19: Евгений:
+1. Апиридил. И про рекуперативное торможение и про статор/ротор и про увеличение неподрессоренных масс. Всё так.
Про морозы.
Уже есть наработки. До -40 работают неплохо, лет через 5-10 можно в серию пускать. А так, с паяльной лампой и под машину.
15: MAK:
18: MAK:
Где я ошибаюсь?
Про большие тормоза.
Тормоза на порядок мощнее нужны для автомобиля с напорядок большей массой. В данном случае масса автомобиля остаётся примерно такой же.
Про лёгкость торможения
Для того, чтобы затормозить надо убрать ногу с педали газа - следовательно ток на электромоторы уже не поступает; автомобиль движется накатом, а у электромотора движется только ротор. Как только происходит нажатие на педаль тормоза, включается режим рекуперативного торможения и "лёгким движением ноги электродвигатель превращается в"... генератор тока, таким образом создавая дополнительное тормозящее воздействие, да ещё не просто тупо переводя кинетическую энергию в тепловую, а запасая её (энергию) в бортовых аккумуляторах. Эдак можно вообще рабочие тормоза не задейсвовать ни разу.
Про нагрев
В современных автомобилях температура тормозных дисков редко превышает 230-250С градусов, а если превышает - это косяк конструкторов. Заметное покраснение металла начинается градусов с 400С. А завораживающие сияющие раскалённые тормоза, которые показывают по телевизору в передачах про кольцевые гонки - не что иное как металлокерамический композит, у которого 800С градусов нормальная рабочая температура. К тому же ничто не мешает отнести электродвигатели поближе к продольной оси автомобиля и подальше от тормозных дисков.
Про лёгкий разгон
Автомобилю обыкновенному,чтобы тронуться с места необходимо привести в движение (кроме колёс, ессно) поршни, шатуны, колено, через систему ремней и шестерён тугой механизм ГРМ, раскрутить генератор, валы и шестерни трансмиссии, а также целый комплекс приводов и шарниров, подводящих энергию к колёсам, преодолеть трение поршневых колец о стенки блока цилиндров. Вот где инерция, вот где титанический труд и колоссальные механические потери.
Автомобилю электромоторколёсному,чтобы тронуться с места необходимо привести в движение (кроме колёс, ессно) ротор электромотора. Ещё плюсуем сюда 70% КПД электродвигателя (вместо 30% у двигателя внутреннего сгорания) и получаем отменную малоиннерционную и энергосберегающую силовую установку.
Про поганую АКБ
Вопрос престижа и бренда. Как и сейчас. Можно заправиться ослиной мочой и встать через 10 км. Опять будут те же разговоры, что у какого-нибудь "Покоева" АКБ хуже некуда, а на "Мукойле" - великолепные.
Про тяжёлое колесо
Колесо действительно становится заметно тяжелее, как следствие - снижение комфорта при движении по неровной дороге из-за увеличения неподрессоренных масс. Лечится ремонтом дорог/настройками подвески.