пророк его?
PS Со вторника возможно уйду в офлайн дня на три-четыре.
Это не слив! Это одинокая отец с тремя детьми, один другого шкодливее и быстрее.
На всякий случай - прощайте!
Ну 10% пока осталосьПойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Только недавно был в Сбербанке на Зернова - видел там живых бухгалтеров. Внутри.
Нет. Именно об этом я тебе и говорю. Основная масса профессий не требует серьёзного интеллекта. И даже образования среднего в полном объёме. Двухнедельные курсы и вперёд.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Но ты серьезно считаешь их типовые функции, вроде оформления вкладов, обмена валют или составления договоров - требующими серьезного интеллекта?
Ещё раз, речь о массовом сегменте. В массовом сегменте вместо P-II 300 за $1981 теперь есть Core i7-8700K за $359. Кстати зацени, как выросла производительность. С 0,3 Гфлопс до 413 Гфлопс. Т.е. цена ниже в 5 раз, производительность выросла в 1200 раз. Отдача на цену, следовательно, в 6000 раз.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Самый мощный процессор тогда vs Самый мощный процессор сейчас (Core i9-7960X - для настольного ПК?).
Pentium II $1800 (1997) vs Core i9 7960X $1699 (настоящее время)
А этот Core i7-7980X, это уже Xeon фактически. Тогда тоже были Xeon, за большие деньги.
Ну ты, как обычно, можешь делать любые выводы. На практике мы имеем радикальное сокращение площадей кристаллов (потому что для кристалла P-II надо было ещё кучу кристаллов рядом, вроде контроллера памяти, интерфейсов и прочего. На современном процессоре это всё уже интегрировано в процессор. Поэтому P-II размещался в ящике, а современный комп может поместиться на ладони.) Стоимость тоже упала, особенно с учётом инфляции и необходимости покупки дополнительных контроллеров раньше.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Делаем наконец вывод, что площадь и стоимость кристаллов CPU получается не особо то и упала?
Повторяю третий раз. Выросла технологичность, массовость, надёжность. Уменьшилось число компонентов.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:За счет чего?
Плюс инфляция.
Прекращай выдумывать. Причин снижения стоимости много, она не одна какая-то волшебная. Их много. И будут ещё другие, тоже много. Которых не было раньше.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Принципиальна стоимость работ, сокращающая общую стоимость изделия.
И соответственно возможность сокращать ее тем же способом дальше и больше.
Стоимость труда принципиального значения при производстве сложных схем не имеет. Основная часть затрат, это разработка и оборудование необходимое для производства.
Ещё разок. Смены места производства не произошло. Просто теперь они отдают разработку плат и их производство своим партнёрам, которые на этом специализируются. Сама НВ сосредоточилась на GPU.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Кстати насколько я вижу - NVIDIA все-таки вполне себе в том-же Китае что-то экономят делают:
2011 год — компания, практически полностью, прекращает производство графических устройств. Заключает договор франчайзинга со многими производителями
Опять же, никаких новостей. GlobalFoundries это бывшие фабрики AMD в Германии, которые они выделили в отдельное предприятие. TSMC, это фабрики, где ATI делала и делает графические процессоры. Только AMD купила ATI, поэтому теперь она тоже AMD. Вот и выходит, что где что делалось, там и делается. Без сенсаций и Китая.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:В роли постоянного партнёра-производственного подрядчика для производства своих чипов AMD использует компании GlobalFoundries и TSMC (Тайвань)
В Китае нет современных полупроводниковых производств.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Или нет фирм кроме Intel, и Pentium пророк его?
Прощаем!Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:На всякий случай - прощайте!
Средняя цена золота за 1998 годПойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 мар 2018 03:18:Pentium II $1800 (1997) vs Core i9 7960X $1699 (настоящее время)
$294,24 за 1 унцию (тройскую) | $9,46 за 1 гр (грамм) | $9460 за 1 кг (килограмм)
1800/9,46 = 190,3гр. золота.
Средняя цена золота за 2017 год
$1257,12 за 1 унцию (тройскую) | $40,42 за 1 гр (грамм) | $40417 за 1 кг (килограмм)
1699/40,42 = 42гр. золота.
Так что стоимость процов стала в практически 5 раз дешевле.
Тема про автоматизацию производства и социальные потрясения отделена: https://www.sarov.info/forum/viewtopic.php?f=1&t=436259
Наконец то! Спасибо.BadBlock писал(а) ↑ 15 мар 2018 15:47:Тема про автоматизацию производства и социальные потрясения отделена: https://www.sarov.info/forum/viewtopic.php?f=1&t=436259
«Я не верю ни единому слову Илона Маска», — едко сказал культовый символ Кремниевой долины. Маск слишком перебрал, когда обещал, что уже в 2017 году его электромобили, управляемые только компьютером, будут колесить по США, сердится Возняк.
https://inosmi.ru/science/20180211/241424409.html
2017 - закончился.
А вообще предлагаю стоимость процессоров на данный момент времени - измерять в стоимости процессоров на данный момент времени.
И получим const = 1
Если в золотом эквиваленте по курсу можно, то почему в процессорном эквиваленте по курсу нельзя?
https://inosmi.ru/science/20180211/241424409.html
2017 - закончился.
А вообще предлагаю стоимость процессоров на данный момент времени - измерять в стоимости процессоров на данный момент времени.
И получим const = 1
Если в золотом эквиваленте по курсу можно, то почему в процессорном эквиваленте по курсу нельзя?
№ 737: Пойманый_маньяк, тебе уже называли куда более реальные сроки, тем более что Маск далеко не самый продвинутый игрок на рынке автопилотов, мягко говоря.
Последний раз редактировалось Manfred 17 мар 2018 14:06, всего редактировалось 1 раз.
№ 737: Пойманый_маньяк, Сказали же выше (сообщение № 734: BadBlock), что весь флуд про автоматизацию и цену процессоров перенесли в отдельную тему. А про Илона Маска и вовсе персональная тема есть. Опять эту ветку форума загаживаем? Давайте отделять мух от котлет: Маска к Маску, процессоры к процессорам. А тут ТОЛЬКО про беспилотные автомобили.
Да не существует реальных сроков. Все эти сроки - гипотетические, как у Маска.Manfred писал(а) ↑ 17 мар 2018 13:58:№ 737: Пойманый_маньяк, тебе уже называли куда более реальные сроки, тем более что Маск далеко не самый продвинутый игрок на рынке автопилотов, мягко говоря.
Я лишь демонстрирую, что с этими теоретизированиями постоянно случается.
Не нравится Маск?Эпизодом, который окончательно подорвал доверие Возняка к Tesla, стали заявления Маска о том, что
к концу 2016 года ...
В 2016 году Маск назвал новую дату - конец 2017 года.
В августе 2017 называлось уже начало 2018 года.
А в декабре он снова сигнализировал о том, что временные рамки переносятся.
https://nv.ua/techno/auto/ilon-mask-poo ... 50906.html
Ну держи Гугл, хотя эти посерьезнее и повзрослее - не рванули с голой жопой наперевес, в кактусовые заросли.
"За пять лет или я, или осел, или падишах ..." (с)
У меня не самая хорошая в мире память, но даже я от этих прогнозов со всех сторон задолб... устал слегка.Google пообещала автомобили с полным автопилотом в течение пяти лет
26.09.2012 12:26
http://www.vsesmi.ru/news/6395414/
Вопрос про цену процессоров в золотом эквиваленте - имеет отношение к предполагаемому снижению цен на автопилоты.WhiteCat писал(а) ↑ 17 мар 2018 14:03:№ 737: Пойманый_маньяк, Сказали же выше (сообщение № 734: BadBlock), что весь флуд про автоматизацию и цену процессоров перенесли в отдельную тему. А про Илона Маска и вовсе персональная тема есть.
Так как на примере процессоров обсуждалось - насколько и как может снизится цена на обсуждаемые тут автопилоты.
И если не затруднит - поясни, почему нельзя обсуждать в теме про автопилоты - слова производителей автопилотов?
И что тогда можно обсуждать?
Работу радара? - Работает, и так понятно.
Технические характеристики? - Их нет.
Илон Маск производит автопилоты? Не знал. Думал, что он (не он лично, а Тесла, как автомобиль, к технической начинке которого он имеет некоторое отдалённое отношение) применяет готовые технические решения, купленные на стороне. Как аккумуляторы, баллоны пневмоподвески или шины.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 17 мар 2018 18:14:И если не затруднит - поясни, почему нельзя обсуждать в теме про автопилоты - слова производителей автопилотов?
Определись точно, во что ты не веришь:
1. В принципиальную возможность создания автопилота для автомобиля для езды по дорогам общего пользования.
2. В конкретные сроки создания такого автопилота, озвучиваемые конкретными людьми.
Если не веришь в первое, то спорить о втором бессмысленно.
Лично я в первое верю. А о втором не спорю, т.к. нет никакого смысла. Как повлияет на мою жизнь ответ на второй вопрос? Да никак. Ну через 5 лет его создадут, через 15 или через 50 - какая мне разница? Мой ответ - когда-нибудь. Он меня со всех сторон устраивает, ни к чему не обязывает и не принуждает, не давит морально, не давлеет домокловым мечом.
Это как вопрос когда я умру. Я верю. Вернее, я знаю и я твердо уверен, что умру. Но когда? Через 5 лет, через 10 или через 30? А вот не знаю. Когда-нибудь. Зачем спорить о том, чего не знаешь наверняка? Ты знаешь что умрёшь и этого вполне достаточно. Все люди смертны. Все когда-то умрут. И я и ты и все прочие. Только это все знают наверняка. Или даже это кто-то ставит под сомнение? Есть тут кто-то, кто всерьёз намерен жить вечно?
Сначала требуется определиться в том, что понимается под созданным автопилотом.WhiteCat писал(а) ↑ 17 мар 2018 19:16:Определись точно, во что ты не веришь
И даже тут формулировка весьма размыта, с кучей потенциальных вопросов.
Аварии допускаются? Сколько? Каких? При каких условиях? Действия в случае поломки где?со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.
Не особо конкретное ТЗ у этой задачи, мягко говоря
Как следствие и результат можно трактовать по разному.
В безупречный автопилот в обозримом будущем я однозначно не верю.
А остальное не понятно как и в чем считать.
№ 742: Пойманый_маньяк,
не верю в то сам не знаю во что
нет уж, раз ты не веришь, то вот и говори во что именно ты не веришь. И откуда ты вообще взял мысль про "безупречный автопилот"? С тем же успехом можно и в бога всемогущего верить. Хотя, быть может, ты веришь в бога?
Все эти же вопросы могут быть адресованы пилоту/водителю/машинисту - человеку. Вот вызвал ты такси, сел в машину и думаешь: "А кто же меня везёт? Водитель (пилот) или нет? А как это определить? А кого вообще можно назвать пилотом? Каковы критерии?" - и далее следуют озвученные вопросы.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 17 мар 2018 20:47:Аварии допускаются? Сколько? Каких? При каких условиях? Действия в случае поломки где?
В результате получаем, что таксиста-человека нельзя причислить к категории пилот/водитель, т.к. нет четких критериев для причисления. Из этого следует, что пилотов/водителей людей не бывает. Т.е. их никогда не было, нет и не будет, до тех пор, пока законодательно на уровне государственных стандартов и прочих НПА не будут определены те самые критерии причисления людей к категории пилотов/водителей. Так что все мы, которые сейчас водят машины (свои или чужие, легковые, грузовые, автобусы и спецтехнику), вовсе не пилоты и не водители, а вообще, не пойми кто такие. Не тянем мы на пилотов по критериям, ввиду отсутствия таковых.
Ага. Только с точностью до наоборот.Manfred писал(а) ↑ 17 мар 2018 22:23:№ 742: Пойманый_маньяк,
не верю в то сам не знаю во что
нет уж, раз ты не веришь, то вот и говори во что именно ты не веришь. И откуда ты вообще взял мысль про "безупречный автопилот"? С тем же успехом можно и в бога всемогущего верить. Хотя, быть может, ты веришь в бога?
Мы наверное сделаем что-то, правда пока ни хрена толком не понимаем что это будет...
Но ты верь, это будет оно, то самое!
При каких ошибках, на каких трассах, за какое время и в каких количествах - автопилот можно будет считать "принятым в промышленную эксплуатацию".
