Злец писал(а) ↑ 03 июл 2018 19:04:О гибнущих на дорогах в США: доказательство того, что упрощение ПДД и улучшение организации движения - не панацея и не спасение от "стада дебилов".
Как мы уже увидели, "доказательство" оказалось неправильным, как количественно, так и по сути.
А с учётом прочих стран запада так и вовсе лучше не упоминать.
Мое скромное мнение: есть два пути существенного уменьшения ДТП:
1) добиваться от водителей знания и выполнения ПДД (вне зависимости от их сложности)
2) отстранения дебилов от управления ТС: либо не выдавать им права, либо переводить ТС на автоматическое управление (когда такое станет возможно, доступно и безопасно). Либо сочетание обоих подходов, но это сложнее.
И то, и другое - это титанические усилия и годы работы, чтобы увидеть хоть какие-нибудь результаты, причём совершенно не гарантированные.
А ДТП случаются прямо сейчас.
Например, есть проблема: водители не снижают скорость на нерегулируемых пешперах, если не видят на них пешеходов.
В ситуации, когда на одной из полос ТС остановилось пропустить пешехода, опасность для пешехода резко возрастает, потому что дебилы на других полосах его не видят, сообразить своим куриным мозгом, что там может быть пешеход, они не способны, поэтому даже и не думают тормозить.
https://www.youtube.com/watch?v=VuPtnDZLk-M
Быстрое и эффективное повышение безопасности в отдельно взятом месте это:
- поставить светофор и кнопку и островок безопасности, либо
- в городе можно убрать 4 полосы, сделать 2, но с дополнительными полосами для поворотов, парковок и т. п. и с разделительной полосой, причём всё это выделить конструктивно (ж/б-конструкциями) — пешеходы начинают переходить через одну полосу за раз, что вполне безопасно, либо
- выделить пешпер чем-то типа лежачего полицейского.
Любая из этих мер заставит водителей снизить скорость, либо снимет проблему невидимости пешехода — и таким образом резко повысит безопасность и фактически снимет проблему насовсем.
Причём, это видимый, осязаемый результат: вот так было, так стало — можно назначить ответственного, результат можно легко проконтролировать и зафиксировать; имитировать работу исполнителю не получится.
Но можно — как предлагаешь ты: годами дрючить тех, кто потом будет годами дрючить миллионы дебилов, чтобы они при виде знака "пешеходный переход" снижали скорость.
Может быть, лет через 5 какой-то результат будет видно, а может быть, и нет.
Страна большая, результата можно ожидать сколь угодно долго.
Ожидаю массовый саботаж или выполнение на экзамене, а потом забивание на это большого болта.
Проконтролировать не получится, в случае отсутствия ожидаемого результата (снижение смертности пешеходов по всей стране) ответственность не лежит ни на ком — а значит, ожидай, что по большому счёту ничего не изменится.
Но самое главное — одно другому не мешает, упрощение дорожной обстановки не мешает попытаться начать дрючить дебилов на знание и выполнение ПДД.
Нет такого, что "лучше вместо этого...", нет никакого вместо.
То, о чём говорю я, оно необходимо, и как можно скорее; а в качестве благих намерений на долгосрочную перспективу можно, конечно, и попробовать ужесточить всякое.
Да, это она.