№ 154
Сообщение
Ray_of_light » 02 июн 2011 19:55
Девочки, долго думала писать или нет. Написать такой длинны пост заставили вопросы: "где занимаются с ребенком до года", "чем занять ребенка", " как развивать".
Учить других не мой путь. Но, может, мои ошибки помогут кому-то.
У меня 2 детей. С первым ребенком я была бешеная мамаша: мы занимались всем, что могло развить ребенка (инета тогда у меня не было, но были книги, передаваемые друг другу)
Доман, Масару Ибука и как самые адекватные - Никитины. Новорожденного ребенка крутила за руки-за ноги (ничего плохого не случилось, но и плюсов особых не наблюдаю), обливала холодной водой и ходили вместе босиком по снегу (избавлялись от астмы), развивала ребенка постоянно: мы не гуляли, а получали информацию - как это слово по русски, а как по английски (толку от этого в результате ноль), пока он спал, я рисовала бесконечные карточки (чтобы научился читать, чтобы занести ему в мозг всякую, как мне тогда казалось, нужную информацию), дома карточки монтессори, кубики Никитиных. Мы ходили на все выставки, спектакли, на которые пускали детей его возраста. В результате ребенок в 3.5 года читал, до 3 лет знал 3-значные числа, умел складывать и вычитать в пределах десяти. Я была горда неимоверно. Я крута, ращу гения.
Ребенок пошел в сад и начались проблемы, обратились к психоневрологу (Виллер). Все рассказывать не буду, просто когда я похвасталась достижениями своего ребенка, она сказала, что чтение в 3.5 года "последний гвоздь на крышке гроба психологического здоровья ребенка".
Сейчас все хорошо, но сколько сил и нервов на это потрачено.
Ребенок умный (говорю без ложной скромности), у него хорошие успехи. Но я не думаю, что это благодаря моим "издевательствам" над ним.
Над вторым ребенком, я так уже не издевалась. Да ходили в бассейн для новорожденных, да учила читать, были карточки Монтессор и кубики Никитина, но уже без фанатизма, совсем без фанатизма. Ребенок растет тоже не глупым. И хоть она не умела читать в 3.5 года, сейчас читает не хуже. Всему свое время.
Где все те вундеркинды, о которых рассказывают по ТВ? Вырастая, они становятся обычнейшими, но с психологической травмой "я был гений, а сейчас никто!" (Хорошо, мне ума хватило не требовать достижений от ребенка) Никитина приезжала в город и в своем интервью сказала, что сейчас она считает то, как они воспитывали не совсем верным. Надо было больше учить их доброте и терпимости.
А учеными зачастую становятся обычные дети, не выделяющиеся в детском возрасте среди сверстников.
К чему это? Поверни жизнь назад, я бы столько с ребенокм не занималась: и ему, и мне было бы проще и лучше.