Как предлагается догадываться случилось или нет? Сделали автопилот или опять нет?
Лучше, чем средний водитель, в среднюю погоду, на средней дороге, в средней местности, средней страны, в среднее время суток, со средними машинами вокруг?
Надеюсь этот уникум уже хранится в Британской палате мер и весов?
Таксист - водитель по определению, по причине отсутствия других вариантов.WhiteCat писал(а) ↑ 17 мар 2018 23:00:В результате получаем, что таксиста-человека нельзя причислить к категории пилот/водитель, т.к. нет четких критериев для причисления.
И на звание автоматического пилота он не претендует
Тем более что он может "доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом".
Причем зачастую, если запрещено, но очень надо - то тоже может.
А вот у любой техники существуют погрешности.
Четко регламентированные в технической документации.
При сравнении с которыми любого конкретного устройства можно понять - входит оно в данный класс точности, или нет.
И я уже задолбался пытаясь выяснить хотя-бы эти, обязательные (!!!) для нормальных устройств, сведения.
Например технические характеристики генератора Tektronix:
http://www.tehencom.com/Companies/Tektr ... 2C_Rus.pdf
Четко регламентированы нелинейности, времена фронтов, неравномерности АЧХ, шумы и прочая лабудень.
12 страниц цифр для характеристики.
У вольтметров - % погрешности от величины измерения и от диапазона, с температурным коэффициентом.
И прочее.
У абсолютно всех приборов свои параметры и свои погрешности.
А в случае прибора "автопилот" где ну хоть какая-то конкретика?
Что и в чем мерим то хоть, ёшки матрешки?
Поменяй в своём вопросе слово "автопилот" на "кандидат в водители". Как в этом случае ответишь на свой вопрос?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 17 мар 2018 23:18:При каких ошибках, на каких трассах, за какое время и в каких количествах - автопилот можно будет считать "принятым в промышленную эксплуатацию".
Юридически, для кандидата в водители все эти показатели не важны. Они никак не учитываются при принятии решения о переводе его в категорию водителей - получению ВУ на право управления ТС некоторой категории.
Критерии проще и формальнее.
Кандидат в водители должен:
- иметь возраст 18 лет или старше (подтверждается паспортом)
- иметь допуск к вождению по состоянию здоровья (подтверждается медсправкой)
- пройти курс обучения в автошколе: телрия и практика (подтверждается водительской книжкой, которая выдаётся автошколой)
- сдать теоретический экзамен на знание ПДД (сдаётся в подразделении ГИБДД)
- сдать практический экзамен по вождению ТС (ездим по городу на машине с инспектором ГИБДД - куда скажет, туда и едем)
Поэтому и для автопилота не стоит требовать того, чего не требуется от человека. Ведь ни кому не взбредёт в голову требовать от ЭСУД, блока АБС или ЭУР медсправку или паспорт, где указано, что им уже исполнилось 18 лет
Так что давайте остановимся на сути - пусть их (автопилоты) допускают к эксплуатации по результатам экзаменов. Как реальных людей. Сдал экзамен - ты автопилот. Тебя можно устанавливать на автомобили, как любую другую запчасть. Не сдал - давай, до-свиданья. Иди учи матчасть, тренируйся на автодроме/полигоне. Вобщем, развивай навыки.
Этот подход хотя бы честный. В нём нет двойных стандартов. Он определяет единые требования как к реальному человеку-водителю, так и к искусственному интеллекту автопилота.
Они уже установлены, поэтому их характеристики включены в общие характеристики двигателя и автомобиля.WhiteCat писал(а) ↑ 17 мар 2018 23:58:Поэтому и для автопилота не стоит требовать того, чего не требуется от человека. Ведь ни кому не взбредёт в голову требовать от ЭСУД, блока АБС или ЭУР медсправку или паспорт, где указано, что им уже исполнилось 18 лет
Но они однозначно есть и при желании их можно найти
Целая часть от деления времени их существования в сутках на 365, боюсь мало кому интересна...
И в этом ключевое отличие электроники от человека.
У электроники всегда есть хоть какая-то конкретика по параметрам, начиная с максимального и минимального напряжений питания.
Показать
параметры АЦП для платы формфактора PC-104 - PCM-MIO-G-1 (первая попавшаяся, у остальных примерно то-же самое):
Ищем LTC-1859CG - http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/185789fb.pdf
И тут тебе все погрешности, отклонения и зависимости, 22 страницы цифр и графиков со всякими ВАХ и температурными графиками.
Типа ±3LSB INL for the LTC1859 (плюс минус три младших значащих бита туда/сюда - это нормально) и так далее.
Исходя из чего можно получить погрешности при измерении этим каналом любых параметров, приплюсовав погрешность датчика.
Для чего этот пример...
Для всех каналов. Во всех системах автомобиля. Есть подобные характеристики.
Два восьмиканальных АЦП (короче 16 входов для всяких датчиков, если по простому) на микросхемах 1859CG.Two 8-channel, 16-bit Analog-to-Digital (A/D) (LTC-1859CG) with sample-and-hold-circuit support
https://www.winsystems.com/wp-content/u ... g-1-pm.pdf
Ищем LTC-1859CG - http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/185789fb.pdf
И тут тебе все погрешности, отклонения и зависимости, 22 страницы цифр и графиков со всякими ВАХ и температурными графиками.
Типа ±3LSB INL for the LTC1859 (плюс минус три младших значащих бита туда/сюда - это нормально) и так далее.
Исходя из чего можно получить погрешности при измерении этим каналом любых параметров, приплюсовав погрешность датчика.
Для чего этот пример...
Для всех каналов. Во всех системах автомобиля. Есть подобные характеристики.
Да я могу за несколько часов снять видео, на котором у меня показания часов будут совпадать с постоянным сопротивлением 0.25 Вт.
По эфиру WiFi часами к сопротивлению подключился и измерил его, блин. Или наоборот - это сопротивление от времени суток меняется. Резистивные часы из резистора.
И на видео все будет великолепно совпадать!
Только для каждого времени свой резистор потребуется, но это уже частности...
До каких размеров препятствия в мм он объезжает?
После каких тормозит?
Какие пропускает между колес?
Какой формы препятствия были проверены? Круглые? Плоские? Квадратные? Высокие?
Откуда и с какой скоростью двигались препятствия? В каких направлениях?
Какие цвета препятствий и фона были проверены в диапазоне от #000000 до #FFFFFF?
Как автопилот реагирует на легковые автомобили со стопами в своем ряду? На грузовые? На машины с не горящей частью стоповых сигналов?
На полицию с палкой?
Что делает если не совпадают знаки и разметка?
Как ведет себя автопилот при ослеплении камеры слева? Справа? Прямо в лоб кто-то светит?
Как ведет себя в зоне действия глушилок для телефонов?
На каких дорогах испытывался? Ну это я уже спрашивал - штаты есть, да
...
Есть вообще ну хоть что-то конкретное по самому автопилоту (Гильгамеш его подери!), кроме нескольких видео и презентаций?
Результаты хоть каких-то тестирований подобного плана?
Это не ответ на вопрос. Это уход от ответа. Почему - да потому что. Без объяснений и доказательств. Я и проавтопилот такое же сказать могу - он автопилот по определению. Т.к. других вариантов нет. Он даже называется автопилот. Значит он и есть автопилот.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 17 мар 2018 23:54:Таксист - водитель по определению, по причине отсутствия других вариантов.
Все эти вопросы можно задать и пилоту-человеку. Кто-нибудь их проверяет при приёме экзамена на права? А почему? Что, водитель-человек не может быть ослеплён? Или знаки и разметка могут не совпадать только у автопилота?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 18 мар 2018 03:03:До каких размеров препятствия в мм он объезжает?
После каких тормозит?
Какие пропускает между колес?
Какой формы препятствия были проверены? Круглые? Плоские? Квадратные? Высокие?
Откуда и с какой скоростью двигались препятствия? В каких направлениях?
Какие цвета препятствий и фона были проверены в диапазоне от #000000 до #FFFFFF?
Как автопилот реагирует на легковые автомобили со стопами в своем ряду? На грузовые? На машины с не горящей частью стоповых сигналов?
На полицию с палкой?
Что делает если не совпадают знаки и разметка?
Как ведет себя автопилот при ослеплении камеры слева? Справа? Прямо в лоб кто-то светит?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей