Знаешь что мне особенно нравится в этой новости? Что это тот же самый премьер, который несколько лет назад техосмотр совсем отменял.daddy писал(а) ↑ 04 мар 2018 00:20:Наш премьер совсем недавно подписал программу, результатом которой станет НУЛЕВАЯ смертность на наших дорогах к 2030г.! И способы для этого - повышение штрафов, жестокий техосмотр
Самобеглые повозки
Какая она у меня - дело десятое. Важно только то, какой её считает автопроизводитель.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 мар 2018 22:09:Так у тебя и неисправность цепи датчика расхода воздуха - критическая явно, судя по действиям
По ссылке сняли кузов с икса, поэтому хорошо виден двигатель (мотать на 14-40, если таймкод не сработает).
https://youtu.be/FGC53pVMeZM?t=14m40s
Ни один среднестатистический водитель икса в здравом уме внутрь этого нагромождения патрубков, датчиков и проводов не полезет.
Сходу не найду, но в одной из серий по Зилу у АкадемеГа были кадры с охапками проводов. Такой красочный кадр для понимания количества электрики в иксе.
https://youtu.be/FGC53pVMeZM?t=14m40s
Ни один среднестатистический водитель икса в здравом уме внутрь этого нагромождения патрубков, датчиков и проводов не полезет.
Сходу не найду, но в одной из серий по Зилу у АкадемеГа были кадры с охапками проводов. Такой красочный кадр для понимания количества электрики в иксе.
Нет, не путаю. Управление также состоит из кучи датчиков. Т.е. пилот изменяя положение РУС и РУД изменяет показания на выходе с этих датчиков, они обрабатываются электроникой, интерпретируются и передаётся на агрегаты. Опять же, вдруг какой-то датчик в РУС вышел из строя и выдаёт такой выход, которой выведет самолёт на закритический угол атаки и приведёт к сваливанию? Чтобы такой херни не было, есть специальные компьютеры, управляющие полётом. Которые как раз следят, чтобы пилот или датчики не выкинули чего-то, что способно вывести самолёт из нормального режима полёта. Таких компьютеров несколько, на всякий случай.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 03 мар 2018 23:25:Ты часом не путаешь диагностику с управлением?
Как я уже сказал, датчиков столько, что лампочек не хватит. Поэтому все датчики обрабатываются компом и если что то не так, загорается табло. А вдруг датчики неисправны? А вдруг неисправен компьютер, а вдруг неисправно табло? Где сотни разбитых самолётов в день?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 03 мар 2018 23:25:Сигналы, моргающие лампочки с надписями - это диагностика, которая совершенно не обязательно сама делает хоть что-то, кроме моргания.
Той самой, о которой говоришь ты. Которая опирается на датчики, показания которых могут быть некорректными или их не быть вовсе. Т.е. автоматика, с твоей точки зрения, должна подразумевать неисправность физического уровня и уметь с этим бороться. А борьба эта неравная, когда все варианты должен предусмотреть программист.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 03 мар 2018 23:25:О какой ненадежной автоматике ты говоришь, блин?
Исправное в достаточной степени железо, топливо, корректные управляющие сигналы, основаные на обработке информации из внешней среды.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 00:59:Но что именно необходимо для того, чтобы доехать из А в Б?
Херня собачья. Техника подешевела, потому что выросла степень интеграции и выросли объёмы производства. Те же процессоры как делали в США, так и делают, а они тоже подешевели на порядки.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 11:25:Телефоны подешевели, потому-что их производство было переведено в страну, где люди работали за образную чашку риса в день.
Автопилот, это не подобная система. Это совсем другая система.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 14:28:Я проецирую опыт изучения подобных систем целиком.
Если у тебя возникают ещё вопросы, то представь на месте автопилота человека. Вот если ты едешь, а тебе в глаз, т.е. в датчик, комар попал и ты не видишь этим глазом. Что ты будешь делать?Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 14:28:Потому-что находятся уровнем выше и на нижний уровень, то-есть сами датчики, повлиять не в состоянии.
Почему так не сможет действовать автопилот? Почему вообще, с твоей точки зрения, автопилот не сможет действовать корректно в любых ситуациях, при условии, что обработка информации ведётся не на базе алгоритмов, а схожим с человеческим мышлением, образом?
Ты вот правильно отметил, что для управления автомобилем особо много датчиков и не надо. Достаточно иметь картинку, по ней даже скорость вычислить можно. Датчики если и нужны, то для диагностики исправности ходовой части. При этом опять же, полная исправность ходовой части не является необходимостью. Те же современные самолёты могут определять повреждения органов управления и компенсировать их так, чтобы пилоту не приходилось их компенсировать самостоятельно.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 14:28:На газоизмерительных станциях, аналогично датчикам скорости для самолетов - датчики расхода газа.
Не поможет. В той же Европе знаки очень блюдут, а смертность всё равно есть.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 14:38:А по хорошему, для очень существенного снижения аварийности - достаточно было-бы просто ограничивать скорость автомобилей, в соответствии со знаками (вместо бормотаний навигатора).
А это уже фактически автопилот.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 04 мар 2018 14:38:И блокировать человеку возможности сделать прочие очевидные глупости (те же держания безопасной дистанции, типа продвинутых парктроников спереди и сзади).
А вот тут надо разделять обоснованные прогнозы специалистов и фантатические хотелки Димона.daddy писал(а) ↑ 04 мар 2018 00:20:Наш премьер совсем недавно подписал программу, результатом которой станет НУЛЕВАЯ смертность на наших дорогах к 2030г.! И способы для этого - повышение штрафов, жестокий техосмотр, увеличение числа видеокамер, сертификация автошкол и т.д. и т.п...
Потому что у автопилота лапки!TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 10:36:Если у тебя возникают ещё вопросы, то представь на месте автопилота человека. Вот если ты едешь, а тебе в глаз, т.е. в датчик, комар попал и ты не видишь этим глазом. Что ты будешь делать?
Почему так не сможет действовать автопилот? Почему вообще, с твоей точки зрения, автопилот не сможет действовать корректно в любых ситуациях, при условии, что обработка информации ведётся не на базе алгоритмов, а схожим с человеческим мышлением, образом?
Найди пожалуйста программный способ борьбы с ошибками I и II рода у дискретных электронных датчиков например.TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 10:36:А борьба эта неравная, когда все варианты должен предусмотреть программист.
Я тебе пива куплю, любого на твой вкус
Единственный вариант насколько я понимаю - предсказать заранее пробитую шину например... или предсказать невозможность пробитой шины.
Остальное уже больше электронные способы.
Потому-что информация далеко не только электронная.TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 10:36:Почему так не сможет действовать автопилот? Почему вообще, с твоей точки зрения, автопилот не сможет действовать корректно в любых ситуациях, при условии, что обработка информации ведётся не на базе алгоритмов, а схожим с человеческим мышлением, образом?
Потому-что зачастую сам владелец авто не знает - поедет он на сервис сейчас или нет...
Но вспоминает - "Через неделю на юг на машине, а все основное уже вроде куплено и оплачено, ну прижмемся в конце концов слегка. Так что нужно заехать, пока не забыл"
Или наоборот - "У меня же через 15 минут свадьба дочери!"
Повтори мне эти соображения у автопилота?
Или чем он их заменит и как попадет в аналогичное решение?
Чтобы 2 раза не вставать...
Мы понимаем, что про программную борьбу с совсем отказавшими датчиками я даже не спрашиваю.
По понятным соображениям - хрен ты с этим программно чего-то сделаешь, даже рыпаться незачем, меняй датчик.
Мы понимаем, что про программную борьбу с совсем отказавшими датчиками я даже не спрашиваю.
По понятным соображениям - хрен ты с этим программно чего-то сделаешь, даже рыпаться незачем, меняй датчик.
Всмысле? Твои глазки улавливают фотоны, преобразуют в электрические импульсы и отправляют в мозг. Камеры улавливают фотоны, преобразуют в электрические импульсы и отправляют в нейросеть.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 12:01:Потому-что информация далеко не только электронная.
Вся информация, даже в человеков в голове, по сути электронная.
Давай пока сосредоточимся на управлении, без сервисов.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 12:01:Потому-что зачастую сам владелец авто не знает - поедет он на сервис сейчас или нет...
Всё зависит, как ты понимаешь, от обстоятельств. Задача системы диагностики, найти проблему и предупредить более серьёзные проблемы. Что и как будет реализовано, будет зависеть от того, что это за транспорт и какое будет законодательство. Например для тех же беспилотных такси, наверняка, всё будет жёстко. После выявления проблемы, она будет автоматом куда-то передаваться и в зависимости от её серьёзности уже будет приниматься решение, передать пассажира другому автомобилю или он может откатать "смену" и приехать на СТО в конце дня.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 12:01:Повтори мне эти соображения у автопилота?
Или чем он их заменит и как попадет в аналогичное решение?
Ну для автопилота это неактуально. Датчики используются там, где нет других способов получить информацию. Для вождения, в общем-то, достаточно визуальной информации, пускай и не только в человеческом диапазоне восприятия.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 12:52:Мы понимаем, что про программную борьбу с совсем отказавшими датчиками я даже не спрашиваю.
По понятным соображениям - хрен ты с этим программно чего-то сделаешь, даже рыпаться незачем, меняй датчик.
Как автопилот получит информацию из головы владельца машины?TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 14:26:Всмысле? Твои глазки улавливают фотоны, преобразуют в электрические импульсы и отправляют в мозг. Камеры улавливают фотоны, преобразуют в электрические импульсы и отправляют в нейросеть. Вся информация, даже в человеков в голове, по сути электронная.
Надеюсь не отделением оной от остальных частей владельца?
И о каких временах выпуска мы все-таки говорим?
Давай!TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 14:26:Давай пока сосредоточимся на управлении, без сервисов.
Предлагаю обсудить вот этот момент, раз уж вы такие ограничения вводите...
На основании чего им следует доверять?2016
There is some controversy concerning this distinction between driver-initiated disengagements that Google reports and those that it does not report.
https://en.wikipedia.org/wiki/Waymo
Любое видео любой удачной поездки Waymo совершенно ничего не говорит ни о количестве снятых дублей, ни о проблемах, которые могли быть в процессе их съемки.
А прецеденты с мухлежом уже были.
И я не понимаю, как на это можно ориентироваться.
А по факту практически нет проблем, более серьезных, чем не доехавший или опоздавший пассажирTheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 14:26:Задача системы диагностики, найти проблему и предупредить более серьёзные проблемы.
И все эти предупреждения можно поделить на 2 приблизительных категории - вызывается для него другая машина или нет.
Но тут опять таки хренов дуализм.
Вызывать при любой лампочке - такси станет гораздо дороже (за счет запасных машин).
Не вызывать до полного останова - такси... станет гораздо дороже (за счет ремонтов)
Вооот!TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 14:26:Ну для автопилота это неактуально. Датчики используются там, где нет других способов получить информацию. Для вождения, в общем-то, достаточно визуальной информации, пускай и не только в человеческом диапазоне восприятия.
А то все - давайте в каждое отверстие по датчику воткнем, и сразу станет залюбись...
Если бы...
Кстати, по поводу сроков жизни техники...
40 лет работающий компьютер...
Ага, сильно.
Срок жизни устройств Apple вырос до 4¼ лет
https://geektimes.ru/post/298771/
Ура!
Надежность растет как на дрожжах.
40 лет работающий компьютер...
Ага, сильно.
Срок жизни устройств Apple вырос до 4¼ лет
https://geektimes.ru/post/298771/
Ура!
Надежность растет как на дрожжах.
Никак. Она ему не нужна. Я говорю лишь о том, что автопилот будет базироваться на тех же принципах, что и человек. Получать визуальную информацию и обрабатывать её нейросетями, а не алгоритмами.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:25:Как автопилот получит информацию из головы владельца машины?
Т.е. все вот эти твои "датчики" здесь никакой роли не играют вообще.
Ориентироваться на что? Я вот ориентируюсь на результат. Для меня именно это показатель. Если будет конечный продукт, коммерческий, доступный и всё такое, значит с работой справились. И плевать, где там что не сказали, смухлевали ит.п. И напротив, если результата в итоге не будет, то все эти красивые ролики также не имеют никакого веса. Поэтому можно ролики показывать, как некие промежуточные результаты и принимать их в расчёт. Но ориентироваться надо всё же на результат.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:25:И я не понимаю, как на это можно ориентироваться.
Разумеется есть, например пассажир уехавший в морг.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:25:А по факту практически нет проблем, более серьезных, чем не доехавший или опоздавший пассажир
Автопилот сможет оценить ситуацию и принять решение. Потому что всё сведётся к тому, способен ли автомобиль безопасно продолжать поездку или нет. Т.е. если там где-то какой-то концевик сломался или датчик, но машина способна довезти пассажира, то пускай везёт. А если неисправна тормозная система или вышли из строя все камеры, то очевидно надо останавливаться.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:25:Вызывать при любой лампочке - такси станет гораздо дороже (за счет запасных машин).
Не вызывать до полного останова - такси... станет гораздо дороже (за счет ремонтов)
А чего такого? Посмотри, сколько самолётов всяких и автомобилей ездит с БК которым десятки лет.
Не надо только путатья срок эксплуатации со сроком работоспособности.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:29:Срок жизни устройств Apple вырос до 4¼ лет
Да вы издеваетесь!TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:Я вот ориентируюсь на результат. Для меня именно это показатель. Если будет конечный продукт, коммерческий, доступный и всё такое, значит с работой справились...
Дико извиняюсь - не выспался, спать завалюсь.
Вельми понеже и все такое...
А что не так? Работа в процессе, у неё будет результат, положительный или отрицательный. Это и будет показатель. Пока что можно хвастать успехами в работе, да. И обосновывать её выполнимость.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 05 мар 2018 18:21:Да вы издеваетесь!
Информация из головы человека - один из явных и основных факторов, для принятия человеком решений.TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:Никак. Она ему не нужна.
Без нее решения автопилота будут "урезанными".
Ну если уж сервис не обсуждаем, то наверное и отсутствие вызова сервиса тоже?TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:Разумеется есть, например пассажир уехавший в морг.
Ну обсуждаем, так обсуждаемTheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:Потому что всё сведётся к тому, способен ли автомобиль безопасно продолжать поездку или нет.
В чем измеряется безопасность и каково ее значение, после которого поездка считается опасной?
Опасность присутствует всегда, а автомобили вообще ЕМНИП самый опасный вид транспорта. Однако никто от них не отказывается, потому-что опасность меньше необходимости куда-то попасть.
Но если безопасность автопилот еще как-то приближенно сможет оценить, в попугаях и мартышках...
То необходимость измерить он просто не в состоянии ("она ему не нужна") - и следовательно нормально ориентироваться в ситуациях не сможет.
Сначала перечисли все, что там было отремонтировано и заменено в процессе эксплуатации - потом можно будет смотреть.TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:А чего такого? Посмотри, сколько самолётов всяких и автомобилей ездит с БК которым десятки лет.
Работающие Apple выбрасывают что-ли?TheJudge писал(а) ↑ 05 мар 2018 17:49:Не надо только путать срок эксплуатации со сроком работоспособности.
Народ уже даже мнения о "запланированных поломках" высказывает.
Я бы поспорил о причинах, но факт увеличения службы техники под очень большим вопросом
https://inosmi.ru/world/20121118/202314231.html - Deutsche Welle
Каких решений? Чего там в голове у пассажира тебе надо? Автопилот будет полностью контролировать всю обстановку и ситуацию. А пассажир нет.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:Информация из головы человека - один из явных и основных факторов, для принятия человеком решений.
Без нее решения автопилота будут "урезанными".
Ну я вроде всё уже объяснил. Если обнаружена проблема, которая грозит ДТП, это и есть опасность. Т.е. отказ тормозов, это опасно, к примеру, поездку продолжать нельзя. Вообще, в ПДД вроде описано, когда нельзя эксплуатировать ТС.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:В чем измеряется безопасность и каково ее значение, после которого поездка считается опасной?
В состоянии и сможет. Как я уже не раз говорил, возможности техники выше могут быть выше возможностей человека. А значит техника, так или иначе, будет уметь всё то же самое, что умеет человек ПЛЮС то, что человек не может и не умеет.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:То необходимость измерить он просто не в состоянии ("она ему не нужна") - и следовательно нормально ориентироваться в ситуациях не сможет.
При этом если человек взаимодействует с автомобилей посредством узких ущербных каналов информации в виде индикаторов, автопилот может работать прямо с CAN шиной и датчиками, имея возможность отслеживать гору показателей.
В большинстве случаев БК стоит родной и работет. Вояджеры вот, опять жеПойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:Сначала перечисли все, что там было отремонтировано и заменено в процессе эксплуатации - потом можно будет смотреть.
Выводят из эксплуатации. Т.е. перестают пользоваться, продают, отдают, сдают. За бугром это популярная тема, сдай старый смартфон и получи скидку на новый.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:Работающие Apple выбрасывают что-ли?
Давай разделять маркетинг и инженерное дело. Возможности сейчас таковы, что да, можно просчитать старение и спроектировать устройство, которое сдохнет через заданное время. Если надо так сделать. Но опять же, если надо, можно создать очень надёжное устройство, которое будет работать долго и счастливо. Как всякая электроника на военных самолётах, к примеру.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 06 мар 2018 10:57:Я бы поспорил о причинах, но факт увеличения службы техники под очень большим вопросом
Ребят, Вы читаете вообще?TheJudge писал(а) ↑ 06 мар 2018 13:12:В большинстве случаев БК стоит родной и работет. Вояджеры вот, опять же![]()
Или только пишете?
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 мар 2018 17:33:А по поводу "долгоиграющей" схемотехники в спутниках - она очевидно безвентиляторная, бездисковая и вообще безмеханическая (или урезано до максимального минимума), с проводниками толщиной в палец, максимально надежными элементами (и на цену их начхать, там золотая пластинка рядом валяется) в пространстве без влаги, пыли и механических воздействий.
Причем за всем этим дорогущим безобразием как я понимаю круглосуточно следит бригада инженеров.
Тот самый "Сферический комп в вакууме", причем практически в прямом смысле этого слова![]()
И то были ошибки, например:On November 29, 2006, a telemetered command to Voyager 2 was incorrectly decoded by its on-board computer—in a random error—as a command to turn on the electrical heaters of the spacecraft's magnetometer.
On April 22, 2010, Voyager 2 encountered scientific data format problems.[31] On May 17, 2010, JPL engineers revealed that a flipped bit in an on-board computer had caused the issue, and scheduled a bit reset for May 19.
On April 22, 2010, Voyager 2 encountered scientific data format problems. On May 17, 2010, JPL engineers revealed that a flipped bit in an on-board computer had caused the issue, and scheduled a bit reset for May 19. On May 23, 2010, Voyager 2 resumed sending science data from deep space after engineers fixed the flipped bit. Currently research is being made into marking the area of memory with the flipped bit off limits or disallowing its use.
https://en.wikipedia.org/wiki/Voyager_2
Да читаем, читаем. Просто ты так преподносишь всё забавно. С одной стороны, рассказываешь, как сложно или даже невозможно создать надёжную технику, компьютер, во втором десятилетии 21 века, ничем это не аргументируя. С другой стороны рассказываешь, что 40 лет назад НАСА без проблем запилила для космического зонда, который работает в жестоких условиях, неубиваемые БК из говна и палок. Возникает когнитивный диссонанс. Ты уж определись.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 09:44:Ребят, Вы читаете вообще?
Если ты считаешь, что создать БК для Вояджера, это просто, то ты видимо не в теме, что в космосе проблем с электроникой гораздо больше, чем на Земле. Начать даже с того, что разработчики понятия не имели, какие там будут реальные условия. А сейчас всякие безвентиляторные бездисковые и безмеханические БК ты можешь найти в любой инжекторной иномарке 80-х годов выпуска.
3 новости об одной стране (маньякам несамобеглости - не читать!
) :
2012 год
http://expert.ru/magazine_auto/2012/04/ ... vtopilote/
//Но эти усилия будут вполне оправданны — например, в Японии, в так называемом Toyota-City (производственном центре близ города Нагоя), инженеры ведущей японской автомобильной компании уже создали экспериментальную площадку, где машины вполне успешно передвигаются без участия водителя, получая данные от установленных на дороге датчиков. //
2017 год
http://tass.ru/ekonomika/4810895
//Японские власти в текущем финансовом году выделили около 2,85 трлн иен (около €25 млрд) на развитие технологий беспилотного управления и создание новых поколений экологически чистых машин. Это абсолютный рекорд за все время ведения таких разработок, которые поддерживает правительство страны. Власти рассчитывают, что к 2030 году каждая пятая машина на японских дорогах будет ездить, хотя бы частично, без участия водителя. Ожидается, что к 2020 году беспилотные автомобили будут разрешены в некоторых районах страны, а к 2025 году планируется сформировать из них полноценный внутренний рынок.
2018 год
https://iz.ru/717172/2018-03-07/v-iapon ... vki-pochty
заголовок сам за себя говорит
Что-то маниакальное в этой японской самобеглости...
А чтобы самобеглость не вредила природе - хватит жрать бензин, все на e-drive!
http://tass.ru/opinions/5001751
2012 год
http://expert.ru/magazine_auto/2012/04/ ... vtopilote/
//Но эти усилия будут вполне оправданны — например, в Японии, в так называемом Toyota-City (производственном центре близ города Нагоя), инженеры ведущей японской автомобильной компании уже создали экспериментальную площадку, где машины вполне успешно передвигаются без участия водителя, получая данные от установленных на дороге датчиков. //
2017 год
http://tass.ru/ekonomika/4810895
//Японские власти в текущем финансовом году выделили около 2,85 трлн иен (около €25 млрд) на развитие технологий беспилотного управления и создание новых поколений экологически чистых машин. Это абсолютный рекорд за все время ведения таких разработок, которые поддерживает правительство страны. Власти рассчитывают, что к 2030 году каждая пятая машина на японских дорогах будет ездить, хотя бы частично, без участия водителя. Ожидается, что к 2020 году беспилотные автомобили будут разрешены в некоторых районах страны, а к 2025 году планируется сформировать из них полноценный внутренний рынок.
2018 год
https://iz.ru/717172/2018-03-07/v-iapon ... vki-pochty
заголовок сам за себя говорит
Что-то маниакальное в этой японской самобеглости...
А чтобы самобеглость не вредила природе - хватит жрать бензин, все на e-drive!
http://tass.ru/opinions/5001751
Китай такой "исключительно японской" самобеглости не допустит!
Даешь кытайскую самобеглость!
https://auto.mail.ru/article/67500-avto ... vitelstvo/
//Уже в 2020 году на дороги в Поднебесной должны выйти автомобили с 3-м или даже 4-м уровнем автономности. Последний означает, что человек будет призываться к управлению лишь в некоторых особо сложных случаях. Например, в условиях плохой видимости, отсутствия нормальных дорог и так далее. Но во всех стандартных ситуациях — только автопилот. При этом иногда машина сможет ездить вообще без водителя. Например, на парковке.//
Даешь кытайскую самобеглость!
https://auto.mail.ru/article/67500-avto ... vitelstvo/
//Уже в 2020 году на дороги в Поднебесной должны выйти автомобили с 3-м или даже 4-м уровнем автономности. Последний означает, что человек будет призываться к управлению лишь в некоторых особо сложных случаях. Например, в условиях плохой видимости, отсутствия нормальных дорог и так далее. Но во всех стандартных ситуациях — только автопилот. При этом иногда машина сможет ездить вообще без водителя. Например, на парковке.//
Качество было.TheJudge писал(а) ↑ 07 мар 2018 10:15:С другой стороны рассказываешь, что 40 лет назад НАСА без проблем запилила для космического зонда, который работает в жестоких условиях, неубиваемые БК из говна и палок. Возникает когнитивный диссонанс. Ты уж определись.
И 40 лет назад было не "говно и палки", а "белая сборка" и "военная приемка" с "ОТК".
Потом стало падать. После удешевления и в том числе по причине оного.
Или оно, по-твоему, обязано всегда быть константой?!
Это кто такое доказал?
Так знание или незнание условий - не делает этих условий хуже.TheJudge писал(а) ↑ 07 мар 2018 10:15:Если ты считаешь, что создать БК для Вояджера, это просто, то ты видимо не в теме, что в космосе проблем с электроникой гораздо больше, чем на Земле. Начать даже с того, что разработчики понятия не имели, какие там будут реальные условия.
Скорее наоборот - перестраховка идет.
А сами условия очень даже ничего, там даже обычной на земле пыли очевидно нет.
Впрочем уже писал...
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 09:44: в пространстве без влаги, пыли и механических воздействий
Ты отдаёшь себе отчёт, что технологические возможности 40 лет назад были гораздо ниже, в том числе в плане надёжности? Вероятность поломок была выше.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 13:43:Качество было.
И 40 лет назад было не "говно и палки", а "белая сборка" и "военная приемка" с "ОТК".
Сейчас никто не запретил нормальную сборку и военную приёмку. Только технологический уровень вырос настолько, что если раньше на БК нужны были миллионы и золотая пластина рядом, то сейчас это реально уложить в сотни долларов и выпускать партиями в миллионы.
Ты путаешь возможности и ширпотреб. Технологические возможности выросли, качество разного рода отказоустойчивых вычислительных машин и их надёжность тоже выросли. Во всех аспектах - аппаратном, архитектурном, программном.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 13:43:Или оно, по-твоему, обязано всегда быть константой?!
Незнание условий не позволяет выработать контрмеры. Приходится распылять усилия и надеяться на удачу. Сложно защититься от угрозы, природы которой не знаешь.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 13:43:Так знание или незнание условий - не делает этих условий хуже.
Скорее наоборот - перестраховка идет.
Сами условия отвратительные. Отвести тепло очень сложно, кругом разные мощные корпускулярные и волновые излучения, высокоэнергетические частицы, способные переключить транзистор, микрометиориты, плазма и прочее прочее. Земная пыль, это так, херня собачья, пока ты сидишь на Земле под защитой Солнечного излучения, магнитного поля Земли и её атмосферы.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 13:43:А сами условия очень даже ничего, там даже обычной на земле пыли очевидно нет.
Бывает, в космосе, всякое:
До возникновения нештатной ситуации отклонений от выполнения бортовыми системами и агрегатами своих функций не выявлено. Причиной возникновения НШС является перезапуск двух полукомплектов устройства ЦВМ22 БВК, выполнявших на этом участке полёта управление КА «Фобос-Грунт», после чего в соответствии с логикой работы БКУ произошло прерывание штатной циклограммы полёта КА «Фобос-Грунт», и он перешёл в режим поддержания постоянной солнечной ориентации и ожидания команд с Земли в X-диапазоне связи, который был предусмотрен проектными решениями для перелётной траектории.
Наиболее вероятной причиной перезапуска двух полукомплектов устройства ЦВМ22 БВК является локальное воздействие тяжёлых заряженных частиц (ТЗЧ) космического пространства, которое привело к сбою в ОЗУ вычислительных модулей комплектов ЦВМ22 во время полёта КА «Фобос-Грунт» на втором витке. Сбой ОЗУ мог быть вызван кратковременной неработоспособностью ЭРИ вследствие воздействия ТЗЧ на ячейки вычислительных модулей ЦВМ22, которые содержат две микросхемы одного типа WS512K32V20G24M, находящиеся в едином корпусе параллельно друг другу. Воздействие привело к искажению программного кода и срабатыванию сторожевого таймера, что стало причиной «рестарта» обоих полукомплектов ЦВМ22.
Объёмы наземной экспериментальной отработки изделий КА, на которые были выданы ТЗ, и КА «Фобос-Грунт», определённые КПЭО на них, с учётом принятых в процессе (НЭО) технических решений, выполнены с положительными результатами, в том числе по отработке комплекса научной аппаратуры (КНА), технологической документации, технологических процессов, включая критичные технологические процессы, что подтверждается заключениями ФГУП ЦНИИмаш и других ГНИО РКП.
Ну вообще, там есть и пыль и лёд и механические воздействия.Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 07 мар 2018 13:43:в пространстве без влаги, пыли и механических воздействий
Справедливости ради, электроника, предназначенная для таких условий, к привычной тебе имеет весьма условное отношение. Вот, например, быстрейший на текущий момент проц https://www.microchip.com/wwwproducts/en/ATF697FF , ажно 100 MIPS на 100 МГц.TheJudge писал(а) ↑ 07 мар 2018 15:23:Сами условия отвратительные. Отвести тепло очень сложно, кругом разные мощные корпускулярные и волновые излучения, высокоэнергетические частицы, способные переключить транзистор, микрометиориты, плазма и прочее прочее
Если видео с ее камеры, то слабовато, по сравнению с водителем.
Да я то в курсе, что там _очень_ специальная электроника. Это товарищ маньяк почему-то не хочет понимать, что условия в космосе не то что не сахар, а сущий ад для электроники.MadBiker писал(а) ↑ 07 мар 2018 21:22:Справедливости ради, электроника, предназначенная для таких условий, к привычной тебе имеет весьма условное отношение. Вот, например, быстрейший на текущий момент проц
№ 684: KEN,
Очень достойно. И именно по сравнению со среднестатистическим водителем.
Тут больше:
https://www.youtube.com/watch?v=FrJ2uPRRtz0
Очень достойно. И именно по сравнению со среднестатистическим водителем.
Тут больше:
https://www.youtube.com/watch?v=FrJ2uPRRtz0
большинство и так не способны отреагировать, тем более, не следует забывать, что "автопилот" в Тесле не полноценный.KEN писал(а) ↑ 07 мар 2018 21:29:Если видео с ее камеры, то слабовато, по сравнению с водителем.
Особенно третий фрагмент порадовал, с кабанчиком в темноте. Авто явно начало реагировать ещё до того, как кабанчик показался в свете фар.BadBlock писал(а) ↑ 08 мар 2018 07:35:Очень достойно. И именно по сравнению со среднестатистическим водителем.
Не, там вроде чувак заорал "Oh Shit!" до того, как запиликал автопилот.TheJudge писал(а) ↑ 08 мар 2018 09:45: Особенно третий фрагмент порадовал, с кабанчиком в темноте. Авто явно начало реагировать ещё до того, как кабанчик показался в свете фар.
Самый клёвый с 0:45, когда автопилот посмотрел через машину вперёд, увидел, что там замедление, запиликал и начал торможение ещё до того, как впереди произошло ДТП.
Ну и с 1:08 шикардос, конечно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость